Фз о госслужбе российской федерации. Закон о госслужбе

Содержание
  1. 58 ФЗ о системе государственной службы Российской Федерации
  2. Общие сведения
  3. Последние изменения, внесенные в закон о системе государственной службы
  4. Скачать 58 ФЗ в последней редакции
  5. 79 фз федеральный закон российской федерации о государственной гражданской госслужбе
  6. Описание закона
  7. Последние изменения, внесенные в 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» в Российской Федерации
  8. Скачать ФЗ-79 в последней редакции
  9. Федеральный закон о государственной гражданской службе
  10. Основные положения 79 ФЗ о государственной гражданской госслужбе
  11.  Когда был принят о государственной гражданской службе федеральный закон?
  12. Фз 79 о госслужбе в последней редакции
  13. Закон о госслужбе
  14. Общая характеристика закона
  15. Положения о государственной госслужбе
  16. Правовое положение служащего
  17. Изменения в законе
  18. Последняя редакция ФЗ
  19. Вступление в силу Закона о повышении пенсионного возраста
  20. 79 Федеральный закон о госслужбе
  21. В чем состоит суть Федерального Закона №79
  22. Важные изменения в законе, вступившие в силу
  23. 79 федеральный закон об отпусках
  24. 79 фз краткое содержание. Федеральный закон о государственной гражданской службе
  25. Федеральный закон РФ 79 о государственной гражданской службе
  26. Общие положения о госслужбе
  27. Правовое положение служащего государственной гражданской службы
  28. Закон о госслужбе с изменениями и дополнениями 2018
  29. Последняя редакция закона о государственной госслужбе
  30. Судебная практика по статье 50 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ

58 ФЗ о системе государственной службы Российской Федерации

Фз о госслужбе российской федерации. Закон о госслужбе
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Закон о государственной службе в Российской Федерации разделяет виды госслужб, определяет их компетенции и правила организации и функционирования системы госрабочих.

Общие сведения

Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» был принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года и одобрен Советом Федерации 14 мая того же года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 27 мая 2003 года.

Также ознакомьтесь с последними изменениями Федерального закона №131 по ссылке: 

ФЗ-58 регламентирует, в соответствии с положениями Конституции РФ, правовые и организационные основания государственной службы и устанавливает принципы управления системой госслужбы в Российской Федерации.

Закон о системе государственной службы состоит из 4 глав 19 статей. Краткое содержание по главам:

  • Глава 1 определяет виды госслужбы, особенности её формирования и работы, а также устанавливает статус госслужащих и принципы ведения реестра гос. должностей;
  • Глава 2 устанавливает такие общие условия госслужбы как формирование кадрового состава, особенности поступления, прохождения и прекращения, а также порядок подсчёта стажа госслужащих;
  • Глава 3 предусматривает организацию управления системой, обуславливающей реализацию деятельности госработников, формирование кадрового резерва, правила финансирования и особенности военной службы иностранных граждан в Российской Федерации;
  • Глава 4 состоит из единственной статьи, которая устанавливает порядок вступления настоящего закона в силу.

Государственная служба по ФЗ-58 разделяется на следующие виды:

Каждая из указанных сфер в свою очередь подразделяется на федеральную и государственную.

ФЗ №25 о муниципальной службе с последними изменениями тут:

Государственная гражданская служба определяется законом как исполнение профессиональных обязанностей граждан на постах государственных и федеральных органов управления, а также в управляющих учреждениях субъектов Российской Федерации. Особенности осуществления данной деятельности дополнительно регулируются законом № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе в РФ”.

Военная служба — это исполнение обязанностей по профессиональной воинской и служебной деятельности граждан в составе Вооружённых Сил российской Федерации и других воинских формирований и органах, которые обеспечивают защиту и безопасность страны. Правовые основы реализации гражданского воинского долга регламентируются законодательством № 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”.

Система государственной службы строится и функционирует на основе следующих принципов:

  • единство системы госслужбы и конституционное разделение управляющих полномочий между органами власти государственного и федерального значения, а также субъектами Российской Федерации;
  • правомерность;
  • приоритетное соблюдение прав и свобод граждан и их защита;
  • равноправие;
  • единые правовые и организационные основы организации госслужбы;
  • взаимосвязь государственных и муниципальных служб;
  • прозрачность в организации и управлении госслужб, предоставление общественности объективной информации о деятельности госработников;
  • профессиональные и компетентные госработники;
  • обеспечение защиты госслужащих от вмешательства в их профессиональную работу посторонних лиц, включая должностных представителей органов власти.

Осуществление данных принципов на практике обуславливается федеральными законами о гос. деятельности. Узконаправленные законодательства о видах госслужбы могут устанавливать другие принципы формирования и реализации гос. деятельности в зависимости от специальных особенностей конкретной сферы.

Законодательство регулярно подвергается редактированию в целях устранения несоответствия положений с другими правовыми актами в данной сфере, в результате которых происходит неверное толкование закона и как следствие, правовые нарушения.

Последние изменения, внесенные в закон о системе государственной службы

Последние изменения в ФЗ-58 состоялись 23 мая 2016 года в ходе принятия закона № 143-ФЗ. Данной поправкой была отредактирована статья 14, предусматривающая общую продолжительность госслужбы. Рассмотрим её содержание подробнее.

Начисление стажа госслужбы в соответствии со ст. 14 ФЗ-58 осуществляется в соответствии со следующими положениями:

  • Стаж или общая продолжительность работы на госдолжностях определяется рядом федеральных законов:
    • законом о конкретном виде государственной службы;
    • законодательством о пенсионном обеспечении граждан РФ, которые проходили госслужбу;
    • законами субъектов Российской Федерации.
  • В соответствии с вышеперечисленными законодательствами, в стаж входят длительность работы на всех видах госслужбы, включая промежутки замещения должностных лиц на временной и постоянной основе.
  • Персональная информация государственных служащих и данные об их деятельности и стаже регистрируются в их личных делах и соответствующих документах, в которых ведётся учёт госработников;

Персональная информация является конфиденциальной и охраняется федеральными законами.

Скачать 58 ФЗ в последней редакции

Ознакомление с положениями закона позволит избежать множества ситуаций, когда по незнанию законодательства гражданин лишается причитающихся ему преимуществ.

Для детального изучения положений Федерального закона № 58-ФЗ от 27.05.2003 “О системе государственной службы в российской Федерации” можно скачать документ в актуальной редакции, содержащей все последние изменения и поправки, по ссылке ниже.

Скачать ФЗ-58

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/58-fz-o-sisteme-gosudarstvennoj-sluzhby/

79 фз федеральный закон российской федерации о государственной гражданской госслужбе

Фз о госслужбе российской федерации. Закон о госслужбе

Согласно закону, чтобы начать работать на государственные органы, гражданину России должно исполниться 18 лет. Он также должен свободно владеть русским языком и иметь соответствующие квалификационные навыки. Все эти требования прописаны в Федеральном законе 79. Рассмотрим его назначение более подробно.

Описание закона

Правовые нормы настоящего Федерального закона ФЗ-79 регулируют принятие/увольнение гражданина, который устраивается на работу в государственную службу. Согласно правовым аспектам также определяется текущий статус гражданского служащего РФ.

Во время активной деятельности в государственных органах выделяются следующие принципы:

  • Важность законных интересов, прав и свободы человека и лиц с российским гражданством;
  • Объединение организационных и правовых правил воедино в гражданской и федеральной службе;
  • Одинаковое право на работу в государственных органах для лиц, которые владеют русским языком. Единые условия принятия на госслужбу лиц, независимо от:
    • национальности;
    • расы;
    • пола;
    • происхождения;
    • должностной занятости и финансового обеспечения;
    • Других критериев, которые не относятся к деловым и профессиональным навыкам.
  • Компетентность и высокий уровень профессиональной подготовки;
  • Рассмотрение перспектив, которые позволят длительное время работать на государство;
  • Информация в легкой доступности о гражданской службе;
  • Работа не только с физическими, но и юридическими лицами;
  • Право каждого сотрудника на безопасный труд и защиту от вмешательства в его профессиональную деятельность незаконным путем.

ФЗ-79 о государственной гражданской службе Российской Федерации был принят 7 июля 2004 и одобрен 15 числа того же месяца. Последняя редакция закона была в 2016 году. Рассмотрим изменения и дополнения.

Последние изменения, внесенные в 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» в Российской Федерации

Закон ФЗ-79 в 2016 претерпел ряд изменений. Теперь требования к квалифицированным навыкам высокие не только для государственных, но и муниципальных служащих.

https://www.youtube.com/watch?v=ZWhasJDrb6k\u0026list=PLAExRdUvWD6c08gvFN5HCl9fmOy7vo5_-

Чтобы занять должность руководителя, советника, специалиста основной или высшей группы, необходимо иметь высшее образование уровня магистратуры или выше. Закон не распространяется на лиц, которые поступили на государственную службу до вступления этой поправки. Также он не распространяется на лиц, профессиональное образование которых получено до 29 августа 1996 года.

Квалификационные требования должны соответствовать занимаемой должности. Сотрудник должен быть подготовлен, обучен и обладать знаниями, которые понадобятся для качественного выполнения своих обязанностей согласно ФЗ-79.

Обратите внимание

Приоритет при приеме на работу имеют гражданские служащие, специально подготовленные для конкретной должности в государственных органах.
Законом ФЗ-79 был установлен минимальный период оплачиваемого отпуска — 28 календарных дней. Уйти в отпуск можно минимум на 14 дней.

Перенос отдыха на следующий год рассматривается в индивидуальном порядке после подачи заявления. Кроме того, в новой редакции изменению/доработке подверглись следующие статьи:

Ознакомьтесь  Что нового в Законе об ОСАГО?

Статья 7

В пункте 1 статьи 7 Федерального закона 79 была заменена фраза “к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы” на фразу «для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы».

Статья 12

В ст 12 ФЗ 79 внесены следующие поправки:

Чтобы занять должность в государственных органах, образование, стаж и направление подготовки должны быть соответствующими. В зависимости от выбранной категории должностных лиц, устанавливаются квалифицированные условия для замещения государственных должностей.

Статья 16

Первая часть ст 16 федерального закона 79 дополнена пунктом 12. Он гласит, что информацию, которая требуется к представлению согласно статье 20 текущего Федерального закона, можно не указывать.

Статья 17

В части 1.1. ст 17 закона говорится, что если лицо занимает должность в органах государственной власти, ему запрещается открывать счета и вклады в иностранных банках. Это же касается членов его семьи.

Статья 20

Изменения коснулись и главы 3 ст 20 ФЗ-79. В ней говорится, что каждый гражданский служащий может воспользоваться интернетом для того, чтобы передать личные данные для последующей идентификации. Это может сделать:

  • Гражданин, который хочет трудоустроиться в государственный орган. Свои данные он должен предоставить за период в 36 месяцев до поступления на гражданскую службу;
  • Гражданский служащий имеет право предъявить информацию один раз за календарный год. Исключаются случаи предоставления общедоступной информации, если это действие входит в служебные обязанности.

Согласно закону представитель нанимателя может с вовлечением гражданских или уполномоченных органов обработать общедоступную информацию, которая размещена потенциальными кандидатами на должность гражданской службы. Работники также проверяют полноту представленной информации на основании ст 1 ФЗ-79.

Статья 22

В первой части ст 22 ФЗ-79 фраза “к должности гражданской службы” была заменена на “для замещения должности гражданской службы”. В пятой части были заменены слова с “профессионального образования” на “его специальности, направления подготовки”.

а вы знаете какие изменения в ходе последней редакции претерпело положение о прохождении службы МЧС?

Скачать ФЗ-79 в последней редакции

В 2004 году закон был одобрен Федеральными органами. Ему присвоили номер 79. Общее количество статей в федеральном законе 79 составляет 74. Они сгруппированы в 17 глав согласно тематике — финансово-экономические аспекты, организационные моменты и т.д.

Чтобы разрешить конфликтную ситуацию или иные вопросы, связанные с работой в государственных органах, изучите последнюю редакцию ФЗ-79 о государственной гражданской службе Российской Федерации. Здесь представлены все поправки, дополнения и изменения. Чтобы их просмотреть, перейдите по следующей ссылке.

https://www.youtube.com/watch?v=EPl–RogjMU\u0026list=PLAExRdUvWD6c08gvFN5HCl9fmOy7vo5_-

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Федеральный закон о государственной гражданской службе

На сегодняшний день федеральный закон о госслужбе 79-фз последняя редакция включает в себя семнадцать глав и 74 статьи. Этот ФЗ был призван регулировать отношения, которые непосредственно связаны с государственной гражданской службой. Прохождение и окончание госслужбы и положение служащих устанавливается в соответствии с этим законом.

Текст этого ФЗ традиционно для российских законов начинается с общих положений. Далее определяются должности гражданской службы, их классификация, реестры, классные чины и требования по квалификация. Определяется и правовое положение этих служащих.

В нормативном акте устанавливается порядок, в соответствии с которым человек может замещать должность. Отдельное внимание уделяется служебному контракту. В ФЗ утверждено, что регулярно проводится аттестация служащих и квалификационный экзамен.

Важно

За выслугу лет этим лицам предусмотрена доплата к окладу. Причем надбавка начинает накапливаться уже после первого года работы. А через 15 лет она и вовсе достигнет 30-процентного размера от оклада.

А если условия признаны особыми, то надбавка может составлять и 200% от зарплаты.

Определены в тексте и нижеприведенные понятия:

  • гарантии;
  • поощрения/награждения;
  • дисциплина;
  • кадровый состав;
  • финансирование и надзор;
  • рассмотрение споров.

Все утвержденные положения создают целую систему государственной гражданской службы, которая действует по всей территории Российской Федерации – в городе Москва, в Красноярском крае, Республике Башкортостан и других регионах.

Основные положения 79 ФЗ о государственной гражданской госслужбе

В первых статьях опубликованы основы этого федерального закона о госслужбе в Российской Федерации. Начинается все с определения основных понятий.

Например, государственными должностями названы такие должности, которые принимаются российскими законодательными актами с целью исполнения обязанностей госорганов. Во второй статье выделяется конкретный предмет регулирования.

Им выбраны отношения, которые непосредственно связаны с государственной гражданской службы. Правовое положение служащих и поступление на госслужбе – это все тоже является предметом для этого ФЗ.

Система госслужбы делится на два направления – федеральная и региональная (в отдельных республиках, краях, городах). Также этим федеральным законом утвержден список главных принципов госслужбы, среди которых есть стабильность, доступность информации, взаимодействие с гражданами, а также профессионализм служащих.

Пятой статьей сформирован целый список законодательных актов, которые могут регулировать подобные отношения. Это и указы Президента, и нормативные акты республик, и, конечно, Конституция.

Также в ФЗ проведены параллели между гражданской и муниципальной службой.

Сказано, что они взаимосвязаны за счет единства квалификационных требований, учета стажа, единства ограничений, а также соотносительности существенных условий по оплате труда и соцгарантиям.

 Когда был принят о государственной гражданской службе федеральный закон?

С начала 2003 года инициаторы этого федерального закона работали над основами его проекта. Первая редакция была принята Госдумой 7 июля 2004-го года. Буквально через неделю его текст одобрили в Совете Федерации. В 71-ой статье сказано, что в действие настоящий ФЗ о госслужбе вступил ровно через шесть месяцев после опубликования.

Ежегодно в силу вступают новые федеральные законы, которые своими положениями вносят изменения в этот ФЗ о госслужбе.

Фз 79 о госслужбе в последней редакции

Государственная служба — профессиональная деятельность граждан в сфере исполнения полномочий государственных органов. Осуществляется на профессиональной основе и является для лица основной деятельностью.

Законодательство предусматривает возможность прохождения госслужбы в законодательной, исполнительной и судебной сферах, а также в иных государственных органах: избирательных комиссиях, контрольных службах и др.

Закон о госслужбе

Фз о госслужбе российской федерации. Закон о госслужбе

16.07.2019

Под государственными служащими подразумевается отдельная категория работников, трудящихся в госорганах и получающих денежные средства за счет бюджетных средств.

Особенности труда такой категории работников оговаривается в отдельном федеральном законе, который регламентирует все правоотношения с такими сотрудниками.

Общая характеристика закона

Основной нормативный акт, который регламентирует деятельность госслужащих в Российской Федерации — ФЗ № 79. В этом акте содержатся все основные постулаты государственной службы страны.

Основное целевое предназначение этого нормативного акта заключается в законодательном урегулировании деятельности государственных гражданских служащих. В целом, этот документ можно сопоставить с Трудовым кодексом, так как в нем отражены все нюансы трудовых правоотношений с госслужащими.

Чтобы начать работать в госструктуре, человек должен соответствовать нескольким требованиям:

  1. На момент трудоустройства кандидату должно исполниться 18 лет.
  2. Он должен хорошо владеть русским языком.
  3. У кандидата должны быть навыки, которые свидетельствуют о наличии у него достаточного квалификационного уровня.

Все вышеперечисленные требования оговорены в этом федеральном законе.

Из ФЗ № 79 можно почерпнуть следующую информацию:

  1. Порядок трудоустройства в госорган.
  2. Увольнение со службы.
  3. Статус госслужащего.

Начало над проектом закона было еще в 2003 году. Готовый нормативный акт был принят только 7 июля 2004 года, но вступил в силу он только спустя полгода после его первой публикации.

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Ключевые моменты, которые касаются осуществления государственной гражданской службы, оговариваются в 17 отдельных главах Федерального закона № 79. У каждой главы есть свое название.

Первая часть закона — описание основных моментов службы. Здесь дана краткая информация о существующих должностях, список обязанностей. Отдельно даются пояснения по вопросам деятельности госслужащих:

  1. Условия, на которых граждане принимаются на работу.
  2. Нахождение работника на службе, его режим труда и отдыха.
  3. Проведение аттестаций.
  4. Перечень предоставляемых гарантий.
  5. Максимальный возраст для сотрудника.
  6. Особенности правоотношений между сотрудниками.
  7. Формирование кадрового состава.

Положения о государственной госслужбе

Общие положения государственной гражданской службы содержатся в 7 статьях федерального закона. Именно эти статьи принято считать основной акта, так как именно в них содержится вся основная суть, дающая понимание документа и его особенностей.

В данных статьях содержится следующая информация:

  1. Основная терминология.
  2. Сферы правоотношения, являющиеся предметом, урегулированным законом.
  3. Понятие госслужбы.
  4. Принципы, по которым осуществляется деятельность гражданских госслужащих.
  5. Перечень нормативных актов, на которых базируются отношения в сфере госслужбы.
  6. Взаимосвязь государственных служб.
  7. Перечень аспектов взаимосвязи.

Правовое положение служащего

В третьей главе нормативного акта содержится основная информация об урегулировании статуса служащего. Именно в этой части документа полностью раскрываются моменты деятельности:

  1. Понятие государственного гражданского служащего.
  2. Полный спектр возложенных на человека обязанностей и данных ему прав.
  3. Существующие ограничения.
  4. Существующие запреты.
  5. Дозволенные рамки поведения.
  6. Особенности урегулирования конфликтов.
  7. Передача сведений о получаемых госслужащим доходах и имеющегося у него имущества.Льготы и запреты чиновникам

Изменения в законе

Рассмотрим более подробно.

Читать так же:  Суррогатное материнство в 2020 году

Последняя редакция ФЗ

В 2017 году закон о государственных служащих претерпел существенные изменения. С этого момента к кандидатам на поступление на службу предъявляются более высокие требования.

У граждан, которые претендуют на получение высокой должности, должно быть полное высшее образование (бакалавриат не учитывается). Новые изменения не распространяются на тех лиц, которые поступили на службу до их вступления в силу. Требования не относятся и к гражданам, которые окончили высшее учебное заведение до августа 1996 года.

Средняя зарплата и количество чиновников в России

Все требования, предъявляемые к квалификации служащего, должны соответствовать с его должностью. Все сотрудники должны отвечать следующим требованиям:

  1. Наличие профессиональной подготовки.
  2. Наличие знаний, которые позволяет ему качественно выполнять все возложенные на него профессиональные обязанности.

В целом, в новую редакцию нормативного акта были внесены следующие изменения:

  1. Корректировка статьи 7 заключается в изменении звучания первого пункта без изменения смысла написанного.
  2. Статья 12 претерпела изменения, и теперь в ней значится, что для поступления на определенную должность, человек должен иметь соответствующее образование, уровень подготовки и достаточный трудовой стаж. Конкретные условия напрямую зависят от занимаемой должности.
  3. В статье 16 появился новый пункт, согласно которому ряд обязательных сведений, оговоренных в статье 20.2 этого нормативного акта, допускается не обозначать.
  4. В статью 17 была внесена корректировка, согласно которой госслужащий, его супруг и несовершеннолетние дети не должны иметь банковского счета за пределами Российской Федерации.
  5. Согласно статье 20 акта, каждый служащий вправе пользоваться интернетом с целью передачи персональных данных, если это необходимо для последующего проведения процедуры идентификации.
    Лица, которые представляют интересы нанимателя, вправе обрабатывать поступившую информацию, если она была размена претендентом на получение должности. Работники вправе проводить проверку того, насколько полно человек предоставил сведения о себе.
  6. Статья 22 акта тоже претерпела изменения в звучании, но это не отразилось на смысловой нагрузке нормы.

Вступление в силу Закона о повышении пенсионного возраста

Как иные меры денежного обеспечения, выплачиваемого от государства, пенсия для государственных гражданских служащих с 2019 года претерпела существенные изменения. Основные изменения произошли из-за проведения новой индексации и увеличения возраста выхода на пенсию.

Как будет повышаться пенсионный возраст в России

Госслужащий вправе оформить денежное довольствие по достижении определенной выслуги лет, при наличии следующих условий:

  1. Наличие стажа работы в 16,5 лет.
  2. Человек должен иметь отношение к лицам, которые вправе оформить пенсионное обеспечение по достижении оговоренного в законодательстве возраста.
  3. На момент увольнения, человек должен отработать минимум один год на должности федерального госслужащего.

Читать так же:  Закон о безработице в 2020 году

Размер размера пенсионного обеспечения для госслужащих, выходящих на пенсию, будет производиться исходя из количества лет, которые были отработаны на этой должности.

В 2020 году законодательством не предусматривается увеличение выслуги, которая дает право на выход на пенсию, с 20 до 30 лет. Но при этом действие закона не отменяется, поэтому в Российской Федерации продолжится поэтапное увеличение минимального стажа работы в госорганах.

Соответственно, возраст для выхода на пенсию для данной категории работников продолжит поэтапно увеличиваться. Ежегодно возрастная отметка будет увеличиваться по полгода до достижения минимального показателя, оговоренного в законодательстве:

  1. 65 лет для служащих — мужчин.
  2. 60 лет для женщин.

На данный момент служащий, который имеет 20-летнюю выслугу, вправе рассчитывать на прибавку к пенсии в размере половины от своего довольствия. В ближайшее время планируется увеличить эту выслугу до 25 лет.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-o-gossluzhbe.html

79 Федеральный закон о госслужбе

Фз о госслужбе российской федерации. Закон о госслужбе

79 Федеральный закон о госслужбе – это упрощенное название Федерального закона № 79 ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”.

В этой статье мы расскажем о том какие изменения были привнесены в 2016 году в 79 Федеральный закон о госслужбе.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

В чем состоит суть Федерального Закона №79

79 Федеральный закон о госслужбе увидел свет в 2014 году и целью его создания было сделать крепкое основание для дальнейшего усовершенствования государственной службы в стране. В этом законе мы можем увидеть подробную классификацию всех должностей государственных служащих и узнать о сути работы госслужащих.

В то время активные беседы велись и об исключении коррупционных сетей в сфере государственной службы и предоставлении госслужащим определенных социальных гарантий.

Предметом 79 Федерального закона о госслужбе стало правовое регулирование взаимоотношений при вступлении в должность на госслужбу, при ее прохождении и при увольнении госслужащего. Данный закон также отвечает за определение прав и полномочий государственного служащего.   

Госслужащим называют работника занимающего определенную должность на государственной службе, чья заработная плата выплачивается из федерального или регионального бюджетов.  

Благодаря этому закону мы можем узнать о том, как люди поступают на государственную службу, какие к ним предъявляются требования и какие существуют ограничения, не позволяющие определенному лицу поступить на государственную службу.

К числу ограничений можно, например, отнести особые заболевания, не позволяющую сотруднику государственных структур выполнять свою работу должных образом.

Также к ограничениям можно отнести привлечение к уголовной ответственности, лица претендующего на должность в госструктурах.

С момента своего появления на свет 79 Федеральный закон о госслужбы претерпел более тридцати изменений и поправок. Последние изменения в закон вносились в 2015 году. Данные изменения должны были вступить в силу уже в начале 2016 года.

Некоторые изменения коснулись правил аттестации госслужащих и правил владения госслужащими определённых акций.

Важные изменения в законе, вступившие в силу

Изменения в 79 Федеральный закон о госслужбе были внесены и утверждены 29 декабря 2015 года в соответствии с 395-ым Федеральным законом.

Особое внимание среди изменений необходимо уделить 54 статье 79 Федерального закона. Ранее в содержании данной статьи был подробный перечень замещения должностей, которые по обыкновению должны быть включены в общий стаж. В настоящее время президенту Российской Федерации было предоставлено исключительное право изменять, расширять или сокращать данный список должностей.

Помимо этого, первая часть 54-ой статьи говорит о том, что данный перечень может быть расширен принятием новых федеральных законов.

Также стоит отметить то, что отныне понятия «правоохранительная служба» просто не существует. В настоящее это понятие было заменено на термин «федеральная государственная служба».

За данное изменение отвечает 11-ая и 54 статьи существующего федерального закона о госслужбе.

Отмечая все вышеперечисленное, следует сделать вывод, что отныне сотрудники прокуратуры и органов юстиции могут получить классные чины.

79 федеральный закон об отпусках

Среди изменений в федеральном законе №79 коснулись и порядка предоставления госслужащим отпусков. Говорилось о сроках отпусков и возможности их замены и переноса.

Следует отметить, что внесенные поправки перевернули с ног на голову все представления об отпусках государственных служащих.

Главным нонсенсом стало то, что с настоящего времени на дополнительные дни отпуска могут рассчитывать только госслужащие чей служебный день не нормирован. Ранее это правило касалось рабочего дня, а не служебного.

Минимальная длительность отпуска составить 28 календарных дней. Данный отпуск можно разделить на два отпуска меньшей продолжительности. Однако, продолжительность каждого из них не должна быть меньше двух недель или меньше этого срока.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Помимо данного правила, существует еще одно исключительное правило. Если госслужащий не смог использовать дополнительные отпускные дни за переработку в этом году, то они прибавятся к его отпуску в следующем году.

Подведем итоги! Главные изменения в 79 Федеральный закон о госзакупках главным образом коснулись замены термина «правоохранительная служба» на термин «федеральная государственная служба», введения классных чинов для сотрудников прокуратуры и юстиций, расширения списка замещения должностей и предоставления данного права президенту нашей страны. Изменения также не обошли стороной и правила предоставления госслужащим отпусков.

В этой статье мы рассказали об основных и главных изменениях в 79 Федеральный закон о госслужбе.

Если у вас возникли какие-либо проблемы или вопросы вы всегда можете обратиться за помощью к юристам информационно-правового портала «Шерлок».

В обязанности наших специалистов входит сбор и подготовка всех нужных вам документов, контроль оформления сделок и заключения договоров, представление ваших интересов и прав в суде, а также независимая экспертиза в случае ДТП и оценка причиненного ущерба.

Помимо прочего вы также можете получить бесплатную юридическую консультацию от юристов правового портала «Шерлок».

Для получения консультации вы можете задать вопрос на сайте, либо заполнить форму заявки после статьи. При заполнении заявки опишите вашу проблемную ситуацию и оставьте ваши контактные данные.

Наши юристы свяжутся с вами в удобное для вас время и ответят на все интересующие вас вопросы.         

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/79-federalnii-zakon-o-gosslyjbe

79 фз краткое содержание. Федеральный закон о государственной гражданской службе

Фз о госслужбе российской федерации. Закон о госслужбе

Закон о государственной гражданской службе регулирует трудовую деятельность граждан на соответствующих должностях. Именно он является базовым в этом случае и регулирует взаимоотношения между государством и работником.

В определенной мере можно сказать, что его положения становятся аналогом Трудового кодекса.

Но если последний регулирует деятельность между работодателем и его сотрудником, то представленный документ охватывает именно деятельность госслужащих.

Федеральный закон РФ 79 о государственной гражданской службе

Документ был принят на федеральном уровне под номером 79 в 2004 году. Структурно он состоит из 74 статей, которые собраны в 17 глав. Каждая глава представляет собой собственный тематический раздел. Вопросы, освещенные в разделах, касаются всех аспектов работы госслужащих – правовое основание и соответствующие аспекты, организационные моменты, финансово-экономические аспекты.

От основных положений и соответствующей терминологии до рассмотрения конфликтных ситуаций – все это регулируется правовой основой данного законоположения. При этом положения представленного документа не противоречат Трудовому кодексу. В некоторых аспектах они могут продублировать отдельные моменты, но не перекрывать друг друга.

Возникает момент, когда Федеральный закон о системе государственной службы Российской Федерации ассоциируется с законом о госслужбе. Это разные постановления, в первом случае освещается сама структура, во втором – о порядке осуществления служебной деятельности.

Общие положения о госслужбе

Общие положения Федерального закона о государственной гражданской службе включают в себя 7 первых статей. Именно они составляют основу для всего документа, включая в себя основные аспекты по терминологии, положениям, обозначениям и определениям.

В итоге суть статей по общим положениям ФЗ 79 сводится к следующему:

  • обозначение основных терминов, которые в дальнейшем употребляются в содержании документа;
  • установление предмета, который регулируется данным законоположением;
  • обозначение того, что понимается под гражданской госслужбой Российской Федерации, а также ее разделение;
  • устанавливаются принципы госслужбы, на каких моментах делается аспект в регулировании отношений, какие гарантии она предоставляет;
  • устанавливаются законодательные акты, на основании которых регулируются трудовые отношения с госслужащими;
  • указываются принципы, на которых строится и функционирует система;
  • подчеркивается взаимосвязь и общие положения между государственной и муниципальной службами.

Освещая данные вопросы, основные положения устанавливают фундаментальные основы для последующей структуры документа. Данный момент важен в контексте того, чтобы было обеспечено полное понимание и восприятие последующего содержания данного законоположения.

Правовое положение служащего государственной гражданской службы

10 статей третьей главы регулируют правовой статус госслужащего. Именно в них отражены все его основные права и обязанности:

  • определение понятия государственного служащего;
  • основные права;
  • обязанности госслужащего;
  • ограничения, связанные с данной деятельностью;
  • запреты, налагаемые при данном статусе;
  • основные требования;
  • урегулирование конфликтных ситуаций;
  • предоставление сведений о доходах, расходах и о размещении информации.

Исходя из этого именно данная глава становится основой для правового регулирования положения госслужащего, а также его деятельности.

Закон о госслужбе с изменениями и дополнениями 2018

Федеральный закон о государственной гражданской службе под номером 79 вступил в силу в 2004 году. С момента публикации он претерпел определенные изменения в формулировках. Поэтому для тех, кто ищет актуальную версию данного законоположения внесение изменений станет актуальным моментом.

Федеральный закон РФ о государственной гражданской службе с последними изменениями можно просмотреть на официальном сайте правовой информации Российской Федерации. Именно здесь публикуются все изменения по законоположениям. Здесь же можно найти ФЗ-79 в актуальной редакции.

Последняя редакция закона о государственной госслужбе

В начальной форме Федеральный закон о государственной гражданской службе можно скачать. Это позволит ознакомиться с формулировками, которые были даны по всем вопросам изначально.

Внесенные изменения и дополнения в закон о гражданской госслужбе можно найти и скачать . Выделенные в отдельном порядке они помогут наглядно обнаружить те шаги, которые предпринимались для оптимизации законоположения.

Для удобства они приведены со ссылками на соответствующие документы и комментарии к ним.

Документ представляет собой фактически последнюю редакцию, которая станет актуальным помощником во всех вопросах, связанных с законодательными актами о данной госслужбе.

1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее – оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее – оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее – дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11.

Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

12.

Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

14.

По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

15.

Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

16. Оплата труда, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

17. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

Судебная практика по статье 50 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ

    Вичугский городской суд (Ивановская область) – Гражданские и административные

Источник: https://mmars.ru/bolnichnyjj-list/79-fz-kratkoe-soderzhanie-federalnyi-zakon-o-gosudarstvennoi-grazhdanskoi.html

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: