Акты которыми устанавливаются местные налоги. Местные налоги и сборы. Иные доходы муниципальных образований

Содержание
  1. Местные налоги: виды, особенности уплаты, льготы
  2. Земельные выплаты
  3. Юридические лица
  4. На имущество физлиц
  5. За недвижимость по кадастровой стоимости
  6. Торговый сбор
  7. Порядок уплаты местных налогов
  8. В каких случаях не приходится платить
  9. Обязательно ли платить
  10. Местные налоги и сборы вводятся актами
  11. Местные налоги и сборы в России, их виды
  12. Земельный налог
  13. Налог на имущество физлиц
  14. Принципы, на которых основываются местные налоги и сборы
  15. Местные налоги: ставки, порядок и сроки уплаты
  16. Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги в индивидуальном порядке
  17. Как классифицируют платежи
  18. Какие налоги идут в местный бюджет
  19. Имущественные обязательства для граждан
  20. Конкретные значения: как узнать
  21. Местные налоги и сборы
  22. Система местных налогов и сборов
  23. Виды местных налогов и сборов
  24. Структура местных налогов и сборов    
  25. Принципы местных налогов и сборов
  26. Особенности местных налогов и сборов          
  27. Порядок установления местных налогов и сборов
  28. Понятие и перечень местных налогов и сборов
  29. Порядок введения и взимания местных налогов и сборов
  30. Признаки местных налогов и сборов

Местные налоги: виды, особенности уплаты, льготы

Акты которыми устанавливаются местные налоги. Местные налоги и сборы. Иные доходы муниципальных образований

К местным налогам относятся все сборы, перечисленные в статье 15 НК РФ. Помимо определения, важно изучить их роль в формировании бюджета.

Задача всех видов местных налогов заключается в обеспечении муниципалитета стабильными доходами.

Собранные денежные средства далее идут на обеспечение государственной безопасности, поддержание основных отраслей экономики, реализацию социальной политики.

Местные налоги и сборы устанавливаются президентом РФ посредством подписания нового Постановления Правительства.

Это значит, что местные налоги устанавливаются только посредством внесения изменений в НК РФ – глава муниципалитета не имеет права вводить новые виды сборов.

Акты, которые устанавливают местные налоги – это изменения в статьях НК РФ и правовые акты, подписанные главой рассматриваемой области.

Существует несколько видов налогов: федеральные, региональные и местные налоги.

Виды налогов

Если первые действуют по всей России и направлены на обеспечение федерального бюджета, то региональные и местные налоги разделяются в условиях муниципалитета.

К местным налогам и сборам относятся:

  • земельный налог;
  • налог на недвижимость по кадастровой стоимости;
  • торговый сбор.;

Земельные выплаты

Список местных налогов возглавляет земельный, который подразделяется на группы – ставки для физлиц и ИП, объединенных в одну категорию, и процентные показатели для юрлиц. Земельный налог относится к местным налогам и уплачивают его все объекты муниципалитета, которые имеют в собственности земельные участки.

Уплата земельного сбора регулируется статьями 388 и 389 НК РФ. Здесь важно выделить факт, какие налоги идут в местный бюджет, если уплачены они за право собственности земельного участка.

Представленные законодательные акты определяют плательщиков.

Сборы в бюджет должны вносить все физлица и ИП, имеющие во владении земельные участки на правах бессрочного или пожизненного наследуемого владения.

Объектами выступают все земельные участки, которые расположены в пределах муниципального образования с утвержденными сборами представленного характера.

Не включены в список объектов местного земельного налога участки, которые признаны ценными культурными и археологическими наследиями, а также музеями-заповедниками.

Сборы не взимаются с участков, находящихся в составе общего имущества многоквартирного дома.

Сборы устанавливаются в размере 0,3% от кадастровой стоимости для участков сельскохозяйственного назначения и объектов, которые принадлежат физическим лицам. ИП, использующие землю для своей деятельности, уплачивают сбор в размере 1,5% от кадастровой стоимости. Сбор оплачивается за целый год владения объектом до 1 декабря года последующего за расчетным периодом.

Юридические лица

В соответствии со статьей 389 НК РФ юридические лица должны уплачивать денежные средства в бюджет муниципалитета, на территории которого находится участок, принадлежащий по праву собственности. Объектами признаются все земли, которые числятся на балансе муниципалитета.

В Налоговом Кодексе местные налоги в виде земельных сборов для юридических лиц не уплачиваются со следующих объектов:

  • которые были изъяты из оборота по закону;
  • с культурных наследий;
  • с лесного фонда;
  • с ограничениями в обороте по закону – муниципальному или государственному;
  • с многоквартирного дома.

Срок уплаты аналогичен как и у физических лиц. Ставка в размере 0,3% действует на объекты сельского хозяйства и участки, используемые предпринимателями для ведения личного хозяйства. Ставка в 1,5% — действует на все остальные земельные участки.

На имущество физлиц

В определении, каким является налог на имущество – местный или региональный – выделяют только местную трактовку. Взносы в бюджет делают все собственники, которые имеют в своей собственности имущество, являющееся объектом.

В представленных вопросах можно выделить следующие определения и факторы:

  • плательщиками являются все собственники – если объект недвижимости имеет несколько долевых владельцев, уплачивать сбор должен каждый;
  • объектом выступает любая недвижимость, прописанная в статье 401 НК РФ – жилое или нежилое помещение, гараж или машино-место, единый комплекс, сараи и прочие хозпостройки;
  • оплата происходит до 1 декабря года, последующего за расчетным периодом – рассчитывается на основании имеющейся кадастровой стоимости на 1 января следующего года за расчетным периодом;
  • ставки представляются, как 0,1%, 2% и 0,5% — для жилых объектов и хозяйственных построек, для объектов из списка статьи 378 НК РФ и для остального имущества, соответственно.

Местные налоги и сборы в 2019 году по наличию имущества могут быть уплачены за три предыдущих периода – за 2016, 2017, 2018 года.

За недвижимость по кадастровой стоимости

Виды местных налогов и сборов включает в себя дополнительные выплаты за недвижимость по имеющейся на момент начисления суммы (на 1 января следующего года) кадастровой стоимости объекта. Уплачивают представленный вид сборов организации, которые имеют в своей собственности следующие виды объектов:

  • центры административного или торгового вида;
  • помещения с офисами;
  • принадлежащие иностранным гражданам;
  • жилые дома и помещения на балансе у компании.

Оплачивают организации положенные им выплаты до 1 декабря последующего года за расчетный период. Ставки зависят от кадастровой стоимости объекта и представляются в полной мере в таблице.

Торговый сбор

В вопросах, какие налоги федеральные, региональные и местные, последние занимают спорную позицию.

Так, здесь выделяют торговый сбор, включающий в себя вложения в бюджет за рекламу, за осуществление экономической и предпринимательской деятельности, местные лицензионные сборы и прочее.

Торговый сбор – это местный налог, но он регулируется статьями 411 и 412 НК РФ. Плательщиками выступают ИП или организации, которые занимаются торговой деятельностью.

Объектом сбора выступает использование предпринимателями площади для осуществления своей деятельности.

Период для расчета – квартал года, поэтому вносить взносы следует до 25 числа месяца следующего за окончанием квартала. Ставка не может превышать 550 рублей за 1 кв. м. используемой площади.

Муниципалитет имеет право устанавливать свои ставки, что подтверждается нормативными правовыми актами, подписанными главой.

Как исчисляются налоги местного бюджета, были описаны выше. Общая характеристика местных налогов позволяет посчитать самостоятельно сумму для уплаты на имеющееся имущество или осуществленную коммерческую деятельность. Можно привести следующие примеры расчета местных налогов:

  • У компании есть в собственности административно-торговый центр площадью в 110 кв. м. и кадастровой стоимостью в 3 млн. 600 тыс. рублей. Ставка для этой суммы – 0,1%. Получается, что ежегодно компания выплачивает 3600 рублей.
  • Физическое лицо имеет земельный участок сельскохозяйственного назначения. Кадастровая стоимость объекта – 570 тыс. рублей. Ставка в данном случае 0,3%, в результате чего собственник платит ежегодно 1710 рублей.
  • Физическое лицо имеет в собственности жилой дом, в котором он проживает. Кадастровая стоимость объекта 2 млн. 100 тыс. рублей. Действующая процентная ставка в данном случае – 0,1%, поэтому собственник ежегодно уплачивает 2100 рублей.
  • Организация занимается торговлей, снимая в аренду помещение размером в 23 кв. м. Ставка составляет 457 рублей за 1 кв. м. Значит, ежеквартально предприниматели уплачивают сбор в размере 10511 рублей.

Аналогичным образом можно вычислить все оставшиеся виды сборов, которые должен уплачивать гражданин России, если он является налогоплательщиком.

Порядок уплаты местных налогов

Представленная выше общая характеристика местных налогов и сборов частично дает объяснение, как осуществляется порядок выплаты сборов. Полный перечень правил и основ приведен в статье 58 НК РФ. В этом акте, который устанавливает местный налог, перечислены следующие основы:

  • Местные налоги вводятся в действие, когда плательщик подает сведения в уполномоченный орган о приобретении или получении объекта в собственность, а также о начале коммерческой деятельности.
  • Местные налоги и сборы обязательны к уплате по ставкам, утвержденным муниципалитетом.
  • Местные налоги и сборы устанавливаются государством и регламентируются местными нормативными актами.
  • Порядок уплаты местных налогов и сборов устанавливается НК РФ и дополнительными нормативными актами.
  • Плательщик должен уплатить сбор в течение месяца со дня получения квитанции от уполномоченного органа, если другое не предусмотрено законодательством. К примеру, сборы по собственному имуществу можно вносить до 1 декабря, при этом квитанция может прийти и весной наступившего года.

Изучая примеры местных, региональных и федеральных налогов, выделяют отличительный сбор – торговый, который требует обязательной подачи декларации по окончании квартала. В остальных видах подобного делать не придется, если у плательщика не изменилась ситуация в отношении прав собственности.

В каких случаях не приходится платить

Имеются льготы и полное освобождение от уплаты в отношении сборов с физических лиц на имущество. Льготами обладают многодетные семьи и родители детей-инвалидов. В полной мере освобождаются от уплаты пенсионеры, инвалиды 1 и 2 группы или инвалиды детства, ветераны ВОВ, госслужащие, военные, участники ликвидации аварий на АЭС.

Обязательно ли платить

Представленные сборы вносить в бюджет обязательно. В противном случае плательщику грозит начисление пени, а затем штрафа при продолжительном уклонении от обязательств. Если сотрудники уполномоченных органов установят факт умышленного уклонения, гражданина или организацию могут привлечь к уголовной ответственности по статье 199 УК РФ.

Подробно были представлены вопросы, кто устанавливает местные налоги и каковы особенности их начисления. Разновидности сборов представлены на данный момент в статье 15 НК РФ, где выделяют земельные выплаты, торговый сбор и на имущество физических лиц. В результате возникают некоторые вопросы, которые влекут интересные факты:

  • Земельный налог – местный или региональный? Этот вопрос беспокоит всех владельцев участков. В соответствии со статьей 387 НК РФ этот сбор является местным, поэтому регулируется общим кодексом и нормативными актами муниципалитета.
  • Водный налог – местный? Нет, это федеральный сбор, что указывается в статье 333 НК РФ. Аналогичным образом можно ответить: НДФЛ местный ли налог? К НДФЛ зачастую приписывают понятие местного или федерального налога. Приведенной разновидности выделена глава 23 НК РФ, в которой прописано его федеративное значение. А вот уже местный или региональный транспортный налог, ответить можно однозначно – региональный, подробности которого прописаны в статьях 357, 368 и 361 НК РФ.
  • Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги – нет, им разрешено только корректировать ставки. Сроки уплаты местных налогов устанавливаются на государственном уровне, поэтому муниципалитет и тут не имеет право проявлять самостоятельность в ущерб своему населению.

Источник: https://promdevelop.ru/mestnye-nalogi-vidy-osobennosti-uplaty-lgoty/

Местные налоги и сборы вводятся актами

Акты которыми устанавливаются местные налоги. Местные налоги и сборы. Иные доходы муниципальных образований

Местные налоги и сборы вводятся и устанавливаются органами местной власти.

Такой порядок сделан для того, чтобы базовые муниципальные округи наилучшим образом удовлетворяли свои потребности и интересы, чего сделать можно лишь за счёт регионального и федерального бюджета не представляется возможным. Вообще местные налоги и сборы вводятся актами с целью удовлетворения интересов населения и развития территории.

Местные налоги и сборы являются обязательными к уплате платежами, они устанавливаются базовыми административно-территориальными единицами в пределах полномочий и прав, которые предоставляются Налоговым Кодексом и налоговым законодательством РФ.

Местные налоги и сборы вводятся органами местной власти, они носят такой же характер, как и другие обязательные платежи, которые направляются в бюджеты вышестоящих уровней. Они носят хорошо выраженный налоговый характер и покрывают затраты муниципальных бюджетов.

Местные налоги и сборы в России, их виды

Налоговый Кодекс РФ подробно описывает местные налоги и сборы, порядок их введения и структуру. Местное самоуправление работает в пределах данных установлений и не уполномочено вводить новые фискальные платежи.

Земельный налог

Фискальная система Российской Федерации предусматривает оплату данного налога для того, чтобы создать стимулы рационального использования земель и развития инфраструктуры. По отношению к налогу действует двухуровневая нормативная база:

  • Законодательство федерального уровня
  • Акты органов местного самоуправления
  • Для Москвы и Санкт-Петербурга, которые являются городами федерального значения, действуют свои правила. Главным образом они затрагивают введение в действие земельного налога.

    Местные власти имеют право устанавливать:

  • Ставки налогообложения
  • Порядок и сроки оплаты
  • Предоставление льгот
  • Порядок и основания для предоставления льгот
  • Денежная сумма, не подлежащая обложению налогом у определённых групп налогоплательщиков.
  • Уплачивать налог должны лишь те, у кого имеется участок земли. Он должен иметься в наличии на одном из таких прав:

  • собственности;
  • пожизненного владения, передаётся в порядке наследования;
  • использования на постоянной основе.
  • Частные лица и организации, которые используют землю на основе договора аренды или безвозмездного пользования в течение определённого срока, освобождаются от уплаты налога.

    Объектом уплаты налога считается земельный участок, располагающийся на территории муниципального образования, власти которого ввели соответствующий налог. Исключениями выступают участи, которые ограничены в обороте либо изъяты из него в соответствии с законодательством России.

    Налог на имущество физлиц

    Имущественный налог должны уплачивать граждане (причем не только Российской Федерации), в распоряжении которых имеется имущество:

  • жилая недвижимость;
  • гараж;
  • дача;
  • различные строения и помещения, доли и т.п.
  • На величину налога влияет налоговая база, она рассчитывается на 1 января каждого года с учётом итоговой инвестиционной стоимости.

    Местным сбором является сбор с торговли. Но он может вводиться только на территории Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

    Принципы, на которых основываются местные налоги и сборы

  • Принцип справедливости. При установлении какого-либо фискального обязательства во внимание следует принимать наличие у целевой группы плательщиков налога возможности совершать платежи.
  • Принцип экономической обоснованности. Налоги не должны устанавливаться произвольно и стихийно, у них должно быть экономическое обоснование.

    К тому же фискальные обязательства не должны нарушать свободы и права граждан, которые предусматривает Конституция России.

  • Принцип соблюдения порядка установления платежа. Если какой-либо налог установлен с нарушением порядка либо не предусмотрен Налоговым Кодексом РФ, его можно не уплачивать.

  • Толкование сомнений при налогообложении в пользу плательщика. Если нормы и формулировки размыты и в их толковании имеются сомнения, тогда они толкуются в пользу плательщика налога.
  • Всеобщность и равенство налогообложения. Обязанность совершать платежи в бюджет лежит на неопределённой группе лиц, они равны в обязанностях и правах.

    При равных условиях недопустимо, чтобы одни люди либо организации платили налоги, а другие были освобождены от них.

  • Единство экономического пространства Российской Федерации. Налоги, которые определённым образом разрушают целостность экономического пространства государства, не должны существовать.

    Налоги не должны напрямую либо косвенно оказывать влияние на свободу передвижения в пределах государства денежных средств, товаров, услуг и т.п. Законодательство запрещает введение различных препятствий для этого.

  • Определённость налоговой обязанности.

    Законодательно при введении в действие обязанности по уплате в бюджет следует закрепить все детали налогообложения. Фискальные нормы должны иметь чёткую формулировку, благодаря этому налогоплательщик сможет чётко знать, когда и сколько он должен заплатить в бюджет.

  • Местные налоги и сборы являются важным элементом налоговой системы страны.

    На странице https://investtalk.ru/nalogi/kakuyu-sistemu-nalogooblozheniya-mozhet-primenyat-ip рассказывается, какие системы налогообложения может использовать индивидуальный предприниматель в РФ. Здесь подробно расписывается, на какие автомобили в России нужно платить налог на роскошь.

    Источник: https://investtalk.ru/nalogi/mestnye-nalogi-i-sbory-vvodyatsya-aktami

    Местные налоги: ставки, порядок и сроки уплаты

    Акты которыми устанавливаются местные налоги. Местные налоги и сборы. Иные доходы муниципальных образований

    Местные налоги — это определенный вид налогового обязательства, правила применения которого устанавливают органы муниципалитетов, то есть муниципальные власти. О том, какие налоги относятся к местным, расскажем в нашей статье.

    Все налоговые обязательства классифицируют на три большие группы: федеральные, региональные и местные налоги (вводятся в действие нормативно-правовым актом органа власти соответствующего уровня).

    Ключевое отличие между этими видами в том, что ФН поступают полностью в федеральный бюджет, а после распределяются между нижестоящими бюджетами в виде дотаций и субсидий.

    А вот региональные и местные налоги и сборы устанавливаются для пополнения казны субъекта, муниципального образования.

    Следовательно, местным налогом является платеж или сбор, который налогоплательщики перечисляют в казну муниципального образования. Помимо этого, ключевой порядок уплаты местных налогов устанавливается исключительно муниципальными властями. То есть ставка, порядок и сроки расчетов, периодичность предоставления отчетности и состав льгот определяет муниципалитет.

    Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги в индивидуальном порядке

    Нет, не могут. Полномочия муниципалитетам даны исключительно в рамках действия фискального законодательства. Иными словами, муниципальные власти не могут ввести новые обязательства, которые не предусмотрены НК РФ. Однако они могут существенно сократить налоговое бремя. Например, ввести налоговые льготы, сократить ставки и т. д.

    Как классифицируют платежи

    Все платежи, администрируемые ФНС, при зачислении в казну классифицируются по коду бюджетной классификации. То есть при перечислении средств в бюджет налогоплательщик в платежном поручении или в квитанции указывает КБК, который соответствует конкретному фискальному обязательству.

    Обязательства, зачисляемые в казну муниципалитета, можно определить по 12 и 13 символу, 20-значного кода бюджетной классификации. Так, при перечислении в КБК указывают значение «03» (именно по 12-13 знакам).

    Какие налоги идут в местный бюджет

    Повторимся, что зачисляются практически все налоги в местный бюджет, перечень приводить не имеет смысла. Так как часть поступлений федерального или регионального бюджета возвращается субсидиями или иными трансфертами в муниципальную казну. Однако считать все фискальные обязательства и сборы муниципальными в корне неправильно.

    Определим, какие платежи к местным налогам относятся. То есть какие налоговые обязательства зачисляются напрямую в казну муниципалитета. Итак, местные налоги, перечень:

    • земналог;
    • торговый сбор;
    • НО на имущество физических лиц.

    Теперь рассмотрим характеристику каждого из перечисленных налоговых обязательств.

    Имущественные обязательства для граждан

    Так, к местным налогам и сборам относятся обязательства, регламентированные в 32 главе НК РФ. ИН должны уплачивать все граждане, в собственности которых имеется недвижимость. Например, жилые дома, квартиры, гаражи, прочие сооружения и здания, а также объекты незавершенного строительства.

    Предельно допустимые имущественные местные налоги и сборы 2020, перечень ставок:

    • 0,1 % — для объектов незавершенного строительства площадью до 50 м², власти могут снизить ставку до 0 %, или увеличить до 0,3 %;
    • 2 % — для недвижимости, стоимость которой свыше 300 мнл рублей, либо недвижимости, которая закреплена в перечне п. 10 ст. 378.2 НК РФ;
    • 0,5 % — для остальной недвижимости.

    Повторимся, что это только рекомендованные значения. Власти МО могут утвердить иные процентные ставки либо утвердить перечень льгот.

    Конкретные значения: как узнать

    Как мы определили выше, в каждом муниципалитете могут быть индивидуальные правила и нормы налогообложения. Следовательно, налогоплательщикам необходимо своевременно узнавать конкретные значения и установленные порядки, чтобы избежать наказания.

    Узнать, какие нормы установлены в конкретном МО или регионе можно в ближайшем отделении ФНС либо на специальном портале. Электронный сервис разработан Федеральной налоговой службой и позволяет бесплатно и без регистрации получить информацию об установленных нормах налогообложения.

    Чтобы получить интересующие сведения, потребуется выбрать регион (место нахождения налогоплательщика) и определить вид фискального обязательства. Система формирует сведения на основании утвержденных нормативно-правовых актов.

    Источник: https://ppt.ru/art/nalogi/mestnie

    Местные налоги и сборы

    Акты которыми устанавливаются местные налоги. Местные налоги и сборы. Иные доходы муниципальных образований
    Энциклопедия МИП » Налоговое право » Общие положения » Местные налоги и сборы

    Местные налоги и сборы полностью зачисляются в местные бюджеты.

    Органы местной власти отечественным законодательством также наделены ограниченными полномочиями по установлению на подконтрольной им территории местных налогов и сборов.

    Предоставление такого полномочия обусловлено отсутствием возможности в полной мере за счет республиканского и регионального бюджета обеспечить интересы базовых муниципальных округов, ввиду чего местное налогообложение и формирование местного бюджета призвано обеспечить именно местные интересы населения и территориальной единицы в целом, способствовать ее развитию.

    Местные налоги и сборы – платежи, обязательные к уплате которые устанавливаются местной властью базовой административно-территориальной единицы в пределах прав и полномочий предоставленных таковой власти федеральным налоговым законодательством и НК РФ.

    Как федеральные и региональные, налоги и сборы местного взимания входят в систему налогообложения Российской Федерации.

    Характер таких налогов и сборов не отличается от иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты вышестоящих уровней, носят ярко выраженный фискальный характер и призваны обеспечить материально расходы муниципального бюджета.

    Система местных налогов и сборов

    Система местных налогов и сборов также предусмотрена НК РФ и представлена исчерпывающим перечнем, как самих налогов, так и сборов.  Государственная власть в лице местного самоуправления не может выйти за рамки этого перечня и установить дополнительные сборы либо налоги местного взимания.

    Местные налоги представлены в виде налогов:

    • федеральных;
    • региональных;
    • местных, введенных в действие органом самоуправления в пределах муниципалитета.

    К местным сборам относят сборы:

    • Федерального уровня;
    • местного уровня.

    В рамках региона введение сборов не предусмотрено НК РФ, а соответственно недопустимо, ввиду чего система сборов на территории всей страны представлена двумя уровнями.

    Виды местных налогов и сборов

    К местным налогам можно отнести следующие:

    1. Земельный налог. Российская система налогообложения предусмотрела введение этого налога с целью стимулировать рациональное использование земель со всеми вытекающими последствиями, а также в целях развития инфраструктуры на местах. Нормативная база состоит из двух уровней:

    • законы федерального уровня;
    • акты, издаваемые представительными органами на местах.

    Для городов федерального значения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург, имеются свои особенности, однако они больше касаются порядка введения в действие указанного налога.

    Устанавливая земельный налог, власть, чьим решением он вводится, также определяет:

    • налоговые ставки;
    • порядок уплаты;
    • сроки уплаты.

    При необходимости ими же могут быть предусмотрены в этих же законах:

    • льготы по уплате налога;
    • основания предоставления льгот;
    • порядок предоставления льгот;
    • величина суммы, которая не подлежит налогообложению у отдельных категорий налогоплательщиков.

    Налогоплательщиками налога на землю являются:

    • юридические лица – организации;
    • физические лица.

    Важным критерием для отнесения их к числу налогоплательщиков является наличие земельного участка, который им принадлежит на оном из следующих прав:

    • собственности;
    • пользования на постоянной основе;
    • пожизненного владения, передаваемого в порядке наследования.

    Физические и юридические лица, осуществляющие использование участков земли в соответствии с договором аренды либо по праву безвозмездного срочного пользования, исключаются из числа налогоплательщиков такого налога.

    Объектов уплаты налога на землю признается участок земли, который территориально относится к муниципальному образованию, где властями самоуправления введен в действие такой налог. Исключением из этого правила выступают участки земли, которые:

    • по законодательству РФ были изъяты из оборота;
    • по законодательству РФ были ограничены в обороте.

    2. Налог на имущество физических лиц.

    Субъектами уплаты имущественного налога являются граждане (не только российские), выступающие собственниками имущества, которое в соответствии с федеральным законом облагается налогом. К такому имуществу причисляют:

    • жилой дом, квартира либо комната;
    • дача;
    • гараж;
    • иные строения, сооружения и помещения, а также доли в праве собственности на вышеперечисленное имущество.

    Исчисление размера налога зависит от налоговой базы, которая ежегодно по состоянию на 01.01. рассчитывается в соответствии с суммарной инвестиционной стоимостью.

    К местным сборам относятся лишь сбор с торговли. Однако действие права установления местным самоуправлением территориально ограничен. Такой сбор может вводиться лишь на территории нескольких административно-территориальных единиц, а именно:

    • Москва;
    • Санкт-Петербург;
    • Севастополь.

    Структура местных налогов и сборов    

    В структуру местных налогов и сборов в широком смысле входит совокупность обязательных платежей, которые:

    • едины для всей территории РФ;
    • охватывают отдельные регионы;
    • имеют действие в рамках конкретного муниципального округа.

    В узком смысле местными налогами и сборами признаются обязательные платежи, которые установлены органами самоуправления и взимаются только на территории муниципалитета в соответствующий бюджет.

    Принципы местных налогов и сборов

    Местные налоги и сборы существуют и действуют по общим принципам всей налоговой системы страны. К числу таковых относятся следующие принципы:

    1. Принцип справедливости.  При введении в действие того или иного налога в расчет должно приниматься наличие объективной возможности у целевой группы налогоплательщиков уплачивать налог (сбор);

    2. Принцип всеобщности и равенства налогообложения. Обязанность уплачивать платежи в бюджет при наличии законных оснований лежит на неопределенном круге лиц, которые равны в своих правах и обязанностях. Не допустимо необоснованное освобождение одних плательщиков от уплаты налога (сбора) и одновременном взимании его с других при одинаковых условиях.

    3. Принцип экономической обоснованности. Установление налогов не может носить стихийный и произвольный характер, а должен иметь обоснование с экономической точки зрения. Их введение не должно посягать на права и свободы граждан, предусмотренные Конституцией РФ.

    4. Принцип единства экономического пространства РФ. Налоги (сборы), которые каким-либо образом посягают на целостность экономического пространства страны, недопустимы.

    Обязательные платежи в бюджет не могут прямо либо косвенно влиять на свободу передвижения в пределах страны, как товаров (работ, услуг), так и финансовых средств.

    Любое препятствие допускаемой законом предпринимательской деятельности путем введения обязательных платежей запрещено.

    5. Принцип соблюдения порядка установления налога (сбора). Налоги (сборы) которые не предусмотрены в НК РФ либо введены в действие с нарушением порядка не подлежат уплате.

    6. Определенность налоговой обязанности. Нормативно при введении в действие обязанности по уплате в бюджет должны быть закреплены все элементы налогообложения. Формулировка налоговых правовых норм должна быть четкой, чтобы налогоплательщик четко знал за что, сколько, когда требуется уплатить в бюджет соответствующий налог.

    7. Презумпция толкования налоговых сомнений в пользу налогоплательщика. При наличии размытых формулировок и сомнений в налоговых нормах их толкование осуществляется в пользу налогоплательщика.

    Особенности местных налогов и сборов          

    Несмотря на схожесть местных налогов и сборов с общей характеристикой всей российской налоговой системы, местные налоги и сборы имеют свои отличительные особенности:

    • средства, поступающие в соответствующий местный бюджет, подлежат расходам исключительно на нужны самого муниципального образования;
    • налоги местного удержания аккумулируются в местном бюджете, вышестоящие бюджеты уровня региона или федерации распределяются в определенных пропорциях между всеми тремя уровнями, в том числе и местном.
    • решение о введении и взимании соответствующих платежей лежит сугубо на местных органах власти;
    • контроль за использование средств местного бюджета также осуществляется на местах органами самоуправления.
    • широкий спектр полномочий по правовому урегулированию местного налогообложения, который заключается в возможности снижать ставки по налогам, устанавливать тем или иным категориям плательщиков налога льготы и привилегии.

    Порядок установления местных налогов и сборов

    Введение в действие и отмена действия того или иного местного налога (сбора) осуществляется по правилам, предписанным отечественным налоговым кодексом, на основании законодательных решений органов осуществляющие представительские функции на базовом уровне.  Такая компетенция органов местной власти закреплена 39  статьей федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». Согласно этой норме местная власть вправе установить (отменить):

    • налоги (сборы) местного взимания;
    • льготные условия местного налогообложения отдельными категориями плательщиков.

    Кроме того, могут быть предусмотрены разовые внесения средств в местный бюджет гражданами, проживающими на определенной территории в добровольном порядке.

    Добровольность заключается в выражении гражданами своей воли на местном референдуме, собрании и т.д.

    Взимание земельного и имущественного налога осуществляется также после принятия соответствующего решения на местном уровне. При этом такое решение не должно противоречить налоговому федеральному кодексу.

    Существует ли налог на садово-огородное насаждения (деревья, кустарники) и на живность домового хозяйства.

    Виктор03.12.2018 21:17

    Здравствуйте! Налог на домашних животных в России (2018) еще не введен. Он обсуждается в Государственной думе, и ему еще только предстоит сформироваться.   Но существует  налог на  многолетние насаждения. Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию – Промокод – «МИП».

    Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

    Шафир Михаил Семенович04.12.2018 10:58

    Задать дополнительный вопрос

    Так и есть.

    Карпов Михаил Викторович05.12.2018 10:11

    Задать дополнительный вопрос

    Источник: https://advokat-malov.ru/obshhie-polozheniya/mestnye-nalogi-i-sbory.html

    Понятие и перечень местных налогов и сборов

    Само понятие “местные налоги и сборы” дано в пункте 4 статьи 12 Налогового кодекса РФ (далее – НК).

    В соответствии с указанной нормой местными признаются налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

    Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации” часть 4 статьи 12 НК изложена в следующей редакции:

    Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

    Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

    Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.

    В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов на территориях внутригородских районов осуществляются представительными органами городского округа с внутригородским делением либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.

    Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

    При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

    Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

    При установлении местных сборов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, ставки сборов, а также могут устанавливаться льготы по уплате сборов, основания и порядок их применения.

    Статья 15 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ), классифицирует налоги по уровню власти, ответственному за установление налога и устанавливает следующие местные налоги:

    1. Земельный налог;

    2. Налог на имущество физических лиц;

    3. Торговый сбор.

    Порядок введения и взимания местных налогов и сборов

    При установлении местных налогов и сборов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, следующие элементы налогообложения:

    • налоговые ставки;

    • порядок и сроки уплаты.

    Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом РФ.

    Согласно статье 4 Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ торговый сбор может быть введен в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 1 июля 2015 года, а в других муниципльных обазованиях – только после принятия соотвествующего федерального закона.

    Признаки местных налогов и сборов

    Таким образом, местные налоги и сборы:

    • обязательны к уплате на территории муниципального образования;

    • устанавливается НК РФ, нормативно-правовыми актами представительных органов муниципального образования;

    • вводятся в действие законами г. Москвы, Санкт-Петербурга и г. Севастополя, а так же нормативно-правовыми актами законодательных органов муниципальных образований, которые определяют налоговые льготы, ставку в пределах установленных в НК РФ, порядок и сроки уплаты.

    Местные налоги и сборы являются источником формирования местного бюджета.

    Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/nalogi/mestnye-nalogi.html

    Юрист ответит
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: