Изменения в коап с 1 ноября

Содержание
  1. О чем стоит помнить, чтобы с 1 ноября не нарваться на новые штрафы на дорогах? 11:54, 1 октября 2019 версия для печати
  2. Наказание по ст. 11.23 КоАП
  3. Какие документы должны быть у владельцев тахографа?
  4. Это тахограф? Чем докажешь?
  5. Карточка МАП – самый надежный «страховой полис»
  6. Заплатить штраф или нанять юриста?
  7. Подведем итоги. Главное
  8. Какие штрафы ГИБДД будут в новом КоАП РФ в 2020 году?
  9. Что имеем по состоянию на 22.07.2020?
  10. Какие штрафы изменятся и появятся?
  11. Скорость
  12. Тонировка
  13. ОСАГО
  14. Техосмотр
  15. ЖД переезды
  16. Остановка сотрудником полиции
  17. Алкоголь
  18. Опасное вождение
  19. Систематические нарушения
  20. В завершение
  21. Когда вступает в силу новый КоАП РФ?
  22. Новые штрафы с 1 ноября 2019 года: передвижение без тахографа
  23. О чем говорят новости?
  24. Почему слухам нельзя доверять?
  25. Реальные изменения в ПДД
  26. Минюст обнародовал проект нового Кодекса об Административных Правонарушениях
  27. Нововведения
  28. Штрафы
  29. Нарушения ПДД
  30. Санкции за нарушение пожаробезопасности
  31. Ответственность за детский отдых
  32. Смотрите, какая тема — Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2019 года – правда или миф?
  33. Последние новости о новых штрафах – что пишут в сети?
  34. Это правда?
  35. Как это проверить?
  36. Но есть один новый ноябрьский штраф!
  37. Будут ли изменения ПДД?
  38. Что вступило в силу ранее?

О чем стоит помнить, чтобы с 1 ноября не нарваться на новые штрафы на дорогах? 11:54, 1 октября 2019 версия для печати

Изменения в коап с 1 ноября

С 1 ноября 2019 года повышаются штрафы за отсутствие тахографов. Их теперь обязаны использовать владельцы авто максимальной массой свыше 3,5 тонн. Однако, и владельцы большегрузов, уже оснащенных тахографами, могут столкнуться с новыми требованиями проверяющих органов.

Прежде всего необходимо понимать, что все грузоперевозчики с 1 ноября оказываются в новой юридической ситуации.

И в случае контактов с сотрудниками проверяющих органов надо быть готовым, во-первых, охладить чрезмерно ретивых контролеров, рассчитывающих на то, что не все участники рынка грузоперевозок разобрались в нюансах новых условий работы; во-вторых, понимать, что с 1 ноября изменится не только степень ответственности владельцев транспортных средств, но и требования к функционированию и использованию ими тахографов.

За что может быть наложено наказание, а за что нет? С какими новыми формами проверки могут столкнуться владельцы транспортных средств? И почему в зоне риска окажутся не только водители легкого коммерческого транспорта, но и некоторые водители большегрузов, машины которых оснащены тахографами, установленными 3-4 года назад?

Обо всем по порядку.

Наказание по ст. 11.23 КоАП

Сначала о хорошем.

С 1 января 2019 года наказание по ст. 11.23 КоАП будет накладываться исключительно за:

1. Отсутствие тахографов на тех транспортных средствах, на которых им положено быть.

2. Нарушение требований к использованию тахографов.

3. Нарушение водителем режима труда и отдыха или норм времени управления транспортным средством.

Из статьи 11.23 КоАП РФ

с 1 ноября 2019 года исчезает наказание за несоответствие тахографа установленным требованиям.

То условие, которое загоняло неграмотных владельцев транспортных средств устанавливать тахографы с СКЗИ, порой даже взамен установленных на заводе-производителе транспортного средства «родных» тахографов.

Теперь за отсутствие СКЗИ оштрафовать перевозчика стало невозможным в принципе – в КоАПе РФ такого наказания больше не предусмотрено.

Таким образом, тахографы с СКЗИ, об обязательности которых было много толков, отменяются. Точнее, отменяются не сами тахографы с СКЗИ, а отменяется ответственность за отсутствие СКЗИ в тахографе (хотя ее юридически и так не было, но фактически многие перевозчики страдали от данной меры, подробно об этом феномене здесь: https://youtu.be/VvDWAuVU9NQ ).

С 1 ноября 2019 года юридически закреплена возможность использовать тахографы ЕСТР (международные), «по 720 постановлению» (российского производства без СКЗИ) и тахографы с СКЗИ исключительно по своему желанию – кому что больше нравится.

Основное направление изменений статьи 11.23 КоАП РФ направлено на соблюдение режима труда и отдыха и норм управления т/с водителем.

В связи с этим, помимо совершенно понятного – придется ездить по таймингу, всплывает еще одно – как отчитаться, что ты ездил по таймингу и соблюдал все режимы. Это очень важное обстоятельство. Потому как

контроль соблюдения норм управления будет осуществляться исключительно по показаниям установленных в транспортные средства тахографов.

Если владельцам ЕСТР-тахографов волноваться об их технической исправности практически не следует, то о владельцах СКЗИ-тахографов и 720-тахографов такого сказать нельзя.

В связи со сложившейся практикой в течении более чем шести последних лет (с февраля 2013 года по 1 ноября 2019 года), контроль со стороны представителей государства в части тахографии был сконцентрирован подавляющим образом на наличии соответствующего тахографа в транспортном средстве. И практически не касался условий использования тахографа и самого контроля норм времени управления транспортным средством. По этой причине, многие владельцы транспортных средств, оборудованных тахографами, расслабились и не особенно следили за их исправностью.

С 1 ноября 2019 года это изменится. И это продиктовано изменениями ст. 11.23 КоАП. Для того

чтобы отчитаться перед контролирующими органами за соблюдение норм управления водителем транспортного средства, необходимо убедиться, что тахограф исправен и имеет все соответствующие документы.

ЕСТР-тахографы выходят из строя крайне редко (если им не помогают «шаловливые руки»). СКЗИ-тахографы, особенно те, что устанавливались 3-4 года назад, не могут похвастаться своей надежностью.

Поэтому, владельцам СКЗИ-тахографов, которые до 1 ноября 2019 года не провели ревизию их технического состояния на предмет исправности, попадают в зону риска.

Какие документы должны быть у владельцев тахографа?

Владельцам всех видов тахографов необходимо иметь на тахограф как минимум следующие документы:

1. Сертификат проверки тахографа

2. Свидетельство о метрологической поверке тахографа

3. Инструкцию по использованию тахографа.

Отсутствие хотя бы одного из этих документов, с 1 ноября 2019 года будет трактоваться как нарушение требований к использованию тахографов в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.

Это тахограф? Чем докажешь?

С 1 ноября 2019 года тахограф должен присутствовать на автомобилях, максимальной массой свыше 3,5 тонн и автобусах, зарегистрированных на частных лиц. Обращаю особое внимание, на тот факт, что выше озвученная категория транспортных средств, должна быть оборудована тахографами, а не заново оснащена.

Большинство выше указанных транспортных средств уже оборудованы тахографами, которые устанавливали заводы-изготовители транспорта.

Подавляющее количество этих тахографов может быть использована с 1 ноября 2019 года, главное привести их в исправное состояние и получить необходимые документы, указанные выше (три документа как минимум).

Ни один нормативный правовой документ Российской Федерации не требует замены тахографов. Главное – чтобы это был тахограф. А

тахограф делает «тахографом» паспорт производителя и сертификат соответствия Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР).

Все сертификаты соответствия ТР размещаются на официальном сайте Росаккредитации и являются общедоступными.

Внимание! Необходимо обращаться только в те мастерские, которые осуществляют полный спектр услуг – проверку, метрологическую проверку, ремонт и установку тахографов.

Карточка МАП – самый надежный «страховой полис»

С 1 ноября 2019 года действительно меняется очень многое. Однако инерция сотрудников контролирующих органов может сыграть очень злую шутку на дороге. Поэтому, на время «переходного» периода, самым надежным «страховым полисом» от нерадивого и безграмотного контролера остается наличие на транспортном средстве карточки МАП.

Пропуск к международной перевозке не является и никогда не являлся обязательным условием эксплуатации «родных» тахографов ЕСТР на транспортном средстве.

Однако его (допуска МАП) наличие, в связи с исторически сложившейся практикой (не имеющей юридического обоснования) – это действительно страховка от любых вопросов контролера на дороге на тему тахограф.

Заплатить штраф или нанять юриста?

Теперь о штрафах. С 1 ноября 2019 года за нарушения, установленные ст. 11.

23 КоАП РФ, значительно увеличиваются штрафы на водителя – до 5000 рублей, на должностное лицо (механика) – от 7000 до 10000 рублей и появляются санкции к индивидуальным предпринимателям – до 25000 рублей, а также юридическим лицам – до 50000 рублей. Штраф в 50000 рублей, сопоставим с оплатой услуг профессионального юриста.

В связи с этим стоит ожидать всплеск обращений в суды со стороны юридических лиц, связанных с обжалованием постановлений по делам, предусмотренным ст. 11.23 КоАП РФ. Юридические компании уже проявляют интерес к наступающим изменениям в этой сфере.

Также стоит отметить, что с 1 ноября 2019 года нам придется иметь дело с новым понятием «норм времени управления транспортным средством».

Данное понятие применимо к водителям, управляющим автомобилями максимальной массы свыше 3,5 тонн и автобусами, зарегистрированными на частные лица.

В настоящее время нормы времени управления транспортным средством не утверждены, их утверждение ожидается до 1 ноября 2019 года в виде внесения изменения в Правила Дорожного Движения РФ. Возможно, эти сроки будут сдвинуты.

Подведем итоги. Главное

Итак, с 1 ноября 2019 года произойдут следующие существенные изменения:

– тахографы с СКЗИ на дороге требовать больше не станут,

– штрафы «за тахограф» существенно вырастут,

– «юрики» и «ипешники» теперь также попадают под ответственность,

– государством взят курс на контроль времени управления транспортным средством,

– частные лица (владельцы соответствующих категорий транспортных средств) обязаны использовать тахографы,

– «частникам» тахографы менять не надо, однако, их надо привести в порядок.

Более подробно, с обоснованием приведенных здесь выводов, можно получить информацию здесь: https://youtu.be/y7MPjLy_O1U или на нашем сайте: http://ncont.ru/taxograf

Сухомлинов Максим Владимирович

член Экспертного совета Секции автомобильного транспорта Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству;

член Правления Некоммерческого партнерства «Содействие развитию тахографических систем» (НП «СРТС»);

эксперт в области оценки (подтверждения) соответствия продукции колесных транспортных средств;

руководитель группы компаний «Надежный контакт»

Источник: https://news.ati.su/article/2019/10/01/o-chem-stoit-pomnit-chtoby-s-1-noyabrya-ne-narvatsya-na-novye-shtrafy-na-dorogah-115400/

Какие штрафы ГИБДД будут в новом КоАП РФ в 2020 году?

Изменения в коап с 1 ноября

Добрый день, постояльцы этого ресурса и гости!

Вы скорее всего уже слышали, что в 2020 году подготовлен проект Кодекса об административных правонарушениях, где значительно увеличены штрафы ГИБДД для водителей. Кто не знает — это правовой акт, который водится в действие федеральным законом и где прописаны штрафы за нарушения Правил дорожного движения.

Что имеем по состоянию на 22.07.2020?

Текст нового КоАП РФ 2020 года опубликован на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов https://regulation.gov.ru/p/99059.

Сейчас находится на этапе проведения публичных обсуждений в отношении текста проекта.

Документы в формате MS Word:

  • Текст нового КоАП РФ 2020 года;
  • Пояснительная записка.

Какие штрафы изменятся и появятся?

Все изменения в сторону увеличения и для нарушителей ничего приятного в новом кодексе нет.

Самые распространенные штрафы ГИБДД за превышение скорости — с них и начнём.

Скорость

Изменение штрафов ГИБДД за превышение скоростиПревышениеДействующий штрафВ проекте
0-20 км/чНетНет
20-40 км/ч500 ₽3000 ₽
40-60 км/ч1000-1500 ₽4000 ₽
60-80 км/ч2000-2500 ₽ или лишение на 4-6 месяцев5000 ₽ или лишение прав на 4-6 месяцев
Более 80 км/час5000 ₽ или лишение на полгода5000 ₽ или лишение прав на 4-6 месяцев
Повторное превышение на 40-60 км/ч2000-2500 ₽10000 ₽ или лишение на 1 год
Повторное превышение более чем на 60 кмШтраф 5000 ₽ на камеру или лишение на 1 год10000 ₽ или лишение на 1 год

Что отметим. Значительное увеличение сумм штрафов, объединены в одну зону ответственности превышения на 40-80 км/ч. Сохранён лимит превышения скорости за который штраф не накладывается — до 20км/ч включительно.

Подробнее о действующих штрафах за превышение скорости.

Тонировка

Следующее, уже менее распространенное нарушение, но не менее любимое у его почитателей — тонировка. Тут все просто. За первый раз 1000 ₽, повторное 3000 ₽.

Табличка для наглядности.

Изменение штрафа за тонировкуОписание нарушенияДействующий штрафШтраф в проекте
Управление автомобилем со стеклами светопропускаемостью менее 70%.500 ₽1000 ₽
Повторное нарушение500 ₽3000 ₽

Напомню, запрещена тонировка только стекол влияющих на обзор с места водителя, как правило — это лобовое стекло и передние боковые. Смотрите статью с подробным описанием.

ОСАГО

Невыполнение обязанности по страхованию наоборот набирает обороты и нарушение становится все более распространенным. Не смотря на это вопреки всем слухам штрафы сильно не изменились

800 ₽ вместо 500-800 ₽ за управление с просроченным полисом, или за управление водителем не вписанным в полис и 1000 ₽ вместо 800 ₽ за управление на незастрахованном по ОСАГО автомобиле.

Важно. Не забывайте, что при этих нарушениях в случае ДТП рассчитывать на страховые выплаты не придется. Подробно о штрафах за нарушение правил по ОСАГО.

Техосмотр

В проекте уже предусмотрен штраф за еще не вступивший в силу закон. Речь идет об изменениях в закон «О техническом осмотре транспортных средств», где будет прописано, что для управления транспортным средством необходима действующая диагностическая карта.

В настоящее время диагностическая карта необходима только для получения страхового полиса ОСАГО, срок ее действия на допуск к управлению не влияет.

Планируемый штраф за отсутствие техосмотра 2000 рублей.

ЖД переезды

  • Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда;
  • выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме;
  • при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду;
  • остановка или стоянка на железнодорожном переезде;
  • проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Эти нарушения обойдутся штрафом в 5000 ₽ или лишением прав от 3 до 6 месяцев.

За повторное нарушение — лишение на 1 год, а при автофиксации на камеру — штраф 10000 ₽.

В проекте этой добавлен пунткт о приближающимся поезде. Действующий штраф за эти нарушения составляет 1000 ₽ или лишением прав от 3 до 6 месяцев. За повторное нарушение в настоящее время — лишение прав на 1 год.

Для остальных нарушений правил проезда железнодорожных переездов штраф в проекте увеличен с 1000 ₽ до 5000 ₽. Смотрите подробно о действующих штрафах за ЖД переезды.

Остановка сотрудником полиции

По действующему кодексу любое игнорирование требования об остановке стоит водителю от 500 — до 800 рублей.

В новом КоАП значительные и объективно справедливые уточнения к общему.

Невыполнение неоднократного об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан — лишение прав от 2 до 3 лет или штраф 40000 ₽, но только для тех водителей, которых по закону лишать водительского удостоверения нельзя, например для инвалидов.

Алкоголь

Добавлен новый штраф за управление в состоянии опьянения с пассажирами, которым не исполнилось 16 лет срок лишения увеличен с 1,5-2 лет до 2-3 лет, штраф вместо 30000 ₽ придется платить 50000 ₽.

При отказе от освидетельствования на состояние опьянения с пассажирами, которым не исполнилось 16 лет срок лишения 2-3 года, штраф 40000 ₽.

Опасное вождение

В проекте предусмотрен штраф 5000 ₽ за опасное вождение. Об опасном вождении смотрите серию статей.

Систематические нарушения

Нарушение определенных требований Правил дорожного движения 3 и более раз в течение одного года грозит лишением прав на 1-1,5 года или штрафом 10000-30000 ₽, но только для тех водителей, которых по закону лишать водительского удостоверения нельзя, например для инвалидов. Подробно о систематических нарушениях

В завершение

Скидок на штрафы нет. В новом КоАП РФ отсутствуют статьи, предусматривающие скидки на оплату штрафов ГИБДД. Действующие скидки на штрафы ГИБДД.

Когда вступает в силу новый КоАП РФ?

Забудьте про все сроки, которые вы уже видели, если не видели — тем лучше. Даты вступления в силу нового КоАП РФ нет!

Еще раз обратите внимание на первую часть статьи, на какой стадии находится проект — обсуждение.

Это не большой проект — это огромный проект. Многие даже небольшие законопроекты так и остаются на стадии обсуждения. Будет еще множество изменений, обсуждений, комиссий еще до того, как законопроект будет направлен Правительство на утверждение, потом 3 чтения в Государственной думе, утверждение Советом федерации и только потом подпись президента.

Благодарю за внимание, всего вам доброго и безопасных дорог!

p.s.

Самый простой и действенный способ избежать штрафов ГИБДД — не нарушать Правила дорожного движения.

Самый простой способ не нарушать Правила дорожного движения — знать и разбираться в них. В этом вам поможет сайт https://ruspdd.ru/.

Источник: https://ruspdd.ru/shtrafy/kakie-shtrafy-gibdd-budut-v-novom-kodekse-koap-rf-v-2020-godu/

Новые штрафы с 1 ноября 2019 года: передвижение без тахографа

Изменения в коап с 1 ноября

27.10.2019

Чем ближе начало ноября, тем чаще в сети появляются многочисленные сообщения и даже аналитические статьи на тему грядущего повышение штрафов на нарушение правил дорожного движения. Ни один источник не может претендовать на объективность, а количество версий превышает разумные пределы.

Одни утверждают, что штрафы возрастают в несколько раз уже с 1 ноября 2019 года, другие называют дату 20 ноября. Самые революционные новости рассказывают о том, что готовятся изменения в ПДД и Кодекс об административных правонарушениях.

Беда в том, что практически все источники информации не имеют правовой компетенции. Мы постараемся исправить этот пробел, внимательно изучим нормативные правовые акты в сфере организации дорожного движения и совместно с профессиональными юристами расскажем о предстоящих изменениях.

Предупреждаем, что каждый факт будет подтвержден отсылками к нормативным документам, что позволяет гарантировать правдивость информации.

О чем говорят новости?

Соответствующие сообщения регулярно появляются в социальных сетях, тематических группах и сообществах в мессенджерах и даже на некоторых новостных сайтах. Этого достаточно, чтобы водители между собой распространяли откровенную ложь и пугали друг друга нереальными штрафами и мерами ответственности.

Давайте рассмотрим самые громкие слухи по мерам ответственности за некоторые пункты правил дорожного движения:

  • Выезд на встречную полосу движения – рост штрафа с 5 до 8 тысяч рублей;
  • Управление транспортным средством без водительского удостоверения – увеличивается штраф с 500 до 8 тысяч рублей;
  • Превышение скорости на 40-60 километров в час – штраф возрастет с 1500 до 4000 рублей;
  • Превышение допустимого предела светопропускаемости стекол – штраф 5000 рублей или лишения права управления ТС на полгода;
  • Превышение скорости на 10 км в час – штраф 500 рублей (раньше наказание за такое нарушение отсутствовало);
  • Управление транспортным средством без полиса обязательного страхования – рост штрафа в 10 раз! С 800 до 8 тысяч рублей;
  • Превышение скорости на 60 и более километров в час – штраф 10 тысяч рублей (было 2000-2500);
  • Установка ксеноновых фар – лишение права управления транспортным средством (вместо штрафа);
  • Проезд на красный свет – штраф в 5000 рублей вместо 1000.

Ответим в течение 60 секунд

Почему слухам нельзя доверять?

Подтверждаем, что эти и любые новости об изменениях мер ответственности с ноября 2019 года – миф и обман. Правки в действующие правила дорожного движения с 1 ноября вносить не планируют.

Более того, по действующему законодательству на любые изменения в ПДД наложен временный мораторий: косметические изменения будут внесены только в конце 2020 года, да и те не затронут размер штрафов за нарушения.

Важно понимать, что ужесточение мер ответственности – очень важный шаг, который невозможно сделать без изменений действующего законодательства.

Наказание за нарушение правил дорожного движения регламентируется Кодексом об административных правонарушениях. Это единственный нормативный акт, который регулирует ПДД и размер штрафов.

Чтобы убедиться в нашей правоте, рекомендуем просмотреть и изучить несколько источников:

  • Официальный сайт ГИБДД, который не анонсирует изменений с 1 или 20 ноября 2019 года;
  • Система Гарант, любые источники и правовые структуры, мнению которых вы доверяете;
  • Текущая версия правил дорожного движения, которые не менялись на протяжении года.

Чтобы внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, нужно соблюсти официальную правовую процедуру. Для этого законодательные изменения официально публикуются и вступают в силу лишь через 10 дней после оглашения.

Официальный интернет-портал правовой информации – это именно тот источник, на котором публикуются самые свежие и актуальные изменения в нормативных актах любого уровня.

Можете проверить: там нет упоминания о грядущих повышениях штрафов.

На сайте ГИБДД всегда публикуется актуальная информация по размеру штрафов и других мер ответственности за нарушение норм КоАП в области правил дорожного движения.

Реальные изменения в ПДД

С 1 ноября 2019 года вступают в силу правки в статью 11.23 Кодекса об административных правонарушениях. Суть изменений – ужесточение мер ответственности для водителей и перевозчиков за отсутствие или нарушение правил эксплуатации тахографов. С 1 ноября вводятся следующие штрафы:

  • За управление транспортным средством без тахографа или нарушение правил его эксплуатации – штраф 3-5 тысяч рублей для водителя;
  • За выпуск на линию транспортного средства, не оснащенного тахографом – 7-10 тысяч рублей для должностных лиц, 15-25 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей, 25-50 тысяч для предприятий;
  • За нарушение режима отдыха и труда водителя, что подтверждается снятой тахограммой, — до 2000 рублей для водителя, до 10 000 рублей для должностных лиц, до 20 000 рублей для индивидуальных предпринимателей и до 50 тысяч рублей для предприятий и транспортных компаний.

Помимо увеличения штрафов за тахографы с 1 ноября 2019 года ожидаются следующие изменения в нормативные акты, регулирующие сферу организации дорожного движения:

Утверждаются новые формы паспорта транспортного средства и вводятся новые требования к заполнению этого документа;

Утрачивает юридическую силу действующее положение о ПТС и техпаспортах на шасси. Ранее Паспорт транспортного средства должен был находиться лишь у владельца.

С 1 ноября этот пункт в Приказе МВД отменяется, поэтому банки и иные организации смогут на законных основаниях хранить у себя ПТС на залоговый автомобиль.

Некоторые эксперты осторожно предполагают, что МВД может утвердить новое Положение и ввести штраф за хранение чужого паспорта транспортного средства. По самым оптимистичным прогнозам, это произойдет не раньше 2020 года.

Если вас интересуют предстоящие изменения в нормативных правовых актах по линии ГИБДД, проконсультируйтесь по актуальному вопросу у автоюристов нашей компании.

Мы в максимально доступной форме поясним содержание статей КоАП и других локальных документов, поможем отстоять нарушенные сотрудниками ГИБДД права, оспорим незаконно наложенные наказания или снизим сумму штрафа через суд.

Запишитесь на консультацию онлайн и всегда оставайтесь в курсе последних изменений!

Источник: https://la-advokat.ru/blog/novye-shtrafy-s-1-nojabrja-2019-goda/

Минюст обнародовал проект нового Кодекса об Административных Правонарушениях

Изменения в коап с 1 ноября

МОСКВА, 30 января. /ТАСС/. Министерство юстиции России обнародовало проект нового Кодекса об административных правонарушениях.

“Законопроектом предлагается ввести в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Процессуальный ‎кодекс РФ об административных правонарушениях ‎с 1 января 2021 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки введения их в действие”, – говорится в пояснительной записке к документу.

Новый КоАП сократит число административных правонарушений, в связи с чем после вступления в силу нового варианта Кодекса дела об административных правонарушениях, которые в нем не предусмотрены, должны быть прекращены.

Также с 1 января 2021 года не подлежат исполнению уже вынесенные решения о привлечении к административной ответственности за те правонарушения, которые не были включены в новый вариант КоАП, говорится в опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов законопроекте о введении в действие нового КоАП.

Новый Кодекс об административных правонарушениях сократит предельный срок назначения обязательных работ.

“Существенно сокращен предельный срок назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит 60 часов вместо 200 часов в действующей редакции”, – говорится в пояснительной записке к проекту КоАП.

При этом обязательные работы предлагается не назначать беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, детей-инвалидов, одиноким родителям (или лицам их заменяющим), имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, инвалидам I и II групп, лицам, осуществляющим уход за инвалидом I и II групп, в том числе за ребенком-инвалидом.

Также данный вид административного наказания предлагается не назначать военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, прокурорским работникам, сотрудникам Следственного комитета, имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, войск национальной гвардии, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, таможенных органов, органов принудительного исполнения, сотрудникам дипломатических представительств, консульских учреждений РФ, постоянных представительств РФ при международных организациях.

Нововведения

Кроме того, проект нового КоАП предусматривает целый ряд нововведений.

Как говорится в пояснительной записке к проекту нового Кодекса, общий срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до одного года.

Кроме того, в новом варианте исключены верхний и нижний пределы административных штрафов – их размеры предлагается сохранить лишь в региональных законах об административных правонарушениях, то есть в разных регионах размеры штрафов могут быть разными (за исключением городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Будущий кодекс предполагает расширение возможности конфискации – она может быть распространена “не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений”.

К административной ответственности смогут привлекать и за правонарушения, совершенные за пределами РФ “в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанное лицо не было привлечено за соответствующее деяние к уголовной или административной ответственности”.

Штрафы

Проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях (в который выведены процессуальные моменты привлечения к административной ответственности, в действующем КоАП они в одном кодексе с разделом о видах административных правонарушений – прим. ТАСС) значительно увеличивает виды штрафов, которые можно будет оплатить с дисконтом в 50%.

Если в действующем КоАП выплата половины штрафа возможна лишь по штрафам, назначенным по ряду статьей об административных правонарушениях в области дорожного движения, то новый кодекс дает такую возможность так же и “при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, , а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности”. При выплате такого штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания штраф “может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа”, говорится в пояснительной записке.

Нарушения ПДД

Наиболее известная глава КоАП РФ 12 “Административные правонарушения в области дорожного движения” стала 21 главой нового свода, который также пополнился тремя статьями.

Раньше в эту главу входили 42 статьи, в новой редакции КоАП будет 41 статья. По замыслу авторов проекта, в обновленном кодексе должны появиться три новые статьи. Так, статья 21.

29 “Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством” предусматривает административное наказание для водителей, нарушивших правила более трех раз, за исключением тех случаев, когда их “поймали” системы фотовидеофиксации.

По данной статье водитель может быть лишен прав на срок от года до 1,5 лет. Люди без водительских прав могут быть привлечены к штрафу в размере от 10 до 30 тыс. рублей.

Новая статья 21.30 “Опасное вождение” предусматривает наложение административного штрафа в 5 тысяч рублей. Еще одно нововведение в этой главе – статья 21.

41 “Управление по дорогам общего пользования средствами и механизмами, не предназначенными для движения по таким дорогам”. По первой части статьи на водителя может быть наложен административный штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей.

Вторая часть предусматривает штраф от 20 до 30 тыс. рублей либо от 20 до 60 часов обязательных работ за такое повторное нарушение.

При этом из кодекса исключаются статьи 12.21.1 “Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства”, 12.21.

3 “Несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”, 12.31.

1 “Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом” а также 12.35 “Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию”.

Санкции за нарушение пожаробезопасности

Новый Кодекс об административных правонарушениях вводит наказание в виде приостановки работы объекта на срок до 30 суток за повторное нарушение требований пожарной безопасности.

Административный запрет деятельности на срок до 30 суток будет предусмотрен за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объектах, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска.

Речь идет о таких нарушениях, как неисправность источников противопожарного водоснабжения, автоматических установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, оповещения, противодымной защиты, а также несоответствие эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

В нынешней редакции КоАП нет нормы, предусматривающей приостановление деятельности объекта за повторно выявленное нарушение пожарной безопасности.

По действующим нормам пожарный инспектор может через суд приостановить работу объекта, но только в случае, если грубые нарушения пожарной безопасности не устранены на момент второй внеплановой проверки.

Также в действующем КоАП не конкретизируются нарушения и не уточняются объекты, к которым может применяться данный вид административного наказания. Вместе с тем максимальный срок закрытия объекта сейчас составляет 90 суток.

В 2019 году законодательно было закреплено шесть категорий риска для объектов: чрезвычайно высокая, высокая, значительная, средняя, умеренная, низкая. Для каждой из них определена периодичность проверок на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности.

К категории чрезвычайно высокого риска относятся социально значимые объекты с круглосуточным пребыванием людей. Высокий риск установлен для школ, вузов, училищ, театров, кинотеатров, крупных торгово-развлекательных центров, в которых одновременно могут находиться более 5000 человек.

Торговые центры и другие объекты, на которых одновременно могут находиться более 1000 человек, подпадают под категорию значительного риска.

Ответственность за детский отдых

Новый российский Кодекс об административных правонарушениях вводит штраф для индивидуальных предпринимателей за нарушение санитарных требований к организации детского отдыха.

Из проекта следует, что за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям пребывания, воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей, а также ухода и присмотра за ними на ИП может быть наложен штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей или административный запрет деятельности на срок до 30 суток. Действующий кодекс накладывает штраф только на должностных и юридических лиц.

Кроме того, в главе отсутствуют санкции за повторное нарушение санитарных требований.

Регионы должны будут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным до 1 января 2022 года. Кроме того, изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/7648743

Смотрите, какая тема — Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2019 года – правда или миф?

Изменения в коап с 1 ноября

Новостей об изменениях в законах России в области дорожного движения достаточно много. Согласно некоторым из них, в ноябре меняются штрафы для водителей – якобы вступают в силу новые законы, которые значительно повышают действующие наказания, а также вводят новые.

По одним неофициальным источникам, поправки будут с 1 ноября 2019 года, по другим – с 20 числа. Кроме того, меняются и ПДД.

 В статье мы приведём таблицу актуальных штрафов ГИБДД, выясним, что меняется, правда или миф информация об обновлённых наказаниях в КоАП РФ и докажем это ссылками на официальные источники.

Последние новости о новых штрафах – что пишут в сети?

По распространяющейся информации, по новому закону многократно возрастают санкции за самые часто встречающиеся нарушения ПДД. Вот такие штрафы ГИБДД приводят некоторые издания!

Новая таблица штрафов с ноября 2019 За что штраф? Штраф в ноябре До изменений
За тонировку 5 000 рублей или лишение прав на полгода 500 рублей (также выписывали требования о прекращении)
За езду без страховки 8 000 рублей – десятикратное увеличение, также будет предусмотрена эвакуация на спецстоянку 800
За превышение скорости на 10 км/ч 500 рублей Ранее штрафа не было
За скорость от 20 км/ч 3 000 рублей 500
За скорость от 40 км/ч выше разрешённой 5 000 рублей 1000-1500
За превышение на 60 км/ч и свыше 10 000 рублей 2000-2500
За проезд через перекрёсток на красный 5 000 рублей 1 000
За остановку на запрещающий сигнал светофора за стоп-линией 2 000 рублей 800
За запрещённый ксенон Лишение прав на полгода 500 рублей

Осталось за малым – выяснить, правда ли, что эти вступившие в силу штрафы действуют с 1 или 20 ноября 2019 года или это всё миф!

Это правда?

Будут ли в ноябре новые штрафы за нарушения ПДД? Нет! Ни одна из санкций в таблице выше не вступает в законную силу в ноябре. И новые суммы штрафов – это миф. Это актуально на 22 Июля 2020 года, мы ежедневно мониторим новую информацию и в курсе предстоящих изменений законодательства.

На самом деле, его ежегодно раздувает целый ряд изданий и веб-сайтов по никому не известной причине. Мы уже публиковали аналогичную статью в прошлом году и даже в позапрошлом.

Как это проверить?

Логично умозаключить, что, хотя мы и пишем о ряде изданий с новостями о повышении штрафов ГИБДД, мы и сами можем быть таким же сайтом, пишущим не совсем правдивые данные, не ссылаясь на официальный сайт ГИБДД.

Поэтому мы сошлёмся на официальные источники, хотя, сайт ГАИ здесь, на самом деле, совсем ни при чём. А какие при чём?!

Есть 2 способа проверить, миф или правда данная информация:

  1. проверить наличие новых штрафов с 1 ноября на официальном сайте ГИБДД, а также новых законов с 20 ноября 2019 года в базах данных правовой информации – то есть более авторитетных источниках,
  2. посмотреть наличие изменений на правительственном сайте, где обязательно должны публиковаться новые правила в дорожном движении.

Итак, посмотрим на более авторитетные ресурсы:

  • на сайте Госавтоинспекции все указанные выше суммы за административные штрафы, включая превышение скорости, тонировку, езду без ОСАГО и другие те же, что были и в начале года и даже в прошедшие,
  • посмотрим ещё на сайте Консультант Плюс – здесь есть все новые редакции Административного кодекса в зависимости от вступающих в силу по датам изменений; вы не найдёте и здесь никаких новых штрафов ГИБДД, вступающих в силу в ноябре.

Знаете ли вы, что каждое изменение и каждый новый закон должны официально публиковаться в правительственных изданиях, в том числе в сети интернет? Второй способ заключается как раз в том, чтобы проверить это.

Но выясним сначала, откуда взято утверждение выше. Об этом нам говорит статья 4 ФЗ №5 ещё с далёкого 1993 года, которая также указывает, на каком сайте публикуются изменения.

В свою очередь, статья 4 этого же закона предписывает, что только после опубликования через 10 дней такие новые законы вступают в законную силу. В Кодекс об административных правонарушениях России поправки вносятся федеральными законами.

Статья 6. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Статья 4. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в “Парламентской газете”, “Российской газете”, “Собрании законодательства Российской Федерации” или первое размещение (опубликование) на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru).

Остаётся дело за малым – отправляемся за поиском новых штрафов на портал Pravo.gov.ru и не находим там никаких ФЗ, которые разработаны ранее ноября 2019 года. Таким образом, получаем “пруфы”, что никаких изменений ни с 1 ноября, ни с 20 не будет.

Но есть один новый ноябрьский штраф!

Выше мы указали, что за нарушения ПДД в ноябре 2019 года не вводится ни единого нового штрафа. И это правда. И всё же, одно наказание появится за нарушение закона о тахографах с 1 ноября.

Это новое изменение вводится в рамках ФЗ №216 от 26.07.2019 года и реформирует содержание статьи 11.23 КоАП РФ. В частности, вводятся новые санкции за отсутствие тахографа в предусматривающем его автомобиле, а также несоблюдение нормы времени труда и отдыха.

Таблица новых штрафов за тахограф За какое нарушение? Новые штраф с 1 ноября
Езда без тахографа в случаях, когда он обязателен (грузовые автомобили и автобусы), несоблюдение требований его эксплуатации. 3-5000 рублей для водителей
Выпуск в рейс машины без тахографа или с нарушением его эксплуатации. 7-10 тысяч рублей – для должностных лиц; 15-25 тысяч – для ИП;

20-50 тысяч – для юридических лиц

Нарушение режима сна и отдыха, выявленного на дороге при проверке тахографа. 1,5-2 тысяч для водителей; 7-10 тысяч – для должностных лиц; 15-20 тысяч – на ИП;

20-50 тысяч – для юрлиц

Кроме того, с 1 ноября вступает в силу Приказ №267, который вводит новые формы ПТС и свидетельства о регистрации.

Будут ли изменения ПДД?

Нет. Новых Правил также не ожидается ни с 1 ноября, ни с 20. Ближайшие поправки, ожидающие этот нормативный акт, ожидаются с 14 декабря 2019 года и касаются преимущественно велосипедистов и водителей по части подчинения сотрудникам таможенных органов.

Что вступило в силу ранее?

Чтобы быть в курсе событий, познакомимся с теми поправками в законодательные акты, которые стали официальными ранее ноября.

Все актуальные новые законы и штрафы вы можете посмотреть в нашей наглядной инфографике, регулярно обновляемой по мере появления изменений в законодательстве.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novye-shtrafy-gibdd-s-1-i-20-noyabrya-2019-goda-pravda-ili-mif

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: