Административные правонарушения проступки. Административное право россии

Содержание
  1. Лекция 8. Административные правонарушения и административная ответственность
  2. 2. Понятие, признаки и состав административного правонарушения. Административная ответственность
  3. Административное правонарушение: понятие, признаки, юридический состав
  4. Состав административного правонарушения
  5. Объект
  6. Объективная сторона
  7. Субъект
  8. Субъективная сторона
  9. Административное правонарушение: понятие, признаки, состав — Студопедия
  10. Состав административного правонарушения:
  11. Административная ответственность в РФ: понятие, признаки, принципы
  12. Виды административных правонарушений
  13. Понятие административного правонарушения
  14. Признаки правонарушения
  15. Административный проступок что это виды пример правонарушения
  16. Административный проступок – что это?
  17. Свойства административного правонарушения
  18. Виды административных проступков
  19. Состав нарушения
  20. Некоторые аспекты административного проступка
  21. Заключение
  22. Административное право . Конспект по обществознанию, кратко. – УчительPRO
  23. Административная ответственность
  24. Административное наказание
  25. Порядок рассмотрения административных правонарушений

Лекция 8. Административные правонарушения и административная ответственность

Административные правонарушения проступки. Административное право россии

Административное право называют правом управлен­ческим, организационным, поскольку оно регулирует отношения, связан­ные с управленческой деятельностью.

Под государственным управлением понимается специфический вид государственной деятельности, осуществляемый в различных сферах общественных отношений: в сфере экономики и народного хозяйст­ва, в сфере социально-культурного и административно-политического строительства.

Административноеправо:

регулирует отношения во всех сферах общественных отношений – в экономике, в социально-культурной сфере и в сфере административно-политического строительства, определяя систему и структуру органов, задействованных в этих отношениях;

устанавливает многие правила поведения граждан, должностных лиц, организаций (правила дорожного движения, санитарно-эпидемиологического благополу­чия, торговли и т.д.).

Одной стороной административно-правовых отношений всегдаявляется орган исполнительной власти или другой исполнительный орган50, наделенный властными полномочиями, поэтому такие отношения никогдане возникнут между гражданами или общественными объединениями или внутри них.

В административно-правовых отношениях отсутствует равенство его субъектов, т.к. одна сторона в этих отношениях наделена соответствующими властными полномочиями, а другая на основании норм административного права, не имеющая такие полномочия или имеющая их, но в меньшем объеме, обязана подчиняться стороне, обладающей большей властью.

Субъектыадминистративногоправа – органы и лица, которые в соответствии с законодательством могут быть участниками регулируемых административным правом управленческих отношений. Выделяют:

1) индивидуальныхсубъектов (граждане РФ, иностранные граждане, апатриды, должностные лица);

2) коллегиальныесубъекты (государственные51, муниципальные и негосударственные52 организации)

Административноправовойстатус указанных субъектов определяется объёмом и характером административной правосубъектно­сти (административной правоспособности и администра­тивной дееспособности.

2. Понятие, признаки и состав административного правонарушения. Административная ответственность

Административным проступком (правонарушением) признается противоправное, виновное деяние (действие или бездействие) физического или юридического лица, за которое федеральным или законодательством субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).Признаки административного проступка:

1)конкретное деяние (действие или бездействие), акт волевого поведения физическо­го или юридического лица;

2) противоправностьвыражается в нарушении установленных общеобязательных правил, норм, требований, порядка и т.д.

Противоправное деяние считается оконченным с момента его соверше­ния и не связывается с его вредными последствиями.

Это означает, что для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта совершения того или иного запрещенного законом деяния – нару­шение правил или их невыполнение;

3)виновность лица, совершившего административный проступок. При отсутствии вины привлечение к администра­тивной ответственности недопустимо. Вина может выражаться в форме умысла или неосторожности. Только умышленно совершаются мелкое хулиган­ство, мелкое хищение, сокрытие страхового случая и др.;

4)наказуемостьвыражается в том, что за конкретное деяние, признанное административным проступком, предусмотрена административная ответственность в виде соответствующих мер наказания.

«Необходимо различать понятия – административные нарушения и административные правонарушения. Первые отражают только то, что не соблюдена, нарушена норма административного права.

Но такое деяние может быть совершено лицом неделиктоспособным, невменяемым, в условиях крайней необходимости, т. е. невиновно. А правонарушение – это неправомерное, виновное деяние.

К тому же административное правонарушение может быть не только административным, но и финансовым, земельным и проч.»53, – пишет Д.Н. Бахрах.

Юридическийсостав административного правонарушения – совокупность признаков, наличие которых даёт основание при­знать совершенное деяние административным проступком.54 Элементы состава55:

1. Объектадминистративногоправонарушенияобщественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Например, объектом административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства о труде и об охране труда (ст. 5.

27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)), являются права граждан;

2. Объективная сторона выражается в конкретном противоправном деянии, запрещенном нормами права, и в насту­пивших вредных последствиях в связи с совершением такого действия (без­действия). Однако не всегда совершение административного проступка связано с вредными последствиями;

3. Субъектами административного правонарушения являются физиче­ские и юридические лица. Применительно к физическим лицам субъектом административной ответственности являются лица, совершившие административные правонарушения, которые достигли шестнадцатилетнего возраста.

Применительно к юридическим лицам субъектом административной ответственности являются лица, имевшие возможность соблюдать правила и нормы, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данными лицами не были приняты все зависящие от них меры по их соблюдению (ст. 2.1 КоАП РФ).

4. Субъективная сторонаадминистративного правонарушения – это психическое отношение субъекта к противоправному деянию и его последствиям, т.е. вина субъекта правона­рушения, которая выражается в форме умысла или неосторожности.

Административная ответственностьвыражается в применении уполномоченным государственным органом (должностным лицом) административного наказания (административного штрафа, ареста и т.д.) к лицу, совершившему административный проступок.

Объектомпосягательства в большей степени являются отношения в сфере государственного управления.

В то же время административная ответственность устанавливается и за правонарушения, совершенные в других сферах общественных отношений, в частности в сфере налоговых и та­моженных отношений, торговли, здоровья населения и т.д.

Цель применения мерадминистративной ответственности – не только наказание виновного, но и его воспитание в духе уважения к закону и правопорядку, предупреждение совершения им не только административных, но и других видов правонарушений.

При малозначительностидеяния лицо, совершившее административный проступок, может быть освобождено от ответственности (ст. 2.9. КоАП РФ).

Ограничение административной ответственностисвязано с особенностями субъектов административных правонарушений. Так, арестне может быть применен к беременным; женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет; несовершеннолетним и инвалидам 1-й и 2-й групп.

Лишение права управления транспортными средствамине может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случа­ев управления ими в состоянии опьянения; уклонения от прохождения ме­дицинского освидетельствования на состояние опьянения; оставления в нарушение установленных правил места ДТП, участником которого они являются. Определенные ограни­чения предусмотрены и в отношении применения конфискации орудия со­вершения или предмета административного правонарушения. К военно­служащим, проходящим военную службу по призыву, не применяют­ся наказания в виде административного ареста и штрафа.

Ограничение оснований для применения административных наказанийустановлены в отношении военнослужащих; судей; прокуроров; лиц, пользующихся депутатской неприкосновенностью; иностранных граждан, обладающих иммунитетом и привилегиями от административной юрисдик­ции на территории России.

Источник: https://studfile.net/preview/7153954/page:26/

Административное правонарушение: понятие, признаки, юридический состав

Административные правонарушения проступки. Административное право россии

В юридической науке правонарушения зависимо от степени вреда, который наносится лицу, социуму и стране, и особенностей отношений, которым они вредят, подразделяют на преступления и проступки. Проступки – это административные правонарушения, гражданские и дисциплинарные проступки. Традиционно самыми социально опасными из них считают административные правонарушения.

В правоведении правонарушение рассматривают как основание юридической ответственности. Значит, основание административной ответственности – нарушение правовой нормы либо административное правонарушение.

Из определения можно сделать вывод, что административному правонарушению, в основном присущи такие характерные черты: 

  • Определенное деяние физического или юрлица (выражающееся в действии или бездействии)

Административное правонарушение заключается в конкретном деянии, то есть противоправном поведении физического или юрлица. Это можно объяснить тем, что правонарушение может составить только акт поведения, который внешне выражен в определенной объективной форме.

Административное правонарушение в виде действия или бездействия является, прежде всего, нарушением запрета или невыполнением обязанности.

Правонарушение в виде действия заключается в нарушении запрета или активного неисполнения обязанностей. Нарушения норм права, которые выражаются в бездействии, проявляется в невыполнении законного требования или пассивном невыполнении обязанностей, то есть человек должен был осуществить определенные действия, которые предусмотрены нормой права, но не осуществил их.

Пример

Так, управление машиной с заведомо подложными государственными регистрационными знаками (ст. 12.2 КоАП РФ) — является действием, а неисполнение требований ПДД уступить дорогу транспортному средству, которое пользуется преимущественным правом проезда перекрестка (ст. 12.2 КоАП РФ) — бездействием.

Также административное правонарушение всегда является противоправным, то есть нарушает нормы существующего административного законодательства (к примеру, нормы II раздела («Особенной части») КоАП РФ или нормы законов субъектов федерации об административных правонарушениях). Если деяние не противоправно, то оно не может быть административным правонарушением и, значит, повлечь административную ответственность.

Административное правонарушение может быть осуществлено только виновно. Виновность как признак административного правонарушения заключается в том, что это деяние – результат свободного волеизъявления правонарушителя, его виновного поведения. Виной является психическое отношение правонарушителя к осуществленному деянию.

Административная наказуемость как признак административного правонарушения заключается в том, что за осуществление противоправного деяния установлена возможность применения и реально применяется административное наказание.

Каждому виду правонарушения соответствует определенный вид санкции. Административным правонарушением признается согласно закона не любое антиобщественное, противоправное деяние, а только то, за которое предусматривается мера административной ответственности.

Состав административного правонарушения

Составом административного правонарушения является совокупность закрепленных в нормативно-правовых актах признаков, наличие которых может повлечь административную ответственность. Признаки состава административного правонарушения: 

Объект

Первую группу объектов административных правонарушений составляют общественные отношения, которые непосредственно урегулированы нормами различных отраслей права, в частности, земельного, финансового, экологического, трудового, гражданского и иных. Данные общественные отношения образуют только общий объект административного правонарушения.

Второй разновидностью объекта административного правонарушения выступает родовой объект. В качестве родового объекта действующее административное законодательство предусматривает административную ответственность за совершение конкретного посягательства в рамках какой  -либо конкретной главы КоАП РФ.

Примером родового объекта административного правонарушения может служить

  • правонарушения в сфере реализации прав граждан;
  • правонарушения в сфере охраны окружающей среды;
  • правонарушения в сфере предпринимательской деятельности ;
  • иные.

Видовые объекты есть третья разновидность объектов административных посягательств.

Видовые объекты стоит признавать в качестве специфичных групп общественных отношений, которые располагаются в рамках конкретной главы административного законодательства.

Например, глава 8 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за правонарушения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Именно с помощью видового объекта административного правонарушения возможно разграничить и детализировать общественные отношения между собой.

Непосредственный объект – это четвертая группа общественных отношений. Непосредственным объектом выступают общественные отношения, которым причиняется ущерб. Например, право пользования, владения и распоряжения каким-либо имуществом. Кроме того, в качестве непосредственного объекта выступают правила, запреты, требования, предписания.

Опиши задание

Объективная сторона

Объективной стороной административного правонарушения является система установленных нормами права признаков, которые характеризуют внешнее проявление этого правонарушения.

Объективная сторона состава характеризует правонарушение как акт внешнего поведения правонарушителей и включает, в частности, такие признаки состава административного правонарушения, как противоправное действие или бездействие и наступившие вредные последствия.

Пример

Нарушение водителем транспортного средства ПДД выражается в различных противоправных действиях: превышении установленной скорости движения, несоблюдении требований дорожных знаков, проезде на запрещающий сигнал светофора, пересечении сплошной линии разметки и других. Вредными последствиями данных действий могут быть: формирование опасности в дорожном движении, помехи иным участникам движения, аварийной ситуации, осуществлении ДТП.

Кроме противоправного деяния и причиненных вредных последствий 3-й составной частью объективной стороны правонарушения является и такой признак, как причинно-следственная связь между таким деянием и наступившими в итоге него вредными последствиями. 

Установить данную причинно-следственную связь — значит выявить обстоятельства возникновения вредных последствий, определить, наступили они в итоге противоправного деяния или по иным причинам, как это деяние повлияло на величину таких последствий и другое

Субъект

Субъектом административного правонарушения является лицо, которое совершило общественно опасное деяние и способно нести административную ответственность (обладает административной деликтоспособностью). Согласно действующего законодательства, субъектами административных правонарушений являются индивидуальные субъекты и юрлица.

Индивидуальными субъектами являются физлица, которые достигли 16-летнего возраста и обладают вменяемостью.

Вменяемостью является способность физлица, которое достигло 16-летнего возраста, осознавать фактический характер своего деяния, его общественную опасность и руководить им.

Индивидуальные субъекты административных правонарушений делятся на общие (которые достигли 16-летнего возраста, вменяемые) и специальные (которые отражают особенности трудового, служебного положения; прошлое противоправное поведение, другие особенности правового статуса граждан).

Одним из специальных субъектов являются должностные лица.

Субъективная сторона

Вина выступает в качестве главного признака субъективной стороны. Вина может выражаться в двух формах, в виде умысла и в виде неосторожности.

Умышленная форма вины подразделяется на две разновидности, а именно, прямой умысел и косвенный умысел. При совершении правонарушения с прямым умыслом лицо сознает общественно опасный характер своего деяния, предвидит неизбежность или реальную возможность наступления общественно опасных последствий и желает их наступления. 

При косвенном умысле лицо, совершая правонарушение, осознает общественно опасный характер совершенного деяния, предвидит возможность (вероятность) наступления его общественно опасных последствий хотя и не желает, но сознательно допускает их наступление.

Второй формой вины в совершении административного правонарушения признается неосторожность, при которым лицо, совершившее правонарушение, предвидело возможность наступления общественных последствий, но сознательно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnoe-pravo/administrativnoe-pravonarushenie/

Административное правонарушение: понятие, признаки, состав — Студопедия

Административные правонарушения проступки. Административное право россии

Административное правонарушение является фактическим основанием административной ответственности. Определение административное правонарушение дано в ст. 2.1 КоАП РФ.

– Это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Признаки (черты) административного правонарушения – антиобщественная направленность, противоправность, виновность и наказуемость деяния.

1.Деяние это акт волевого поведения, проявляющийся в форме действия либо бездействия.

2. Действие это активное невыполнение правового предписания в виде обязанности или законного требования, нарушение установленного запрета, правила, нормы, стандарта.

3. Бездействие — это пассивное поведение, выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу лежащих на нем обязанностей.

4. Противоправность. Противоправность деяния заключается в том, что оно нарушает конкретную норму права

5. Виновность. Противоправное деяние для признания его административным правонарушением должно быть совершено виновно, т.е. в форме умысла или неосторожности (ст. 2.2 КоАП РФ) как к самому совершаемому деянию, так и к его последствиям.

6. Наказуемость. Любая ответственность бессмысленна без реакции со стороны государства на противоправное поведение.

Административное наказание представляет собой публично-правовую, государственную оценку деяния в качестве административного правонарушения, а лица, его совершившего, как обязанного претерпеть возлагаемые на него ограничения.

Наказуемость служит средством, обеспечивающим реализацию административно-правового запрета.

7. Общественная вредность. Безусловно, что каждое административное правонарушение причиняет вред конкретному объекту или создает угрозу причинения такого вреда. Подавляющее большинство юристов именно в этом видят общественную вредность или опасность правонарушения.

Административные правонарушения могут наносить вред тем интересам и объектам, которые закреплены в ст. 1.2 КоАП РФ, т.е.

личности, правам и свободам человека и гражданина, здоровью граждан, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, общественной нравственности, окружающей среде, установленному порядку осуществления государственной власти, общественному порядку и общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и юридических лиц, общества и государства.

Под составом административного правонарушения – это установленная правом совокупность признаков, при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением.

Состав административного правонарушения:

– объект правонарушения (общественные отношения, урегулированные нормами права, охраняемые и защищаемые мерами административной ответственности);

– объективная сторона (конкретные действия или бездействие, выразившиеся в нарушении установленных нормами права правил, обладающие антиобщественной направленностью, противоправностью, а также их последствия и причинная связь между совершенным деянием и наступившим результатом);

– субъект правонарушения (физические и юридические лица, способные нести ответственность за совершенные деяния, т.е. обладающие административной деликтоспособностью);

– субъективная сторона (психическое отношение субъекта, являющегося физическим лицом, или субъективное отношение субъекта, являющегося юридическим лицом, к противоправному деянию и его последствиям, то есть вина субъекта.

Только наличие в совокупности всех указанных элементов, закрепленных правовыми нормами, может повлечь административную ответственность.

Составы административных правонарушений могут быть классифицированы по любому из признаков, входящих в них, а также в зависимости от особенностей юридических средств, использованных при их конструировании (составы описательные и бланкетные, однозначные и альтернативные, казуистические и обобщенные).

По особенностям конструкции различаются:

1. Материальные составы административных правонарушений, в которых содержится признак наступления вредных материальных последствий противоправного деяния (например, ст. 12.24 КоАП РФ) или описывается действие, обязательно влекущее вредные последствия, хотя последние законом четко не обозначаются (например, ст. 8.6 КоАП РФ);

2. Формальные составы административных правонарушений, в которых нет признака наступления вредных материальных последствий (например, ст. 19.3, 20.4 КоАП РФ); для правонарушений с формальным составом наступление имущественного ущерба не является конструктивным признаком, но учитывается при назначении административного наказания.

В зависимости от степени обобщенияпризнаков административных правонарушений их составы подразделяются следующим образом: казуистичные — как правило, охватывают сравнительно узкую группу деяний (например, ст. 9.7 КоАП РФ); обобщенные — охватывают широкую группу деяний (например, ст. 6.3, ст. 20.1 КоАП РФ).

По признаку субъективной стороны административные правонарушения могут быть поделены на умышленные и неосторожные, а по признаку мотива поведения — на корыстные, совершаемые с целью извлечения доходов, и некорыстные.

Административная ответственность в РФ: понятие, признаки, принципы

Понятие. Административная ответственность – это вид юридической ответственности, который выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания лицу, совершившему правонарушение.

Признаки:

1. Административная ответственность в большинстве случаев является внесудебной ответственностью.

Административные наказания назначаются должностными лицами значительного числа государственных органов системы исполнительной власти или определенными коллегиальными органами во внесудебном порядке, хотя и судьи рассматривают значительное количество таких правонарушений. Все эти органы являются субъектами административной юрисдикции;

2. Административные наказания назначаются должностными лицами правонарушителям, не подчиненным им по службе. По этому признаку административная ответственность отличается от дисциплинарной ответственности, при которой меры взыскания применяются в основном в порядке подчиненности вышестоящим органом или должностным лицом;

3. Поскольку административная ответственность наступает за деяния, менее опасные, чем преступления, то и административные наказания, как правило, менее суровы, чем уголовные наказания;

4. Применение административной ответственности не влечет судимости лица, совершившего правонарушение. Это лицо считается подвергнутым административному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения наказания;

5. Существенной особенностью административной ответственности является то обстоятельство, что субъектом ответственности могут быть не только физические, но и юридические лица. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств;

6. В отличие от уголовной ответственности, которая устанавливается только федеральным законом (УК РФ), административная ответственность устанавливается КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Принципы:

1. Принцип законности (лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом);

2. Индивидуализация ответственности (в процессе привлечения к административной ответственности необходимо исследовать весь комплекс факторов, определенных законодательством, избегая шаблонов и стереотипов);

3. Ответственность субъекта права лишь за свои проступки (к административной ответственности привлекается субъект, совершивший административное правонарушение);

4. Ответственность только за виновные деяния (субъект подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, по которым будет доказана его вина, ответственность без вины недопустима);

5. Принцип справедливости (состоит в том, что наказание должно быть соразмерно содеянному);

6. Принцип целесообразности (предполагает соответствие избираемой меры административно-правового воздействия целям административной ответственности);

7. Принцип гуманизма (применение мер ответственности не должно унижать человеческое достоинство, честь и другие естественные права и свободы граждан);

8. Принцип презумпции невиновности (лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица;

9. Принцип своевременности (состоит в том, что ответственность за административное правонарушение должна наступать максимально быстро).

Источник: https://studopedia.ru/9_214083_administrativnoe-pravonarushenie-ponyatie-priznaki-sostav.html

Виды административных правонарушений

Административные правонарушения проступки. Административное право россии

Определение 1

Правонарушение является действием в нарушение норм законодательства, которое осуществлено дееспособным гражданином и имеет вредоносные последствия для всего общества и отдельных его членов.

Замечание 1

Здесь следует учитывать, что правонарушением может считаться не только действие, нарушающее нормы права, но и аналогичного рода бездействие.

Причинами противоправных действий зачастую становятся желания одного лица, удовлетворить свои потребности за счет нарушения прав и интересов другого лица или лиц.

Многие исследователи проблемы правонарушений утверждают, что уровень опасности для общества противоправных действий существенно зависит от биологических и психологических особенностей лица, совершающего их.

Под понятие правонарушений нельзя подвести такие категории как мысли, помыслы, чувства, но до тех пор, пока они не найдет реального выражения в противоправных действиях или бездействиях.

Бездействие подпадает под категорию правонарушений лишь в ситуации, если лицо, обязанное совершить действия в определенной ситуации и при определенных условиях не совершает оного.

  • Курсовая работа 450 руб.
  • Реферат 240 руб.
  • Контрольная работа 200 руб.

Понятие административного правонарушения

Кодекс РФ об Административных правонарушениях вступил в силу с 30.12.2001 года. Он предусматривает, что лица, совершившие административное правонарушение, должны быть привлечены к ответственности.

Определение 2

В рамках данного кодекса дано определение административному правонарушению. Согласно нему, под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие/бездействие физического и/или юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность, в соответствии с административным законодательством федерального и регионального уровней.

Признаки правонарушения

Современные исследователи выделяют у правонарушения ряд характерных признаков:

  • действие или бездействие, которое нарушает нормы современного права;
  • поведение, которое ведет к нарушению норм законодательства;
  • вина в совершении преступления или как еще его называют в юридической литературе виновное поведение;
  • нанесение государству, обществу или его отдельным представителям вреда или, что тоже не редкость, угрозы его причинения непосредственно или опосредованно. Следует отметить, что не любое причинение вреда будет относится к противоправным действиям, например бывают обстоятельства отнесенные к ситуациям крайней необходимости или применение мер самообороны в допустимых рамках;
  • противоправное действие будет считаться таковым, если совершается лицом, которое приобрело дееспособность;
  • за любое правонарушение предусмотрена санкция, а какой она будет уже зависит от вида правонарушения, тяжести наступивших последствий и многих других критериев.

В рамках Особенной части вышеназванного кодекса административные правонарушения подразделяются на семнадцать видов:

  • правонарушения, которые посягают на права граждан, закрепленные в рамках административного законодательства;
  • нарушение норм права, которые ведут к посягательству на физическое, психическое и эмоциональное здоровье общества;
  • нарушение прав, в рамках административного законодательства, которые относятся к охране прав собственности;
  • правонарушения, которые связаны с вредом для окружающей среды;
  • правонарушения, которые возникают в рамках административного законодательства, в области энергетики, промышленности, строительства и т.д.;
  • нарушения норм законодательства в области сельского хозяйства;
  • транспортные правонарушения;
  • нарушения норм права в сфере правил дорожного движения;
  • правонарушения, которые относятся к административной отрасли права, в сфере информации и связи;
  • нарушения права в сфере предпринимательства;
  • правонарушения, связанные с денежной наличностью, кассовыми операциями, правилами ведения банковских счетов;
  • правонарушения, которые связанны с таможенными правилами;
  • правонарушения, которые могут быть классифицированы как посягательство на институты государственной власти страны;
  • нарушения правил пересечения границы страны, а так же режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на ее территории;
  • правонарушения в сфере общественного порядка;
  • нарушения норм права, связанных с порядком управления;
  • правонарушения, которые относятся к сфере воинского учета.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/chto_takoe_administrativnoe_pravo/vidy_administrativnyh_pravonarusheniy/

Административный проступок что это виды пример правонарушения

Административные правонарушения проступки. Административное право россии

Основание для привлечения к административной ответственности – это совершение административного проступка.

Такой вид правонарушения очень часто встречается в юридической практике, а потому важно осознавать особенности, характерные для данной категории, которые проявляются в основаниях привлечения к ответственности. Административный проступок – что это, каковы его виды, состав и особенности.

В современной жизни, это достаточно распространенное явление. Поэтому важно понимать, что это за категория правонарушений и чем они отличаются от уголовно-наказуемого поведения.

Административный проступок – что это?

Законодательство РФ дает четкое определение административного проступка. Так, это противоправное деяние, которое характеризуется виной и запрещенное законом. При этом данное деяние может проявляться в форме действия и бездействия.

Очень важно разграничивать уголовное деяние и административное. К рассматриваемой категории относятся следующие основные особенности:

  • несет за собой меньшую опасность для общества, чем уголовное действие;
  • предусмотрена более мягкая мера ответственности;
  • в качестве виновного лица может выступать не только физическое, но и юр. лицо;
  • меру ответственности может устанавливать не только суд, но и иные госорганы;
  • в качестве основания для привлечения к данному виду ответственности выступает не только действие, но и бездействие.

Но в то же время административное и уголовное правонарушение имеет ряд схожих характеристик:

  • меры ответственности четко определены в законодательстве;
  • наличие состава проступка (административного) и преступления (уголовного).

Свойства административного правонарушения

Каждое правонарушение, в т.ч. и административное, имеет определенный набор свойств или черт, к числу которых можно отнести:

  1. Противоправность – т.е. совершение действий, которые противоречат действующему законодательству;
  2. Вина – отношение виновного к совершенному действию или бездействию;
  3. Наказуемость – за совершенные действия, противоречащие законодательству, следует применение наказания;
  4. Субъектность – наличие оснований и признаков, в соответствии с которыми субъекта правонарушения можно привлечь к ответственности.

Виды административных проступков

Так, все правонарушения можно разделить на три группы:

  1. Против личности и реализации гражданских прав. К ним можно отнести противоправные деяния, направленные на ограничения в реализации избирательных, трудовых прав. Так же предусмотрена ответственность и за действия, которые направлены против свободы религии. Оскорбление или дискриминация личности – основание для привлечения к данному виду ответственности.
  2. Против общества. К данном виду противоправных проступков относится нарушение ПДД, закона о запрете курения в общественных местах. Так же это могут быть действия против собственности (незаконное овладение чужим имуществом). Помимо этого, проступком против общества считается мелкое хулиганство и осуществление предпринимателями и юридическими лицами деятельности без регистрации.
  3. Против государства – это административные проступки, совершенные в отношении государственных институтов, государственной границы, таможенных правил РФ и т.д.

Это далеко не полный перечень возможных административных проступков. Кроме того, их перечень не ограничивается одним лишь Кодексом об административных правонарушениях (КоАП). Так, каждый субъект РФ имеет возможность самостоятельно определять нарушения, относимые к числу административных.

Нарушение тишины в многоквартирном доме – это очень распространенный проступок, который не нашел свое отражение в КоАП. Однако законодательство субъекта может предусмотреть ответственность для данного правонарушения.

Помимо этого, юристы могут классифицировать проступки и по другим основаниям:

  • личный проступок – действия, совершенные юридическим или физическим лицом в сфере, не касаемо его профессиональной деятельности (оскорбление или дискриминация людей);
  • служебный проступок – совершение человеком противоправных действий, воспользовавшись своим служебным положением (уклонение работодателя от заключения трудового договора со своим сотрудником).
  1. По характеру нанесенного вреда:
  • материальный – проступок, понесший за собой серьезные некоторые материальные последствия (мелкое хищение);
  • формальный – нарушение каких-либо правил (нарушение закона о запрете курения).

Состав нарушения

Административный проступок ровно, как и любой другой вид правонарушения, имеет определенный набор элементов, которые определяют его состав:

  1. Объект – это то, в отношении чего были совершены противоправные действия (например, право гражданина в полной мере реализовать свои права в отношении имущества).
  2. Объективная сторона – сами действия, которые повлекли за собой наступление ответственности (например, ситуация, когда один собственник квартиры не пускает на территорию данной квартиры другого законного собственника). Административный проступок характеризуется не только действием, но и бездействием (распространенный пример, невыполнение родителями своих законных обязанностей по воспитанию детей).
  3. Субъект – лицо, совершившее противозаконное действие. Для привлечения к ответственности оно должно быть вменяемо и достичь соответствующего возраста (в соответствии с КоАП, возраст для привлечения к административной ответственности – 16 лет).
  4. Субъективная сторона – это наличие умысла в совершенном деянии. Если прямой умысел отсутствует, то проступок был совершен по неосторожности.

Некоторые аспекты административного проступка

Особенностью данного вида правонарушения является то, что к ответственности может привлекаться не только физическое лицо (с 16 лет), но и юридическое. По отношению к организациям может быть применено определенное наказание с даты государственной регистрации. Кроме того, компания несет ответственность за неправомерное поведение и в случае проведения реорганизации.

Иностранцы, находящиеся на территории РФ, лица без гражданства, а так же иностранные предприятия несут ответственность наравне с российскими гражданами и предприятиями.

Административный проступок имеет определенной срок давности – 1 год. Но в отдельных случаях предусмотрены иные сроки.

В случае если гражданин или юридическое лицо несогласно с вынесенным решением по административному делопроизводству, то предусмотрена возможность обжалования его в суде. Законодатель на обжалование решения выделяет 10 суток.

Заключение

Таким образом, в 2019 году именно административный проступок – это самый распространенный вид нарушения законодательства. Это объясняется тем, что административное право распространяется на широкий круг отношений.

А значит, вероятность совершить именно проступок (даже неосознанно) намного выше, чем другое деяние или даже преступление. Поэтому важно не переступить через ту грань, которая разделяет законное действие и незаконное деяние и бездействие.

Возможно вам будет интересна статья: Правовые явления и их виды

Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!

АУДИОВЕРСИЯ СТАТЬИ

Источник: https://irg77.ru/pravo/lyudi-i-pravo/administrativnyy-prostupok/

Административное право . Конспект по обществознанию, кратко. – УчительPRO

Административные правонарушения проступки. Административное право россии

Раздел ЕГЭ: 5.11. Особенности административной юрисдикции

Для упрощения жизнедеятельности государственного устройства применяются административное право. Нарушение данных прав является проступком, за которое предусмотрено наказание.

Административное право — право, регулирующие общественные отношения в сфере управления.

Источники административных прав. Все нормы административного права, цели и условия их соблюдения прописаны в следующих документах:

  • Конституция РФ;
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП);
  • федеральные законы;
  • законы субъектов РФ;
  • указы Президента РФ;
  • постановления Правительства РФ;
  • международные договоры.

Административная ответственность

При нарушении административных прав применяется административная ответственность.

Административное правонарушение — противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, на которого возложена административная ответственность. Характерными особенностями административной ответственности являются:

  • менее суровое наказание, чем при уголовной ответственности;
  • привлечение компетентных административных органов при вынесении решения;
  • привлечение физических и юридических лиц;
  • относительная простота исполнения;
  • оперативность;
  • экономичность;
  • регламентированность нормами административного права.

Административное наказание

Приведение в исполнение административной ответственности подразумевает применение административного наказания.

Административное наказание — определённый способ исполнения административной ответственности, предусмотренный законом, направленный на правонарушителя с целью предупреждения следующих правонарушений.

В зависимости от тяжести совершённого правонарушения могут применяться различные виды административных наказаний.

  • Предупреждение. Письменное уведомление о порицании физического или юридического лица.
  • Административный штраф. Денежное взыскание. В РФ административный штраф может составлять от 0,1 до 25 минимальных заработных плат для частных лиц, до 50 — для должностных и до 1000 — для юридических.
  • Принудительное изъятие. Судья может назначить изъятие орудия или предмета совершения административного правонарушения с последующей продажей данных вещей и возмещением бывшему собственнику полученной после реализации суммы за вычетом всех расходов.
  • Конфискация. Судья может назначить изъятие орудия или предмета совершения административного правонарушения с последующей передачей в собственность федерации или субъектов РФ.
  • Административный арест. Судья может назначить кратковременную изоляцию человека от общества за нарушение административного порядка (до 15 суток), требований режима чрезвычайного положения или в зоне проведения контртеррористической операции (до 30 суток).
  • Лишение специальных прав. Судья может назначить кратковременное лишение некоторых прав человека за систематическое и грубое нарушение административного порядка.
  • Выдворение за пределы РФ (депортация). Касается иностранных граждан и лиц без гражданства. Назначается судьёй в предусмотренных законодательством РФ случаях.
  • Дисквалификация. Судья может лишить физическое лицо права занимать определённые должности (руководство в исполнительных органах юридических лиц, вхождение в совет директоров, управление юридическим лицом) на срок от полугода до трёх лет.
  • Приостановление деятельности. Судья может ограничить деятельность физического лица в юридическом учреждении.

Порядок рассмотрения административных правонарушений

Порядок рассмотрения административных правонарушений и установление административной ответственности чётко регламентированы законодательством. Административное дело проходит следующие этапы:

  • объявление о рассмотрении дела компетентными органами;
  • установление присутствия необходимых лиц и выяснение причины неявки отсутствующих лиц;
  • разъяснение прав и обязанностей участников процесса;
  • рассмотрение дела;
  • вынесение постановления.

Вы смотрели конспект «Административное право»

Источник: https://uchitel.pro/%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: