Госзакупки список недобросовестных поставщиков. Реестр недобросовестных поставщиков. Недостатки законодательного регулирования. Цели информационной базы

Содержание
  1. Все подробности о реестре недобросовестных поставщиков
  2. Изменения с 2020 года
  3. Основания для внесения и последствия
  4. Процедура внесения в РНП
  5. Срок нахождения в реестре
  6. Поиск организации в РНП
  7. Подтверждение отсутствия в РНП
  8. Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ
  9. Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков
  10. Порядок направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков  
  11. Процедура включения в Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ: основания для внесения и правовые последствия
  12. Реестр недобросовестных поставщиков: основные понятия
  13. Причины включения в РНП
  14. Правовые последствия для исполнителя
  15. Процедура внесения сведений
  16. Меры ответственности заказчика за нарушение правил предоставления сведений в РНП
  17. Реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП
  18. Фас реестр недобросовестных поставщиков
  19. Документы, для внесения в реестр недобросовестных поставщиков
  20. Сроки подачи заявления и внесения поставщика в РНП
  21. Решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков
  22. Официальный сайт РНП
  23. Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ
  24. Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ
  25. Штрафы за предоставление ложной информации
  26. Как работать с реестром недобросовестных поставщиков с 2020 года
  27. Почему изменили порядок включения в РНП
  28. Что такое реестр недобросовестных поставщиков
  29. Основания для внесения в РНП
  30. Какая информация включается в РНП
  31. Реестр недобросовестных участников закупок по 223-ФЗ
  32. Основания для внесения в РНП по 223-ФЗ
  33. Какая информация включается в реестр по 223-ФЗ
  34. Алгоритм проверки поставщика в РНП
  35. Как автоматически проверить сведения из РНП

Все подробности о реестре недобросовестных поставщиков

Госзакупки список недобросовестных поставщиков. Реестр недобросовестных поставщиков. Недостатки законодательного регулирования. Цели информационной базы

РНП это реестр недобросовестных поставщиков, который формируется под контролем федеральной антимонопольной службы (ФАС) по статье 104 44-ФЗ.

Данный государственный орган уполномочен вносить в реестр неблагонадежных участников закупочной деятельности, а также удалять их из списка проштрафившихся в случае истечения срока или по решению суда. В своей работе ФАС опирается на соответствующее постановление правительства Российской Федерации — № 728 от 26.08.2013.

В основном в РНП попадают фирмы, которые выиграли тендер на конкурсной основе, но уклоняются от выполнения обязательств по контракту, или вовсе отказываются от его заключения. Кроме того, в реестр могут быть внесены исполнители и подрядчики, с которыми расторжение договора происходило в судебном порядке.

Ранее реестр размещался на поддомене официального сайта ФАС РФ, однако теперь данные, находящаяся в открытом доступе, располагается только в единой информационной системе (ЕИС). Цель этого переноса — обеспечение граждан информационной поддержкой в рамках единой централизованной площадки.

Чтобы попасть в РНП с официального сайта ФАС нужно:

1. В левом меню сайта найти подраздел «Информационные системы».

2. Найти в нем соответствующий пункт и перейти к списку на сайте ЕИС.

Чтобы найти реестр недобросовестных поставщиков на сайте самой ЕИС, необходимо:

1. Перейти в главном меню на страницу «Все разделы» и прокрутить ее в самый низ.

2. Найти рубрику «Контроль и аудит». Нужный пункт находится первой позиции данной рубрики.

Войдя в реестр, вы обнаружите, что список включает в себя единый перечень проштрафившихся поставщиков по федеральным законам № 44-ФЗ, № 223-ФЗ, а также ПП РФ-615.

На деле реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и другим федеральным законам различается. Их объединили в едином интерфейсе для удобства пользователей.

В любой момент времени вы можете запустить поиск, поставив или убрав галочки с интересующих вас пунктов законодательных нормативов.

Просматривая РНП, вы можете узнать следующую полезную информацию о внесённом в него субъекте:

  • местонахождение недобросовестного поставщика или подрядчика, а именно точный адрес регистрации;
  • номера ОГРН, ИИН, а также КПП;
  • даты включения в реестр и планируемого удаления из списка;
  • идентификационный код закупки;
  • другую сопутствующую информацию (при переходе к конкретному штрафнику).

Пример карточки РНППример развёрнутой информации (представлена только часть формы)

Изменения с 2020 года

Начиная с 2020 года в порядок занесения лиц в реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ внесли некоторые изменения. Изменения опираются на разъяснительное письмо Верховного Суда за номером № ИА/100065/19 от 14.11.2019 года.

Основные выдержки из данного письма следующие:

  1. Срок направления заказчиком заявления о включении поставщика или подрядчика в РНП составляет 3 рабочих дня с момента совершения неправомерных действий предусмотренных частями 4-6 статьи 104 №44-ФЗ.
  2. Срок рассмотрения заявления органом ФАС не может превышать 8 рабочих дней с момента получения обращения.
  3. Срок исключения поставщика или подрядчика из списка РНП напрямую зависит от расторопности заказчика. Например, если заявление подано не в течение 3 рабочих дней после факта признания уклонения от исполнения обязанностей, а через 30 дней, то и срок пребывания проштрафившегося лица в списке автоматически сокращается на 30 дней, поскольку назначается от даты совершения противоправных действий. Заявления на внесение в список недобросовестных поставщиков лиц, чьи правомерные действия были совершены 2 года назад и более, не рассматриваются, так как противоречат законным правам и интересам виновной стороны.

Кроме того, если поставщик вносится в перечень РНП по решению суда, ФАС обязана добавлять данные в реестр в табличной форме с четким соблюдением вышеобозначенных положений.

Данные изменения произошли из-за того, что в ходе судебных процессов часто стали отменяться решения о внесении в РНП, когда ФАС фактически добавляла в реестр уклонявшихся от исполнения обязанностей лиц с большим опозданием, от полугода и более.

Основания для внесения и последствия

Основания для внесения лиц в список РНП несколько различаются в зависимости от федерального закона, в рамках которого был выявлен факт уклонения от исполнения обязательств.

Для 223-ФЗ перечень данных, выкладываемых в реестр, а также порядок направления заявления в ФАС установлен постановлением правительства РФ № 1211 от 22.11.2012г.

Основаниями для включения в реестр по 223-ФЗ могут служить фактические нарушения обязательств по заключению договора на поставку товаров или услуг, которые возникают в ходе определения победителя на конкурсной основе. Иные формы закупок не имеют достаточных оснований для направления заявлений. Если договор был расторгнут в досудебном порядке по обоюдному согласию лиц, у заказчика также нет полномочий направлять заявления в ФАС.

При этом в РНП в обязательном порядке вносятся следующие данные:

  1. Перечень сведений, установленных законом, об уклонявшихся от исполнения обязательств лиц, в том случае если данные обязательства имели юридическую силу.
  2. Сведенья о заказчике, который понес ущерб от неправомерных действий поставщика/подрядчика.

Для 44-ФЗ основания для внесения в РНП подразделяются на две категории. Первая включает стадию заключения контракта, а вторая осуществление обязательств по уже подписанному проекту контракта.

На стадии заключения контракта основаниями служат:

  1. Уклонение победителя тендера от заключения контракта с заказчиком, если его предложение стояло вторым по очередности, и было выбрано по тем или иным причинам в качестве выигрышного.
  2. Уклонение от заключения контракта в случаях, когда участвующее в конкурсе лицо является единственным, кто вообще подал заявку.

Уже на стадии исполнения контракта, основания следующие:

  1. Одностороннее расторжение контракта, инициированное заказчиком по факту выявления серьезных несоответствий его условиям.
  2. Судебное расторжение контракта в ходе выявленных нарушений его условий.

Попадание в список РНП для поставщика или подрядчика несет серьезные ограничения на дальнейшую деятельность. Такое лицо не может участвовать в каких либо закупочных аукционах, будь то подача заявок на тендеры или запрос котировок. Текущие порядки устанавливают единый срок для проштрафившихся поставщиков, который составляет 2 года с момента фактического правонарушения обязанностей.

Многие компании в требованиях, обозначенных в договоре, указывают пункт отсутствия подрядчика/поставщика в списке РНП, даже если их форма сотрудничества не подразумевает использования закупочных площадок. Таким образом лицо, попавшее в черный список реестра, несет существенные финансовые потери в виде упущенной выгоды.

Процедура внесения в РНП

Процедура и направляемые в ФАС документы для занесения поставщика или подрядчика в список несколько различаются в зависимости от конкретного случая правонарушений.

Однако эти различия не столь критичны, поэтому мы рассмотрим пошаговую инструкцию, актуальную для 44-ФЗ и 223-ФЗ, в едином списке:

  1. Подача заявления производится в течение 3 рабочих дней, если поставщик отказывается от заключения контракта, будучи первым или вторым в списке победителей аукциона, либо по факту одностороннего расторжения уже заключенного ранее контракта по решению суда. До 5 рабочих дней, если поставщик является единственным участником аукциона.
  2. Для документального подтверждения факта уклонения от заключения договора к заявлению прикладываются выписки из протоколов о результатах закупки или оценки заявок. При судебном расторжении контракта прикладывается решение суда и письменное пояснение причин отказа заказчика от поставщика/подрядчика.
  3. Поступившее заявление орган ФАС рассматривает в течение 10 рабочих дней с даты получения, а при положительном решении вносит данные в реестр в течение 3 рабочих дней с момента подтверждения факта нарушения законодательства.

При подаче заявления следует опираться на статью 19.7.2 КоАП, которая предусматривает наступление административной ответственности в случае отказа от направления заявления или его несвоевременной подачи. При этом предусмотрены штрафы в размере 15000 рублей для назначенных должностных лиц и 150000 рублей для юридических лиц.

Срок нахождения в реестре

По факту доказанных правонарушений организация поставщик/подрядчик вносится в список РНП сроком на 2 года вне зависимости от каких-либо условий сопровождающих данное нарушение.

Однако если организация считает, что ее внесли в реестр неправомерно, то она может попытаться доказать этот факт в судебном порядке.

Для этого потребуется:

  1. Доказать добросовестность действий победителя торгов путем предоставления фактов, указывающих на отсутствие злого умысла в рассматриваемом происшествии. Например, данные о технических сбоях системы, ошибки или незначительное опоздание, которые не могут служить основаниями для признания организации недобросовестной в исполнении обязательств.
  2. Предъявить доказательства вины заказчика в том, что договор не был заключен. Предоставить данные о несвоевременной передаче документов, неполном информировании и т.п.
  3. Доказать факт нарушения процессуального характера при постановке организации в список РНП.
  4. При судебном расторжении подписанного контракта доказать недостаточную мотивацию заказчика отказавшегося от договора, либо факты его несоблюдения положений контракта.

Поиск организации в РНП

Для поиска организации, занесенной в РНП, необходимо перейти на сайт ЕИС, где в соответствующем разделе нужно воспользоваться формой поиска. Существует два варианта осуществления поиска по реестру:

1. Быстрый. Просто вводите в форму поиска любую информацию, которой располагаете. Это может быть ИНН, ФИО, ИКЗ или другие данные. Результаты поиска могут содержать несколько организаций, особенно при поиске по именам и фамилиям, поэтому для данного типа поиска лучше располагать точной информацией о самой организации.

2. Расширенный. Используется для более точного поиска. Открывается по ссылке «Расширенный поиск», расположенной под формой. Здесь можно ввести все те же данные и выбрать некоторые критерии отображения результатов. Данный тип поиска отлично подходит для выявления групп организаций с одинаковыми параметрами и более точного нахождения конкретного проштрафившегося лица.

Подтверждение отсутствия в РНП

Данные о занесенной в список РПН организации доступны всем пользователям ЕИС, а данные о наличии в реестре могут автоматически проверяться связанными закупочными площадками: во время прохождения процедуры аккредитации и других специфических действиях.

Не смотря на то, что любой пользователь ЕИС может найти информацию о лицах, занесенных в РНП в свободном доступе, иногда может потребоваться документальное подтверждение отсутствия организации в списке.

Образец декларации об отсутствии в РНП

Законодательно не предусмотрено наличие соответствующего документа, а его роль играет составляемая в произвольном порядке декларация. Потенциальный участник торговых сделок может составить ее на фирменном бланке и отдать на печать и подпись первому лицу организации. Данная бумага носит исключительно формальный характер и не имеет юридической силы.

Источник: https://tendr.guru/fas/vse-podrobnosti-o-reestre-nedobrosovestnyh-postavshhikov

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Госзакупки список недобросовестных поставщиков. Реестр недобросовестных поставщиков. Недостатки законодательного регулирования. Цели информационной базы

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок.

Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах.

Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года.

С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.

Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных). Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.  

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры.  

Что касается 44-ФЗ, то ч.1.1 ст.

31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки — юридического лица. Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров. В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков

Как в корпоративном, так и в государственном секторе эти основания схожи.

Согласно ч. 2 ст. 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:

  • уклонение участника закупки от заключения контракта;
  • расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий контракта;
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Если для 223-ФЗ основанием для включения в РНП является расторжение договора по решению суда, в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, то в 44-ФЗ, помимо расторжения договора по решению суда, введен новый инструмент, защищающий права заказчика, — это возможность одностороннего расторжения договора по инициативе заказчика, если участником закупочной процедуры не исполняются либо ненадлежащим образом исполняются обязательства по договору.  

Поиск государственных и коммерческих закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ на 86 площадках

Случаи расторжения договора по соглашению сторон, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ, не являются основанием для включения в реестр.

Если заказчик расторгнул договор по соглашению сторон или договор расторгнут по инициативе поставщика в рамках 44-ФЗ, сведения о таком поставщике в реестр не вносятся.

Если стороны договорились и не имеют никаких претензий друг к другу, то признаков недобросовестности и злого умысла в действиях поставщика быть не может. Следовательно, не может быть и оснований для внесения в РНП.

Нельзя также включать в реестр недобросовестных поставщиков, если договор расторгнут в рамках споров в Третейском суде. В данном случае для включения в реестр (как в рамках 223-ФЗ, так и в рамках 44-ФЗ) необходимо решение арбитража.

Заказчик не обязан направлять сведения в РНП, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер (Письмо Минэкономразвития РФ от 10.07.2015 N Д28и-1968, Письмо ФАС России от 08.12.

2014 N АЦ/50130/14). В силу самого 44-ФЗ в ряде случаев лица, занявшие второе место, просто освобождены от обязанности по заключения договора. А если нет обязанности, то нет и возможности вменения санкций за незаключение договора.

Порядок направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков  

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”» утверждает процедуру подачи сведений о недобросовестных поставщиках, участниках закупки в ФАС РФ и правила ведения ею данного реестра.

Источник: https://kontur.ru/articles/4430

Процедура включения в Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ: основания для внесения и правовые последствия

Госзакупки список недобросовестных поставщиков. Реестр недобросовестных поставщиков. Недостатки законодательного регулирования. Цели информационной базы

Действующее законодательство в сфере государственных и муниципальных закупок в настоящее время говорит о том, что все заключаемые контракты должны исполняться в полной мере. В том случае, если по каким-то причинам исполнитель отказался от взятых на себя обязательств либо исполняет их ненадлежащим образом, он может попасть в Реестр недобросовестных поставщиков.

Что это такое и что грозит за попадание в него?

Реестр недобросовестных поставщиков: основные понятия

Реестр недобросовестных поставщиков – это специальная реестровая база, в которую включаются сведения обо всех исполнителях по контрактам, которые по каким-то причинам, чаще всего, не признаваемым объективными, не исполняют в должной мере взятые на себя обязательства по подписанному государственному контракту. При этом, под ненадлежащим исполнением взятых на себя обязательств следует понимать и отказ победителя той или иной процедуры определения потенциального исполнителя контракта подписать соглашение.

Для того чтобы ознакомиться с данными, внесенными в этот реестр и получить подробную информацию о том, кто из потенциальных исполнителей включен в данный реестр, а кто – нет, следует обратиться к официально размещенной базе данных.

Ранее вся информация, которая была доступна для ознакомления всеми заинтересованными лицами, размещалась в специальном разделе официального сайта Федеральной антимонопольной службы как государственного органа, уполномоченного на проведение процедур контроля за осуществлением государственных закупок.

В настоящее время все данные перенесены в соответствующий раздел Единой информационной системы в сфере государственных закупок, а доступ можно получить путем обращения к сайту zakupki.gov.ru.

Если ранее данный реестр был ограничен в части использования, так как информация в нем могла быть получена только потенциальными заказчиками, то на сегодняшний день Реестр недобросовестных поставщиков является открытым ресурсом и позволяет получать информацию всем тем, кто к нему обратился.

Причины включения в РНП

Включение в Реестр недобросовестных поставщиков – это всегда мера воздействия, которая используется государственным или муниципальным заказчиком для того, чтобы простимулировать исполнителя по контракту полностью реализовать взятые на себя обязательства.

Включение в Реестр недобросовестных поставщиков происходит в тех случаях, когда нет возможности по-другому воздействовать на исполнителя контракта в связи с неоднократными нарушениями им не только взятых на себя обязательств, но и положений действующего законодательства в сфере регулирования государственных и муниципальных закупок.

К числу основных нарушений на сегодняшний день, предусмотренных статьей 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок», относятся:

  • уклонение победителя, определенного по результатам проведения той или иной закупочной процедуры, от подписания контракта. При этом если победитель не может подписать предоставленный проект контракта по объективным причинам (например, подпадание под санкции или приостановление действия организации-победителя по причине возникновения стихийных действий природного или техногенного характера), и о такой невозможности подписания уведомлен государственный заказчик, то такие действия потенциального исполнителя не будут считаться уклонением от заключения контракта. Однако объективность причин отказа придется подтвердить документально;
  • неисполнение в срок обязательств по подписанному контракту, если такое неисполнение не имеет под собой объективных причин, зафиксированных в условиях контракта как уважительные. В том случае, если исполнитель контракта заранее уведомляет государственного или муниципального заказчика о том, что по объективным причинам не может исполнить контракт в срок и документально подтверждает наличие таких объективных причин, то такое неисполнение не становится основанием для включения такого исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков;
  • ненадлежащее исполнение обязательств, которые были взяты на себя победителем закупочной процедуры.

К ненадлежащему исполнению относятся следующие действия со стороны победителя закупочных процедур:

  • поставка товара, оказание услуг или выполнение работ ненадлежащего качества, которые государственный заказчик не может принять, о чем составлен соответствующий акт, а сам факт ненадлежащего исполнения контракта отражен в соответствующем акте экспертизы и аналогичных документах;
  • исполнение контракта, независимо от того, что именно входит в объект закупки для государственного или муниципального заказчика, с серьезными нарушениями сроков работы. Факт такого нарушения сроков должен быть отражен в приемочных документах, чтобы послужить основой для признания нарушения сроков действующего контракта как существенных условий такого контракта;
  • превышение установленной в результате закупочной процедуры цены контракта без наличия на то объективных обстоятельств либо поставка по указанной цене товара, который не соответствует требованиям государственного заказчика, установленным в документации к проводимой закупочной процедуре.

Каждый из перечисленных случаев нарушения, полного или частичного неисполнения заключенного государственного или муниципального контракта выступает в качестве оснований для внесения сведений об исполнителе такого контракта в РНП.

Правовые последствия для исполнителя

Внести в РНП государственный или муниципальный заказчик может любого исполнителя, который нарушил требования действующего законодательства или заключенного контракта.

Не играет роли, идет речь о физическом или юридическом лице – последствия будут едиными для всех недобросовестных исполнителей, которые были внесены в Реестр недобросовестных поставщиков.

К числу основных негативных последствий относятся:

  • запрет на участие в государственных и муниципальных закупках, если такой запрет установлен государственным или муниципальным заказчиком. Такой запрет не является обязательным, зафиксированным в действующем законодательстве. Однако сам заказчик вправе устанавливать ограничения на участие в процедуре заключения контракта для тех потенциальных исполнителей, которые включены в РНП;
  • в том случае, если заблаговременно потенциальный исполнитель не предоставил документы о том, что он включен в РНП, и данный факт выяснился только в момент подписания контракта, заказчик, проводивший закупочную процедуру, вправе отказаться от подписания контракта без объяснения причин, даже если такой потенциальный исполнитель признан победителем закупочной процедуры, так как предложил лучшие условия исполнения контракта;
  • заказчик вправе отказаться самостоятельно и в одностороннем порядке от исполнения своей части контракта либо полностью его расторгнуть по своей инициативе, если будет установлено, что потенциальный исполнитель скрыл свой статус внесенного в РНП или был внесен в данный реестр по другой закупке после того, как был определен в качестве победителя по текущей закупке.

Все перечисленные последствия направлены на то, чтобы ограничить возможности таких исполнителей участвовать в государственных процедурах определения поставщика, направленных на удовлетворение нужд различных государственных и муниципальных учреждений.

Процедура внесения сведений

Внесение сведений в Реестр недобросовестных поставщиков осуществляется на основании соответствующей заявки, поданной заказчиком, пострадавшим от действий недобросовестного исполнителя. Такая заявка должна быть подана в уполномоченные государственные органы, которые ответственны за ведение данного реестра.

Общий порядок действий по включению недобросовестного исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков выглядит следующим образом:

  1. Фиксация факта нарушения победителем закупочной процедуры сроков подписания контракта либо нарушений условий контракта, подписанного с таким исполнителем. Нарушения могут быть по срокам выполнения контракта, а также по качеству и виду оказываемых услуг, поставляемых товаров и выполняемых работ. Однако каждый вид такого нарушения должен быть зафиксирован в виде специального экспертного заключения или протокола.
  2. Передача сведений о факте нарушения требований действующего законодательства, а также условий контракта, в уполномоченный государственный орган, который занимается контролем за выполнением государственных и муниципальных закупок. В настоящее время такой контроль осуществляет Федеральная антимонопольная служба.
  3. Передача данных на недобросовестного исполнителя в Федеральную антимонопольную службу для внесения данных в Реестр недобросовестных поставщиков.
  4. По итогам проведения специальной проверки уполномоченными сотрудниками Федеральной антимонопольной службы происходит установление действительности отраженных в заявлении о включении в РНП исполнителя фактов и последующее включение таких исполнителей в содержание Реестра.

Сведения вносятся в РНП на срок не менее двух лет. Однако если будет установлен факт повторного нарушения действующего законодательства или условий другого заключенного контракта, срок нахождения в РНП может быть продлен.

Меры ответственности заказчика за нарушение правил предоставления сведений в РНП

Так как включение исполнителя государственного или муниципального контракта в Реестр недобросовестных поставщиков – это мера публичного воздействия на недобросовестных исполнителей для того, чтобы сократить количество совершаемых нарушений в данной сфере, то следует понимать, что за нарушение порядка предоставления сведений о негативных действиях исполнителя или последствиях таких действий заказчик может быть привлечен к различным мерам ответственности.

В соответствии с положениями этой нормы КоАП привлечение к ответственности осуществляется как в отношении должностных лиц, так и в отношении собственно государственного заказчика как юридического лица.

Так, в случае если сведения предоставлены в недостоверном виде, и представляющее их должностное лицо заведомо знало о том, что сведения будут недостоверными, то на него накладывается штраф в размере пятидесяти тысяч рублей за один доказанный факт такого нарушения.

Для случаев, когда сведения, направляемые в РНП, носят достоверный характер, но внесены несвоевременно, размер наказания на должностное лицо, выраженного в виде штрафа, составляет двадцать тысяч рублей за один выявленный и доказанный факт нарушения сроков.

Меры ответственности, которые налагаются на юридическое лицо, коим является государственный или муниципальный заказчик, определяются отдельно в зависимости от количества выявленных нарушений.

Реестр недобросовестных поставщиков – это специальная база данных на всех исполнителей по государственным и муниципальным контрактам, которые в каком-то объеме нарушили свои обязательства или требования действующего законодательства.

Включение в данный реестр происходит на основании заявления заказчика, пострадавшего от действий недобросовестного исполнителя, а также на основании специально принятого решения Федеральной антимонопольной службы. Однако если заказчик предоставил сведения недостоверного характера или сделал это невовремя, он сам может получить наказание в виде штрафа.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/vklucenie-v-reestr.html

Реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП

Госзакупки список недобросовестных поставщиков. Реестр недобросовестных поставщиков. Недостатки законодательного регулирования. Цели информационной базы

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) – это перечень, содержащий информацию о компаниях, которые уклонились от подписания контракта или нарушили условия его исполнения.

В ЕИС ведется несколько видов РНП

  1. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (44-ФЗ)
  2. Реестр недобросовестных поставщиков (223-ФЗ)
  3. Реестр недобросовестных подрядных организаций (ПП РФ 615)

Регулируется реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках 44-ФЗ постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. № 1062 а также ст. 104 44-ФЗ. Реестр в рамках 223-ФЗ регулируется другим постановлением Правительства – № 1211 от 22 ноября 2012 г.

Согласно этим правовым нормам, если победитель закупки уклоняется от подписания контракта (договора) или от его исполнения, то заказчик должен подать документы в ФАС для включения такого поставщика в РНП.

Доступ к таким реестрам недобросовестных поставщиков предоставляется через единую информационную систему. Выбрав интересующее направление, можно увидеть организации, включенные в перечень. А если требуется проверить наличие конкретного поставщика в реестре, то можно осуществить поиск по названию компании (ИП), ИНН и ряду других параметров.

Фас реестр недобросовестных поставщиков

Федеральная антимонопольная служба выступает контролирующим органом, отвечающим за рассмотрение жалоб и включение поставщиков в РНП. В регионах этим занимаются местные территориальные органы.

Основания включения в реестр недобросовестных поставщиков:

  1. Уклонение поставщика от подписания контракта
  2. Расторжение контракта с поставщиков по решению суда
  3. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта из-за серьезных нарушений поставщиком своих обязательств.

Документы, для внесения в реестр недобросовестных поставщиков

В случае расторжения контракта по решению суда или одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, в ФАС направляются документы в соответствии с ч. 3 ст. 104.

Если же заказчик разрывает контракт в связи с нарушением исполнения существенных условий контракта, то тогда он должен предоставить в антимонопольную службу документы, подтверждающие обоснованность причин одностороннего расторжения.

Это могут быть заключения экспертизы; акты приемки товаров, составленные вместе с поставщиком, товаросопроводительные документы; решения и подписания контролирующих органов; претензионная переписка и другие документы, в которых зафиксированы факты по ненадлежащему исполнению контракта со стороны поставщика (подрядчика или исполнителя).

Сроки подачи заявления и внесения поставщика в РНП

В случае признания поставщика уклонившимся, а также при расторжении контракта по одностороннему решению заказчика или решению суда, заказчик в течение 3-х рабочих дней, с даты уклонения или расторжения контракта, должен направить заявление вместе с необходимыми документами в ФАС.

В течение 5 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов, ФАС начинает проверку предоставленных фактов о нарушениях.

Если все данные подтвердятся, то информация о поставщике вносится в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3-х рабочих дней, с момента подтверждения этой информации.

Решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков

Как разъясняет ФАС, каждый случай рассматривается индивидуально и если комиссия сочтет, что действия уклонившегося поставщика были непреднамеренными или факты заказчика, доказывающие нарушение, недостаточно убедительны, то поставщика не вносят в РНП.

Официальный сайт РНП

Информация о компаниях, занесенных в данную базу, согласно ст. 104 44-ФЗ должна размещается в ЕИС и находится в открытом доступе.

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков в ЕИС — https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.html

Здесь Вы можете посмотреть реестры недобросовестных поставщиков в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и ПП РФ 615.

Если участник занесен в РНП, например, в рамках 44-ФЗ, то у него есть шанс на участие в тендерах по 223-ФЗ, 615-ПП или коммерческих торгах. Но надо внимательно изучать документацию, т.к. в требованиях заказчика может стоять условие об отсутствии поставщика в любом из РНП.

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

В данном реестре содержится следующая информация о данных предприятиях или физических лицах:

  1. Номер и дата записи информации о компании (физ. лице) в реестр.
  2. Уполномоченный орган, включивший недобросовестного исполнителя в реестр.
  3. Информация о поставщике, подрядчике и о месте его нахождения, а именно: наименование юр. лица или ФИО физ. лица; страна, индекс, название территориальной единицы, города, населенного пункта, улица, номер строения, дома, квартиры или офиса; ИНН физического или юридического лица.
  4. Сведения о проведенных торгах: дата аукциона, подведения итогов или признания его несостоявшимся и реквизиты документа, подтверждающего это факт.
  5. Данные о контракте: — дата заключения не исполненного контракта (если она присутствует); —наименование товаров, работ или услуг, на получение которых был рассчитан контракт; —код ОКВЭД товара (работ или услуг); —цена и валюта договора;

     —срок, в который должен быть исполнен контракт.

  6. Причины по которым было вынесено решение о расторжении контракта.
  7. Дата прекращения действия договора.

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков грозит подрядчику существенным сокращением торгов, в которых он сможет принять участие в течение 2-х лет, с даты включения его в список.

 Но помимо торгов по 44-ФЗ, также есть коммерческие тендеры и закупки по 223-ФЗ. Т.е.

если заказчик в документации не указал четкое ограничение для участнков из РНП по 44-ФЗ, то подрядчик может подать заявку на такую закупку.

Важно: в случае, если организатор или учредитель компании, внесенной в РНП, будет подавать заявку на участие в качестве физического лица или ИП, то опираясь на инструкцию МинФина, такую заявку стоит отклонить.

Это относится только к тем случаям, когда заказчик устанавливает требование об отсутсвии исполнителя в реестре недобросовестных поставщиков.

Удалить его из данного списка преждевременно возможно при отмене судебного решения, вынесенного по данной организации (или физическому лицу).

Сокращение этого срока может быть только в том случае, когда контрагент был внесен в реестр по решению суда.

Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ

в ФЗ №223 нет четких требований к компаниям-подрядчикам относительно их причастности к реестру. Но часто у заказчиков в документации встречается требование об отсутствии контрагента в этом списке.

Заказчик может самостоятельно в любой момент проверить поставщика на его добропорядочность в отношении заключенных сделок. Поэтому принимать участие в торгах по 223-ФЗ, в документации которых есть пункт об отсутствии подрядчика в реестре недобросовестных исполнителей, не имеет смысла.

Штрафы за предоставление ложной информации

Если представление документов о недобросовестном поставщике является обязательным в соответствии с законодательством РФ, а заказчик эту информацию не передал в соответствующий орган, то на него будет наложен штраф.

Согласно ст. 19.7.2 КоАП РФ для физических лиц такой штраф составит 15 000 рублей, а для юридических – 100 000 рублей.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Начальная максимальная цена контракта

Реестр банковских гарантий

Единая Информационная Система

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/reestr-nedobrosovestnyh-postavshhikov

Как работать с реестром недобросовестных поставщиков с 2020 года

Госзакупки список недобросовестных поставщиков. Реестр недобросовестных поставщиков. Недостатки законодательного регулирования. Цели информационной базы

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ — это своеобразный «черный список». Если компания попадает в один из них, то участие в закупках в течение последующих двух лет для нее становится практически невозможным, так как большинство заказчиков включают в закупочную документацию требование, чтобы участника не было в РНП.

На сайте ФАС опубликовали сообщение о переходе на новый порядок включения компаний в список недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ из-за разъяснений Верховного Суда. Для подробного ознакомления с новым порядком, сроками включения и исключения данных из РНП Антимонопольная служба подготовила письмо-разъяснение № ИА/100065/19 от 14.11.2019. Собрали основные выводы из этого письма в таблицу.

Вопрос Разъяснение
Какой срок направления заказчиком обращения о включении информации об участниках закупки в РНП?

3 рабочих дня от даты совершения действий, которые предусмотрены ч. 4-6 ст. 104 44-ФЗ.

Учитывайте, что при направлении заказчиком информации о недобросовестном поставщике почтой датой направления сведений считается дата подтверждения приема почтового отправления, которая указана на почтовом штемпеле.

Какой срок рассмотрения обращения о включении информации об участниках закупок в РНП?Общий срок рассмотрения обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков — не больше 8 рабочих дней с даты поступления документов и информации, которые указаны в ч. 4-6 ст. 104 44-ФЗ.
Какой срок исключения информации об участниках закупки из РНП?

Срок исключения информации о недобросовестном поставщике из РНП исчисляется с даты, когда ФАС должна была разместить информацию в рамках требований контрактного законодательства.

Например, если заказчиком информация об участнике закупки для включения в РНП направляется в ФАС с опозданием на 30 дней с регламентированной даты (по ч. 4-6 ст.

104 44-ФЗ — три рабочих дня с момента признания победителя уклонившимся от заключения контракта или с даты расторжения контракта), то информация о таком участнике исключается из реестра недобросовестных поставщиков раньше соответствующего срока на 30 дней.

Нахождение информации о недобросовестном поставщике в РНП по истечении 2 лет с даты наступления у ФАС обязанности по его включению в реестр нарушает его права и законные интересы.

В этом же письме ФАС учла позицию Верховного Суда и рекомендовала территориальным контрольным органам в резолютивной части решения или в приказе (если участник закупки по решению суда включается в реестр) указывать информацию о недобросовестных поставщиках в табличной форме. Такую таблицу ФАС приложила к письму.

Так выглядит таблица с информацией, которую указывают в резолютивной части решения или в приказе о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Почему изменили порядок включения в РНП

Последняя судебная практика говорит о том, что суды стали отменять решения ФАС о включении компаний в РНП за то, что ФАС включала компании в реестр недобросовестных поставщиков с опозданием, иногда на полгода, тем самым искусственно продлевая 2-летний срок нахождения компании в этом реестре. Собрали в таблицу примеры из практики:

Что такое реестр недобросовестных поставщиков

В законодательстве отсутствует определение, что такое РНП в госзакупках. В широком понимании, это систематизированные сведения об исполнителях, которых признали недобросовестными.

Реестр ведет Федеральная антимонопольная служба, руководствуясь порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков, который утвержден постановлением правительства от 25.11.2013 № 1062.

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков ФАС находится в ЕИС в разделе «Контроль и аудит». Ссылка на сайте ФАС перенаправляет в ЕИС.

Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников о неблагонадежности контрагентов.

Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их.

Если информация об ИП, компании, ее руководителе и учредителях, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках.

Общий срок нахождения сведений на официальном сайте РНП составляет два года. Затем информация удаляется.

Направление информации в ФАС для включения в реестр недобросовестных поставщиков является обязанностью заказчика, а не его правом. Если он этого не сделает, ему грозит административная ответственность.

В ЕИС реестр недобросовестных поставщиков размещен в свободном доступе.

Основания для внесения в РНП

РНП по 44-ФЗ в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию об участниках, которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства.

На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков являются:

  • уклонение победителя процедуры от заключения контракта (и заключение контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер);
  • уклонение единственного участника закупки, с которым заключается контракт в предусмотренных 44-ФЗ случаях.

Победителя включат в список, если он:

  • не подписал к установленному сроку проект контракта;
  • не предоставил все экземпляры контракта заказчику;
  • не предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков уже на стадии исполнения контракта:

  • заказчик расторг контракт в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий;
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий (например, нарушение сроков выполнения работ, установленных госконтрактом).

Какая информация включается в РНП

Информация, которая находится в реестре неблагонадежных поставщиков, перечислена в ч. 3 ст. 104 44-ФЗ. В ней указано, что в него попадают:

  • название, в т. ч. фирменное (если есть), место нахождения (для юрлица), Ф.И.О. (если есть), ИНН или аналог этого номера для иностранного лица в рамках зарубежного законодательства и ИНН учредителей и лиц, исполняющих функции исполнительного органа в организации или симметричный номер для иностранных компаний. Исключение — публично-правовые образования;
  • дата проведения электронного аукциона, подведения результатов конкурсных торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель уклонился от заключения контракта;
  • дата, когда госзакупку признали несостоявшейся, в которой единственный пришедший участник уклонился либо отказал заказчику в подписании контракта;
  • дата заключения соглашения, которое не исполнили или исполнили ненадлежащим образом;
  • предмет госконтракта, цена и срок его выполнения;
  • ИКЗ;
  • повод и дата расторжения, если его расторгли по решению суда или в связи с отказом в одностороннем порядке;
  • дата, когда внесли эту информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Реестр недобросовестных участников закупок по 223-ФЗ

Его ведут органы Федеральной антимонопольной службы. Перечень сведений и документов, которые включаются в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ, и порядок их направления заказчиками в ФАС РФ установлены постановлением правительства РФ от 22.11.2012 № 1211.

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить к участникам процедуры требование об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и по 44-ФЗ.

Основания для внесения в РНП по 223-ФЗ

В РНП включаются сведения:

  • об участниках, которые уклонились от заключения договора (только если заключение договора по итогам процедуры являлось обязательным);
  • об исполнителях, с которыми договоры расторгнуты по решению суда.

При решении вопроса о включении участника в РНП необходимо проанализировать положение о закупках и закупочную документацию. К случаям обязательного заключения договора относятся конкурентные процедуры (конкурс, аукцион и т. п.) и не относятся остальные способы закупок (запрос предложений, запрос цен, запрос котировок и т. п.).

Расторжение договора во внесудебном порядке освобождает заказчика от обязанности направлять сведения в РНП.

Какая информация включается в реестр по 223-ФЗ

Список сведений утвержден постановлением правительства № 1211 от 22.11.2012. В РНП по 223-ФЗ попадают такие сведения:

  1. Запись из реестра и дата, когда уполномоченный орган включил в него сведения о недобросовестном поставщике.
  2. Название органа, который включил сведения о неблагонадежности подрядчика в реестр.
  3. Название ООО или другой организационно-правовой формы юрлица, Ф.И.О. физлица, которые уклонились от заключения договоров или с которыми соглашения по решению суда расторгнуты за существенные нарушения.
  4. Сведения о том, где находится юрлицо или живет физлицо: для компании — страна, индекс, название единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номер дома, корпуса и офиса; для физического лица — страна, почтовый индекс, название единицы административно-территориального деления Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номер дома, корпуса и квартиры, где физлицо зарегистрировано по месту жительства.
  5. ИНН, который присваивается налоговыми органами, или аналог этого номера в рамках законодательства зарубежных стран.
  6. Дата, когда комиссия подвела итоги закупки (если победитель уклонился от подписания договора), либо дата, когда признали закупку несостоявшейся, в которой единственный участник закупки уклонился от заключения договора (если участник по документации обязан это сделать), дата заключения договора, который не исполнили или выполнили, но ненадлежащим образом, реквизиты документа, которые подтверждают это.
  7. Сведения о договоре: наименование товаров, работ, услуг; код ОКПД 2 (нужно обязательно заполнить разделы, классы и подклассы, группы и подгруппы видов продукции и категорий и подкатегорий продукции); валюта; цена; срок исполнения; код валюты договора.
  8. День, когда расторгли договор. Укажите основания (существенное нарушение поставщиком условий соглашения) и документ, на котором основано расторжение (например, решение суда).

Алгоритм проверки поставщика в РНП

Вот пошаговая инструкция, как проверить в реестре недобросовестных поставщиков:

Шаг 1. На главной странице сайта ЕИС нажимаем кнопку «Органам контроля».

Шаг 2. В открывшейся вкладке находим раздел «Контроль и аудит» и кликаем на вкладку «Реестр недобросовестных поставщиков».

Шаг 3. Настраиваем фильтры поиска. В этом разделе размещены и реестр недобросовестных поставщиков по 44 ФЗ по 223-ФЗ, и реестр недобросовестных подрядных организаций по ПП № 615. По умолчанию выбраны три варианта. Но ищут только по одному из них, убрав лишнюю галочку.

Шаг 4. Чтобы проверить ИНН в реестре недобросовестных поставщиков, ФАС достаточно ввести данные в строке поиска и нажать на лупу. ИНН — обязательный параметр в ЕИС, без него юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не сможет зарегистрироваться. Быстрый поиск делайте и по наименованию контрагента.

Шаг 5. Если есть дополнительные данные, воспользуйтесь опцией «Расширенный поиск».

Шаг 6. Выберите, по какому закону хотите искать, введите известную информацию о поставщике и нажмите на кнопку «Найти».

Как автоматически проверить сведения из РНП

Сайт ЕИС автоматически проверяет информацию об участниках закупок в РНП.

Проверка проводится, когда в системе формируют итоговые протоколы, в которых определяется поставщик, в том числе протоколы рассмотрения одной заявки на участие в конкурсе или по итогам конкурентных процедур, которые проводятся в неэлектронной форме. Проверяется информация из РНП о победителе и об участнике, заявке которого присвоен второй порядковый номер (если такой участник есть).

Когда сохраняете протокол, система проверит сведения об участниках на предмет наличия в едином реестре РНП. Если окажется, что участники в нем есть, система предупредит об этом.

Источник: https://goskontract.ru/kontrakt/reestr-nedobrosovestnykh-postavshchikov

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: