Часть 6 статьи 44 закона. Главное о Законе о закупках: комментарии, структура, основные понятия. Планирование на долгосрочную перспективу

Содержание
  1. Статья 23 44 фз. Главное о Законе о закупках: комментарии, структура, основные понятия. Планирование на долгосрочную перспективу
  2. Что регулирует 44-ФЗ?
  3. Что не регулирует 44-ФЗ?
  4. Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?
  5. Важные определения
  6. Сейчас содержит
  7. Появится в 2020 году
  8. Организация ЭДО
  9. Национальный режим
  10. Способы проведения закупок
  11. Планирование
  12. Скачать ФЗ-44
  13. Частью 6 статьи 44 федерального закона. Главное о Законе о закупках: комментарии, структура, основные понятия
  14. Планирование закупок по 44-ФЗ
  15. Планы закупок по 44-ФЗ
  16. Планы-графики по 44-ФЗ
  17. Осуществление закупок по 44-ФЗ
  18. Способы определения поставщика по 44-ФЗ
  19. Конкурентные способы определения поставщика по 44-ФЗ
  20. Оценка заявок по 44-ФЗ
  21. Описание объекта закупки по 44-ФЗ
  22. Контрактная служба по 44-ФЗ
  23. 44‑ФЗ простым языком. Часть 6
  24. Изменение и отзыв заявок
  25. Обеспечение заявок в конкурсах и аукционах
  26. Планирование закупок 44 фз
  27. Как, наверное, уже известно читателю этим Постановлением № 1279 с 19.10.2019 г. утверждено Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в ЕИС, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок (далее – Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков)
  28. При этом Положением устанавливается единый порядок планирования закупок в рамках 44-ФЗ для заказчиков федерального, регионального и муниципального уровней.
  29. 5-й блок изменений: изменения в правилах заключения и исполнения контрактов
  30. 2-е изменение: с 08 января 2020 года в законодательстве уточнено понятие «контракт жизненного цикла»
  31. Основные положения Федерального закона № 44-ФЗ: краткое содержание, принципы и цели
  32. Национальный режим при осуществлении госзакупок
  33. Контрактная система в соответствии с положениями 44-го Федерального закона

Статья 23 44 фз. Главное о Законе о закупках: комментарии, структура, основные понятия. Планирование на долгосрочную перспективу

Часть 6 статьи 44 закона. Главное о Законе о закупках: комментарии, структура, основные понятия. Планирование на долгосрочную перспективу

15% всех закупок госзаказчики проводят у и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков.
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках.

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции , Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация.

Начальная цена контракта (НМЦ)— стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ.

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки.

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке.

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики,
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Единая регистрация и реестр участников закупок.
  • Единый каталог товаров, работ и услуг.
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).

Появится в 2020 году

  • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС.

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью:

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках. С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре.

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы .

Способы проведения закупок

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Это основание для планов-графиков.Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.
  • Идентификационный код,
  • Цель,
  • Объект/ объекты,
  • Объем финансового обеспечения,
  • Сроки осуществления,
  • Обоснование,
  • Информация о технологической сложности, которая ограничивает выбор поставщика,
  • Нужно ли общественное обсуждение закупки. Оно требуется, если закупка дороже 1 млрд. рублей.
В описании каждой закупки есть:
  • Название, номер, требования к товарам и участникам,
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.
Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете.Формируются на финансовый год.
Планы можно менять.Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны.
В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.В плане-графике нужно обосновать НМЦ,.Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и должны проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

* С 1 октября 2019 года заказчики будут планировать закупки только по планам-графикам на 3 года, планы закупок будут отменены. До конца 2019 года по-прежнему нужно составлять план закупок и план-график.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.

Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.

Принесла крупные изменения. В новом законе, добавился аукционный перечень, регламентирующий закупку товаров через электронный аукцион. ФЗ-44 ввел в действие Единую информационную систему. Часть изменений коснулись планирования закупок. Изменился подход к их формированию, срокам, а также добавилась возможность общественного обсуждения.

ФЗ-44 «О госзакупках» – это документ, который регулирует систему оформления и размещения государственных заказов, для торгов, с применением доступной как для покупателя, так и для поставщика, системы произведения покупок. Документ призван наладить систему приобретения товаров, муниципального и государственного значения.

Согласно Федеральному закону 44, заказчики должны формировать ежегодные графики по закупкам, при этом, размещая их в единой информационной базе, для максимальной прозрачности процесса. К реализуемым товарам на сумму более 1 миллиарда рублей, накладывается условие об обязательном общественном обсуждении. В целом, введен общественный контроль.

В исполнительной части заказов, новый закон привнес разнообразие их размещения. Заказы допускается размещать электронные, на конкурсной основе, в ходе закрытых аукционов и т. д. Контракты на заказы теперь курируются банковскими организациями. Изменен порядок их изменения и расторжения.

Согласно ФЗ-44, на иностранные закупки накладываются ограничения.

Скачать ФЗ-44

Источник: https://artistexpo.ru/transaction-of-gift-under-the-civil-code/statya-23-44-fz-glavnoe-o-zakone-o-zakupkah-kommentarii-struktura/

Частью 6 статьи 44 федерального закона. Главное о Законе о закупках: комментарии, структура, основные понятия

Часть 6 статьи 44 закона. Главное о Законе о закупках: комментарии, структура, основные понятия. Планирование на долгосрочную перспективу

15% всех закупок госзаказчики проводят у и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Планирование закупок по 44-ФЗ

Глава 2 состоит из 8 статей (ст. 16-23). Она регламентирует планирование, обоснование, нормирование, сведения о НМЦК (начальной максимальной цене контракта), идентификацию закупок.

Государственный заказчик по 44-ФЗ обязан планировать закупки, размещать планы закупок и планы-графики.

Таким образом, вы можете до объявления закупки спланировать участие и проводить поиск тендера , ожидая его публикации заказчиком.

Планы закупок по 44-ФЗ

Планы закупок должны включать:

  1. Идентификационный код закупки
  2. Цель осуществления закупки
  3. Наименование объектов закупки
  4. Объем финансирования
  5. Сроки, периодичность
  6. Обоснование начальной максимальной цены и способа определения поставщика

Планы-графики по 44-ФЗ

Планы-графики должны включать:

  1. Идентификационный код
  2. Наименование и описание объекта закупки
  3. Указание характеристик:
    • количество товара
    • объем работы или услуги
    • сроки
    • периодичность
    • начальная цена
    • размер аванса
    • этапы оплаты
  4. Дополнительные требования к участникам и их обоснование
  5. Способ определения поставщика и его обоснование
  6. Дата начала закупки
  7. Информация об обеспечении заявки участника и обеспечение исполнения контракта

План-график (ПГ) разрабатывается на 1 год. Утверждается в течение 10 рабочих дней после получения заказчиком объема прав в денежном выражении. ПГ размещается в ЕИС в течение 3 рабочих дней. Запрещается проведение закупок, не включенных в планы-графики.

Особенности планирования закупок в рамках ГОЗ (гособоронзаказа) устанавливаются 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Осуществление закупок по 44-ФЗ

Глава 3 составляет более половины объема 44-ФЗ, состоит из 7 параграфов, включающих 73 статьи (ст. 24-96).

Это самый главный раздел для поставщиков. В нем определяются виды закупок, этапы, сроки, требования и т.д.

1 параграф – общие положения третьей главы. Состоит из 24 статей и описывает:

  • способы определения поставщиков
  • централизованные закупки
  • участие в закупках специальных субъектов
  • требования к участникам закупки по 44-ФЗ
  • оценку заявок
  • формы обеспечения заявок
  • понятия контрактной службы
  • специализированных и экспертных организаций

Способы определения поставщика по 44-ФЗ

2 параграф – определение поставщиков путем проведения конкурсов и аукционов . Охватывает 24 статьи.

Заказчики при определении поставщика используют конкурентные способы или закупки без проведения торгов по 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика).

Конкурентные способы определения поставщика по 44-ФЗ

  1. Открытые конкурсы
    • Открытый конкурс
    • Конкурс с ограниченным участием
    • Двухэтапный конкурс
  2. Закрытые конкурсы
    • Закрытый конкурс
    • Закрытый конкурс с ограниченным участием
    • Закрытый двухэтапный конкурс
  3. Аукционы
    • Электронный аукцион
    • Закрытый аукцион
  4. Запрос котировок
  5. Запрос предложений

Оценка заявок по 44-ФЗ

Заказчик оценивает заявки по следующим критериям

  1. Расходы на эксплуатацию
  2. Характеристики
    • Качественные
    • Функциональные
    • Экологические
  3. Квалификация
    • Финансовые ресурсы
    • Оборудование и другие материальные ресурсы
    • Опыт работы по предмету контракта
    • Деловая репутация
    • Квалификация специалистов

Заказчик обязан указать в документации перечень критериев и их значимость.

На этапе подготовки предложения можно оценить сколько баллов сможет принести каждый критерий оценки.

Критериев может быть не менее 2, обязательным из которых является цена. При этом, например, значимость расходов на эксплуатацию не может быть выше цены.

Порядок оценки заявок и критерии устанавливаются Постановлением Правительства №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 28 ноября 2013 года, последняя редакция которого принята в 2016 году.

Указанные в нем формулы расчетов для оценки заявки понятны далеко не каждому заказчику и поставщику.

Описание объекта закупки по 44-ФЗ

Заказчик при описании в документации закупки должен руководствоваться правилами

  1. Объективный характер описания
  2. Указываются характеристики
    • Функциональные
    • Технические
    • Качественные
    • Эксплуатационные
  3. Не должны включаться требования
    • Товарных знаков, знаков обслуживания
    • Фирменных наименований
    • Патентов, полезных моделей
    • Промышленных образцов
    • Наименование места происхождения товара
    • Наименование производителя
    • Требования, ограничивающие количество участников закупки

Из данных правил есть исключения. Возможно указание на товарные знаки, если предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

При этом в описание обязательно включается слово «или эквивалент», за исключение случаем несовместимости товаров или закупки запасных частей и расходных материалов.

Заказчик при описании объекта закупки может включить

  • Спецификации
  • Планы, чертежи, эскизы
  • Фотографии
  • Результаты работы, тестирования
  • Требования по проведению испытаний и их методов
  • Требования к упаковке, маркировке, этикеткам
  • Подтверждения соответствия процессов и методов производства техническим регламентам, стандартам и условиям
  • Условные обозначения и терминологию

Все товары должны быть новыми, не бывшими употреблении, ремонте или не восстановленными, если это прямо не предусмотрено документацией.

При необходимости заказчик может установить требования

  1. К гарантийному сроку
  2. Объему предоставлению гарантий
  3. Гарантийному обслуживанию
  4. К расходам на эксплуатацию товара
  5. Обязательность осуществления монтажа и наладки
  6. К обучению лиц, использующих и обслуживающих товар

Любой участник вправе направить заказчику запрос разъяснений по 44-ФЗ. Сроки ответа на запрос о даче разъяснений положений документации составляют два дня.

Контрактная служба по 44-ФЗ

Контрактная служба нужна для планирования и осуществления заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Заказчик по 44-ФЗ обязан создать контрактную службу, если объем закупок по 44-ФЗ превышает 100 миллионов рублей в год.

Если объем закупок менее 100 миллионов, заказчик вправе создать контрактную службу или назначает ответственное лицо — контрактного управляющего.

Источник: https://oleant.ru/planirovanie/chastyu-6-stati-44-federalnogo-zakona-glavnoe-o-zakone-o-zakupkah-kommentarii.html

44‑ФЗ простым языком. Часть 6

Часть 6 статьи 44 закона. Главное о Законе о закупках: комментарии, структура, основные понятия. Планирование на долгосрочную перспективу

Статья актуальна на 30 ноября 2018

В этой статье расскажем о том, что заказчик пишет в извещении о закупке, можно ли отозвать и изменить заявку, что такое обеспечение заявки и когда его вернут участникам закупки.

Кроме особых случаев, заказчик всегда размещает извещение о закупке в ЕИС и публикует в нем такую информацию:

  1. Название организации, юридический адрес, электронную почту, телефон, ФИО должностного лица со стороны заказчика или специализированной организации, которая проводит закупку.
  2. Условия контракта, которые описывают закупку в соответствии с требованиями из ст.33, информацию о количестве товара, месте поставки или выполнения работ. Сроки исполнения контракта, НМЦ и источник финансирования. Если объем работ нельзя определить, заказчик указывает цену всех запасных частей или единицы работы. Например, такое бывает в закупках по ремонту техники, оказанию услуг связи, юридических, медицинских, образовательных и гостиничных услуг.

    Если закупают регулярные перевозки, можно оплачивать фактически выполненные работы, но в размере, который не превышает НМЦ и объем работ.

  3. Идентификационный код закупки.
  4. Ограничение участия (например, закупки только для СМП или с применением национального режима).
  5. Способ определения поставщика.
  6. Срок, место и порядок подачи заявок.
  7. Размер и порядок внесения обеспечения заявок и условия банковской гарантии (если это бумажный конкурс).
  8. Требования к обеспечению контракта, его размер, порядок предоставления, информацию о банковском сопровождении контракта.

Изменение и отзыв заявок

Участник закупки может изменить или отозвать свою заявку:

  • в конкурсе,
  • аукционе,
  • запросе предложений,
  • запросе котировок (в некоторых случаях, о которых мы писали в статье про запрос котировок).

Отозвать заявку можно только до истечения срока подачи заявок. 

Обеспечение заявок в конкурсах и аукционах

Заказчик требует от участников обеспечить заявки во всех видах конкурсов и аукционов: 

  • В бумажных процедурах поставщик сам выбирает, как обеспечить заявку: деньгами или банковской гарантией.
  • В электронных закупках до 1 июля 2019 года обеспечить заявку можно только деньгами.

Получить банковскую гарантию по 44-ФЗ вам поможет наш бесплатный сервис. Онлайн в одном окне сравнивайте условия, выбирайте лучшие и взаимодействуйте с банками.

Банковская гарантия для обеспечения заявки должна соответствовать требованиям из статьи 45 44-ФЗ, а срок ее действия должен составлять не меньше двух месяцев с окончания срока подачи заявок.

 Если участник конкурса или закрытого аукциона представил документы, которые подтверждают внесение обеспечения (например, платежку банка), но до даты оценки заявок деньги не поступили на счет заказчика, его считают не предоставившим обеспечение. В этом случае заявку отклонят.

Размер обеспечения заявки изменился 1 июля 2018 года. В закупках до 1 млн заказчик может не требовать обеспечения. Если в закупке есть обеспечение заявки, то оно будет таким:

  • от 0,5 до 1 % от НМЦ, если закупка до 20 млн руб.,
  • от 0,5 до 5 % от НМЦ, если закупка дороже 20 млн руб.,
  • 2%, если НМЦ от 20 млн и действуют преференции для УИС и организаций инвалидов.

Обеспечение заявки в электронных закупках 

До 1 октября 2018 поставщики  переводят обеспечение заявки по старым правилам — на счет ЭТП. 

Операторы ЭТП открывают всем аккредитованным участникам счета, на которые те переводят обеспечение заявок. Когда участник закупки отправляет свою заявку на электронный аукцион, ЭТП в течение одного часа блокирует деньги, равные обеспечению заявки. Если денег на счету недостаточно, оператор вернет заявку. Остальными деньгами участник закупки может распоряжаться по своему усмотрению.

С 1 октября 2018 действуют новые правила обеспечения заявок в электронных процедурах — с помощью механизма спецсчетов. Участник закупки открывает спецсчет в банке, который включен в правительственный перечень. Все банки имеют соглашение с ЭТП, на которых проходят закупки по 44-ФЗ. 

В течение одного часа после окончания подачи заявок нужная сумма автоматически заблокируется на спецсчете участника. Если денег недостаточно, заявку отклонят. Нужно быть внимательным. 

Участник может использовать деньги на спецсчете только для обеспечения своих закупок.  

На все деньги, в том числе заблокированные для обеспечения заявки, банки будут начислять процент. 

Когда вернут обеспечение заявки?

Обеспечение заявки вернут:

  • В бумажных процедурах в течение пяти рабочих дней,
  • В электронных закупках в течение одного рабочего дня с даты наступления одного из перечисленных ниже случаев. 

Деньги возвращают в следующих случаях:

  • Закупка завершилась. Деньги вернут всем, кроме победителя, который получит назад обеспечение заявки, после того как подпишет контракт.
  • Закупку отменили.
  • Заявку участника отклонили.
  • Участник отозвал заявку до окончания срока подачи заявок.
  • Поставщик подал заявку после окончания срока подачи заявок.
  • Поставщика отстранили от участия в закупке, так как он не соответствует требованиям (гарантия в этом случае не возвращается, но деньги по ней не взыскивают).
  • Заказчик отказался заключать контракт с победителем закупки лекарств в одном из двух случаев: предельная цена на предложенное лекарства не зарегистрирована или цена победителя превышает предельную цену (ч. 9 и 10 статьи 31-ФЗ).
  • ФАС не согласовала заказчику заключение контракта с единственным поставщиком.

Участник закупки не получает назад обеспечение заявки в одном из этих случаев:

  • Победил в бумажном/ электронном конкурсе или аукционе, но уклоняется заключить контракт.
  • В электронном конкурсе или аукционе за один квартал три его заявки (вторые части), отправленные с одной ЭТП,  не соответствуют требованиям заказчика. Тогда обеспечение третьей заявки переведут в бюджет. Это решение поставщик может обжаловать.

Если заказчик или оператор ЭТП не вернул вовремя деньги, поставщик вправе потребовать уплаты пеней за каждый день просрочки — 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка от не возвращенной в срок суммы.

Статья обновлена 01.08.2018

​44-ФЗ простым языком. Часть 1.

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 9.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

44-ФЗ простым языком. Часть 11. 

44-ФЗ простым языком. Часть 12.

44-ФЗ простым языком. Часть 13.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1176-44-fz-6

Планирование закупок 44 фз

Часть 6 статьи 44 закона. Главное о Законе о закупках: комментарии, структура, основные понятия. Планирование на долгосрочную перспективу

Суть изменений:

Среди изменений в порядке планирования закупок, произошедших в декабре 2019 года – начале 2020 года следует отметить   отмену на основании пункта  постановления Правительства РФ от 30 сентября 2019 г. № 1279 (далее – Постановление № 1279) с 01 января 2020 года всех подзаконных актов, касающихся  ранее действовавшей двухуровневой системы планирования закупок (плана закупок, плана-графика, обоснования к ним).

Как, наверное, уже известно читателю этим Постановлением № 1279 с 19.10.2019 г. утверждено Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в ЕИС, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок (далее – Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков)

Этим Положением вместо двух форм документов о планировании (плана закупок, плана-графика закупок и обоснования к ним) с 2020 года вводится одна форма – модернизированный план-график, который формируется и утверждается на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

При этом Положением устанавливается единый порядок планирования закупок в рамках 44-ФЗ для заказчиков федерального, регионального и муниципального уровней.

В связи принятием нового Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков пунктом 2 Постановления № 1279 отменены с 01 января 2020 года все другие ранее действовавшие акты Правительства РФ в части ранее действовавшей двухуровневой системы планирования:

1) постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. №  1043 “О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг”;

2) постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. №  552 “Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд”;

3) постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 553 “Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд”;

4) постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. №  554 “О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг”;

5) постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 “Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования”;

6) постановление Правительства РФ от 29 октября 2015 г. №  1168 “Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

В связи с этим органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления также необходимо отменить с 01.01.2020 г. все свои подзаконные акты, принятые в целях реализации этих отменённых актов Правительства РФ.

5-й блок изменений: изменения в правилах заключения и исполнения контрактов

1-е изменение: с 08 января 2020 года внесены терминологические правки в понятие «государственного, муниципального контракта» и введено понятие «контракта».

Суть изменений:

Так, в статью 3 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе введён пункт 8.1, раскрывающий содержание термина «контракт», а также скорректирован пункт 8 в части содержания понятия «государственный, муниципальный контракт».

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ под контрактом понимается государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен со следующими лицами:

1) бюджетным учреждением (на основании части 1 статьи 15 ФЗ-44);

2) государственным или муниципальным унитарным предприятием (на основании части 2.1 статьи 15 ФЗ-44);

3) автономным учреждением (в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 ФЗ-44);

4) иным юридическим лицом, не являющимся государственным или муниципальным учреждением или государственным или муниципальным унитарным предприятием (при реализации бюджетных инвестиций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 15 ФЗ-44).

Из данного определения помимо всего прочего следует, что кроме закупок товаров, работ, услуг предметом контракта является также приобретение недвижимого имущества или аренда имущества.

Таким образом, законодателем поставлена точка в многолетнем теоретическом споре о том, распространяются ли положения Закона № 44-ФЗ о контрактной системе на приобретение заказчиками недвижимого имущества.  Теперь рассуждения на эту тему не имеют какого-либо практического значения.

Аналогичные корреспондирующие поправки в части уточнения предмета государственного, муниципального контракта путём включения в него приобретения недвижимого имущества и аренды имущества внесены законодателем и в пункт 8 статьи 3 Закона № 44-ФЗ.

Указанные изменения вступили в силу с 08.01.2020 года.

2-е изменение: с 08 января 2020 года в законодательстве уточнено понятие «контракт жизненного цикла»

Суть изменений:

Источник: https://44fzrf.ru/planirovanie-zakupok-44-fz/

Основные положения Федерального закона № 44-ФЗ: краткое содержание, принципы и цели

Часть 6 статьи 44 закона. Главное о Законе о закупках: комментарии, структура, основные понятия. Планирование на долгосрочную перспективу

Сфера осуществления закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд всегда требовала тщательного регулирования, в том числе в части заключения контрактов и их подробного регулирования.

Необходимость такого постоянного контроля со стороны государства возникла по причине того, что данная сфера постепенно стала весьма коррумпированной и о честной конкуренции, с точки зрения осуществления закупок (в том числе путем приобретения товаров по более низким ценам и более высокого качества), пришлось забыть. Для того чтобы исправить эту ситуацию, несмотря на имевшиеся ранее нормативные акты в сфере регулирования госзакупок, государство приняло решение о необходимости изменения этой ситуации путем принятия кардинально нового закона, коим стал Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…», вступивший в силу 5 апреля 2013 года.

Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступил в юридическую силу в 2013 году.

Главной целью принятия этого закона считалась полная регламентация существующей системы государственных закупок с целью увеличения возможностей для всех субъектов бизнеса и предпринимательства, а также для поставляющих ресурсы государственных организаций и объектов естественных монополий реализовать свой товар.

Применение данного нормативного акта на сегодняшний день осуществляется абсолютно на всех уровнях власти начиная от федерального в лице различных министерств и федеральных ведомств и заканчивая муниципальными учреждениями вплоть до сельских клубов и аналогичных им учреждений.

Для того чтобы использование данного закона осуществлялось на всех уровнях власти одинаково, Министерством экономического развития еще на этапе начала внедрения данного закона и переходного этапа для его использования было создано большое количество писем и разъяснений по толкованию этого закона, направленных на создание основных механизмов, которые позволят в полном объеме соблюдать закрепленные в данном законе принципы его использования.

В самом законе сфера его применения сформулирована в виде статьи 1 и звучит следующим образом: применение закона для планирования всех видов закупок, которые осуществляются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях власти, определения поставщика путем проведения целого ряда процедур, предусмотренных законом, и последующего заключения и исполнения контрактов, аудита в сфере осуществления закупок, а также контроля за соблюдением действующего законодательства, которое принято для обеспечения прозрачности данного процесса.

Однако, в соответствии с частью 2 статьи 1 этого закона, применять его нельзя в случаях, если речь идет о заключении договоров с международными коммерческими и финансовыми организациями, а также для случаев, когда осуществляется приобретение драгоценных металлов для пополнения золото-валютного резерва государства, привлечения к осуществлению защиты или представительских функций юристов и адвокатов на основании действующего Федерального закона «О бесплатной юридической помощи».

В том же случае, если речь идет о применении данного закона для осуществления закупки товаров иностранного производства, данный закон устанавливает так называемый национальный режим.

Национальный режим при осуществлении госзакупок

Национальный режим, который должен быть реализован при осуществлении государственных закупок на различных уровнях власти, в Федеральном законе №44-ФЗ закреплен в статье 14. На основании положений данной статьи определяется, что при осуществлении госзакупок независимо от того, на каком именно уровне происходят такие закупки, используются принципы национального режима.

Под национальным режимом следует понимать определенные правила, которые должны тщательным образом соблюдаться со стороны и заказчика, и поставщика при проведении различных торгов для приобретения товаров независимо от их назначения.

Исключение из этого правила возможно только в том случае, если ни одна заявка, поданная поставщиками, которые предоставляют товары отечественного производства или произведенные в странах ЕАЭС, не может удовлетворить требования заказчика, указанные в техническом задании к закупке. Чаще всего такая ситуация наблюдается в случае приобретения дорогостоящих лекарств, которые не имеют российских аналогов.

Если заявки были допущены в силу того, что поставщики предлагают аналогичный товар иностранного производства, но с использованием пониженной стоимости, чем изначально указана в документации к закупке, то такая заявка допускается к участию, и в случае выигрыша торгов с этим поставщиком заключается контракт, но с использованием специального понижающего коэффициента на стоимость контракта.

На сегодняшний день понижающий коэффициент для таких контрактов установлен на уровне 15% от стоимости контракта, предложенной поставщиком.

Контрактная система в соответствии с положениями 44-го Федерального закона

Контрактная система является основным понятием, вокруг которого строится работа данного нормативного акта, так как данная система представляет собой объединенную совокупность всех участников процесса обеспечения нужд государства в лице его федеральных, региональных и муниципальных органов. Подробное определение этого термина содержится в пункте 1 статьи 3 указанного закона.

В контрактную систему на основании положений данного нормативного акта включены не только собственно заказчик и исполнитель, а также и контролирующие органы всех уровней власти, государственные корпорации и представители естественных монополий, а также операторы электронных торговых площадок, на которых происходит определение поставщика или исполнителя по тому или иному контракту.

При этом не следует путать контрактную систему как совокупность участников осуществляемых государственных закупок и контрактную службу как подразделение государственного или муниципального заказчика, которое отвечает за проведение процедур по закупке, а также за соблюдение установленных правил его осуществления.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: