Изменения в регламенте работы гибдд. Гибдд разрешили устраивать засады на дорогах, но в особых случаях. Причины для остановки пешеходов и водителей

Содержание
  1. Новый регламент ГИБДД: что изменилось
  2. Остановка по требованию
  3. Вести видеосъёмку можно, но осторожно
  4. Без государственного участия
  5. Камеры в неположенном месте
  6. По техническим причинам
  7. Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664?
  8. Имеют ли право сотрудники ГИБДД ловить нарушителей в кустах?
  9. Как определить аварийно-опасный участок дороги?
  10. Нельзя скрывать цветографические схемы и устройства подачи сигналов
  11. Можно ли отменить штраф, если ГИБДД прятались в кустах?
  12. Новый регламент ГИБДД с 20 октября 2017 года: проверка документов, «засады» на дорогах и вежливые инспекторы
  13. Проверка документов
  14. Маскировка на местности
  15. Вежливые инспекторы
  16. Главные засады и разводки ГИБДД против дачников
  17. Досмотр после съезда
  18. Рельсовые засады
  19. Поближе к жилью и местам отдыха
  20. В поле с жезлом
  21. Через посты к морю
  22. Ловкость рук
  23. Новый регламент ГИБДД вступил в силу. Эксперты о том, стоит ли его бояться
  24. Нужно ли изучать административный регламент водителю?
  25. Остановка вне постов ДПС
  26. съемка
  27. Отменяются справки о ДТП
  28. Гибдд разрешили устраивать засады на дорогах, но в особых случаях
  29. Новый регламент ГИБДД разрешает устраивать засады на дорогах в особых случаях
  30. Автоинспекторы смогут останавливать автомобили везде
  31. Помоги инвалиду перейти дорогу
  32. Новый регламент дарит живое общение

Новый регламент ГИБДД: что изменилось

Изменения в регламенте работы гибдд. Гибдд разрешили устраивать засады на дорогах, но в особых случаях. Причины для остановки пешеходов и водителей

Геннадий Михеев / «Парламентская газета»

С 20 октября вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. Инспекторам, в частности, теперь запрещено устраивать «засады» и изымать права водителей на месте. Однако останавливать транспортные средства можно будет везде и без причины.

новых правил, контролирующих взаимодействие автовладельцев и сотрудников Госавтоинспекции специально для «Парламентской газеты» разъяснил первый замглавы Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Остановка по требованию

Согласно ведомственному приказу МВД №664, инспекторы ГИБДД вновь наделяются правом останавливать автомобилистов для проверки документов в любом месте дороги, а не только на стационарных постах.

Кроме того, в соответствии с новыми нормами водителей теперь можно остановить для проверки без видимых причин.

Ранее останавливать автомобиль можно было только в трёх случаях — на стационарных постах для проверки документов или досмотра, за конкретные нарушения правил дорожного движения и при проведении специальных мероприятий.

«В нынешнем варианте ведомственного регламента можно без причины остановить любой автомобиль и в профилактических целях проверить его», — рассказал Вячеслав Лысаков. По мнению депутата, эта мера вполне оправданна хотя бы потому, что в автомобиле может находиться угонщик либо человек, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Вести видеосъёмку можно, но осторожно

Новые правила определяют и порядок общения инспекторов с водителями.

Так, инспекторам прямо запрещается допускать в отношении водителей грубости и дискриминационные высказывания по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных взглядов. Сотрудники ГИБДД не смогут делать предвзятые замечания, допускать оскорбительные выражения или реплики, а также действия, «провоцирующие противоправное поведение». Читайте по теме

Регламент также обязывает инспекторов ГИБДД сопровождать водителей обратно к автомобилю после проверки на опьянение с помощью алкотестера в случаях, когда тест проводится на постах ДПС, к которому водителя отвозят с места остановки машины. В устаревшем приказе содержалась лишь норма о том, что инспекторы обязаны возвращать водителей к машине после медицинского освидетельствования в больнице в случаях, если опьянение не было обнаружено.

Согласно одному из положений приказа, с 20 октября водители будут обязаны передавать документы инспектору без «удерживающих устройств» — цепочек и брелоков, с помощью которых некоторые водители пытаются не позволить инспектору унести права в машину ДПС. Также в отличие от устаревшего приказа №185 из нового регламента пропала норма, запрещающая сотрудникам ГИБДД препятствовать автомобилисту вести видеосъёмку.

«Конституция, Гражданский кодекс и Закон «О полиции» разрешают водителю фиксировать события, которые с ним происходят, включая диалог с полицейским, — пояснил Лысаков. — Другое дело, что не всё можно выкладывать в публичное пространство».

По его словам, водители по-прежнему могут вести видеозапись разговора с гаишником с целью впоследствии обжаловать действия должностного лица.

Но поскольку регламент является внутренним служебным документом, то пункт, регламентирующий действия граждан, там неуместен, из-за чего его оттуда убрали.

Правда, обратил внимание депутат, здесь возникают риски, что некоторые инспекторы начнут своеобразно понимать исчезновение этого пункта и будут оказывать давление на водителей с целью запретить приводящуюся видеосъёмку.

В то же время, отметил Лысаков, руководство ГИБДД недавно разъясняло свою позицию по этому вопросу и отрапортовало, что все положения регламента будут донесены до низовых звеньев Госавтоинспекции, так что никаких проблем у водителей не возникнет.

Без государственного участия

Важная составляющая нового регламента ГИБДД — то, что инспекторы дорожно-постовой службы больше не будут выдавать справки о ДТП.

В среде автомобилистов такая новость первоначально вызвала опасения, что в связи с этим могут возникнуть сложности при оформлении страховых случаев при авариях для последующих выплат.

Однако позднее в ГИБДД разъяснили, что в выдаче подобных справок нет необходимости, поскольку после аварии водителю вручают копию протокола о ДТП либо копию постановления по делу об административном правонарушении и в этих документах есть вся необходимая информация для страховых компаний. Читайте по теме

«Момент, который может создать путаницу в отношениях между гражданами, государством и страховыми компаниями, — это то, что полиция отказалась от выдачи специальных справок дорожно-постовой службы. Но это совершенно правильное решение, — убеждён Вячеслав Лысаков.

— Потому что если в аварии пострадали люди, то государству необходимо участвовать и формализовать весь этот процесс в виде уголовного либо административного производства.

А если пострадало только «железо», то в соответствии с нормами европротокола ДТП можно оформить самостоятельно — зафиксировать ситуацию с помощью фото- и видеосъёмки и убрать машину с дороги, не создавая пробок».

Кроме того, по мнению депутата, необходимо директивно запретить выезд дорожно-постовой службы на незначительные ДТП, потому что мелкая авария — это проблема двух человек, которые в ней участвовали, и страховых компаний. «Это гражданско-правовые отношения.

И вмешиваться в них государству нет никакой нужды, — считает замглавы думского комитета. — Поэтому справки не должны в Госавтоинспекции выдавать.

Она может выдать протокол, копию протокола или постановления, в котором все необходимые для страховщиков вещи указаны».

Камеры в неположенном месте

Новые правила коснутся и установки автоматических камер слежения. Раньше применять средства автоматической фиксации нельзя было в местах, где действуют временные дорожные знаки.

Отныне такие устройства будут размещаться во время проведения ремонтных работ в зонах действия ограничивающих скорость временных знаков жёлтого цвета, но только до окончания ремонтных работ.

К принятию такой меры ГИБДД подвиг рост количества ДТП в зонах сужения проезжих частей в связи с ремонтом дорожного покрытия и реконструкции дорожных сетей.

Читайте по теме «Раньше неоднократно бывало так, что дорожное строительство заканчивалось, а знаки ограничения скоростного режима не убирались.

Соответственно, если такая камера будет в таких местах установлена, это будет необоснованным привлечением к ответственности, потому что никаких веских причин для снижения скоростного режима уже нет, — сообщил Вячеслав Лысаков.

— Сейчас разрешили ставить камеры в тех местах, где есть ограничения, связанные с реконструкцией либо строительством дорожного полотна. Но опять же в соответствии с этим документом как только ремонт будет закончен, камеры будут оттуда сняты. В некоторых случаях вместо настоящих камер будут размещаться муляжи».

Парламентарий с сожалением отметил, что временные знаки, которые остаются на своих местах после окончания ремонта, иногда являются источником «нетрудовых доходов» некоторых инспекторов ДПС. Для того чтобы бороться с подобными злоупотреблениями, депутат предложил усилить общественный контроль и контроль со стороны должностных лиц.

По техническим причинам

Часть изменений в регламенте носит технический характер и приводит правила в соответствие с действующими федеральными законами. Например, из регламента ГИБДД пропала возможность изъятия водительских прав и снятия номеров. Также водители получили возможность предъявлять по требованию инспектора не только бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного полиса.

«Каких-то сенсационных изменений здесь нет, — подчеркнул Вячеслав Лысаков. — Но поскольку текст не менялся в течение восьми лет, то естественно, что некоторые положения документа не соответствуют изменениям в законодательстве, принятом за этот отрезок времени.

Такие изменения произошли в Законе «О безопасности дорожного движения», в Кодексе об административных правонарушениях и в Правилах дорожного движения.

Так что документ просто приведён в соответствие с действующим федеральным законодательством и другими нормативно-правовыми актами».

Источник: https://www.pnp.ru/social/novyy-reglament-gibdd-chto-izmenilos.html

Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664?

Изменения в регламенте работы гибдд. Гибдд разрешили устраивать засады на дорогах, но в особых случаях. Причины для остановки пешеходов и водителей

В интернете на фоне вступления в силу нового Приказа №664 вместе со своим Административным регламентом всё чаще пишут якобы об официальном разрешении прятать патрульную машину ДПС в кустах, за зданиями или в других местах при ловле нарушителей. Якобы в изменённом регламенте внесён пункт об этом. Так ли это и могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664 в 2020 году, давайте разбираться!

Для начала отметим, что на полицию, коей является и служба ГИБДД, возложены обязанности по пресечению и предупреждению нарушений, а также их выявлению.

При этом, первые две задачи явно имеют приоритет перед третьей, согласно самой формулировки “безопасности дорожного движения”, функцией которой наделена полиция.

Какую бы иллюзию инспекторы ни питали в отношении выявления нарушений, правозащитные функции в любом праве всегда первичны перед законоисполнительными!

Имеют ли право сотрудники ГИБДД ловить нарушителей в кустах?

Вопрос законности этого напрямую регулируют два правовых акта:

  • Федеральный закон “О полиции”,
  • Административный регламент, введённый в действие Приказом №664.

Первый в своей статье 8 говорит нам о том, что действия полиции носят публичный характер, но и противоречия возможности прятать патрульный автомобиль за кустами, зданиями, сооружениями, холмами и другими объектами нет.

Поэтому давайте обратимся непосредственно к регламенту. Пункт 63 регулирует сразу три положения и условия видимости патрульной машины.

Итак, первый абзац пункта 63 говорит нам следующее:

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

Вроде бы всё логично, и ответ на главный наш вопрос получен. Если деятельность полиции является публичной, а пресечение нарушений ПДД первостепенно, то автомобиль должен быть отчётливо виден. Но не всё так просто!

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Это второй абзац того же пункта. Из него следует, что всё-таки ГИБДД могут прятаться в кустах, согласно Приказу №664 (точнее, его регламенту), но только при двух определённых условиях (выполнении одного любого из них):

  1. ДПС прячут машину, когда дежурят только на аварийно-опасных участках дороги,
  2. применяется фото- или видеофиксация нарушений ПДД.

Причём, практически всегда в 2020 году при выявлении нарушений сотрудники ГИБДД используют видеокамеру. Это факт.

Но в этом пункте прямого перечисления кустов нет.

Кусты могут быть элементами обустройства улично-дорожной сети, но только в том случае, если они посажены в целях такого обустройства — то есть искусственно (например, в качестве защиты дороги от заноса снегом зимой), а не сами выросли возле дороги. Однако, ни то, ни обратное не доказуемо, и потому налицо пробел в трактовке этого правового акта.

Но самое главное заключается в том, что никаких смысловых изменений в Приказе №664 и не произошло. В регламенте Приказа №185 содержалась практически такая же формулировка, лишь слегка видоизменённая. Поэтому захлестнувшие интернет новости о том, что только после выхода нового Приказа ГИБДД могут прятаться в кустах, не более чем “утка”.

Как определить аварийно-опасный участок дороги?

Нет, это вовсе не тот участок, который отмечен предупреждающим знаком 1.33:

Этот знак предупреждает о прочих опасностях, и это прямо говорит его одноимённое название. Именно к аварийным участкам дорог он не имеет прямого отношения, хотя и устанавливается перед ними. Но это совсем не означает, что если Вы увидели данный знак, то перед Вами аварийно-опасный участок.

Чёткое определение такого участка даёт нам Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” в своей статье 2:

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населённого пункта или 200 метров в населённом пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчётного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

Как видим, статус аварийно-опасного участок приобретает при наличии за отчётный год определённого количества ДТП на нём. Вот только такую информацию Вы нигде не найдёте, даже отправив официальный запрос в ГИБДД. Максимум — это статистика ДТП по районам субъектов России на официальном сайте статистики ГИБДД.

Да и практически любой участок дороги в нашей стране при такой статистике можно считать аварийным.

Поэтому прятать машину в кустах сотрудникам ГИБДД на практике можно практически везде. Но это ещё не всё. Выше мы говорили о том, что пункт 63 регламента имеет ещё и третий абзац.

Нельзя скрывать цветографические схемы и устройства подачи сигналов

Итак, третий абзац запрещает инспекторам даже при условии сокрытия патрульной машины в кустах умышленно препятствовать распознаванию водителями атрибутов автомобиля:

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Но это совсем не значит, что они могут спрятать машину в кустах, но при этом отчётливо должны быть видны цветографические схемы и “мигалка” патрульного авто. Данный пункт аналогичен, например, сокрытию госномеров водителем листом бумаги или грязью в виде умышленных помех для их идентификации.

Но данная трактовка также и не исключает обязанности не скрывать такие схемы и “мигалку” в кустах при выявлении нарушений.

Можно ли отменить штраф, если ГИБДД прятались в кустах?

Но главный для обычного водителя вопрос заключается, конечно же, в законности выявленного нарушения, если патрульный автомобиль был спрятан в кустах или за другими объектами незаконно.

Увы, но при обжаловании такого штрафа против Вас будут играть два главных факта:

  1. во-первых, из-за достаточно скользкой и двоякой трактовки регламента далеко не факт, что должностным лицом или судьёй, рассматривающим жалобу, будет выявлено процессуальное нарушение,
  2. во-вторых, такое процессуальное нарушение даже в случае наличия его состава, скорее всего, малозначительно и никак не отвергает штрафа; возможен вариант, когда штраф (лишение прав или другую меру наказания) оставят в силе, но и к инспектору за нарушения регламента будут применены дисциплинарные санкции.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mogut-li-gibdd-pryatatsya-v-kustah-po-novomu-prikazu-no664

Новый регламент ГИБДД с 20 октября 2017 года: проверка документов, «засады» на дорогах и вежливые инспекторы

Изменения в регламенте работы гибдд. Гибдд разрешили устраивать засады на дорогах, но в особых случаях. Причины для остановки пешеходов и водителей

20 октября 2017 года в силу вступает новый административный регламент ГИБДД. Документ обещает многое изменить на российских дорогах. Федеральное агентство новостей знакомит своих читателей с наиболее важными из этих новшеств.

Проверка документов

Самое главное нововведение — сотрудники ГИБДД получили право останавливать водителей где угодно. Обычная проверка документов теперь является формальной причиной для остановки транспортного средства в любом месте.

Ранее водителя можно было остановить, чтобы проверить его права, только на стационарном посту ГИБДД. Вне стационарного поста сотрудник автоинспекции мог остановить транспортное средство только в случае проведения оперативно-профилактических мероприятий, а также на основании подозрительного внешнего вида водителя или нарушения им правил дорожного движения.

Единственное ограничение теперь — каждый сотрудник ГИБДД выбирает место своего дежурства не по своему усмотрению, а исключительно по приказу начальства.

Каждый экипаж ГИБДД будет иметь при себе специальную маршрутную карту, где отмечены места, в которых автоинспекторы должны нести службу.

Любой остановленный водитель может убедиться в том, что его остановили правомерно, позвонив в дежурную часть.

Также автоинспектор получил право проверять документы не только у водителя транспортного средства, но также и у находящихся на борту пассажиров.

Согласно новой инструкции, документы, которые желает проверить автоинспектор, водитель должен передать ему из рук в руки. При этом он должен достать их из обложек и развернуть. Подобная мера снижает возможность передачи вместе с ними взятки.

Также на документах не должно быть никаких «удерживающих устройств», которые могут помешать инспектору забрать их для проверки в патрульную машину.

Речь идет о всевозможных цепочках и веревочках, которые некоторые автолюбители до сих пор крепили на свои полиса ОСАГО и права для большей надежности. 

Маскировка на местности

Другое важное нововведение — сотрудникам ГИБДД теперь разрешено прятать и маскировать свои патрульные машины на местности. Новый регламент позволяет инспекторам использовать для этого любые детали дорожного ландшафта: горки, крутые повороты, объекты дорожной инфраструктуры, кусты и деревья.

Правда, здесь есть одна немаловажная деталь. Такие импровизированные «засады» на незадачливых водителей можно устраивать, только если экипаж патрульной машины ведет фото- или видеофиксацию нарушений ПДД. Во всех остальных случаях машина автоинспектора должна быть — как и раньше — ясно и отчетливо видна всем участникам дорожного движении.

Тем не менее даже это может быть не таким большим ограничением: отныне инспекторам ГИБДД разрешено использовать для так называемого «скрытого наблюдения» патрульные машины без каких-либо отличительных цвето-графических схем. Отличить их от обычных автомобилей издалека будет не так уж и просто.

Вежливые инспекторы

Очевидно, что новый регламент серьезно расширяет права дорожных инспекторов. Тем не менее есть в нем и новшества, повышающие удобство водителей.

Вспомним один распространенный повод для жалоб среди российских автолюбителей.

Сотрудники ГИБДД останавливают водителя и отвозят его в участок для прохождения медицинского освидетельствования, содержится ли в его крови алкоголь или нет.

При этом машина автомобилиста остается, что называется, «в поле». После того как было установлено, что человек трезв, ему приходится добираться до своего транспортного средства на такси или своим ходом.

Новые правила избавят водителя от всех этих неприятностей.

В случае если медицинское освидетельствование подтвердит его трезвость, сотрудники ГИБДД, которые забрали водителя для проверки, обязаны будут доставить его назад к его автомобилю.

Еще один интересный пункт новых правил — если автовладелец согласен на получение информации в такой форме, ГИБДД может уведомить его о времени и месте рассмотрения дела по SMS.

Также при проверке документов от инспектора требуется быть безусловно вежливым и всегда обращаться к автомобилисту на «вы». Он обязан уведомить водителя о том, как тот может обжаловать его решение в случае, если тот с ним не согласен.

Что интересно, новый регламент также запрещает изъятие водительского удостоверения прямо на дороге.

В случае дорожно-транспортного происшествия, требующего лишения провинившегося водителя прав, он должен будет сам сдать их в подразделение ГИБДД в трехдневный срок.

Источник: https://riafan.ru/988440-novyi-reglament-gibdd-s-20-oktyabrya-2017-goda-proverka-dokumentov-zasady-na-dorogah-i-vezhlivye-inspektory

Главные засады и разводки ГИБДД против дачников

Изменения в регламенте работы гибдд. Гибдд разрешили устраивать засады на дорогах, но в особых случаях. Причины для остановки пешеходов и водителей

Съезды с трасс, ж/д переезды, грунтовки, поле… — вы встретите инспекторов где угодно. Но теперь будете знать, что делать.

Материалы по теме

Начнем с ближнего отдыха — на даче. Для гаишника залог выполнения плана, официального или неофициального, — правильно выбранное место для засады. На трассах водители, как правило, ведут себя корректно благодаря комплексам фотофиксации нарушений. Да и свидетелей, которые могут, например, снять злоупотребления на видео, более чем достаточно.

Досмотр после съезда

Часто в выходные дни инспекторов можно встретить после съездов с основных автодорог, где они могут спокойно работать. Например, провести необоснованный досмотр автомобиля, при котором не нужны понятые, в надежде найти что-нибудь недозволенное.

Рельсовые засады

Материалы по теме

Особо внимательными будьте на нерегулируемых ж/д-переездах. Перед ними всегда стоит знак «Стоп», и ехать без предварительной остановки через пути нельзя.

По факту же водители часто пренебрегают этим правилом, тем более когда не видят приближающегося поезда ни справа, ни слева. Казалось бы, вопрос пятисот рублей (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками — статья 12.16.

1), тем более что все прочие случаи оговорены здесь же: «за исключением случаев, предусмотренных частями 2–7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы».

Но не исключено, что вам предъявят нарушение правил движения через железнодорожные пути (ст. 12.10 КоАП), тем более что глава та же — двенадцатая. Согласно пункту 2 предусматривается штраф в размере одной тысячи рублей. Но может быть предпринята попытка обвинить вас по первому пункту, согласно которому водителя могут лишить прав на 3–6 месяцев.

Доказывать, что останавливаться на пару секунд перед знаком «Стоп» не было смысла, бесполезно. Это нарушение, и предписание знака следует соблюдать даже в хорошо просматриваемом поле.

Доказывать, что останавливаться на пару секунд перед знаком «Стоп» не было смысла, бесполезно. Это нарушение, и предписание знака следует соблюдать даже в хорошо просматриваемом поле.

Поближе к жилью и местам отдыха

Материалы по теме

Нередко инспекторы появляются и возле дач и даже на грунтовых дорогах, ведущих к домам или водоемам. Здесь часто дают порулить несовершеннолетним. А это — передача управления лицу, заведомо не имеющему водительских прав (статья 12.7.3 КоАП), что чревато штрафом в размере 30 тысяч рублей.

Возле дачных поселков встречаются водители, которые решили быстренько съездить в магазин и не захватили при этом документы. Согласно статье 12.3.1, за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Но если инспектор — тот самый оборотень, то он может начать убеждать вас, что применять следует статью 12.7.1, в которой говорится о «водителе, не имеющем права управления транспортным средством».

Это неверно, но зато в случае успеха можно напугать нарушителя штрафом в размере от 5 тысяч до 15 тысяч рублей.

За годы дежурств у инспекторов ГИБДД появляется настоящее расписание — где, кого и когда следует ловить. Они знают пристрастия водителей лучше, чем сами водители.

За годы дежурств у инспекторов ГИБДД появляется настоящее расписание — где, кого и когда следует ловить. Они знают пристрастия водителей лучше, чем сами водители.

Но главное, что на проселках можно встретить уже подвыпивших водителей, которые полями пробираются к магазину или водоему. И тут уже о разводе, как и в случае с передачей управления машиной подростку, речь не идет.

Задержанный лишится водительских прав — если инспектор добросовестный и не намерен брать взятку. Но, к сожалению, причиной дежурств в глуши не всегда является добросовестность.

Кроме того, сделать пьяным можно и трезвого водителя.

В поле с жезлом

Материалы по теме

И, наконец, наряд ДПС можно встретить в поле, рядом с колеей. Причины дежурства здесь те же, как и в случае дачных дорог: обучение вождению, езда без документов или в пьяном виде. Инспектор имеет право остановить вас, даже если вы едете по целине, сгребая бампером траву.

Согласно административному регламенту МВД, у инспектора есть 10 законных оснований для остановки любого транспортного средства: от выявления признаков нарушения или неисправности до банальной проверки документов или в случае проведения мероприятий.

На проселках инспекторы чаще стоят за кустами или поворотами, чтобы стать полной неожиданностью для водителя. Этот фактор очень важен при последующей психологической атаке.

На проселках инспекторы чаще стоят за кустами или поворотами, чтобы стать полной неожиданностью для водителя. Этот фактор очень важен при последующей психологической атаке.

Даже если инспектор будет при этом на личном автомобиле, его действия не выйдут за рамки закона, пока он не начнет намекать на решение вопроса на месте. Дело в том, что есть понятие пешего дежурства, а уж каким образом полицейский добрался до места дежурства, не имеет значения. Главное, что он в форме, с документами и нагрудным знаком, а в руке его — жезл, которым он вас и остановил.

Через посты к морю

Материалы по теме

Во время поездок на курорты водители нередко сталкиваются с проблемами на стационарных постах или после остановки инспектором на обочине.

Мы рассказывали, как была выявлена банда недобросовестных инспекторов — целое подразделение ДПС ГИБДД отдела МВД России по Успенскому району, в которую входил не только работники ГИБДД, но даже оперуполномоченный по особо важным делам.

Эти люди фабриковали дела против водителей и пассажиров, после чего предлагали договориться.

Печально известен в народе и пост «Кущевский» в Цукеровой балке на трассе М4 «Дон». Его даже предлагали закрыть, причем в Госдуме. Но теперь там, как заявляют в МВД, навели порядок и даже установили камеры наблюдения.

Многие и, в частности, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, в это не верят — дело можно сфабриковать и под камерами наблюдения.

Подробнее о методах работы инспекторов на посту «Кущевский» вы можете узнать здесь.

Но вот новый метод отъема денег — понемногу, но зато действенно.

Пост «Кущевский» можно объехать. Описания маршрутов есть на форумах и в дорожных заметках. Но дороги возле трассы «Дон» находятся не в лучшем состоянии.

Пост «Кущевский» можно объехать. Описания маршрутов есть на форумах и в дорожных заметках. Но дороги возле трассы «Дон» находятся не в лучшем состоянии.

Ловкость рук

Материалы по теме

Практически все водители хранят документы в специальных обложках с несколькими прозрачными листами и, чтобы не мучиться, предъявляют остановившим их инспекторам все скопом, протягивая книжку в окно.

Появились сообщения, что недобросовестные инспекторы стали незаметно вынимать некоторые документы из обложки и прятать. Иногда документы убираются в карман демонстративно. Затем звучит претензия, что вы управляете автомобилем без документов и можно, как описано выше, «пожонглировать» статьями 12.3.1 и 12.

7.1 КоАП РФ, намекая на 15-тысячный штраф. В первом случае документ назад можно не получить, и его придется восстанавливать. Во втором случае совет не отправлять в окно документы скопом, а давать их по одному, озвучивая, что вы вручаете, не поможет. Но выручит видеосъемка, вести которую вы имеете право.

depositphotos, скриншоты с видеорегистраторов

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/923862-glavnye-zasady-i-razvodki-gibd/?spush=cGF2ZWxhZ2VudEBsaXN0LnJ1

Новый регламент ГИБДД вступил в силу. Эксперты о том, стоит ли его бояться

Изменения в регламенте работы гибдд. Гибдд разрешили устраивать засады на дорогах, но в особых случаях. Причины для остановки пешеходов и водителей

С 20 октября вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. Некоторые положения документа вызвали недовольство среди правозащитников. Портал Москва 24 разбирался, почему водителям не стоит бояться перемен.

портал Москва 24/Александр Авилов

Нужно ли изучать административный регламент водителю?

Административный регламент – это внутренний приказ МВД. По сути, инструкция для инспекторов, как вести себя с водителями.

Если вы гражданский человек, вы совершенно не обязаны его знать, объясняет председатель Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Валерий Солдунов.

С ним согласен автомобильный эксперт Игорь Моржаретто: “Ознакомиться с регламентом не лишнее дело, он открыт и не засекречен. Но учить его наизусть совершенно не нужно”.

Регламент описывает правила поведения инспекторов ГИБДД. Водителям достаточно знать ПДД и не нарушать их.

Игорь Моржаретто

Автомобильный эксперт

Остановка вне постов ДПС

По предыдущей редакции регламента 2009 года инспектора могли останавливать транспортные средства для проверки документов лишь на стационарных постах ДПС.
Отныне сотрудники ГИБДД могут останавливать автомобили для проверки в любом месте. Однако место каждый сотрудник выбирает не по собственному желанию, а только по приказу своего начальника.

ТАСС/Юрий Машков

Для добропорядочных водителей это изменение ничем не грозит, считает Игорь Моржаретто.
“В прошлом регламенте формально запрещалась остановка вне стационарных постов без причины.

Но тут же называлась дюжина причин, по которым можно остановить. Например, проведение спецопераций или если водитель нарушил ПДД. И сейчас сотрудник ДПС всегда найдет повод остановить автомобиль, если ему это понадобится.

Но если нет, то проезжай свободно”, – объясняет эксперт.

Если же вы едете в ночи и у вас есть подозрения, что вас тормозит не сотрудник ГИБДД, можете проехать мимо и доехать до ближайшего поста, говорит Игорь Моржаретто. “На месте сообщите, что я не остановился, потому что у меня было впечатление, что это не сотрудник ГИБДД, а какой-то мошенник. Такая возможность была раньше и остается сейчас”, – подчеркнул эксперт.

То, что на практике машины останавливали вне постов, порталу Москва 24 подтвердил руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

Этой нормой скорее завуалированно принимается мера, разрешающая инспекторам прятаться в кустах с радарами. За восемь лет, пока действовал запрет, мы видим, что случаев, когда водители стояли в кустах и давали взятки, стало гораздо меньше.

Это можно отчетливо заметить на примере южных регионов, где раньше такая практика процветала. Теперь есть относительные опасения, что все вернется. Однако сейчас ввели много камер видеофотофиксации. Возможно, такой массовости уже не будет.

Сергей Канаев

Руководитель Федерации автовладельцев России

съемка

Сергей Канаев обратил внимание еще на одну норму в новом регламенте, которая вызывает опасения.

“В административном регламенте убрали норму, чтобы сотрудники ГИБДД не препятствовали видеосъемке, – пояснил Сергей Канаев. – Раньше сотрудник ГИБДД не имел права запрещать съемку.

А сейчас может сказать: я запрещаю вам снимать себя: я стесняюсь. И вы обязаны убрать видеокамеру. Если не уберете, вам грозит статья 19.3″.

КоАП РФ Статья 19.3 (часть 1) – Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В ГИБДД поспешили разъяснить, что запрета на съемку действий инспекторов нет.

“Исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать, производить информацию любым законным способом”, – цитирует ”РИА Новости” начальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александра Быкова.

Председатель ВОА добавил, что теперь сотрудник полиции и сам имеет право вести съемку на собственный мобильный телефон.

портал Москва 24/Александр Авилов

Отменяются справки о ДТП

Одно из важных нововведений регламента – отмена справок о ДТП, на получение которых требовалось длительное время. С 20 октября выдавать их перестали.

Такие справки требуют страховые компании, чтобы урегулировать убытки и последующие выплаты. В случаях с ОСАГО это требование содержится в положении ЦБ № 431-П 2014 года, в случаях с каско – во внутренних документах каждой страховой компании.

ТАСС/Денис Русинов

Как пишет газета “Коммерсантъ”, Александр Быков пояснил, что на деле выдача справок не предусмотрена уже давно. У МВД нет полномочий утверждать форму справки о ДТП. Инспектора в последние годы фактически не должны были выдавать такие документы, хотя это и практиковалось.

В ГИБДД уверяют, что более года предупреждали Центробанк и Российский союз автостраховщиков, что с 20 октября эта практика прекратится.

ТАСС/Донат Сорокин

С 20 октября если для оформления аварии требуются сотрудники ГАИ, то максимум, что могут получить на руки участники аварии, – это процессуальные документы, пишет “Российская газета”. В частности, постановление о наложении штрафа или определение об отказе в возбуждении административного дела. Другие документы участники аварии могут получить в прежнем порядке.

По данным “Российской газеты”, в протоколах, определениях, постановлениях и других документах будут максимально расписывать всю ситуацию: какие машины и сколько их участвовало в ДТП, их повреждения. Также укажут данные водителей и владельцев машин, номера полисов ОСАГО.

При этом водитель по-прежнему должен будет заполнить извещение о ДТП со схемой происшествия и передать в страховую компанию. Бланк этого извещения выдается при покупке полиса ОСАГО.

Гибдд разрешили устраивать засады на дорогах, но в особых случаях

По новому регламенту сотрудники полиции смогут останавливать машины, находясь в засаде. Однако, согласно документу, сделать это смогут лишь в особых случаях.

“В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети”, – отмечается в документе.

Засады как таковые не разрешены. Того самого гаишника, который в кустах лежал с палочкой и выскакивал, если “прибыльная” машина ехала, его не будет, тем более что и количество инспекторов, которые работают на земле, сильно уменьшилось. За десять лет их число сократили на треть.

Игорь Моржаретто

Автомобильный эксперт

В остальных случаях автомобиль ДПС с раскраской должен стоять на видном месте в местах концентрации ДТП для предупреждения, объясняет Игорь Моржаретто.

Остальные нормы с учетом времени, практики и статистики, по мнению главы ФАР, разумны. Инспектора ГИБДД при общении с водителями не смогут допускать “любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений”, хамить и грубить.

Еще один из пунктов регламента касается передачи инспектору документов. Их надо будет передавать без обложки и “удерживающих устройств”. Кроме того, сотрудникам ГИБДД разрешили проверять документы у любого пассажира в машине.

Источник: https://www.m24.ru/articles/avto/20102017/151269

Новый регламент ГИБДД разрешает устраивать засады на дорогах в особых случаях

Изменения в регламенте работы гибдд. Гибдд разрешили устраивать засады на дорогах, но в особых случаях. Причины для остановки пешеходов и водителей

МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/.

Новый административный регламент ГИБДД, предусматривающий правила поведения сотрудников Госавтоинспекции при остановке автомобилей вне стационарных постов, вступает в силу с 20 октября.

Одним из нововведений станет то, что теперь сотрудники полиции смогут останавливать машины, находясь в засаде, но, согласно документу, сделать это смогут только в особых случаях.

“В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети”, – говорится в документе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации.

В свою очередь эксперт в области автомобильного движения Игорь Моржаретто сообщил ТАСС, что такие засады используются во всех странах мира.

“В принципе, засады [полицейские] используют везде, но должна быть цивилизованная засада, а не когда сотрудник ГИБДД пулей вылетает из кустов с жезлом с требованием остановиться. Все должно быть в меру и должно иметь свое логичное объяснение.

То есть, если автомобиль стоит в кустах, то это для чего-то делается, а не просто так”, – сказал он.

В остальных случаях патрульный автомобиль должен быть хорошо виден для участников дорожного движения.

Кроме того, из новых сводов правил исчез пункт о том, что участники дорожного движения имеют право в случае конфликтных ситуаций снимать сотрудников Госавтоинспекции на камеру. Как пояснил Моржаретто, это не означает, что наступил запрет на съемку.

“Запрета на видеосъемку в регламенте нет. Да, раньше был пункт, который разрешал снимать, но сейчас он ушел. Дело в том, что регламент разработан только для сотрудников ГИБДД. Что касается граждан, то в других документах, таких как Гражданский кодекс и закон “О полиции” прописано, что гражданин может снимать свое общение с полицией”, – сказал Моржаретто.

Автоинспекторы смогут останавливать автомобили везде

Согласно новому регламенту, определять местоположение патрульного автомобиля будет руководитель подразделения ДПС.

“Место, время формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются руководителем подразделения ДПС”, – говорится в документе.

Вместе с тем там отмечено, что сигналы для остановки сотрудником ГИБДД должны даваться четко и быть понятны для всех участников дорожного движения.

В документе прописано, что сотрудники Госавтоинспекции должны себя вести крайне вежливо с нарушителями правил дорожного движения и так же вежливо объяснять им суть остановки.

“Разъяснение участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования правил дорожного движения и других нормативных правовых актов”, – отмечено в регламенте.

Водители в свою очередь должны предъявлять документы без обложки и удерживающих устройств, таких как цепочка, за которую некоторые водители цепляют права, чтобы их не забрал инспектор для проверки в патрульную машину. Если сотрудник ГИБДД попросит водителя выйти из машины, то согласно новым правилам он обязан будет это сделать.

Помоги инвалиду перейти дорогу

Также с 20 октября сотрудники ГИБДД обязаны помогать водителям в организации транспортировки сломавшегося автомобиля, а детям и инвалидам – переходить дорогу и улицы.

“С учетом конкретной ситуации и конкретных обращений сотрудник содействует участникам дорожного движения: в организации транспортировки поврежденных транспортных средств, охране имущества лиц, пострадавших в результате преступных и иных противоправных посягательств и доставленных в медицинские организации, а также в переходе инвалидами и детьми улиц и дорог”, – говорится в документе.

Новый регламент дарит живое общение

По мнению президента экспертного центра “Движение без опасности” Натальи Агре, новый административный регламент поможет общению автоинспекторов и водителей. Как она сообщила ТАСС, многие водители недовольны, что вместо сотрудников ГИБДД во многих местах установлены камеры фото- и видеофиксации.

“Если посмотреть на цифры и говорить о системах фотовидеофиксации, то да, в этом месте снижается количество ДТП на 30%.

Однако во многих исследованиях, в том числе которые проводятся совместно с ВЦИОМ, мы видим как люди относятся к системам фотофиксации и какие им приходят повышенные штрафы”, – сказала она, отметив, что человек в форме на дороге воспринимается участниками дорожного движения намного лучше, чем камеры.

Агре добавила, что между водителями и автоинспекторами должно быть живое общение. “Сейчас отношение к сотрудникам [ГИБДД] стало намного лучше, потому что они объективно лучше защищают нас на дорогах.

На самом деле, здесь важно не только то, что инспекторы выписывают штраф, но и то, что они смогут дать совет и обратить внимание на какое-то нарушение, дав разъяснение на эту тему.

Важны советы и на это делается серьезная установка”, – подчеркнула эксперт.

МВД ранее по поводу нового регламента поясняло, что остановка автомобилей вне стационарных постов позволит повысить профилактическое воздействие на участников дорожного движения.

Места для размещения нарядов ДПС будут определяться после анализа аварийности на трассе в конкретной местности, выявления потенциально опасных участков улично-дорожной сети, а также с учетом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/4651776

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: