Факты об автомобилях

Содержание
  1. Удивительных факты об автомобилях, о которых вы точно не слышали. Часть 2 – Авто Гуру
  2. Изобретение зеркала заднего вида: немного интересного
  3. Первый круиз – контроль и его изобретение
  4. Невероятно, но факт: в начале 20 – го века электромобилей было гораздо больше, чем сейчас
  5. Статистика гласит: 95 % машин больше времени стоят, а не ездят
  6. Немного о первом бортовом радио
  7. Современное авто такое благодаря нам, женщины!
  8. Самые интересные факты про автомобили и машины
  9. Хорошо забытое старое?
  10. Гений маркетинга
  11. Интересные факты про номерные знаки
  12. Тонкости перевода
  13. Симфония выхлопных труб
  14. Самый быстрый грузовик
  15. Трехколесный лилипут
  16. Превзойти самих себя
  17. Краткие интересные факты про автомобили и машины
  18. Всего 20 лет назад…
  19. Интересные факты об автомобилях
  20. Первые самоходные аппараты
  21. Машины современной конструкции
  22. Любопытная информация
  23. Безопасность
  24. Рекорды скорости
  25. Любопытные факты о автомобилях
  26. 1
  27. 2
  28. 3
  29. 4
  30. 5
  31. 6
  32. 7
  33. 8
  34. 9
  35. 10
  36. Интересные факты об автомобилях, история появления, современные конструкции, рекорды
  37. Автомобили и история их появления
  38. Автомобильные аварии
  39. Самые дорогие модели автомобилей
  40. Количество автомобилей

Удивительных факты об автомобилях, о которых вы точно не слышали. Часть 2 – Авто Гуру

Факты об автомобилях

Сегодня продолжим рубрику про интересные и необычные факты о машинах. Если вам хочется узнать что – то, чего вы не знали ранее – устраивайтесь поудобнее. 

Изобретение зеркала заднего вида: немного интересного

На современных машинах зеркало заднего вида – просто вещь первой необходимости. А знали ли вы, для чего его изобрели впервые? Впервые это был просто атрибут гоночного автомобиля. В 1911 году учасник американских гонок Рэй Хэрроун решил немного усовершенствовать и сделать ярче свою машину, спорткар «Мармон 32», ярко – желтого цвета. 

В то время спортивный автомобиль был всегда на два места: спереди сидел пилот, сзади – механик. Последний выполнял роль штурмана, который указывает водителю, куда ехать и что там происходит, сзади на трассе.

И вот Рэй решил вдруг отказаться от участия механика – он просто прикрепил зеркало заднего вида, а точнее, самое простое карманное зеркальце.

И что бы вы думали – он победил в гонке именно благодаря этому зеркальцу!

Первый круиз – контроль и его изобретение

То, что мы расскажем вам сейчас – со стороны покажется просто невероятным, но систему круиз – контроля изобрел человек, который был слепым.

Первое подобное изобретение было создано в 1950 – м году прошлого столетия. Это базовая форма беспилотности, без которой сейчас уже сложно представить новую модель машины.

Изобретателем этой системы стал Ральф Титор, который утратил зрение в 5 лет. 

Ральф был самым настоящим гением, который с детства мечтал конструировать авто. Он искренне считал, что если ты хочешь чем – то таким заниматься, важно просто очень сильно хотеть, а уже потом – видеть.

Самое главное – образно мыслить, ведь так?… Чтобы идти к своей мечте, мужчина натренировал прекрасный слух, уверенность и чувствительность рук. Он даже разработал специальную систему ориентации в пространстве.

 

Он окончил университет, стал инженером. Спустя какое – то время он возглавил организацию, которая разрабатывает двигатели для судов военно – морского флота Америки.

Титор уже в 1948 году стал задумываться о водителях, которые засыпают за рулем. Он стал работать над устройством, которое должно было помочб решить эту проблему. Только спустя 10 лет изделие получило патент.

Уже в 1958 году приспособление стало набирать популярность и монтировалось для самых дорогих моделей авто. 

Невероятно, но факт: в начале 20 – го века электромобилей было гораздо больше, чем сейчас

Знаете ли вы, что бензин как топливо для машин считался не самым выгодным вариантом, но это было так. Именно благодаря этому еще в 1990 году практически 40 % всех машин, которые «бегали» по дорогам всего мира – были оснащены двигателем на пару. Практически 38 % — электрическими двигателями. А вот самое основное – машины на бензине – составлял всего 22 %. 

Статистика гласит: 95 % машин больше времени стоят, а не ездят

Кстати, статистика – вещь очень и очень упрямая, хотите мы вам это докажем? Этот факт слегка вас удивит, но это правда – большая часть машин постоянно стоят на одном месте, чем ездят.

Машины покупаются для езды, но очень и очень большую часть времени они просто стоят в ожидании своего часа на стоянках, под окнами и балконами домов. Само собой, это просто средние показатели, но которые очень и очень близки к истине.

Активных автомобилистов все же меньшинство, в остальных случаях владельцы используют свою машину для нескольких часов езды по городу. 

Прежде чем приобретать дорогущее авто, подумайте – а как часто вы собираетесь на ней куда – то путешествовать и ездить по своим делами. Потраченная куча денег – это, конечно, здорово, но стоит подойти к этому вопросу серьезно. Не получится ли так, что огромную часть времени машина будет просто стоять?…

Немного о первом бортовом радио

Знаете ли вы, кто изобрел первое радио для салона автомобиля? Мы вам сообщим – всемирно известная компания Моторола.

Наверное, я буду права, если скажу, что у вас ассоциации с этим названием только одни – производитель мобильных телефонов?… Хотите, верьте, а хотите – нет, но именно с радио началась вся «жизнедеятельность» этого бренда.

Еще в далеком 1930 году компания создала и установила в салоне машины первое бортовое радио. 

В те времена это была просто невероятная роскошь – стоимость такого приспособления была очень высокой, практически 110 долларов! Если сравнивать эквивалент на сегодняшний день, это будет стоить 3 тысячи долларов… Кстати, сама машина на то время стоила 650 долларов. Еще один удивительный факт: для того времени, чтобы установить радио, потребовалось бы серьезные усилия минимум 2 человек и работа на протяжении 1, 5 – 2 недель. 

Современное авто такое благодаря нам, женщины!

Вот вам еще немного пищи для мозгов: создатель первого авто, Карл Бенц, никогда бы не стал таким известным, если бы не его супруга, красавица Берта. Женщина была просто уверена, что результат творения рук ее супруга сможет перевернуть мир.

Такой уверенности в своем мужчине стоит пожелать каждой замужней женщине.

И вот, когда наступил звездный час и изобретатель наконец – то решил реализовать свое творение (кстати, на трех колесах), именно Берта вместе с двумя сыновьями стала первой испытательницей сего чуда тех времен. 

Женщина усадила своих сыновей – подростков в «машину» и отправилась в очень далекое путешествие – в гости к своей матери. В пути женщина столкнулась с очень большим количеством проблем технического характера, однако, отказываться от своей затеи не была намерена.

Когда она вернулась домой к супругу, сообщила мужу, чтобы он обязательно оснастил машину третьей передачей и баком для топлива. Также, с ее подачи была изменена система охлаждения двигателя и практически полностью переделать некачественные тормозные колодки из дерева.

Именно эта самая поездка полностью изменила мир – гений Карл Бенц стал «отцом» современных автомобилей.

Источник: https://avtoguru.net/udivitelnyh-fakty-ob-avtomobilyah-o-kotoryh-vy-tochno-ne-slyshali-chast-2/

Самые интересные факты про автомобили и машины

Факты об автомобилях

Автомобиль — великое изобретение человечества, сделавшее мир доступнее, а желания — возможнее. Это и роскошь, и средство передвижения, и неотъемлемая составляющая имиджа, стиля и характера владельца. Мир машин безгранично разнообразен, интересен, удивителен и насыщен многими интересными фактами, которые раскрывают этот мир порой с совершенно удивительной и неожиданной стороны.

Хорошо забытое старое?

Электромобиль, набирающий популярность на современных автодорогах и практически ставший знаком новой эры в автомобилестроении, не так уж и нов.

Первая самоходная машина, сумевшая разогнаться на дистанции 1 км до сотни км/ч, была на электрическом ходу, а случилось это в далеком 1899 году.

Два электродвигателя, сумевшие разогнать колеса до такой невероятной для своего времени скорости, были расположены в их ступицах.

Это был спортивный болид, кузов для которого был собран из алюминия и фольфрама в ателье Rothschildet Fils. Сплав получил название патриниума. За рулем находился бельгиец Камилл Женатци, который был и автогонщиком, и автором конструкции, которую он назвал весьма своеобразно — «неудовлетворенная» (франц. La Jamais-Contente).

Гений маркетинга

Небезызвестный Стив Джобс всю жизнь ездил исключительно на машинах марки Мерседес SL 55AMG, меняя их не реже, чем раз в полгода. Интересный факт — на них никогда не было номерных знаков.

При этом он не нарушал дорожного законодательства, ибо в Калифорнии при приобретении нового авто владелец имеет в запасе полгода для регистрации. Когда срок подходил к концу, Стив сдавал свой Mercedes-Benz обратно в салон, с которым имел договоренность, а вместо него брал новый SL 55.

Обоюдная выгода была очевидной — после возврата машина, на которой ездил гений маркетинга, продавалась дороже, нежели новенькой с конвейера.

Интересные факты про номерные знаки

Машины не были первыми средствами передвижения, которые получили собственные регистрационные номера. Первые в истории они выдавались повозкам, запряженным лошадьми. Впервые номер повесил на свой автомобиль немецкий бизнесмен, проживающий в Мюнхене и пожелавший отметить подаренную супруге машину особым образом.

На номере были отпечатаны цифры и инициалы любимой женщины. С разницей в год-два этому примеру последовали сначала Париж, а затем Нью-Йорк и столица Великобритании. В современных номерных знаках, выдаваемых на территории России, разрешено использовать лишь те буквенные символы, которые присутствуют и в латинском алфавите, и в кириллице.

Их не так уж много — всего 12.

Тонкости перевода

При экспортировании автомобилей в другие страны нередки курьезы из-за их особого звучания на местном языке.

Так, при поставке Лады Калины в Финляндию было выяснено, что слово «Kalina» на языке финнов звучит как нечто грохочущее, издающее треск и дребезжание (что, к слову сказать, весьма совпадает с мнением многих российских автомобилистов по поводу технических характеристик первой партии этой продукции). Чтобы имидж производителя не пострадал, и это не отразилось на продажах, авто было технично переименовано для этой страны в краткое и корректное Lada 119.

Симфония выхлопных труб

Звук, издаваемый выхлопной трубой — это не просто шум. Это целый оркестр под управлением дирижерской палочки — стрелки тахометра. Настройкой звука некоторых марок спортивных автомобилей занимаются серьезные специалисты.

К примеру, выхлоп, издаваемый Audi RS4, создавался высокопрофессиональными специалистам студии звукозаписи.

Голосовой ансамбль автомобиля составляется по всем правилам — глубокий и мощный нижний бас, сильное теноровое звучание в центре и чистое сопрано наверху.

Производители спортивных машин AC Cobra пошли дальше и запатентовали «музыку» выхлопных труб своих детищ.

По словам техдиректора данной компании, звучание системы выпуска отработанных газов авто — его важнейшая узнаваемая характеристика, уступающая лишь дизайну, ибо технические параметры разных спортивных автомобилей (время разгона и максимально развиваемая скорость) мало чем отличаются друг от друга.

Самый быстрый грузовик

Рекорд скорости, развиваемой грузовой машиной, принадлежит Форду, сошедшему с конвейера в 1941г., предназначенному для тушения пожаров. В 1995 году он был куплен гражданином США, пожарным водителем Шэнноном Сейделом.

Почти 4 года Шэннон потратил на доработку, тюнингование и усовершенствование автомобиля, занимаясь этим в пожарном гараже, принадлежавшем Гавайской администрации.

В 1998 году работа была завершена, а ее итогом явился рекорд, являющийся абсолютным до сегодняшнего дня — 655 км/час развил пожарный грузовик, названный Гавайским орлом.

Спустя 10 лет Hawaiian Eagle был представлен на аукцион, а его стартовая цена составила 55000$.

Трехколесный лилипут

Самый маленький из серийно выпускаемых автомобилей сошел с конвейера в 1962 году в Великобритании. Длина Peel P50 составляла всего 134 см, имела «рост» 120 см и не дотягивала 1 см до метровой ширины. Материал кузова — стекловолокно. Три имеющихся колеса могли разогнать машину до 64 км/ч.

А вот задней передачи в автомобиле не было, поэтому на нем можно было ехать только вперед. Впрочем, при весе машины в 59 кг не представляло никакой проблемы просто приподнять его с одной стороны, держа рукой за бампер, и развернуть. Однако своего массового потребителя Peel P50 так и не нашел.

Желающих купить минимашину было крайне мало, а потому спустя 3 года она была снята с производства.

Превзойти самих себя

Как известно, рекорд по грузоподъемности и размерам грузового автомобиля принадлежит белорусам с их знаменитым БелАЗом. Модель 75710 была способна вместить 450 тонн, но и этот рекорд был побит.

Новый БелАЗ оснащен 8 колесами, двумя дизельными двигателями и грузоподъемностью 810 тонн! По скоростным характеристикам ему, конечно, далеко до Гавайского орла, но 64 км/час для такой супермахины — очень приличная скорость!

Краткие интересные факты про автомобили и машины

  • Специально для владельцев внедорожников, проживающих в чистой городской местности и не имеющих возможности оправдать основное назначение своего автомобиля, в Англии выпускают баллончики с сельской грязью. Продукция пользуется спросом.
  • В широко известном Фольксвагене Жук питание омывателя лобового стекла осуществлялось не от электросистемы автомобиля, а на основе давления, подаваемого с запасного колеса, расположенного под капотом. По этой причине запаска всегда должна была быть накачанной выше нормы для обычной езды.
  • Вождение автомобиля в нетрезвом виде считается нарушением правил и преследуется по закону. Но только не в Уругвае. В этой стране при попадании в дорожную аварию нетрезвое состояние считается смягчающим обстоятельством.
  • Авто марки Порше обычно имеют ключ зажигания слева от рулевого колеса, из-за чего получили прозвище машины для левшей. Эта особенность является данью традиции, восходящей к суточным гонкам Ле Мана. Стартовали водители вне автомобилей, им требовалась добежать до них, впрыгнуть в салон, завести мотор и начать движение. Расположение ключа зажигания с левой стороны позволяло сэкономить доли секунд.
  • Райкконен, ставший впоследствии звездой гонок Формула-1, начинал ездить на подержанном автомобиле Лада, который когда-то спас от неминуемой утилизации, а затем любил, холил, лелеял и считал самим совершенством! И она отвечала ему такой же любовью, практически никогда не подводила и не ломалась.
  • «Дворники» придумала женщина.
  • Лобовое стекло, которое не разлетается на мелкие кусочки, стало случайным изобретением химика Бенедиктуса, который уронил колбу с нитроцеллюлозой. Увидев, что она растрескалась, но не рассыпалась, он сделал гениальный вывод!
  • В Гонконге больше всего в мире автомобилей Ролс Ройс в расчете на душу населения.
  • Ежедневно с заводского конвейера сходит 14 экземпляров Феррари.
  • Из всех когда-либо проданных городских авто самая высокая цена была заплачена за Bugatti Rovale. Это было в 1931 году, а сумма составила 8,7 млн. долларов.
  • Вес самого крупного лимузина составляет 22934кг. Это Mitnight Rider, вмещающий 4 десятка пассажиров, имеющий три отдельных помещения для их размещения и даже бар.
  • Подушки безопасности не только не всегда спасают пассажиров от гибели в ДТП, но иногда становятся ее причиной. По статистике, происходит это в 1 случае на 22 спасенных ими жизни.
  • Литр кофе стоит в 8 раз больше такого же количества бензина.
  • Если бы от Земли до Солнца была проложена дорога, то автомобильное путешествие продлилось бы 150 лет.
  • Согласно социологическим опросам 56% автовладельцев моют машины не чаще раза в месяц, а 16% — никогда.
  • В Шанхае вы не встретите машин красного цвета, они здесь запрещены.
  • На дорогах погибает больше оленей, чем от пуль охотников.
  • Среднестатистическая скорость машин падает из года в год. Так, за десятилетие, прошедшее с с 1972 по 1982 год она снизилась с 96км/ч до 27км/ч.
  • В США число жителей всех возрастов, включая младенцев, и автомобилей равны.
  • Самая большая сумма штрафа была выписана в Швейцарии и составила 1млн. дол. Это было наказание за превышение скорости до 290км/ч. Сумма обусловлена зарплатой нарушителя, поскольку в этом государстве штрафы дифференцируются именно по этому показателю.
  • Стоянка на красный сигнал светофора в пределах жизни водителя длится около 2 недель.
  • Спорткар Aston Martin Vantage выдает на пиковых высотах оборотах двигателя звук выхлопа, который слышно за 6 км.
  • Между дорожным полотном и днищем гоночного болида на высоких скоростях создается область настолько низкого давления, что может поднять крышку канализационного люка. Такие случаи с печальными последствиями имели место, поэтому на современных гоночных трассах крышки приварены к ободу.
  • Рекордное путешествие задним ходом было предпринято от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса и составило более 11 тыс. км.
  • Овальные колеса на старых фотографиях — всего лишь иллюзия, обусловленная скоростью работы старинных фотоаппаратов со шторками на затворе. Но в то время это воспринималось как символ скорости и стремительности. Впоследствии овальные колеса перешли на страницы комиксов.
  • Логотип Mercedes изображает три луча, символизирующих успех продукции компании на воде, суше и в небе.
  • Шотландский физик, которому удалось изобрести радар, был остановлен полицейскими и оштрафован благодаря собственному изобретению. Его возмущению не было предела.

Всего 20 лет назад…

  • Стоимость навигационной системы составляла 3000$ и была доступна исключительно для авто премиум класса.
  • Подушки безопасности также были большей редкостью и устанавливались в количестве четырех штук на самых дорогих и престижных автомобилях.
  • Во всем мире выпускалось всего три вида кроссоверов. Выбрать можно было между Тойотой, Лексусом и Хондой.
  • Несмотря на применение более тяжелых сплавов для производства кузова, машины были значительно легче из-за малых габаритов и незатейливой «начинки».
  • Практически никому не приходило в голову экономить на топливе.
  • На пике популярности находились машины американского производства.
  • Автомобили, мощность которых достигала 300 л.с. и выше, были большой редкостью, а их стоимость начиналась от 60000$.
  • Машины производства Кореи были одними из самых ненадежных, непривлекательных внешне и невостребованных у покупателей.

в соцсетях:

Источник: https://qwizz.ru/%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%8B-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%85/

Интересные факты об автомобилях

Факты об автомобилях

23.04.2018

К хорошему привыкаешь быстро. Прокатиться с ветерком в выходные дни загород или добраться до работы в будни.

Устроить поход по магазинам или заказать доставку долгожданной новой мебели в дом. Во всех этих делах и начинаниях автомобиль является незаменимым помощником.

А всего лишь каких-нибудь 250 лет назад усилия изобретателей по созданию этого нового вида транспорта вызывали недоумение и смех.

Первые самоходные аппараты

Прообраз автомобиля на паровом ходу появился у китайского императора в 1672 году. Правда, он был построен как игрушка. Механизм соорудил не коренной житель страны, а фламандец Фердинанд Вербист, член иезуитской общины в Китае.

Самоходные четырёхколёсные коляски создавались и в России. Ещё в 1752 году 1 ноября крепостной крестьянин Вятской губернии Леонтий Шамшуренков представил Михаилу Ломоносову своё изобретение в Санкт-Петербурге.

Кстати, первый верстометр (своеобразный спидометр) был изобретён тем же крепостным. Леонтий Шамшуренков также планировал соорудить самоходные сани с верстометром, но сани так и не были построены.

Шамшуренков изобрел также конструкцию, которая должна была подять Царь-колокол (и этот механизм остался на чертежах и не был воплощен в жизнь).

В 1791 году русский инженер и изобретатель Иван Кулибин создал трёхколёсный самоходный экипаж, содержащий почти все основные узлы будущего автомобиля.

Но это был не автомобиль, использующий в качестве силовой установки двигатель, а первый веломобиль, ведь его в движение приводил слуга, который давил на педали.

Кроме такого курьезного механизма, Кулибин порадовал современников другими интереснейшими изобретениями — он изобретал мосты, водоходное судно, которое приводилось в действие волами (корабль подтягивался канатом к якорю), винтовой лифт, который поднимал императрицу на кресле на этаж выше, часы в форме яйца со сложным механизмом, прожектор-фонарь, механический протез ноги. В России «автомобильные» разработки Кулибина и Шамшуренкова не получили развития, так как государство не видело в них потенциала, эти аппараты использовались как аттракцион для развлечения знати.

Машины современной конструкции

От первых изобретателей-первопроходцев до промышленного производства автомобиль претерпел не изменение. На смену паросиловым и электрическим транспортным средствам пришли машины, работающие на двигателе внутреннего сгорания.

До первой модели австрийца Зигфрида Маркуса (1870), в качестве топлива использовались газовая и водородно-кислородная смеси. Маркус стал первым человеком, использовавшим бензин.

До массового использования бензина в качестве топлива этот нефтепродукт считался никому не нужным и его после перегонки нефти часто выливали в реку, сохраняя только керосин, его использовали в осветительных приборах.

Изобретателем современного автомобиля считается немецкий инженер Карл Бенц. Он построил свою первую модель в Мангейме в 1885 году. Двигатель внутреннего сгорания был четырёхтактным, с объёмом 1,7 литра и устанавливался на задние колёса. T-образный руль и три огромных колеса, схожих с современными велосипедными, делали его похожим на самоходную открытую карету.

Серийный выпуск автомобилей с двигателем внутреннего сгорания Карл Бенц начал в 1888 году в Германии. Одновременно, но по лицензии Бенца, Эмиль Роже открыл производство во Франции. Автомобили в то время рассматривались в качестве модной новинки, а не как полезная вещь.

Берта Бенц, супруга немецкого изобретателя, пыталась всё же показать пригодность и полезность транспорта в повседневной жизни. Она первой осуществила междугороднюю поездку между Мангеймом и Пфорцхаймом. В 2008 году трасса официально признана памятником немецкой промышленной истории и стала туристической.

Эта дорога названа именем Берты Бенц.

Постепенно конные повозки на улицах стали заменяться автомобилями. Последние, кстати сказать, на то время считались экологически чистым видом транспорта, по сравнению с экипажами лошадей (за которыми нужно было постоянно убирать). Так же как и повозки, автомобили оснащались номерами.

Первые знаки были выданы в Мюнхене в 1899 году. Причём буквенные символы на номерах появились тоже в Германии в 1901 году. В России первый автомобильный знак выдали в Риге в 1904 году. На сегодняшний день в западных странах в обозначении номеров применяются 12 букв и латиницы.

Первые правила дорожного движения приняли во Франции 14 августа 1893 года.

Анекдот. В русскую деревню привезли первый трактор. Собрали крестьян и рассказывают как пользоваться. Целый день объясняли о двигателе, коробке передач, управлении, обслуживании, выгодах нового транспортного средства. В конце дня подходит один из крестьян и говорит: «Все то мы поняли, ничего сложного, только вот никак не поймем, куда коня запрягать».

В 1914 году французский инженер, в то время находящийся на службе у императора Николая II, предложил использовать гусеницы вместо колёс заднего моста. Это значительно облегчало движение в условиях русской зимы.

Изобретение было запатентовано как подвеска Кегресса. И именно этот механизм использовался на бронеавтомобилях Остин-Путиловец-Кегресс, которые использовались враждующими сторонами в русской гражданской войне.

Бронеавтомобиль Остин-Кегресс

Генри Форд сделал автомобиль доступным для обычных людей за счет внедрения конвеера, но люди, которые выполняли монотонную работу каждый день, получали своеобразные нервные расстройства, которые показаны в одной из комедий Чарли Чаплина. Например, человек, который на работе всю жизнь нажимал на одну кнопку, в беседе с другим человеком постоянно хочет нажать на пуговицы собеседника.

Любопытная информация

Интересные факты об автомобилях:

  • первые тонированные стекла появились после Первой мировой войны;
  • в мире каждую секунду производится 2 автомобиля;
  • по данным агентства «Автостар» в 2016 году самый высокий показатель количества машин на душу населения принадлежал Италии — на каждую 1 000 жителей приходится 618 авто;
  • самый маленький автомобиль в мире — Peel P50, он выпускался в Великобритании в 60-х годах ХХ века, его длина — 137 см, ширина — 104 см, вес — 59 кг, скорость — 80 км/ч;
  • самый длинный лимузин — «Американская мечта», внутри машина оборудована бассейном, кроватью, на крыше есть площадка для вертолёта, две кабины управления с обоих концов (чтобы не разворачивать автомобиль, он может двигатьс в две стороны), 26 колёс, длина 30 метров;
  • каждый автомобиль состоит из большого количества деталей, самые сложные модели состоят из 30 000 деталей;
  • чтобы оправдать назначение внедорожника, некоторые британцы покупают грязь и щедро поливают своего железного коня, придавая машине вида, будто-бы она только приехала из ралли по бездорожью;
  • в жилом районе Фаубан в немецком Фрайбурге полностью запрещён автомобильный транспорт; горожане и гости передвигаются пешком или на велосипедах;
  • в западных странах есть автодома, с помощью которых можно комфортно путешествовать, есть даже модели, которые в багажном отделении провозят малолитражки, которыми можно выезжать в город с загородной автостоянки;
  • стоимость езды на электроавтомобилях в 5 — 10 раз меньше, чем на бензиновых и дизельных, сейчас существует даже услуга переоборудования обычной машины в электрическую, она стоит около 5000 долларов для ВАЗ девятой модели;
  • эксплуатация электромобилей обходится дешевле из-за того, что меньше деталей, нет коробки передач, в двигателе не нужно менять масло; но нужно раз в несколько лет менять аккумуляторные батареи, сами машины стоят дороже, кроме того, запас хода для обычных автомобилей — 150 километров, но есть модели, которые могут пройти и 400 километров на одной зарядке (зарядка длится около 8 часов от обычной розетки).

Безопасность

Факты о безопасности на дороге:

  • информация для тех, кто не любит пристегиваться — для человека смертельно опасной является скорость от 50 километров в час, при такой скорости рискуют погибнуть даже пассажиры на задних сиденьях (от перелома шейных позвонков), если транспортное средство врежется в бетонное препятствие;
  • для любителей быстро ездить — машина становится трудно управляемой при скоростях выше 80 километров в час, тормозной путь на обычной дороге составляет 40 метров, на мокрой дороге — 55 метров, а на скользкой с ледяной коркой- 200 метров, поэтому старайтесь не спешить, дорога — это не место для гонок;
  • водителей суперкаров, которые развивают скорость выше 200 километров в час, учат контролировать все, что происходит на дороге на расстоянии трех километров, поскольку резко затормозить или даже совершить крутой маневр, разогнавшись так быстро, не получится;
  • на немецких автобанах отсутствует ограничение в скорости, за счет хорошей организации движения аварии здесь очень редки, но если они случаются, то могут столкнуться несколько десятков автомобилей, которые не успевают затормозить на большой скорости;
  • подушки безопасности раскрываются со скоростью 2 км/сек, увеличивая шансы выжить при аварии на 20–25%, но если человек не пристегнут, он может получить травму и от удара самих подушек безопасности;
  • в Канаде отличные дороги, но все равно существует ограничение максимальной скорости даже на загородных трассах в 100 километров в час;
  • после аварий люди могут чувствовать себя хорошо, но через некоторое время их состояние может ухудшиться или вовсе пострадавшие могут упасть в кому; причиной этого может быть гематома головного мозга, которая увеличивается постепенно на протяжении нескольких часов после аварии и может привести к тяжелым последствиям и даже смерти; поэтому после аварий желательно обследоваться, особенно если был удар в голову.

Рекорды скорости

Рекорды скорости автомобилей:

  1. Первый рекорд скорости — 63 километров в час был зарегистрирован 18 декабря 1898 года. Такой большой по меркам тех времен скорости достиг граф Гастон де Шаслу-Лоба на электромобиле «Жанто».
  2. Скорость в 100 километров в час впервые преодолел в 1899 году бельгиец К.Женатци на электромобиле.
  3. Скорость 200 километров в час была преодолена в 1911 году, в 300 километров в час — в 1927 году, в 400 километров в час — в 1932 году, 500 километров в час — в 1937 году, 1000 километров в час — в 1970 году, так быстро разогнался американец Гарри Габелич на реактивном автомобиле «Синее пламя».
  4. Самый быстрый автомобиль — Траст развил скорость в 1229 километров в час в 1997 году, за рулем был англичанин Энди Грин.
  5. Среди женщин рекорд принадлежит американке Китти Хамблтон, которая в 1976 году на реактивном автомобиле развила скорость в 843 километров в час.
  6. Самый быстрый автомобиль на паровой турбине разогнался в 2009 году до скорости 225 километров в час. За минуту из 12 водных котлов испарялось 40 литров воды.
  7. Самый быстрый серийный автомобиль — Бугатти Вейрон Супер Спорт, в 2010 году он развил скорость в 431 километров в час.
  8. Самый быстрый дизельный автомобиль — Мерседес С111-III, он в 1978 году развил скорость 327 километров в час.

Автомобили занимают важное место в экономике и обычной жизни. Но не стоит забывать, что лучшее средство передвижения — это ноги. Ведь они могут донести совершенно всюду, для них не существует препятствий. И ходить пешком очень полезно для здоровья. Так что передвигайтесь автотранспортом, но не забывайте и о пеших путешествиях.

Источник: https://www.interesnie-fakty.ru/chelovek/ob-avtomobiljakh/

Любопытные факты о автомобилях

Факты об автомобилях

Автомобиль для современного человека уже давно стал чем-то большим, чем просто гора штампованного железа, которая перевозит его и пассажиров от пункта А до Б. В наше время, автомобиль – это культовый объект, который часто имеет особые отношения с владельцем.

Неудивительно, что с течением времени в автомобильной промышленности развивались курьезы. Если вы думали, что знаете все интересные факты о машинах, то, скорее всего, вы ошибались.

Будь то самая длинная пробка или интересные мировые рекорды, автомобильные фанаты могут узнать о средствах передвижения номер один в этом материале.

1

Самый быстрый и самый дорогой автомобиль в мире

Самый быстрый автомобиль преодолел звуковой барьер на скорости 1227,985 км/ч. Самый дорогой автомобиль был продан за 60 миллионов евро. Самый просторный автомобиль в мире был представлен в 2010 году – тогда в нем уместились 16 женщин. И это только касается мест для водителя и переднего пассажира.

2

Популярность электроавтомобилей в Норвегии

Нет сомнений в том, что сегодня окружающая среда нуждается в нашей защите. В Норвегии забота населения о природе проявляется популяризацией электромобилей.

Мало того, что водители подобных машин могут парковаться где угодно бесплатно, но они также не должны платить деньги за паром. Кроме того, им разрешается использовать полосы, предназначенные исключительно для автобусов.

3

Несколько занимательных статистических данных

Каждый, кто родился в зодиакальном знаке Лев, является лучшим водителем. И, напротив, все, кто родился под знаком зодиака Телец, являются худшими водителями.

Согласно статистике, женщины – лучшие водители, потому что они своим вождением провоцируют меньше несчастных случаев.

Интересно, что большинство автомобилей было угнано в Новый год.

Около 10 процентов дорожно-транспортных происшествий вызваны ненормативным использованием смартфона во время управления транспортным средством.

Самая длинная в мире сверхплотная пробка зарегистрирована в 1980 году на участке протяженностью 176 километров между Лионом и Парижем.

Результаты опросов говорят о том, что 4 из 5 водителей поют в дороге.

4

Первые светофоры были очень взрывоопасными

Сегодня каждый водитель знает, как выглядит классический светофор. Однако они не всегда были безопасными.

Самый первый светофор в мире был установлен в Лондоне в 1868 году. Проблема состояла в том, что этот агрегат имел высокую степень взрывоопасности. Этим газовым фонарем полицейские должны были управлять вручную.

В 1869 году дежурный офицер получил тяжелые ожоги при работе с таким светофором.

5

Чудо японской архитектуры

Если у вас есть возможность поехать в Японию, вам стоит взглянуть на здание Gate Tower Building. Оно расположено в районе Фукусима в Осаке. Что странного в этом здании, так это его архитектура.

Через здание проходит шоссе (с 5 по 7 этаж). Шоссе построено как мост и не касается здания. Опоры моста также расположены рядом с офисной башней.

Эта область хорошо звукоизолирована, поэтому шум проезжающих автомобилей не отвлекает офисных служащих от своей работы.

6

Генри Форд изменил автомобильную индустрию

Генри Форд произвел революцию на автомобильном рынке благодаря своей идее создания доступного автомобиля для всех. Генри Форд – одно из имен, неразрывно связанных с автомомобильной индустрией. Он произвел революцию в автомобильной инженерии и изменил жизнь многих людей.

Однако он не просто сделал это для создания доступного автомобиля. Форд также был убежден, что одна только работа не делает человека счастливым. Вот почему он был первым из крупных дельцов, позволившим своим сотрудникам отдыхать два дня в неделю.

7

Первые водительские права и первое нарушение скоростного режима

1 августа 1888 года изобретатель автомобиля Карл Бенц получил первое водительское удостоверение.

«Окружное бюро Великого Герцога» в Мангейме, таким образом, уполномочило его «провести тест-драйв с запатентованным автомобилем».

Изобретателю не нужно было сдавать экзамен, но, вероятно, благодаря этому «водительскому удостоверению» мы можем сегодня водить машину.

Невероятно, но первый в истории зарегистрированный нарушитель скоростного режима был оштрафован за скорость 13 км/ч. Все дело в том, что в 1896 году ограничение скорости для автомобилей в пределах населенных пунктов Великобритании составляло не более 3 км/ч.

Однако, начинающий автомобилист Уолтер Арнольд, совсем недавно купивший себе первое в жизни самодвижущееся транспортное средство, не признавал для себя никаких ограничений. Однажды он решил понять, какую максимальную скорость сможет развить его игрушка. Разогнавшись до 13 км/ч, он был оштрафован служителями порядка.

Самое интересное в этой истории то, что, как и в настоящее время, тогда полицейскому тоже пришлось догонять нарушителя. Но только делал он это на обычном велосипеде. Очень быстро крутя педали, служителю закона тоже пришлось развить скорость до 13 км/ч. Кстати, первый штраф за превышение скорости составил 1 шиллинг 26 пенсов.

8

Парковка автомобиля на Луне

В ходе легендарных миссий НАСА в общей сложности три машины разъезжали по Луне. Lunar Roving Vehicles с электрическим приводом поддерживал космонавтов как средство передвижения и перевозки грузов. Так как их нельзя было вернуть на Землю, они теперь припаркованы на Луне навсегда. В некоторых случаях их даже можно обнаружить через телескоп.

9

Королева Британии — водитель грузовика

Королева Елизавета II страстно любит водить машину. Она является заядлым автомобилистом уже более 70 лет. На самом деле, она никогда не сдавала официальный экзамен по вождению, хотя королева не нуждается в этом, «Королевская прерогатива» дает ей монарший суверенитет без автомобильных номерных знаков.

Кстати, королева во время Второй мировой войны была водителем грузовика в рядах британской армии.

10

США — рекордсмен по количеству и продолжительности автомобильных пробок

Не секрет, мы все недовольны бесконечными пробками в крупных городах нашей необъятной родины. Особенно это чувствуется в Москве, где в пробке можно провести несколько часов. Однако не многим известно, что Россия еще не рекордсмен в длине этих пробок.

В настоящее время установлено, что больше всего времени в таких автозаторах проводят граждане США. Так, по данным проведенного исследования, каждый автомобилист Соединенных Штатов в год в среднем проводит в пробках примерно 38 часов своего времени.

Трудно поверить, но самая длинная пробка в истории длилась 12 дней! В 2010 году водители застряли на 100 км пути между Пекином и Тибетом из-за автомобильной аварии.

Вообще, по данным учёных, более 90% современных личных автомобилей большую часть времени стоят, а не движутся. Вот так, машина, которую мы приобретаем для движения, подавляющую часть срока своей эксплуатации стоит неподвижно, ожидая нас в гараже, на парковке или просто во дворе нашего дома.

Конечно, это средние показатели. Существуют автомобилисты, которые эксплуатируют свою машину по максимуму, однако таких людей меньшинство.

Поэтому, когда в очередной раз придет в голову спустить баснословную сумму на новенький автомобиль, подумайте, нужно ли это делать. Не выйдет ли так, что большую часть времени новая игрушка будет где-нибудь покрываться пылью, а не ездить.

Источник: https://top10a.ru/interesnye-fakty-o-mashinax.html

Источник: https://zefirka.net/2020/01/21/lyubopytnye-fakty-o-avtomobilyax/

Интересные факты об автомобилях, история появления, современные конструкции, рекорды

Факты об автомобилях

Современное человечество привыкло к многообразию машин на городских улицах, автомобильных стоянках и в жилых районах. Но это не всегда происходило. История появления первого автомобиля насчитывает примерно 250 лет. За этот незначительный период автомобиль трансформировался в настоящего мобильного друга и помощника в житейских ситуациях.

Автомобили и история их появления

  • Впервые чертеж машины создал Леонардо да Винчи. В его конструкции применялся пружинный привод. В 2004 году эксперты из научного музея Флоренции смогли восстановить транспортное средство по данным чертежам, тем самым доказывая рациональность идей Да Винчи.
  • Русским механиком И.И.

    Ползуновым в 1765 году впервые была построена паровая автоматическая машина, а в 1769 на её основе сконструировали повозку. Автор этой идее был Никола Кюньо — французский изобретатель.

     

  • Создатели первого в мире бензинового двигателя: Готлиб Даймлер и Карл Бенц — разработали собственный двигатель не с «нуля», а многие агрегаты и узлы были созданы гораздо раньше. Всего соавторов бензинового двигателя около 400.

  • В 1893 году в мире появился новый четырехколесный автомобиль, который был оснащен запатентованной шкворневой системой поворота и управления колесами. Двухместный экипаж с закрытым моторным отсеком и двигателем, мощность которого составляет 3 л.с. – это излюбленное творение Бенца.

Автомобильные аварии

  1. Автомобильные подушки безопасности не только не всегда спасают пассажиров от смертельного исхода дорожно-транспортного происшествия, но иногда и могут стать ее причиной. Статистика подтверждает, что происходит такое в 1 случае на 22 спасенные жизни.
  2. Интересные факты говорят, что самое разорительное в финансовом аспекте ДТП произошло в Европе в 2011 году. Там возле популярного казино и дорогого отеля в Монте-Карло при въезде на парковку девушка, перепутав педали тормоза и газа, протаранила 4 дорогих автомобиля.
  3. Единственная страна, где при вождении машины в пьяном виде наказание при ДТП не отягощается, а расценивается смягчающим обстоятельством — это Уругвай. Такое постановление сделали местные власти.

Самые дорогие модели автомобилей

  • Есть в мире интересное авто от Rolls Royce, стоимость которого расценивается в $13 миллионов. Разработанная по индивидуальному заказу двухместная машина имеет отделку натуральной кожей, древесиной драгоценных пород и оснащена панорамным люком на крыше, что открывает прекрасный вид.
  • К 50-летию бренда концерн Lamborghini сумел выпустить линию шикарных авто экстра-класса, за каждый из которых покупателям пришлось бы выложить 4,5 миллиона долларов. Люксовые автомобили такого типа оснащены двигателем с объемом 6,5 литра V12.
  • Автомобиль, построенный на базе Ferrari 458 Spider, был создан в 2013 году в честь сына дизайнера ателье Pinifarina. На сегодня выпустили только 6 двухместных таких моделей. Они оснащены 4,5-литровыми двигателями V8, а стоит такая машина — 3 миллиона долларов.
  • Bugatti Chiron с собственным ценником, подскочившим до 3 миллионов долларов, короновали как самый роскошный и быстрый спортивный автомобиль. Восьмилитровый двигатель и обтекаемый дизайн стоят того.

Количество автомобилей

Высокую обеспеченность легковыми авто отмечают в Канаде, США, Японии, Германии и Австралии. В данных государствах на одного человека приходится приблизительно по одному авто.

В Африке, если прочесть факты про авто, самый низкий уровень автомобилизации. Там на тысячу человек зарегистрировано меньше 10 машин.

Еще в 1986 году общемировое число автомобилей было приближено к 500 миллионам наименований. Среди них учитывали и легковые авто, и грузовые транспортные средства, и автобусы.

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: