Фз о теплоснабжении изменения

Содержание
  1. Новеллы ФЗ «О теплоснабжении»
  2. Статья об изменениях, внесенных Федеральным законом «О теплоснабжении» №190-ФЗ
  3. 1. Поставлены все точки над «i» в вопросе, с кем работает потребитель
  4. 2. Введены новые договорные конструкции, опосредствующие оборот тепловой энергии
  5. 3. Закреплен новый порядок подключения к тепловым сетям
  6. 4. Решена проблема отношений «абонент-субабонент», а точнее, в соответствии с формулировками 190-ФЗ, проблема отношений «потребитель-потребитель»
  7. 5. Определена, хоть и довольно своеобразно, судьба бесхозяйных объектов теплоэнергетики
  8. 6. Закон предусмотрел возможность свободного ценообразования на тепловую энергию
  9. Закон о теплоснабжении
  10. Федеральный закон «О теплоснабжении»
  11. Сфера регулирования
  12. Основные положения
  13. Распределение полномочий
  14. Редакции закона
  15. Изменения от 29.07.2017
  16. Итоги реформирования
  17. Мнения экспертов
  18. Закон О теплоснабжении в Российской Федерации
  19. Закон “О теплоснабженни”
  20. ПРОЕКТЫ Подзаконных актов
  21. Рецензии на проекты закона
  22. Документы и материалы
  23. Законодательство Российской Федерации
  24. Фз 190 о теплоснабжении
  25. Что представляет собой закон о теплоснабжении?
  26. Какие были внесены изменения?
  27. Скачать новую редакцию 190 ФЗ

Новеллы ФЗ «О теплоснабжении»

Фз о теплоснабжении изменения

19 августа 2010

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Статья об изменениях, внесенных Федеральным законом «О теплоснабжении» №190-ФЗ

Елисеев Иван Сергеевич
Не работает

Федеральный закон «О теплоснабжении» 27 июля 2010 года №190-ФЗ (далее 190-ФЗ или Закон) внес довольно большое количество изменений как в систему регулирования (управления) теплоэнергетикой, так и в структуру договорных отношений. На последнем моменте и хотелось бы остановиться поподробнее в настоящем очерке, кратко прокомментирововав договорные новеллы закона с точки зрения эксперта, практикующего юридические услуги в области ЖКХ и энергетики.

Система законодательства, регулирующего снабжение тепловой энергией, состоит на данный момент из 190-ФЗ, ГК РФ, и подзаконных актов, часть из которых, согласно Закону, «канет в Лету», а другая часть, причем большая, появится на свет и, несомненно, «удивит» субъекты теплоэнергетики.

Какие же новеллы 190-ФЗ являются наиболее судьбоносными?

1. Поставлены все точки над «i» в вопросе, с кем работает потребитель

Потребитель должен урегулировать отношения по теплоснабжению своих объектов только с одной организацией – теплоснабжающей. Согласно Закону, это владелец источника тепловой энергии и/или тепловых сетей, который выработанную или приобретенную тепловую энергию поставляет потребителю.

Потребителя теперь не должно заботить урегулирование отношений по передаче тепловой энергии до его объектов с теплосетевыми организациями, занимающимися исключительно транспортировкой энергии, – это обязанность теплоснабжающей организации, с которой заключен договор теплоснабжения.

Последствия этого нововведения для потребителя можно описать довольно просто: он больше не должен заключать трехсторонний договор (одновременно с владельцем источника тепла и с владельцем сетей) или два договора – на поставку энергии и на передачу энергии, что практиковалось и практикуется по настоящий момент. Ответственность за надежность и качество снабжения потребителя несет только один субъект – теплоснабжающая организация.

Однако если до вступления в силу Закона потребитель уже заключил трехсторонний договор, то он будет вынужден работать по нему до момента заключения договора энергоснабжения согласно 190-ФЗ.

2. Введены новые договорные конструкции, опосредствующие оборот тепловой энергии

Если раньше все договорные отношения приходилось вписывать в существующий параграф 6 главы 30 ГК РФ полностью, то сейчас Закон прямо выделил самостоятельные договоры:

  • договор об оказании услуг по передаче тепловой энергии (заключается только между теплоснабжающей и теплосетевой организацией),
  • договор на поставку тепловой энергии (заключается между теплоснабжающими организациями для поставки энергии потребителям, либо между теплоснабжающими организациями друг с другом, либо между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями для компенсации потерь энергии в тепловых сетях).

Самый главный вопрос, который следует задать для определения природы этих отношений, заключается в следующем: какие конструкции ГК РФ распространятся на данные договоры? Например, если договор поставки тепловой энергии – самостоятельный вид договора купли-продажи, отличный от договора энергоснабжения, а договор на оказание услуг по передаче – самостоятельный вид договора возмездного оказания услуг, также отличный от договора энергоснабжения, то нормы об ответственности поставщика или исполнителя услуг будут общие, как для любого предпринимателя: возмещай реальный ущерб и упущенную выгоду, отвечай даже при отсутствии вины.

3. Закреплен новый порядок подключения к тепловым сетям

Выразилось это в том, что отсутствие возможности подключить объект к тепловой сети не является теперь безусловным основанием для отказа от выдачи технических условий и заключения договора на подключение.

Для теплоснабжающей или теплосетевой организации это означает необходимость инициировать процесс изменения схемы теплоснабжения муниципалитета [1] и изменения своей инвестиционной программы – либо, если изменение невозможно, реализацию иных вариантов подключения при их наличии.

В качестве иного варианта Закон предусматривает, в том числе, перераспределение мощности между уже присоединенным потребителем, который снизил свое потребление тепловой энергии в пользу другого.

В этом случае плата за подключение к сетям теплоснабжения рассчитывается индивидуально и не включает в себя расходы на развитие существующих сетей теплоснабжающей или теплосетевой организации.

Самое важное: Закон четко определил, что плата за подключение только регулируемая.

Согласно действующему на настоящий момент п.14 Правил заключения и исполнения публичных договоров на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, плата по ним в ряде случаев может определяться по соглашению сторон.

Всеми перечисленными положениями, за исключением возможности изменить схему теплоснабжения [2], согласно 190-ФЗ возможно будет воспользоваться с 2011 года.

4. Решена проблема отношений «абонент-субабонент», а точнее, в соответствии с формулировками 190-ФЗ, проблема отношений «потребитель-потребитель»

Если раньше положение потребителя, запитанного от сетей другого потребителя, было зависимым и от воли этого другого потребителя, и от воли теплоснабжающей организации, то сейчас субабонент, вне зависимости от согласия основного потребителя, вправе заключить договор теплоснабжения с теплоснабжающей организацией и даже более того – понудить к заключению договора. По такому договору теплоснабжающая организация будет обязана отвечать за поставку тепловой энергии, исходя из ст.2 190-ФЗ, не до точки присоединения основного потребителя, а до точки присоединения субабонента к сетям основного потребителя.

В случае заключения указанного договора, основной потребитель не вправе препятствовать перетоку тепловой энергии субабоненту по своим сетям, но если он хочет получить справедливую компенсацию за свои услуги, то должен обратиться в регулирующий орган для установления тарифа на передачу тепловой энергии.

5. Определена, хоть и довольно своеобразно, судьба бесхозяйных объектов теплоэнергетики

Если согласно ФЗ «Об электроэнергетике» за бесхозяйный объект отвечает тот, к кому он присоединен, то по 190-ФЗ за него будет отвечать та организация, которую определит орган местного самоуправления и от которой запитан объект, либо единая теплоснабжающая организация [3].

6. Закон предусмотрел возможность свободного ценообразования на тепловую энергию

Это допускается в следующих случаях:

  • Стороной по договору должен быть потребитель, владелец объекта, введенного в эксплуатацию в 2010 году, срок договора более 1 года, при этом иные потребители не должны получать в результате заключения таких договоров повышение тарифов, кроме того, существует возможность снабжения таких потребителей у соответствующей теплоснабжающей организации.
  • Отмена регулирования тарифов соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
  • Повышение производимой мощности источников тепловой энергии и/или пропускной способности сетей за счет любых источников, кроме платы за подключение, тарифов в сфере теплоснабжения и бюджетных средств. В этом случае допускается, в том числе, и свободное ценообразование на услуги по передаче энергии, однако регулирующий орган субъекта должен согласовать величину прироста.

В заключение хотелось бы отметить в целом положительную направленность изменений, закрепленных в 190-ФЗ, особенно для потребителей тепловой энергии.

Однако Закон преподнес и ряд изменений, которые вряд ли порадуют последних: например, введение платы за поддержание резервной мощности в том случае, если потребитель не потребляет энергию, но и не отключается от сети.

При этом такая плата для большинства потребителей будет нерегулируемая, что само по себе принципиально опасно для них.

[1] Документ принципиально важен как для развития систем теплоснабжения соответствующего поселения, так и для определения обязательств субъектов теплоэнергетики. [2] По Закону схемы должны появиться до конца 2011. [3] По статусу – аналог Гарантирующего поставщика в электроэнергетике (должна заключать со всяким и каждым договор теплоснабжения).

недвижимость, подключение к инженерным сетям, энергетика

Источник: https://www.intellectpro.ru/press/works/novelly_fz_o_teplosnabzhenii/

Закон о теплоснабжении

Фз о теплоснабжении изменения

Государство ставит перед энергетиками задачу бесперебойного снабжения граждан тепловой энергией. Развитие эффективной системы регулирования отношений между производителями тепла и потребителями невозможно без надёжной правовой основы.

Федеральный закон «О теплоснабжении»

27 июля 2010 года Президент РФ подписал Федеральный закон N 190-ФЗ «О теплоснабжении». Этот нормативный акт существенно изменил структуру управления теплоэнергетикой и систему договорных отношений по использованию тепловой энергии.

Сфера регулирования

Действие закона распространяется на все виды экономических взаимосвязей, возникающих при производстве, передаче и потреблении тепла.

ФЗ-190 определяет и контролирует следующие направления:

  • государственную политику при установлении тарифов;
  • организацию учёта производимой и потребляемой энергии;
  • передачу прав пользования государственными или муниципальными объектами энергетики;
  • технологические условия подключения к теплоснабжающим структурам;
  • распределение тепловой нагрузки;
  • порядок установки теплоносителей;
  • обеспечение безопасности и надёжности отопительных систем;
  • вопросы горячего водоснабжения с использованием открытых тепловых контуров.

Основные положения

Закон N 190-ФЗ закрепляет ключевые принципы организации теплообеспечения.

Государство устанавливает следующие приоритеты:

  • энергетическая эффективность производства и потребления тепла;
  • обеспечение надёжности при эксплуатации объектов;
  • развитие централизованного теплоснабжения;
  • преимущественное использование комбинированного производства тепловой и электрической энергии;
  • соблюдение экологической безопасности;
  • обеспечение условий для развития предпринимательства в теплоснабжающей отрасли.

Кроме того, нормы ФЗ-190 призваны обеспечить баланса интересов потребителей и организаций, производящих тепло и электроэнергию.

Распределение полномочий

Закон «О теплоснабжении» разграничивает возможности и обязанности органов власти на всех уровнях.

Правительство РФ:

  • разрабатывает мероприятия по реализации энергетической стратегии;
  • утверждает правила подключения и доступа к системам;
  • устанавливает основы ценообразования на тепловую энергию;
  • утверждает порядок контроля снабжающих организаций.

Региональные органы исполнительной власти:

  • устанавливают нормативы в сфере теплоснабжения (удельного расхода и запасов топлива, технологических потерь при передаче тепла);
  • разрабатывают программы по обеспечению надёжности функционирования объектов;
  • определяют топливно-энергетический баланс региона.

Администрации муниципальных образований:

  • организуют бесперебойную подачу тепла и горячей воды;
  • осуществляют контроль готовности к отопительному периоду;
  • отвечают на обращения потребителей (граждан и организаций) по вопросам качества предоставляемых услуг;
  • разрабатывают схемы тепловых систем.

При необходимости полномочия местных и региональных органов власти могут быть перераспределены (ФЗ-190, ст. 6.1).

Редакции закона

С момента принятия (27 июля 2010 года) в главный нормативный акт в области теплоснабжения внесено множество изменений и дополнений. Поправкам подвергались формулировки положений, были добавлены новые статьи и главы.

Изменения от 29.07.2017

Значительные изменения в ФЗ «О теплоснабжении» внесены с принятием 29 июля 2017 года закона N 279-ФЗ.

Читать так же:  Как отправить алкоголика на принудительное лечение?

В ФЗ-190 появилась статья 4.2, посвящённая порядку антимонопольного контроля.

В качестве объектов регулирования выступают:

  • распределение тепловой нагрузки;
  • заключение контрактов на предоставление услуг потребителям;
  • цены на услуги по отоплению и горячему водоснабжению.

Положения статьи 4.2 обязывают предприятия, доминирующие в области теплообеспечения, регулярно предоставлять информацию о своей деятельности.

Добавление главы 5.1 позволило регламентировать особенности правового регулирования в ценовых зонах.

В главу включено 11 статей, которые закрепляют:

  • условия и порядок формирования ценовых зон;
  • особенности тарифообразования;
  • определение максимальной стоимости тепловой энергии;
  • порядок заключения и исполнения договоров на оказание услуг;
  • правила установление платы за подключение к тепловым сетям;
  • требования к единым теплоснабжающим предприятиям;
  • особенности вывода в ремонт источников тепловой энергии.

Кроме этого, новшества коснулись порядка оформления аренды объектов теплообеспечения, которые принадлежат муниципальному образованию или государству.

Итоги реформирования

Основная цель реформы 2017 года — либерализация экономических отношений в тепловой отрасли. Новый формат рынка предусматривает постепенный переход к свободному образованию тарифов в ценовых зонах. Для этого в больших городах выбирается единое снабжающее предприятие (ЕТО), которое закупает тепло у производителей.

В обязанности поставщика входит:

  • обеспечение бесперебойной подачи тепла;
  • модернизация действующих систем;
  • строительство новых объектов.

Для того чтобы предотвратить появление завышенных тарифов, деятельность ЕТО контролируется Федеральной антимонопольной службой. Законодательство также регламентирует подписание концессионных документов в отношении энергетических объектов и сетей централизованного снабжения горячей водой.

Мнения экспертов

Ещё одно нововведение реформы 2017 года — метод альтернативной котельной. Альтернативная модель тарификации подразумевает, что местные исполнительные органы самостоятельно регулируют цены на услуги теплоснабжения.

Федеральный закон N 190-ФЗ (в последней редакции) предоставляет регулятору право устанавливать предельно допустимый тариф. При этом ценовой уровень определяется себестоимостью возведения альтернативного источника теплоснабжения.

Энергетики утверждают, что действующий механизм формирования тарифов невыгоден для долгосрочных инвестиций. Модель альтернативной котельной предоставляет возможность зафиксировать тариф и ежегодно изменять его на величину инфляции.

По мнению инвесторов, такой вариант гарантирует возврат капиталов, вложенных в отрасль теплоснабжения.

Производители энергии также поддерживают введение нового метода, который позволит привлечь необходимые средства для реконструкции изношенных тепловых сетей.

Однако многие эксперты находят недостатки в методе, предлагаемом энергетиками. Главным минусом специалисты считают резкое повышение стоимости тепловой энергии и горячей воды. Для потребителей это означает увеличение суммы коммунальных платежей, для местных властей — необходимость выделять дополнительные средства на субсидирование льготных категорий граждан.

Источник: https://zakonoved.su/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8.html

Закон О теплоснабжении в Российской Федерации

Фз о теплоснабжении изменения

Некоммерческое партнерство “Российское теплоснабжение” принимало активное участие в разработке закон “О теплоснабжении”. ФЗ «О теплоснабжении» предусматривает разработку 19 нормативно-правовых актов к нему с перечнем которых можно ознакомиться ниже.

27 июля 2010 г. Президент РФ подписал Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ “О теплоснабжении”.

Законопроекты были внесены депутатом Государственной Думы Ю.А. Липатовым и членом Совета Федерации В.Е. Межевичем.

Ниже Вы можете ознакомиться с текстом закона, проектами закона, рецензиями и законодательством других стран в области теплоснабжения.

Закон “О теплоснабженни”

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (с изменениями на 4 июня 2011 года)просмотрскачать архив.zip
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 191-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О теплоснабжении” просмотрскачать архив.zip
Перечень нормативных правовых актов к ФЗ «О теплоснабжении» просмотрскачать архив.zip
Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2010 г. №2485-р “Об утверждении плана первоочередных мероприятий по реализации положений Федерального закона «О теплоснабжении»просмотрскачать архив.zip
Постановление Правительства РФ от 21 октября 2011 г. №853 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти в сфере теплоснабжения”просмотрскачать архив.zip
Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2011 г. №97 “Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов”просмотрскачать архив.zip
Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. №583 “О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов)”просмотрскачать архив.zip
Постановление Правительства РФ от 19 августа 2011 г. №706 “Об утверждении Правил согласования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), если теплопотребляющая установка и источник тепловой энергии расположены в разных субъектах Российской Федерации”просмотрскачать архив.zip
Постановление Правительства РФ от 22 Февраля 2012 г. N 154 “О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения”просмотрскачать архив.zip
Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 307 “О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”просмотрскачать архив.zip
Постановление Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808 “Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”просмотрскачать архив.zip
Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. №1075 “О ценообразовании в сфере теплоснабжения”просмотрскачать архив.zip

ПРОЕКТЫ Подзаконных актов

Проект Постановления Правительства “Об утверждении порядка рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения”просмотрскачать архив.zip
Проект Постановления Правительства “Об утверждении правил антимонопольного регулирования и контроля в сфере теплоснабжения”просмотрскачать архив.zip
Проект “ПРАВИЛА КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ”просмотрскачать архив.zip
Предложения по структуре и содержанию Правил организации теплоснабженияпросмотрскачать(5kb) архив.zip
Проект “Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения” (вместе с “Порядок установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организацийв отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения,которые подлежат регулированию в соответствии с Федеральным законом О теплоснабжении”, “Правила определения стоимости активов и инвестированного капитала, ведения их раздельного учета,применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода доходности инвестированного капитала”, “Порядок заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам,определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность), теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 года”; Правила распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; )просмотрскачать архив.zip

Рецензии на проекты закона

Сводная таблица замечаний на проект Федерального закона”О теплоснабжении в Российской Федерации”(версия 2)просмотрскачать(28kb) архив.zip
Замечания и предложения ВНИПИэнергопрома к проекту (версия 2) Федерального закона “О теплоснабжении в Российской Федерации”просмотрскачать(11kb) архив.zip
Предложения Гипрониигаз-МП о включении главы о поддержке когенерации в проект Федерального закона “О теплоснабжении в Российской Федерации” (версия 2)просмотрскачать(13kb) архив.zip
Рецензии на проект Федерального закона”О теплоснабжении в Российской Федерации” (версия 3) Всего 74 документаскачать(13kb) архив.zip
Сводная таблица замечаний на проект Федерального закона”О теплоснабжении в Российской Федерации” (версия 4)просмотрскачать(14kb) архив.zip
Таблица предложений и замечаний по проекту Федерального закона “О теплоснабжении в Российской Федерации”С ответами на замечания (версия №3)Статьи 1-10.просмотрскачать(135kb) архив.zip
Таблица предложений и замечаний по проекту Федерального закона “О теплоснабжении в Российской Федерации” С ответами на замечания (версия №3) Статьи 11-22.просмотрскачать(179kb) архив.zip

Документы и материалы

Основные проблемы в теплоснабжении, требующие рассмотрения на федеральном уровнескачать(36kb) архив.zip
Общероссийское совещание по проблемам теплоснабжения в Минэнерго РФ (22 – 23 мая 2003 г.)Доклады участников совещанияпросмотрскачать(135kb) архив.zip
РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 27 июня 2003 г. № 865-р План мероприятий по реформированию электроэнергетики на 2003-2005 годыпросмотрскачать(103 kb) архив.zip
Национальный доклад «Теплоснабжение Российской Федерации.Пути выхода из кризиса» 2001 г Руководитель проекта – Б.Ф. РеутовГлавный редактор – В. Г. Семеновпросмотрскачать(134kb) архив.zip
Концепция развития теплоснабжения в России, включая коммунальную энергетику, на среднесрочную перспективупросмотрскачать(114kb) архив.zip
Обзор состояния теплоснабжения в регионах России Семенов В. Г. Главный редактор журнала “Новости теплоснабжения”просмотрскачать(52kb) архив.zip
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ Подходы к формированиюTechInvestLab.com Рабочая версия 1.1 18.07.2003Левенчук А. И. Президент TechInvestLab.com, Агроскин В. В. Вице-президент по исследованиям и разработкампросмотрскачать(10,7 kb) архив.zip
Формирование генерирующих компаний на основе ТЭЦ в процессе реорганизации российского энергетического сектора Как организовать производство тепла, его транспортировку и распределение между потребителями, чтобы минимизировать суммарные затраты. РАО ЕЭС, RAMBOLLпросмотрскачать(31kb) архив.zip
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНЕРИРУЮЩИХ КОМПАНИЙ НА БАЗЕ ТЭЦ В ПРОЦЕССЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СЕКТОРА Как установить цену на централизованное теплоснабжение и комбинированную выработку тепла и электричества РАО ЕЭС, RAMBOLLпросмотрскачать(77kb) архив.zip
КОНЦЕПЦИЯ РАО “ЕЭС РОССИИ”технической и организационно-экономической политики в области теплофикации и централизованного теплоснабженияПротокол заседания научно-технического совета РАО “ЕЭС России”скачать(1877kb) архив.zip
Часто задаваемые вопросы по идеологии формирования законодательства о теплоснабжении TechInvestLab.com Версия 1.0 22.09.2003просмотрскачать(34,7 kb) архив.zip

Законодательство Российской Федерации

Методические рекомендации по регулированию отношений между энергоснабжающей организацией и потребителями (под общей редакцией Б.П. Варнавского)просмотрскачать(25kb) архив.zip
Федеральный закон “Об электроэнергетике” (от 26 марта 2003г. №35-ФЗ)просмотрскачать(55kb) архив.zip
Федеральный закон “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РСФСР “О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИ/'ЕНИИ МОНОПОЛИСТИ/'ЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ” от 9 октября 2002 года N 122-ФЗПринят Государственной Думой 18 сентября 2002 годаОдобрен Советом Федерации 25 сентября 2002 годапросмотрскачать(15kb) архив.zip

Источник: https://www.rosteplo.ru/zaktep.php

Фз 190 о теплоснабжении

Фз о теплоснабжении изменения

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Один из насущных вопросов граждан Российской Федерации о стоимости услуг теплоснабжения и их качества долгое время не получал правовой основы. В связи с этим в июле 2010 года был принят закон, регламентирующий стоимость тепла и горячей воды, а также обязанности компаний, которые обеспечивают потребителей теплоэнергией.

Что представляет собой закон о теплоснабжении?

Федеральный закон № 190-ФЗ “О теплоснабжении” был принят Государственной Думой в третьем чтении 9 июля 2010 года и одобрен Советом Федерации 14 июля того же года. Закон был подписан президентом Российской Федерации и вступил в силу 27 июля 2010 года.

Закон о теплоснабжении устанавливает и регулирует правовую основу отношений, которые возникают при теплопроизводстве.Текущее законодательство определяет и контролирует следующие сферы:

  • производство, подача и потребление тепловой энергии;
  • регулирование тепловой мощности;
  • определение и установка теплоносителей;
  • использование теплопередающих систем;
  • создание, функционирование и развитие систем теплоснабжения;
  • полномочия государственных и местных органов власти в сфере теплоснабжения;
  • права и обязанности потребителей теплоэнергии и организаций теплоснабжения;
  • подача горячей воды, при которой используются открытые системы теплоснабжения.

При обеспечении горячей водой, законодательство не определяет уровень качества и безопасности её подачи.

ФЗ 126 о связи в последней редакции 2018 года. Подробности тут:

Фз о техническом регулировании в последней редакции. Читайте подробнее здесь:

ФЗ-190 осуществляет организацию теплоснабжения в соответствии со следующими принципами:

  • надёжность теплоснабжения в соответствии техническим регламентам безопасности;
  • энергетическая эффективность теплоснабжения;
  • комбинированная выработка электрической и тепловой энергии;
  • совершенствование централизованных систем теплоснабжения;
  • баланс экономических интересов организаций теплоснабжения и интересов потребителей;
  • стабильные условия для предпринимательской деятельности в области теплоснабжения;
  • экономическая обоснованность доходов теплоснабжающих организаций;
  • экологическая безопасность;
  • безопасная эксплуатация теплоснабжающих объектов;

Настоящие положения определяют общую государственную политику в сфере теплообеспечения, которая ставит приоритет на соблюдение данных положений с целью обеспечения безопасного, качественного и экономически прозрачного обеспечения граждан тепловой энергией.

Нововведения в законе 416 по ссылке:

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в законодательство о теплоснабжении были внесены 29.07.2017 с принятием закона № 279-ФЗ. При осуществлении данной редакции были внесены многочисленные поправки в формулировках положений, а также добавлены новые главы и статьи. Рассмотрим самые объёмные и значимые из них.

Введена статья 4.2, которая предусматривает порядок осуществления антимонопольного регулирования и контроля в области снабжения тепловой энергией. Надзор осуществляется соответствующим органом исполнительной власти согласно антимонопольному законодательству и положениям настоящего закона.

Целью регулирования является своевременное предупреждение, нахождение, ограничение и предотвращение действия или бездействия, которое может повлечь за собой такие последствия, как нарушение прав организаций, осуществляющих теплоснабжение, и прав потребителей.

Для достижения поставленных целей осуществляется контроль над следующими действиями:

  • необоснованный отказ в заключении соглашений о поставке тепловой энергии и контрактов по оказанию услуг, связанных с теплоснабжением, а также договоров по подключению к теплоснабжающей системе;
  • создание дискриминирующих или других неблагоприятных условий для потребителей с целью получения преимуществ теплообеспечивающей организацией;
  • намеренное создание препятствий по отношению к доступности услуг в области снабжения теплоэнергией;

Также антимонопольный контроль осуществляет регулировку:

  • цен на услуги теплового обеспечения;
  • распределения нагрузок в системе;
  • соблюдения порядков оформления контрактов в области теплоснабжения.

Субъекты, которые занимают лидирующие позиции в области обеспечения тепловой энергии, обязаны регулярно предоставлять антимонопольному органу информацию о своей деятельности для проверки на предмет нарушения требования текущего законодательства. При обнаружении правонарушений принимается решение о принудительном лишении теплоснабжающей организации её полномочий.

ФЗ №261 в последней редакции. Подробности по ссылке:

Добавлена глава 5, регулирующая особенности правового регулирования в ценовых зонах теплоснабжения.Глава состоит из следующих статей:

  • Ст. 23.3 даёт определение ценовым зонам и устанавливает порядок их формирования. Такими территориями считаются следующие:
    • городские округи с утверждённой схемой обеспечения тепловой энергией;
    • зона, в которую поставляется более половины теплоэнергии, вырабатываемой комбинированными источниками;
    • отнесение городского округа к ценовой зоне муниципальными властями в результате обращения граждан с соответствующим заявлением.
  • Ст. 23.4 предусматривает порядок установки ценовых значений на тепловые услуги в указанных зонах. После причисления округа к ценовой территории стоимость теплового обслуживания устанавливается государственными органами и не подлежит изменению. К данным услугам относятся следующие:
    • цена тепловой энергии, которая поставляется потребителям;
    • стоимость услуг по передаче теплоэнергии и теплоносителей;
    • цена вырабатываемого тепла, включая комбинированное производство электрической и тепловой энергии;
    • стоимость теплоносителей в виде пара и горячей воды, доставляемых потребителям в открытых и закрытых системах теплоснабжения;
  • Ст. 23.5 гласит, что в переходный период в ценовых зонах стоимость услуг по обеспечению тепловой энергией устанавливается в соответствии со статьями 7-10 и учётом положений п. 7.1 статьи 29 настоящего закона.
  • Ст. 23.6 предусматривает порядок установления предельной стоимости тепловых услуг в ценовых зонах. По завершению переходного периода орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен, утверждает стоимость услуг теплоснабжения для каждой системы с учётом индексов предельных ценовых значений и техническо-экономических условий работы тепловырабатывающих установок и сетей.
  • Ст. 23.7 устанавливает следующие требования к работе единой организации, осуществляющей теплоснабжения в ценовой зоне:
    • теплоснабжающая организация обязана регулярно размещать в интернете на своём официальном сайте информацию о своей деятельности;
    • до окончания переходного периода тепловая компания обязана разработать и опубликовать для общего доступа, а также отправить антимонопольному органу следующую информацию:
      • стандарты качества предоставляемой теплоэнергии пользователям и порядок их обслуживания;
      • особенности взаимодействия с другими теплоснабжающими организациями;
    • единое теплообеспечивающее учреждение обязано осуществлять строительство, реконструкцию и модернизацию теплоснабжающих объектов и систем, для улучшения надёжности и качества.
  • Ст. 23.8 предусматривает особенности заключения договоров о теплоснабжении в ценовых зонах.
    • С началом переходного периода в течение трёх месяцев теплоэнергетическая организация обязана направить всем потребителям уведомление о заключении контракта. Граждане должны в течение тридцати дней с момента получения вышеуказанного уведомления заключить договор или отправить мотивированный отказ.
    • Соглашение между потребителем и единой теплоснабжающей организацией должен обязательно предусматривать следующие положения:
      • способы определения объёмов тепловой энергии, которая доставляется потребителю, мощность теплоносителя, а также используемые для этого приборы учёта;
      • параметры качества тепловой энергии и допустимые отклонения от них и перерывы в обеспечении;
      • снижение тарифов на теплоэнергию при нарушении значений качества и допустимых отклонений;
      • режим потребления теплоресурса;
      • ответственность сторон за нарушение положений контракта;
  • Ст. 23.9 устанавливает порядок обеспечения параметров качества теплоподачи и ответственность за отклонения от них.
    • Единая теплоснабжающая организация обязана соблюдать следующие условия теплообеспечения, предусмотренные в контрактах с потребителями:
      • слежение за параметрами качества и допустимыми перерывами в теплоснабжении и обязательное их соблюдение;
      • публикация на официальном информационном ресурсе информации о нарушениях качества обеспечения тепловой энергией;
      • понижение стоимости на предоставляемые услуги, если нарушается их качество и допустимые отклонения;
    • Если у потребителя есть задолженность по оплате тепловой энергии, тогда снижение стоимости услуг осуществляется только после погашения им долгов.
  • Ст. 23.10 описывает особенности подключения с системе теплоснабжения.
    • Подключение с системе теплообеспечения осуществляется во время переходного периода.
    • Для этого заинтересованное лицо должно обратиться в компанию, которое предоставляет тепловую энергию для заключения договора о подключении. Вся обязательство по установке оборудования берёт теплоснабжающая организация. Подключение производится в соответствии с положениями статьи 14 настоящего закона.
  • Ст. 23.11 определяет особенности и условия распределения тепловой нагрузки, которые осуществляются по принципу уменьшения потери энергии теплоносителем, а также исходя из приоритетов снабжения и технических условий выработки тепла;
  • Ст. 23.12 предусматривает принципы вывода источников тепловой энергии и их сетей, а также порядок проведения ремонтных работ и эксплуатации.
    • Ремонт тепловых сетей производится теплоснабжающей организацией по согласованию с органами местного самоуправления в переходный период. В случае необходимости осуществления ремонтных работ во время отопительного сезона, компания обязана заранее предупредить об этом потребителей.
  • Ст. 23.13 устанавливает правила модернизации систем теплоснабжения и утверждения новых схем.
    • Согласно положениям статьи, разработкой проектов теплообеспечения занимается соответствующая организация или органы местного самоуправления. План проекта должен содержать следующие положения:
      • принципы, предусмотренные частью 3 статьи 23 настоящего законодательства;
      • информация о мощности теплоэнергетических источников;
      • список строительных и восстановительных мероприятий;
      • данные о тепловой нагрузке теплоносителя;
      • цели, которые теплоснабжающая организация должна достичь при реализации проекта;
    • План утверждается в муниципальных органах самоуправления. При положительном решении властей, компании выдаётся соглашение об исполнении схемы теплоснабжения, которое должно содержать следующую информацию:
      • цели, которые должны быть реализованы теплообеспечивающей организацией;
      • обязанности компании по реализации поставленного проекта и соответствующих мероприятий;
      • ответственность за неисполнение или нарушение условий договора;
      • предоставление гарантий теплоэнергетической организацией о выполнении намеченных работ;
      • правила установления прав собственности на объекты теплоснабжения, которые соответственно плану должны быть построены, усовершенствованы или восстановлены.
    • Данное соглашение должно быть опубликовано в общедоступном информационном ресурсе в течение 10 дней с момента его подписания.
  • Глава 6.1 дополнена статьёй 28.5, предусматривающей особенности заключения договоров аренды объектов теплоснабжения:
    • Согласно положениям настоящей статьи, единая теплообеспечивающая организация в ценовых зонах обладает правом на предоставление в аренду тепловых объектов, которые находятся в собственности государства или муниципалитета. При этом данное право является преимущественным и для этого не требуется проводить конкурс среди потенциальных арендаторов;
    • Если теплоэнергетическая компания отказывается от заключения договора аренды или не отвечает на заявку в тридцатидневный срок, орган исполнительной власти, ответственный за передачу прав владения государственными или муниципальными владениями, проводит конкурс на возможность подписания договора аренды;
    • При участи в конкурсе на аренду объектов теплоснабжения, потенциальные арендаторы должны предоставить банковскую гарантию, соответствующую следующим условиям:
      • безотзывность и непередаваемость;
      • срок действия более одного года;
      • сумма банковской гарантии должна быть не меньше установленной конкурсной документацией;
      • соответствие обязательств принципала и арендатора;
    • Все стороны заключенного соглашения об аренде обязаны выполнять требования, предусмотренные частями 23-33 статьи 28.1 настоящего закона.

Закон о теплоснабжении постоянно редактируется и дополняется с целью улучшения качества предоставляемых услуг и их стоимости для обеспечения доступности теплоэнергии и защиты прав потребителей.

Скачать новую редакцию 190 ФЗ

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 “О теплоснабжении” рекомендуется скачать документ с последними изменениями по ссылке ниже.

Скачать ФЗ-190

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/fz-190-o-teplosnabzhenii/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: