Анализ статьи 39 конституции рф. Разбор: повышение пенсионного возраста против Конституции или нет? Читаем ч.2 ст.39 Конституции РФ

Содержание
  1. Конституции рф статья 39 – Юр-совет
  2. Пункт 1 Статьи 39 Конституции Российской Федерации
  3. Пункт 2 Статьи 39 Конституции Российской Федерации
  4. Пункт 3 Статьи 39 Конституции Российской Федерации
  5. описание. Конституция РФ. Статья 39
  6. 11. Источники права социального обеспечения
  7. 12. Права граждан на социальное обеспечение в Российской Декларации прав и свобод человека и гражданина и в Конституции рф
  8. Конституция рф, Статья 39
  9. Конституция рф 39 статья
  10. Пенсии работающим пенсионерам в украине с 1 мая
  11. Прописан ли пенсионный возраст в конституции РФ, какие изменения в 2020 году в ст. 39
  12. Осуществление пенсионной реформы в России
  13. Новый пенсионный возраст в РФ, есть ли нарушения
  14. Ст. 39 Конституции РФ, что изменилось в 2020 году
  15. Разбор: повышение пенсионного возраста против Конституции или нет?
  16. Что случилось?
  17. Что говорят юристы?
  18. Значит, все гладко?
  19. На что надо обратить внимание?
  20. Откуда все началось?
  21. Почему повышение пенсионного возраста является нарушением конституции российской федерации
  22. Почему повышение пенсионного возраста является нарушением конституции Российской Федерации
  23. Увеличение пенсионного возраста против Конституции
  24. Нарушение Конституции РФ в пенсионной реформе

Конституции рф статья 39 – Юр-совет

Анализ статьи 39 конституции рф. Разбор: повышение пенсионного возраста против Конституции или нет? Читаем ч.2 ст.39 Конституции РФ

Пропустить и перейти к содержимому

Пункт 1 Статьи 39 Конституции Российской Федерации

1) Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Пункт 2 Статьи 39 Конституции Российской Федерации

2) Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Пункт 3 Статьи 39 Конституции Российской Федерации

3) Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Положения комментируемой статьи вытекают из содержания статьи 7 Конституции, провозглашающей Российскую Федерацию социальным государством.Действующее законодательство предусматривает два вида пенсий: пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — это ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию (Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении вРФ”).

Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют:

– федеральные государственные служащие;– военнослужащие;– участники Великой Отечественной войны;– граждане, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;– граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф);– нетрудоспособные граждане.

Законодательством предусмотрены следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению:

– пенсия за выслугу лет;– пенсия по старости;– пенсия по инвалидности;– социальная пенсия.

Трудовая пенсия — это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ “О

трудовых пенсиях в РФ”.Данный тип пенсионного обеспечения включает в себя следующие виды пенсий:– трудовая пенсия по старости;– трудовая пенсия по инвалидности;– трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Поощрение добровольного социального страхования и благотворительности обеспечивается на основе таких законодательных актов как Федеральный закон от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ “О негосударственных пенсионных фондах”, Федеральный закон от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ

“О благотворительности и благотворительных организациях” и др. Федеральный закон представляет собой нормативно-правовой акт, который принимается в соответствии с Конституцией РФ по наиболее важным и актуальным общественным вопросам. Федеральные законы принимаются Государственной думой Федерального собрания РФ.

Социальное государство представляет собой такое государство, основной целью существование которого является обеспечение социального благополучия граждан. Российская Федерация представляет собой государство, образованное в 1991 году на обломках СССР. Население Российской Федерации составляет приблизительно 146 миллионов человек.

Российская Федерация согласно конституции является демократическим правовым государством с республиканской формой правления. Российская Федерация один из мировых лидеров в сферах науки, экономики, культуры, а также в военной сфере.

Конституция представляет собой основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения гражданина и государства. Конституция — один из важнейших институтов демократии.

Закон представляет собой нормативно-правовой акт, принимаемый представительным органом государственной власти по наиболее значимым и актуальным вопросам общественной жизни. Государство представляет собой особую форму организации политической власти.

Для государства как особой формы организации политической власти характерно наличие следующих признаков: наличие публично-властных институтов (т.е.

институтов власти, находящихся вне общества, выделенных из него); наличие органов управления и поддержания правопорядка внутри государства; наличие организованной налоговой системы, необходимой для поддержания функционирования государства и государственных институтов, а также решения иных социальных вопросов; наличие обособленной территории и государственных граница, которые отделяют одно государство от другого; наличия независимой правовой системы, при этом, по мнению большинства правоведво: государство не может существовать без права; монополия на насилий, только государство имеет право на применение насилия; наличие суверенитета, т.е. независимости во внутренних и внешних делах.

описание. Конституция РФ. Статья 39

Источник: http://tvoedelo24-7.ru/constitution-rf/39-statya-konstitucii-rf/

11. Источники права социального обеспечения

ИсточникиПСО – это внешняя форма правотворческойдеятельности гос-ва в сфересоциально-обеспечительных отношений,в результате которой создаютсянормативно-правовые акты, содержащиенормы ПСО.

Особенности:

  • в сфере СО действует большое количество законов;
  • отсутствие единого кодифицированного акта (или Основ, или Кодекса), который бы охватывал всю совокупность отношений по СО;
  • Новые федеральные законы характеризуются: Крайней нестабильностью; Одни и те же понятия формулируются по-разному; Не во всех законах предусматриваются источники финансирования, механизмы реализации прав и ответственность субъектов, что превращает их в декларации; Бессистемность, противоречие, дублирование, пробелы, коллизии, большое количество отсылочных норм.

Классификация:

  • Международный акт «Об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина»
  • Всеобщая декларация прав человека 1948 года
  • Конвенции и рекомендации международной организации труда (МОТ). Например, конвенция № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения, 1952», № 131 «О минимальной заработной плате, 1970».
    1. Внутринациональное законодательство

КонституцияРФ

  • Федеральные законы
  • От 16 июля 1999 года «Об основах обязательного социального страхования».
  • От 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании».
  • От 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
  • От 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ».
  • Указы Президента
  • Постановления Правительства. Они устанавливают порядок применения ФЗ по отдельным видам социального обеспечения, а также могут устанавливать дополнительные меры социальной защиты
  • От 30 декабря 2006 года «Об утверждении положения о назначении выплаты пособий гражданам, имеющим детей».
  • Правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Министерство здравоохранения и социального развития является центральным органом федеральной власти, осуществляющим реализацию единой государственной политики в области социальной защиты.
  • Правовые акты субъектов РФ
  • Правовые акты муниципальных образований

12. Права граждан на социальное обеспечение в Российской Декларации прав и свобод человека и гражданина и в Конституции рф

ДЕКЛАРАЦИЯ

ПРАВИ СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Статья26

(1)Каждый имеет право на социальноеобеспечение по возрасту, в случае утратытрудоспособности, потери кормильца ив иных, установленных законом случаях.

(2)Пенсии, пособия и другие виды социальнойпомощи должны обеспечивать уровеньжизни не ниже установленного закономпрожиточного минимума.

(3)Государство развивает систему социальногострахования и обеспечения.

(4)Поощряется создание общественных фондовсоциального обеспечения и благотворительность.

Конституция рф, Статья 39

Статья391.Каждомугарантируется социальное обеспечениепо возрасту, в случае болезни, инвалидности,потери кормильца, для воспитания детейи в иных случаях, установленныхзаконом.2.

Государственныепенсии и социальные пособия устанавливаютсязаконом.3.Поощряютсядобровольное социальное страхование,создание дополнительных форм социальногообеспечения и благотворительность.

Источник: https://StudFiles.net/preview/6051072/page:6/

Источник: http://uc-impulse.ru/%D1%81%D1%82-39-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D1%80%D1%84-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8/

Конституция рф 39 статья

Конституция представляет собой основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения гражданина и государства.

Конституция — один из важнейших институтов демократии.

Закон представляет собой нормативно-правовой акт, принимаемый представительным органом государственной власти по наиболее значимым и актуальным вопросам общественной жизни.

Пенсии работающим пенсионерам в украине с 1 мая

• Кружка рф, Ветеринария •13 Стратегия реформы ярчайшей инсталляции.

•29 Досрочные Задаче по старости в крови с концентрацией по определенной профессии с целевым эмоциональным,умственным и мозговым законодательством.

Металлист к Закупорке 39 Миастении РФ.

Провозглашенные Профессией цели политики Необходимой Федерации как лающего профессиональную консолидация проклятой целлюлозы и государственной поддержке формирования пенсионных противоречий», «О.

Данный перечень не является исчерпывающим, поскольку социальное обеспечение может предоставляться и в иных случаях, установленных законом.

К ним, в частности, относятся пребывание в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет, приобретение статуса безработного и др. Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.

К числу наиболее значимых конституционных положений, имеющих отношение как к праву социального обеспечения, так и иным отраслям, связанным с правами человека (трудовое право, жилищное право, гражданское право и т.д.), относятся ст.

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном ании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) 2.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

Российская Федерация согласно конституции является демократическим правовым государством с республиканской формой правления.

Российская Федерация один из мировых лидеров в сферах науки, экономики, культуры, а также в военной сфере.

Конституция представляет собой основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения гражданина и государства.

Для установления превышения пределов крайней необходимости нужно прежде всего, чтобы существовало само состояние крайней необходимости, т.е. Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется не только на самом высшем, конституционном уровне, но и в международном праве (ст. 22 Всеобщей декларации прав человека).

Россия, как социальное государство, берет на себя обязательства по предоставлению социальной помощи нуждающимся в ней гражданам.

Министерство здравоохранения и социального развития является центральным органом федеральной власти, осуществляющим реализацию единой государственной политики в области социальной защиты. Статья 39 1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

2.

К числу наиболее значимых конституционных положений, имеющих отношение как к праву социального обеспечения, так и иным отраслям, связанным с правами человека (трудовое право, жилищное право, гражданское право и т.д.), относятся ст.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Источник: http://myeconomist.ru/konstitucija-rf-39-statja-19287/

Источник: https://jur-sov.ru/konstitucii-rf-statja-39.html

Прописан ли пенсионный возраст в конституции РФ, какие изменения в 2020 году в ст. 39

Анализ статьи 39 конституции рф. Разбор: повышение пенсионного возраста против Конституции или нет? Читаем ч.2 ст.39 Конституции РФ

В Российской Федерации продолжают реформировать действующую пенсионную систему. Согласно задуманной реформе, необходимо провести постепенное повышение пенсионного возраста  на пять лет как для мужчин, так и для женщин.

В итоге, сильная половина россиян будет идти на заслуженный отдых в шестьдесят пять лет, а прекрасная — в шестьдесят.

При этом многие наши соотечественники предполагают, что подобного рода реформа может противоречить основному закону России, а именно Конституции.

Осуществление пенсионной реформы в России

Запуск данной реформы произошел с наступлением прошлого года, а причиной ее старта является вступление в действие Федерального закона №350-ФЗ, в котором и было предложено внести определенные изменения в законодательство нашей страны касательно выплаты пенсий. При этом некоторые из положений данного закона начнут действовать лишь через пять лет.

Ход пенсионной реформы по годам

В начале прошлого года мужчины и женщины, которые родились в первые шесть месяцев в 1959 и 1964 года соответственно, могли выходить на пенсию, но лишь во второй половине года. При этом, если у них были особые льготы или прочие важные обстоятельства, то можно было оформить выход на пенсию и раньше.

Согласно многим отечественным социологическим опросам, запуск данной реформы является одним из наиболее важных событий прошлого года. Во многих рейтингах он занимает второе место, уступая лишь открытию железнодорожного маршрута через Крымский мост.

Тем не менее, данная реформа за прошлый год снизила количество пенсионеров на более, чем триста пятьдесят тысяч.

В первое полугодие этого года на пенсию смогут уходить россияне, которые родились во втором полугодии 1959 и 1964 годов соответственно, а вот начиная с июля и до конца года на пенсию люди выходить будут лишь при наличии определенного рода льгот.

Отметим, что в январе изменился руководитель Пенсионного фонда нашей страны. Им назначили М.А.Топилина, который ранее занимал пост министра труда. Касательно Дроздова, который ранее руководил ПФР, он назначен заместителем министра финансов.

Новый пенсионный возраст в РФ, есть ли нарушения

Еще в декабре 2018 года некоторые оппозиционные парламентарии подали запрос в Конституционный суд России с целью прояснить данный закон.

Депутаты просят проверить, не противоречит ли этот закон отечественной Конституции, ведь по их мнению, повышение пенсионного возраста не соответствует главному законодательству Российской Федерации.

В случае если бы судебная инстанция признала правомерные подозрения депутатов, то данный закон могли бы отменить полностью, либо частично, а именно в вопросе повышения пенсионного возраста. Однако в Конституционном суде сообщают, что пенсионный возраст устанавливается законами, а не прописан в Конституции.

Более того, в ней нет никаких данных о запрете на повышение возраста, при достижении которого выходят на пенсию. При этом в в самом определении указывается, что закон о повышении пенсионного возраста рассматривается парламентом и одобряется им же.

Конституция РФ была принята на референдуме 12 декабря 1993 года. Конституция состоит из 9 глав, из которых 1-я, 2-я и 9-я неизменяемы. Главы 3-8 могут изменяться. Для этого нужно согласие субъектов Федерации, Госдумы, Совета Федерации, президента. За время действия конституции было проведено несколько изменений. В 2020 году изменения вновь планируют реализовать.

Таким образом можно понять, что Конституция нашей страны не запрещает изменить пенсионный возраст. Поэтому все притязания депутатов на незаконность данного решения не обоснованы с юридической точки зрения. Единственное, что прописано в главном законе России, так это то, что запрещается издавать законы, которые отменяют или ущемляют права и свободу граждан страны.

Однако некоторые юристы утверждают, что из-за повышения пенсионного возраста напрямую ущемляются права россиян.

По их мнению, те, кто будет уходить на пенсию по новому граничному возрасту, не находятся в равных условиях с действующими пенсионерами, а это напрямую противоречит Конституции, в которой прописано равенство всех граждан.

Юристы уверены, что перед принятием такого закона необходимо было изменить Конституцию, однако делает это не парламент, а созывается Конституционное собрание. Поэтому, по их мнению, одобрение закона о повышении пенсионного возраста сделано незаконно и в обход отечественной Конституции

Ст. 39 Конституции РФ, что изменилось в 2020 году

Порядок индексации пенсий россиян в 2020-м будет регулироваться не Конституцией, а Федеральным законом. Это связано с тем, что в Конституции (ч. 2 ст. 39) закреплено правило о том, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Поправки в Конституцию, которые сейчас готовятся рабочей группой по поручению президента России Владимира Путина, не гарантируют индексацию пенсий работающим пенсионерам. Индексация возможна, только если будут приняты соответствующие поправки в пенсионное, отраслевое законодательство.

«Таким образом, конкретизация прав работающих пенсионеров на индексацию будет определена в отраслевом законодательстве», — вот такое новое пояснение дала сопредседатель рабочей группы по подготовке поправок Талия Хабриева.

Статья 39 Конституции Российской Федерации

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/223015335

Разбор: повышение пенсионного возраста против Конституции или нет?

Анализ статьи 39 конституции рф. Разбор: повышение пенсионного возраста против Конституции или нет? Читаем ч.2 ст.39 Конституции РФ
Общество » Практика » Как отстоять права

Так противоречит ли Конституции России повышение пенсионного возраста, или нет? Об этом спорят на множестве форумов, в СМИ и в мессенджерах, рассылая публикацию юриста Виталия Митина “Увеличение пенсионного возраста против Конституции”.

Пенсия — источник тревоги?

Давайте разберемся, что это — страшная правда, популизм или желание автора получить “хайп” на горячей теме, а у рассылающих это сообщение — желание показаться “самым умным” и “предупредить серый народ”?

Итак, “юрист Виталий Митин” пишет:

“В России началось бурное обсуждение законопроекта об увеличении пенсионного возраста для мужчин вместо 60 лет до 65 лет, а женщинам вместо 55 лет до 63 лет.

Чтобы обсуждать новый закон, то сначала нужно четко и ясно сказать, что новый закон это прямое нарушение Конституции РФ.

Читаем ч. 2 ст. 39 Конституции РФ: “Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом”.

Согласно п. 1 ст. 7 “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” установлено (предусмотрено): “Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет”.

Но ведь согласно ч. 2 ст. 55 Конституции РФ четко и ясно предусмотрено (запрещено): “В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина”.

Безусловно, новым законом отменяются и умаляются права граждан России выходить на пенсию мужчинам в 60 лет, а женщинам в 55 лет. Подчеркиваю особо: отменяются эти права граждан в сторону ухудшения! А это уже не только прямое нарушение указанной ч. 2 ст. 55 Конституции РФ о запрете отменять права граждан, но и прямое нарушение ч. 1 ст. 19 Конституции РФ: “Все равны перед законом…”

Оказывается, будущие пенсионеры, но граждане сегодняшней России будут, по новому закону, явно не равны сегодняшним гражданам-пенсионерам, что и есть прямое нарушение конституционных прав будущих пенсионеров о конституционном равенстве всех перед законом — новый антиконституционный закон серьезно (существенно) ущемляет права будущих пенсионеров.

Безусловно, нарушаются права человека, гарантированные в ст. 2 Конституции РФ: “Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства”.

Нарушается также и ч. 1 ст. 1 Конституции РФ о правовом государстве. Поэтому не должен быть принят новый закон без изменения Конституции РФ, то есть сначала надо изменить Конституцию — поотменять все указанные выше права граждан, а потом с чистого листа писать новый закон о пенсионном возрасте.

А согласно ст. 135 Конституции РФ парламент России (Федеральное Собрание) сам не может изменить указанные выше статьи Конституции из глав 1 и 2 Конституции, а в случае необходимости должно быть созвано Конституционное Собрание. А это уже очень серьезно!

В общем, получается, что правительство замахнулось попутно серьезно изменить Конституцию, но правду об этом скромно умалчивает, или вообще задумало обойти Конституцию, или даже само не замечает (что вполне вероятно, ведь юристов у нас не хотят даже слышать), что нарушает Конституцию.

Надеюсь, что на этот раз меня. юриста, услышат власти и Конституция РФ и права граждан России не будут нарушены!”

Так что же на самом деле — против Конституции такое решение правительства Медведева или все-таки нет?

На помощь нам приходят куда более продвинутые специалисты.

Читаем подробный разбор “Повышение пенсионного возраста противоречит Конституции”.

“Почти сразу после объявления о грядущем повышении пенсионного возраста в России в социальных сетях появились посты с утверждениями, что объявленная правительством реформа противоречит основному закону Российской Федерации. Давайте разберемся, действительно ли это так.

Что случилось?

Через четыре дня после объявления о повышении пенсионного возраста — 18 июня — по социальным сетям начали распространяться копии поста “юриста Виталия Михайловича Митина”, в котором утверждается, что пенсионная реформа противоречит ч. 2 ст.

55 Конституции РФ, где “четко и ясно предусмотрено (запрещено)”: “В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина”, — и ч. 1 ст. 19 Конституции РФ (“Все равны перед законом…”).

Автор утверждает, что право граждан на пенсию “отменяется в сторону ухудшения”, а дореформенные и пореформенные пенсионеры перестают быть равными в правах. Действия правительства автор текста расценил как попытку “попутно серьезно изменить Конституцию”.

Что говорят юристы?

Повышение пенсионного возраста не умаляет и не отменяет закрепленных Конституцией прав, а исполнительные и законодательные органы действуют в рамках своих полномочий.

Однако при проведении реформы необходимо грамотно оценить состояние российской экономики, соразмерность и необходимость изменений, объяснил профессор кафедры конституционного и административного права факультета права Высшей школы экономики Владимир Мазаев.

Он напомнил, что в Конституции действительно устанавливается институт государственных пенсий (ч. 2 ст. 7) и право на их получение (ч. 2 ст. 39).

Однако в нормах основного закона не указаны сроки выхода на пенсию по различным основаниям, размеры, условия расчета, порядок начисления, получения и т. д. — ч. 2 ст.

39 Конституции РФ делает отсылку по этим вопросам к специальному федеральному закону.

Да, Конституция закрепляет требование не издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы (ч. 2 ст. 55).

Но в данном случае, по словам эксперта, право на государственную пенсию не отменяется и не умаляется, меняются некоторые параметры его использования (увеличивается срок выхода на пенсию при условии увеличения объема пенсионных выплат — как нам говорят). Не нарушается при повышении пенсионного возраста и принцип равноправия.

“В данном случае следует исходить из того, что обратной силы закон не имеет, нельзя ухудшать положение вышедших на пенсию. Нарушением этого принципа было бы, например, выделение какой-то отдельной группы граждан в целях наделения их дополнительными правами и льготами.

В данном случае предполагается, что закон распространяется на всех граждан 1959 года и моложе, а все граждане старше 1959 года остаются в прежнем правовом режиме пенсионного обеспечения, то есть здесь не усматриваются какие-то дискриминационные основания”, — резюмировал Владимир Мазаев.

Значит, все гладко?

Нет. Повышение пенсионного возраста все же может рассматриваться в качестве ограничения конституционных прав.

“Согласно ч. 3 ст.

55 права и свободы могут быть ограничены при наличии следующих условий: а) только федеральным законом; б) в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства. Более того, это конституционное право относится к ряду социальных прав и не является “абсолютным”, то есть его можно ограничивать”, — пояснил эксперт.

Он рассказал, что согласно правовым позициям Конституционного Суда РФ ограничение прав и свобод помимо условий, указанных в ст. 55 Конституции, должно быть необходимо для обеспечения указанных целей, например, защиты прав и законных интересов других лиц, и соразмерно целям, ради которых ограничиваются эти права.

Оба понятия являются оценочными, и эту оценку проводят представители исполнительной и законодательной властей (то есть правительство и Федеральное Собрание: Госдума и Совет Федерации. — Ред.). А результат оценки принимается в форме федерального закона (его подписывает президент страны).

Владимир Мазаев отметил, что обеспечение социальных прав в отличие от личных и политических имеет важную особенность — они тесно связаны с уровнем развития национальных экономик.

“Если российская экономика не в состоянии обеспечить действующее законодательное положение о сроке выхода на пенсию, то это является существенным основанием изменения правовой модели”, — подчеркнул Владимир Мазаев.

Он напомнил, что в ст. 4 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах закрепляется в качестве одного из условий ограничения таких прав цель исключительно способствовать общему благосостоянию в демократическом обществе.

“Главным в конституционной оценке повышения пенсионного срока являются необходимость и соразмерность!” — отметил правовед.

На что надо обратить внимание?

Эксперт назвал ключевые для обсуждения пенсионной реформы вопросы с точки зрения конституционного права.

“Если повышение пенсионного возраста — мера, необходимая для обеспечения экономического развития страны, — то начинать следует с внедрения новых технологий, повышения производительности труда и эффективности управленческой сферы; более справедливого распределения общественных благ, снижения колоссальной имущественной дифференциации, в том числе по заработной плате.

Если брать конституционный аспект, то несправедливые и несоразмерные критерии в оплате труда, получения доходов в современном демократическом мире рассматриваются как нарушение принципа правового государства, где справедливость и достоинство личности (выраженное в том числе в справедливом распределении национального дохода) является приоритетным по отношению к формальным законодательным актам.

Если повышение пенсионного возраста необходимо, то…

— Почему бюджет страны профицитный?

— Что положительного даст эта реформа будущим пенсионерам, если соотношение уровня пенсий с их уровнем заработной платы будет таким же — не более 30-35 процентов?

— Кто и как обеспечит работой (то есть важнейшим конституционным правом) этих людей, когда многие на прежнем месте работы по состоянию здоровья просто не смогут квалифицированно осуществлять свои функции? Для них потребуется целая система переподготовки и переучивания.

— Кто и как обеспечит работой пенсионеров в сельской местности, особенно женщин предпенсионного возраста?

— Лишит ли повышение пенсионного возраста миллионы граждан льгот и пособий, которые они могли бы получать от государства в связи со статусом пенсионера?

Все эти вопросы относятся к сфере обеспечения конституционных прав и свобод и могут быть предметом для рассмотрения в Конституционном Суде РФ.

Откуда все началось?

Оригинал поста об антиконституционности повышения пенсионного возраста появился на ресурсе “Проза.ру” 18 июня.

Этот сайт предназначен для бесплатной публикации литературных произведений, однако у его редакции нет возможности контролировать весь контент, размещаемый пользователями.

Виталий Михин, автор поста о пенсионном возрасте, называет себя правоведом, специалистом по Уставу ООН и международному праву. Судя по его странице в соцсети “”, ему 69 лет, он закончил Кемеровский госуниверситет, живет в Кемерове и не работает с 2013 года.

С сентября 2015 года он разместил на “Прозе.ру” 165 текстов — в основном политических деклараций о Курилах, Крыме, Донбассе, Косове и других конфликтных ситуациях в мире. За 2,5 года их прочитали около 28 тысяч человек.

Поиск Google выдает около 38 тысяч результатов по цитатам из “вирусного” поста о пенсиях.

С разбором текста выступил сетевой публицист Алекс Экслер, который отметил, что “можно до посинения рыться в Конституции — никакого указания на возраст выхода на пенсию там нет. Возраст выхода на пенсию регулируется федеральным законом”.

Тезис о неконституционности пенсионной реформы на заседании Госдумы 21 июня высказал депутат от “Справедливой России” Олег Нилов. В своей речи он тоже упомянул норму о недопустимости умаления прав человека в России и предположил, что повышение пенсионного возраста нарушает ч. 2 ст. 55 Конституции РФ.

Источник: https://www.pravda.ru/society/1388041-pensionnaja_reforma/

Почему повышение пенсионного возраста является нарушением конституции российской федерации

Анализ статьи 39 конституции рф. Разбор: повышение пенсионного возраста против Конституции или нет? Читаем ч.2 ст.39 Конституции РФ

AntonMatyukha / Depositphotos.com

Конституционный Суд Российской Федерации пришел к указанному выводу, рассмотрев запрос депутатов Госдумы. Представители нижней палаты парламента пытались оспорить ст. 4 и ст. 7 Федерального закона от 3 октября 2018 г.

№ 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», в соответствии с которыми с 1 января этого года началось поэтапное увеличение возраста, по достижении которого у граждан будет появляться право на получение страховой пенсии по старости.

Причем к 2023 году этот возраст составит 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин.

По мнению заявителей, решение о повышении пенсионного возраста было принято вопреки желанию большинства граждан и не отвечает общепризнанным критериям социального государства, поскольку не обеспечивает их достойную жизнь и свободное развитие.

Также в запросе было указано, что указанную пенсионную реформу провели без общенародного референдума, без необходимых социально-экономических и демографических исследований, а также анализа влияния повышения пенсионного возраста на бюджет ПФР.

Оценить перспективы рассмотрения вашего дела поможет аналитическая система «Сутяжник». В результате анализа текста искового заявления или претензии робот-помощник подберет наиболее релевантную судебную практику. Воспользоваться

КС РФ, в свою очередь, пояснил, что определение пенсионного возраста относится к прерогативе законодателя, а нормами Конституции РФ этот вопрос не регламентируется (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2019 г. № 854-О 1 ).

Суд отметил, что законодатель правомочен повысить пенсионный возраст, если такое повышение обусловлено социально-экономическими, демографическими, медико-биологическими и другими объективными факторами.

По мнению КС РФ, законодатель учитывал рост продолжительности жизни по сравнению с тем историческим периодом, когда был установлен пенсионный возраст, закрепленный в нормах пенсионного законодательства, действовавших до 1 января текущего года.

Речь идет, в частности, о продолжительности жизни после назначения пенсии, а также развитии медицины и системы здравоохранения. Кроме того, Суд обратил внимание на тот факт, что он не правомочен оценивать социально-экономическую обоснованность повышения пенсионного возраста.

1 С текстом Определения КС РФ от 2 апреля 2019 г. № 854-О можно ознакомиться на официальном сайте КС РФ.

Почему повышение пенсионного возраста является нарушением конституции Российской Федерации

Главный документ, оберегающий всех граждан нашего государства это его Конституция. К сожалению, некоторые законы, вводимые в стране, напрямую расходятся с ней. Можно сказать, что они нарушают права человека.

Одним из таких проектов, стала пенсионная реформа, часть которой противоречит этой самой конституции в вопросах возраста выхода на пенсию.

Согласно 55 статье Конституции Российской Федерации, в стране запрещено вводить законы, отменяющие или уменьшающие те, или иные гражданские права, таким образом, изменение пенсионного возраста уменьшает право на возраст получения пенсии. Согласно конституции, выходя на пенсию, будущие пенсионеры будут ущемлены по возрасту в отношении к тем пенсионерам, которые выходят на пенсию в данный момент.

Таким образом, пенсионная реформа, не может быть принята в том виде, в котором она есть, не нарушая конституционные права граждан. Фактически, для правильной регистрации такого закона потребовалось бы изменить конституцию, удалив некоторые положения.

Однако, согласно 135 статье, нашей конституции, правительство не имеет права её менять, не созвав при этом конституционное собрание. Фактически, проводя пенсионную реформу, правительство вынуждено будет либо изменить конституцию, проведя конституционное собрание, любо пытаться обойти все конституционные изменения.

Быть может, наше правительство и само не осознает последствия, которые несут эти изменения.

Увеличение пенсионного возраста против Конституции

Увеличение пенсионного возраста противоречит ч.2 ст.39 и ч.2 ст.55 Конституции России и противоречит п.1 ст.7 Закона России «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». http://www.proza.

ru/2018/06/18/138 В России началось бурное обсуждение законопроекта об увеличении пенсионного возраста для мужчин вместо 60 лет до 65 лет, а женщинам вместо 55 лет до 63 лет.

Чтобы обсуждать новый закон, то сначала нужно чётко и ясно сказать, что новый закон это прямое нарушение Конституции РФ.

Читаем ч.2 ст.39 Конституции РФ: «Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.». Согласно п.1 ст.

7 Закона России «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено (предусмотрено): «Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.» Но ведь согласно ч.2 ст.

55 Конституции РФ чётко и ясно предусмотрено (запрещено): «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.». Безусловно, новым законом отменяются и умаляются права граждан России выходить на пенсию мужчинам в 60 лет, а женщинам в 55 лет.

Подчеркиваю особо: отменяются эти права граждан в сторону ухудшения!

А это уже не только прямое нарушение указанной ч.2 ст.55 Конституции РФ о запрете отменять права граждан, но и прямое нарушение ч.1 ст. 19 Конституции РФ: «Все равны перед законом…».

Оказывается будущие пенсионеры, но граждане сегодняшней России, будут по новому закону явно не равны сегодняшним гражданам-пенсионером, что и есть прямое нарушение конституционных прав будущих пенсионеров о конституционном равенстве всех перед законом – новый антиконституционный закон серьёзно (существенно) ущемляет права будущих пенсионеров.

Безусловно, нарушаются права человека, гарантированные в ст.2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.».
Нарушается также и ч.1 ст.1 Конституции РФ о правовом государстве.

Поэтому не должен быть принят новый закон без изменения Конституции РФ, то есть, сначала надо изменить Конституцию – поотменять все указанные выше права граждан, а потом, с чистого листа писать новый закон о пенсионном возрасте.

А согласно ст.135 Конституции РФ парламент России (Федеральное Собрание) сам не может изменить указанные выше статьи Конституции из глав 1 и 2 Конституции, а в случае необходимости должно быть созвано Конституционное Собрание.

А это уже очень серьёзно!

Читайте так же:  Новая система расчета пенсионных выплат, использование ипк

В общем получается, что Правительство замахнулось попутно серьёзно изменить Конституцию, но правда об этом скромно умалчивает или вообще задумало обойти Конституцию или даже само не замечает (что вполне вероятно, ведь юристов у нас не хотят даже слышать), что нарушает Конституцию.
Надеюсь, что на этот раз меня юриста услышат власти и Конституция РФ и права граждан России не будут нарушены!

Нарушение Конституции РФ в пенсионной реформе

Александр Ресин. http://www.proza.ru/2018/09/25/129. «Нарушение Конституции РФ в пенсионной реформе». Читаем ч.2 ст.39 Конституции РФ: «Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом».

•Согласно п. 1 ст. 7 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено «Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет».

•ч. 2 ст. 55 Конституции РФ четко и ясно предусмотрено (запрещено): «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».

Безусловно, нарушаются права человека, гарантированные в ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».

•Нарушается также и ч. 1 ст. 1 Конституции РФ о правовом государстве. Поэтому не должен быть принят новый закон без изменения Конституции РФ, то есть сначала надо изменить Конституцию — отменять все указанные выше права граждан, а потом писать новый закон о пенсионном возрасте.

•А согласно ст. 135 Конституции РФ парламент России (Федеральное Собрание) сам не может изменить указанные выше статьи Конституции из глав 1 и 2 Конституции, а в случае необходимости должно созвать Конституционное Собрание.

В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации обязан:

•разрешать дела о соответствии принятых законов Конституции Российской Федерации:

Решение Конституционного суда — нормативный акт прямого действия, который выше любого федерального закона и не подлежит обжалованию. Куда же смотрит Конституционный суд на явные нарушения Конституции страны? Александр Ресин.

Рецензия. Написать рецензию. Дмитрий Тальковский. 30.10.2018 19:54.

Полностью и безоговорочно, искренне поддерживаю Вашу, глубокоуважаемый Александр Ресин, озабоченность тем, что Конституционный суд РФ потворствует явному нарушению Конституции РФ, в частности, Ч. 2 ст. 39.

Конституции РФ: «Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом». Согласно п. 1 ст. 7 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено:

• «Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет».

И, согласно ст. 135 Конституции РФ, парламент России (Федеральное Собрание) сам не может изменить указанные выше статьи Конституции из глав 1 и 2 Конституции, а в случае необходимости должно быть созвано Конституционное Собрание.

P.S.1. Вот почему крайне необходимо, как я это понимаю, организовать широкое движение ОБЩЕСТВЕННОСТИ по защите от нарушения норм и правил Конституции РФ, в том числе также и Конституционным Судом РФ. Дмитрий Тальковский.

P.S.2. Кроме того необходимо также, как я это понимаю, организовать обсуждение Конституционным Судом РФ, запроса Конституционного Суда Ингушетии о неправомочности состоявшегося территориального раздела между Чечней и Ингушетией, совершенного в нарушение Конституции РФ. Дмитрий Тальковский.

Рецензии. Написать рецензию. Ирина Давыдова 5 02.11.2018 21:10. Неужели кто то еще читал конституцию? А у нас и уголовный кодекс-уже, давно сказка. Ирина Давыдова 5.

Источник: https://coltis.ru/pochemu-povyshenie-pensionnogo-vozrasta-yavlyaetsya-narusheniem-konstitutsii-rossijskoj-federatsii/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: