Как должны проводиться проверки миграционной службой. Решение по вопросу «О состоянии миграционной ситуации и организации миграционного контроля на территории Тихорецкого района

Содержание
  1. Решения совещаний по миграции. Решение по вопросу «О состоянии миграционной ситуации и организации миграционного контроля на территории Тихорецкого района. выявление и пресечение каналов незаконной миграции
  2. Мифы о нелегальной эмиграции в РФ
  3. Миф 1: вырождение русских с помощью эмигрантов
  4. Миф 2: пройти через южные границы РФ не составляет труда
  5. Миф 3: иностранцы постепенно колонизируют приграничные районы РФ
  6. Миф 4: нелегалы из Центральной Азии занимаются наркоторговлей
  7. Миф 5: приезжие из мусульманских стран – это террористы
  8. Как осуществляется миграционный контроль
  9. Для чего нужен контроль мигрантов
  10. Как осуществляется контроль
  11. Миграционная карта
  12. Как и где проще всего получить гражданство: видео
  13. Решение по вопросу «О состоянии миграционной ситуации и организации миграционного контроля на территории Тихорецкого района. Распоряжение губернатора тульской области Мероприятия по борьбе с незаконной миграцией
  14. Указ Путина №274 для мигрантов в связи с коронавирусом: патенты, РВП, ВНЖ
  15. ВНЖ, РВП аннулировать не будут в случае задержки за границей дольше 6 месяцев из-за коронвируса
  16. Граждане с депортацией/выдворением могут оставаться в РФ до 15 июня
  17. Продлеваются сроки действия всех миграционных документов: виз, РВП, ВНЖ и других
  18. Не будут аннулировать визы, патенты, РНР, РВП, ВНЖ
  19. Разрешено устраиваться на работу без патентов и разрешений на работу
  20. Нужно ли платить за патент?
  21. Государственный надзор в сфере миграции – УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области – главные новости
  22. Рассмотрим вопрос, касающийся привлечения работодателей иностранных граждан к административной ответственности за нарушение требований миграционного законодательства
  23. Чтобы избежать неприятностей, работодателю иностранного гражданина требуется:

Решения совещаний по миграции. Решение по вопросу «О состоянии миграционной ситуации и организации миграционного контроля на территории Тихорецкого района. выявление и пресечение каналов незаконной миграции

Как должны проводиться проверки миграционной службой. Решение по вопросу «О состоянии миграционной ситуации и организации миграционного контроля на территории Тихорецкого района

С момента развала СССР экономика России являлась одной из самых стабильных, что вызвало приток эмигрантов из других республик бывшего Союза, которые ищут дополнительный заработок или лучшей жизни в РФ.

К сожалению, большинство въезжающих в страну людей прибывают и/или работают без соответствующего разрешения.

Но часть из них отказываются ассимилироваться в том обществе, которое их приняло, что вызывает дополнительные социальные проблемы – нарастает напряжение между местными и приезжими, увеличивается конкуренция за вакантные должности, начинается образование различных националистических движений.

Нелегальную эмиграцию можно условно разделить на два типа – нелегальное пересечение границы и неразрешенное пребывание на территории страны. Чаще всего присутствуют оба вида.

Что относится к первому типу:

Что относится ко второму типу:

  • Лица, которые легально (или нет) пересекли государственную границу, но при этом не попытались оформиться как беженцы, вынужденные переселенцы или получить временный вид на жительство в государстве;
  • Лица, обратившиеся за статусом беженца/переселенца/вида на жительство, но которым по разным причинам было отказано в обращении;
  • Лица, которые перебираются через Российскую Федерацию в третью страну, но при этом нарушают установленные правила транзита для иностранцев через территорию государства;
  • Те, кто по каким-либо причинам отказались регистрировать своё пребывание в РФ в соответствии с законами России;
  • Те, кто находится в стране дольше того срока, который разрешён им по закону, без попыток продления времени пребывания.

Мифы о нелегальной эмиграции в РФ

За время нелегальной эмиграции на территорию России среди русских начали распространяться различные мифы, касательно данной проблемы, которые со временем были раздуты в СМИ до катастрофических масштабов.

К счастью, все эти слухи сильно преувеличены, а некоторые и совсем не имеют под собой стойких обоснований.

Но это не значит, что проблем нет или что они не появятся в будущем, поэтому их желательно решать на уровне формирования.

Миф 1: вырождение русских с помощью эмигрантов

В определённых кругах русского общества популярна идея целенаправленной экспансии при помощи эмигрантов стран Закавказья, Центральной Азии и .

Как считают сторонники данной идеи: народы этих стран частично целенаправленно, а иногда и нет, заселяют определённые регионы Российской Федерации с целью, чтобы через 20-30 лет на этих землях практически не осталось этнических русских.

А также некоторые считают, что при помощи эмигрантов правительства других стран (в первую очередь Китая) хотят «отхватить» некоторые территории России.

Данный миф появился исходя из определённых статистик по миграции в РФ. Источники, из которых были взяты данные часто не проверены и не вызывают доверия. Разные информаторы трактуют различные цифры – где-то пишут, что за последние 10 лет на территорию РФ переселилось около 1 — 2 млн человек, другие приводят цифру 10 — 15 млн мигрантов, а некоторые озвучивают вплоть до 30 млн.

По официальной статистике ООН, за последние 10 лет на территорию России въехало около 12-15 млн человек (как легально, так и нет).

Однако к данным приводится пояснение, что около 85% всех въехавших на территорию страны принадлежали к этническим русским. Следовательно, целенаправленной демографической экспансии простив России нет, либо она носит не такие уж глобальные масштабы.

Миф 2: пройти через южные границы РФ не составляет труда

По мнению некоторых СМИ – южные рубежи Российской Федерации очень легко пересечь нелегальным путём (обход КПП, попытка избежать таможенного контроля или предъявление фальшивых/чужих/просроченных документов). Действительно, на Кавказской и Северо-Западной границе самое большое количество нарушений. На всех остальных КПП тоже находятся лица, желающие нелегально пройти пограничную черту.

По статистике на Северо-Западной и Кавказской границе за год фиксируется до 2000 нарушений, на всех остальных пограничных участках не более 1500 случаев. Однако большинство нарушителей задерживается в последнее время после незаконного пересечения границы.

А также, что касается Северо-Западных рубежей, там где РФ граничит с , странами Прибалтики и Беларусью, то здесь чаще фиксируются обратные нарушения, т. е.

нелегально пытаются перейти границу со стороны России. Как правило, это так называемые транзитные эмигранты, т. е.

те, кто мигрирует из южных стран в Европу, проходя по территории нашего государства, но встречаются нарушения и со стороны граждан РФ.

Однако ситуация с поддельными документами на контрольно-пропускных пунктах встречается достаточно часто (в год фиксируются десятки тысяч случаев). Всех, у кого обнаруживают поддельные/чужие/недействительные документы сразу разворачивают назад, благодаря чему мало кому удаётся пересечь границу данным способом.

Всего нелегально в РФ проходит не более 5 тысяч человек в год, 90% из которых задерживаются и депортируются в ближайшее время после фиксации нарушения.

Миф 3: иностранцы постепенно колонизируют приграничные районы РФ

Один из самых «бредовых» мифов, который практически ничем не обоснован, заключается в том, что иностранные нелегалы ведут хозяйственную деятельность в приграничных регионах (чаще всего, где небольшое число жителей), тем самым пытаясь присвоить определённые территории в пользу соседних государств.

По факту же – максимальное число нерусских граждан, которое было зафиксировано в приграничных районах – около 14% от общего населения региона, этого явно недостаточно для того, чтобы данная территория вышла из состава РФ.

А также в ближайшие десятилетия особого прироста мигрантов не ожидается, поэтому национальный состав приграничных территорий сильно не изменится, т. к.

большинство нелегалов старается перебраться в крупные города (Москву, Питер, Новосибирск и т. д.).

Миф 4: нелегалы из Центральной Азии занимаются наркоторговлей

Согласно этой легенде – большое количество наркотиков в Россию идёт через южные границы и чаще всего в обход таможни или КПП. В большинстве своём данный миф правдив, т. к.

значительная часть наркотрафика в РФ (около 85-90%) поступает через границу с Казахстаном, т. е. основными поставщиками являются всё-таки жители стран Центральной Азии.

А также по утверждению самих пограничников, удаётся выявить всего около 1-2% наркотрафика и принять меры к контрабандистам.

Но, несмотря на то, что основная масса наркоторговцев всё-таки из стран Центральной Азии – это не означает, что все или большая часть эмигрантов из этих стран занимаются торговлей наркотиков.

Из общего потока людей из Центральной Азии (не считая Казахстана) только 5% является наркоторговцами, остальные же обычные эмигранты.

А также стоит учитывать, что наркотики перевозят в основном не через КПП и таможню, а в обход неё.

Миф 5: приезжие из мусульманских стран – это террористы

Из-за последних событий в Европе, а также беспорядков в Чечне, Дагестане и странах Закавказья в конце 90-х, создали укрепившийся миф, что все мусульмане из иностранных государств – это потенциальные экстремисты и террористы.

Однако данная выдумка была больше актуальна в начале 2000-х, т. к.

в настоящий момент количество мигрантов задержанных на границе РФ с умыслом совершить теракт и/или завербовать кого-либо в экстремистские организации относительно невелико (не более двух сотен случаев за последние несколько лет).

Миграционная ситуация в Кемеровской области характеризуется увеличением на 32% или на 27,6 тыс. прибывающих мигрантов. Всего прибыло более 113,7 тыс. (2013г. – 86,1 тыс.) иностранных граждан и лиц без гражданства. Проживает в области по разрешению на временное проживание и виду на жительство свыше 15,8 тыс. (2013г. – 13 тыс.) иностранных граждан.

Наибольшее количество поставленных на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства прибыло на территорию Кемеровской области из стран СНГ: Узбекистана (27 тыс. или 24%), Таджикистана (21,7 тыс. или 19%), Кыргызстана (18,4 тыс.

или 16%), Украины (14,1 тыс. или 12,4%), Казахстана (10,5 тыс. или 9,3%), Армении (10,5 тыс. или 9,2%). Из стран дальнего зарубежья основную часть составляют граждане-выходцы из Китая (3,5 тыс. или 3,1%), Германии (2,5 тыс.

или 2,3%), Турции (1449) и Кореи (429).

На миграционный учет поставлено 14144 гражданина Украины. Обратилось с заявлением о предоставлении временного убежища – 2638 человек (временное убежище предоставлено – 2632), статуса беженца – 1 (статус предоставлен – 0). В центрах временного размещения проживает 82 гражданина Украины, покинувших территорию государства в результате военных действий, из них несовершеннолетних – 24.

Заявили целью прибытия в область «осуществление трудовой деятельности» 45% иностранных граждан, «частный визит» – 32,1%.

Иностранным гражданам, прибывшим в Кузбасс, оформлено 6,3 тыс. (2013г. – 10 тыс.) разрешений на работу и 22,7 тыс. (2013г. – 23,8 тыс.) патентов для работы на физических лиц, фактически выдано – 22,5 тыс. (2013г. – 23,8 тыс.).

В целях профилактики преступных посягательств, выявления и пресечения правонарушений и преступлений в сфере незаконной миграции в полном объеме реализованы мероприятия Плана межведомственного взаимодействия с УФМС, УФСБ, УФСКН, УФССП России по Кемеровской области, Кузбасским ЛУ МВД России, Департаментом труда и занятости населения Кемеровской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области на 2014 год, а также Плана информационного взаимодействия Совета руководителей территориальных органов МВД России и командующего войсками регионального командования внутренних войск МВД России в Сибирском федеральном округе с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе на 2 полугодие 2014 года.

Источник: https://www.irkutskout.ru/compensation/resheniya-soveshchanii-po-migracii-reshenie-po-voprosu-o-sostoyanii/

Как осуществляется миграционный контроль

Как должны проводиться проверки миграционной службой. Решение по вопросу «О состоянии миграционной ситуации и организации миграционного контроля на территории Тихорецкого района

Не секрет, что одним из последствий всеобщей глобализации является незаконная миграция, которая стала самым мощным невоенным орудием в расшатывании стабильности стран, их экономики и безопасности жителей.

В связи с этим была разработана целая система, позволяющая следить за потоками граждан, пересекающих те или иные границы и пребывающих в рамках определенного государства.

Данный инструмент получил название миграционный контроль, без которого теперь нельзя въехать ни в одну из цивилизованных стран.

Для чего нужен контроль мигрантов

Эта процедура является частью программы, направленной на соблюдение порядка пересечения российской границы иностранными лицами, сроков и целенаправленности их пребывания в стране и своевременности выезда из нее.

Процедура контроля позволяет, в первую очередь, отследить, кто въезжает в страну, когда и с какой целью.

В процессе выезда из государства его задача заключается в установлении факта своевременности данного действия. Иными словами, можно сказать, что на сотрудников контроля возлагается обязанность занести в специальную базу всех тех, кто пересек российскую границу, указать, с какой целью они это сделали, а также проследить, чтобы они вовремя выехали обратно.

Как осуществляется контроль

Миграционный контроль – это процедура, которую должны пройти все иностранные граждане, независимо от того, каким способом они осуществляют пересечение российской границы и на каком виде транспорта.

Осуществляется данный процесс посредством миграционной карты, которую должен заполнить каждый въезжающий в страну. Этот бланк представляет собой документ, который свидетельствует о законном пересечении границы, а также содержит основную информацию об иностранном госте.

Предоставляется карта сотрудниками экипажей самолетов, поездов, морских судов, водителями автобусов или сотрудниками миграционной службы непосредственно на границе с РФ.

Миграционная карта

Заполнить бланк иностранец должен до начала прохождения паспортного контроля. Состоит этот документ из двух частей – на въезд и на выезд. Первая из них забирается сотрудником пропускного пункта, вторая остается на хранение у ее владельца вплоть до момента выезда из страны.

Заполнить карту нужно на русском языке, печатными буквами, без ошибок и исправлений, синими или черными чернилами. Важно, чтобы заполненными оказались абсолютно все пункты.

Внести сведения в бланк должен лично каждый въезжающий.

Сделать это при помощи другого человека могут только маленькие дети, граждане, не обученные грамоте, и лица, которые в силу своих физических возможностей не могут этого осуществить.

Миграционный контроль ГУВМ МВД предполагает посредством этой карты узнать о вас следующую информацию:

  1. ФИО.
  2. Дата рождения.
  3. Пол.
  4. Гражданская принадлежность.
  5. Серия и номер удостоверения личности.
  6. Цель поездки в Россию.
  7. Информация о принимающей стороне.
  8. Срок пребывания.

В самом конце бланка ставится личная подпись. Все сведения, обозначенные в карте, заносятся в единую базу ГУВМ МВД и используются ее сотрудниками в дальнейшем при постановке иностранцев на учет уже по месту пребывания в России.

Не пренебрегайте графой «цель визита». Она должна полностью соответствовать тому, чем вы действительно намерены заниматься в России.

Согласно новому законодательству, если вы хотите здесь трудоустроиться, но в указанной графе у вас указан, к примеру, туризм, на получение патента на работу можете даже не рассчитывать.

Обратить внимание следует на тот факт, что занесенные в базу сведения помогут восстановить вашу карту в случае ее утраты.

Для этого нужно обратиться в миграционный отдел не позднее 3 дней с момента обнаружения ее потери, где вам выдадут дубликат с соответствующей пометкой в графе «служебные пометки».

Получить дубликат можно и уже непосредственно в пункте пропуска в процессе выезда из страны. Служащий должен выдать вам новый бланк, который также должен содержать соответствующую запись в служебной графе.

Вторая часть миграционной карты понадобится иностранному гостю в обратном процессе – выезда из РФ. Данный бланк сможет удостоверить, что выезжающий не нарушил сроков нахождения на российской территории, а потому может беспрепятственно ее покинуть.

Таким образом, сущность миграционного контроля заключается в том, чтобы установить незаконных мигрантов и выявить нарушителей миграционных предписаний. Для таких граждан российское законодательство устанавливает меры пресечения, а именно: штрафы, размер которых зависит от длительности просроченного периода, и запрет на дальнейший въезд, минимальный срок которого может составить 3 года.

И не стоит прибегать к услугам лиц, которые предложат вам приобрести уже готовые миграционные карты. За использование таковых вам грозят депортация и запрет на посещение страны на длительный период.

Как и где проще всего получить гражданство: видео

Источник: https://zagrandok.ru/migraciya-v-rf/migracionnyi-uchet/migracionnyj-kontrol.html

Решение по вопросу «О состоянии миграционной ситуации и организации миграционного контроля на территории Тихорецкого района. Распоряжение губернатора тульской области Мероприятия по борьбе с незаконной миграцией

Как должны проводиться проверки миграционной службой. Решение по вопросу «О состоянии миграционной ситуации и организации миграционного контроля на территории Тихорецкого района

29 сентября губернатор Анатолий Артамонов провел координационное совещание по обеспечению правопорядка в области. В его работе принял участие федеральный инспектор по Калужской области Алексей Лебедев.

Обсуждалось состояние работы по противодействию незаконной миграции, нелегальной трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, а также дополнительные меры по повышению уровня взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и правоохранительных структур в данной сфере.

Отмечалось, что на протяжении последних лет в области наблюдается увеличение миграционного потока.

За восемь месяцев текущего года поставлено на миграционный учет 153 869 иностранных граждан и лиц без гражданства, оформлено 15 709 патентов для осуществления трудовой деятельности.

На территории региона активно продолжается реализация Государственной программы оказания содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016-2021 годы. В 2017 году на учет поставлено 5634 ее участника.

В целях повышения эффективности государственного контроля в сфере миграционных отношений и принятия мер к работодателям, незаконно использующим иностранную рабочую силу, УМВД России по Калужской области проводятся оперативно-профилактические мероприятия. В ходе операции «Нелегал-2017» за 8 месяцев текущего года выявлено 295 фактов нарушения миграционного законодательства и возбуждено 114 уголовных дел, в период проведения «Цунами» – 1655 фактов нарушений.

Помимо этого – 2600 лиц, находящихся на территории РФ с нарушением режима пребывания и незаконно осуществляющих трудовую деятельность. В отношении них приняты меры административного воздействия, в том числе 214 человек выдворены за пределы России. Вынесено решений о наложении административных штрафов на общую сумму около 22 миллионов рублей.

В целях пресечения нелегальной трудовой миграции особое внимание уделяется определению объективной потребности в иностранных работниках и подготовке оптимальных предложений по объемам квот на осуществление ими трудовой деятельности. Повышение требований к соблюдению работодателями действующего законодательства позволило сократить численность привлекаемых в регион иностранных работников с 3877 человек в 2015 году до 2289 – в 2016 году и 1818 – в 2017 году.

В этом году в области , где иностранным гражданам предоставляют все государственные услуги по оформлению документов по системе «единого окна».

Положительно оценив первые результаты работы ММЦ и его эффективность, Анатолий Артамонов особо подчеркнул, что это позволило организовать прием мигрантов на современном уровне, не оставив возможностей для проявления коррупции в данной сфере. Участники совещания внесли ряд предложений по дальнейшему улучшению работы учреждения.

Говоря о необходимости повышения уровня противодействия незаконной миграции, Анатолий Артамонов отметил, что основные направления данной работы намечены Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. На основе решений главы государства в области реализуется Концепция миграционной политики до 2025 года.

В этом документе изложены основные принципы, которыми мы должны руководствоваться для регулирования любых отношений в этой сфере,

– подчеркнул глава региона.

В ходе совещания речь также шла об эффективности функционирования системы профилактики правонарушений и преступлений, совершаемых на территории области несовершеннолетними.

В этой работе участвуют органы государственной власти, местного самоуправления, правоохранительные структуры, здравоохранение, учреждения социального обслуживания.

Межведомственное взаимодействие заключается в обмене информацией, проведении совместных профилактических мероприятий, реализации социальных программ и проектов.

В области действуют 303 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Приоритетным направлением является выявление и оказание помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Количество таких семей за последние три года снизилось в регионе на 23,7%.

Численность безнадзорных детей сократилась на 27,3%. За 8 месяцев текущего года поставлены на профилактический учёт 510 родителей, отрицательно влияющих на своих детей и не занимающихся их воспитанием.

В целях недопущения популяризации в подростковой среде криминальной субкультуры проведено более 2300 профилактических лекций для учащихся по данной тематике.

Во всех школах области созданы родительские патрули, которые в этом году более 550 раз осуществили выходы в места массового пребывания молодежи. Эффективно были проведены оперативно-профилактические мероприятия «Здоровье» и «Подросток».

Благодаря принимаемым мерам за 8 месяцев текущего года в области на 20,5% снизилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и с их участием, на 26,4% сократилось число групповых преступлений. Более 700 правонарушителей, состоящих на учете (72 % от общего количества подростков указанной категории), вовлечены в организованные формы досуга – кружки, секции, клубы.

Комиссия рекомендовала органам местного самоуправления муниципальных образований области активнее осуществлять работу по подготовке проектов и привлечению грантов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направленных на профилактику правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Состоялся обмен мнениями.

Подводя итог, Анатолий Артамонов отметил необходимость привлечения в образовательную сферу талантливых педагогов и спортивных тренеров, способных своим личным примером повлиять на воспитание «трудных» детей. При этом, по мнению губернатора, стоит вспомнить положительный исторический опыт нашей страны в борьбе с подростковой преступностью.

Только заинтересованная воспитательная работа может дать результат. Каждый ребенок должен получить возможность приобщиться к интересной для него части общества, где ему уделят внимание,

– подчеркнул глава региона.

Он также заметил, что в такой заботе нуждаются не только семьи и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, но и вполне благополучные.

Пресс-служба Правительства Калужской области

С момента развала СССР экономика России являлась одной из самых стабильных, что вызвало приток эмигрантов из других республик бывшего Союза, которые ищут дополнительный заработок или лучшей жизни в РФ.

К сожалению, большинство въезжающих в страну людей прибывают и/или работают без соответствующего разрешения.

Но часть из них отказываются ассимилироваться в том обществе, которое их приняло, что вызывает дополнительные социальные проблемы – нарастает напряжение между местными и приезжими, увеличивается конкуренция за вакантные должности, начинается образование различных националистических движений.

Нелегальную эмиграцию можно условно разделить на два типа – нелегальное пересечение границы и неразрешенное пребывание на территории страны. Чаще всего присутствуют оба вида.

Что относится к первому типу:

Что относится ко второму типу:

  • Лица, которые легально (или нет) пересекли государственную границу, но при этом не попытались оформиться как беженцы, вынужденные переселенцы или получить временный вид на жительство в государстве;
  • Лица, обратившиеся за статусом беженца/переселенца/вида на жительство, но которым по разным причинам было отказано в обращении;
  • Лица, которые перебираются через Российскую Федерацию в третью страну, но при этом нарушают установленные правила транзита для иностранцев через территорию государства;
  • Те, кто по каким-либо причинам отказались регистрировать своё пребывание в РФ в соответствии с законами России;
  • Те, кто находится в стране дольше того срока, который разрешён им по закону, без попыток продления времени пребывания.

Указ Путина №274 для мигрантов в связи с коронавирусом: патенты, РВП, ВНЖ

Как должны проводиться проверки миграционной службой. Решение по вопросу «О состоянии миграционной ситуации и организации миграционного контроля на территории Тихорецкого района

Президент РФ Владимир Путин подписал Указ №274, который решает некоторые проблемы мигрантов, связанные с ограничениями из-за коронавируса. В частности, иностранным гражданам не нужно будет продлевать регистрацию, на работу можно устраиваться без разрешительных документов, а РВП, ВНЖ и другие статусы в РФ аннулировать не будут.

UPD: вышел новый Указ №392. Статусы, визы, регистрации «замораживают» до 15 сентября. С 15 июня оформлять и оплачивать патент для работы в РФ обязательно.

Название документа — Указ «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Документ был подписан президентом в субботу, 18 апреля. Он затрагивает вопросы проживания и пребывания мигрантов в РФ на период ограничений, связанных с коронавирусом — с 15 марта по 15 июня.

Суть Указа в следующем: если на 15 марта вы находились в России на законных основаниях, то есть, у вас было РВП, ВНЖ, патент, разрешение на работу, действующий миграционный учет, виза и т.д., то до 15 июня включительно эти документы и статусы как бы «замораживаются».

То есть, если 15 марта вы проживали в РФ, например, по РВП, то следующим днем вашего проживания в РФ по РВП для миграционных органов будет считаться 16 июня. Разберем каждый пункт документа.

Если по состоянию на 15 марта у вас была действующая регистрация или миграционный учет (МУ), но срок после этой даты истек или истекает, то штрафовать за просрочку вас не будут.

Период с 15 марта по 15 июня просто не будет учитываться. Обращаться в эти три месяца в миграционные органы для продления учета/регистрации не нужно.

После 16 июня вы сможете продлить регистрацию — штрафовать вас не будут.

Речь идет только о тех гражданах, у которых МУ или регистрация заканчиваются в период с 15.03 по 15.06. Если же регистрация у вас истекла, например, еще в феврале и вы ее не продлили, то после 16 июня к вам будут применены санкции.

ВНЖ, РВП аннулировать не будут в случае задержки за границей дольше 6 месяцев из-за коронвируса

Напомним, что нахождение за границей дольше 6 месяцев в году приводит к аннулированию РВП, ВНЖ. Когда Россия закрыла границы, многие обладатели данных статусов находились за пределами РФ и не смогли вернуться в страну вовремя. В связи с этим иностранные граждане переживали, что теперь их лишат РВП/ВНЖ.

В Указе четко говорится, что ни РВП, ни ВНЖ аннулировать не будут, если мигранты не имели возможности въехать в РФ в период с 15 марта по 15 июня.

Например, обладатель РВП выехал за границу в феврале. В марте Россия перерыла границы. Срок пребывания иностранного гражданина за границей превысил 180 дней, но вернуться в РФ он не смог из-за перекрытия границ/отсутствия авиарейсов.

Период с 15 марта по 15 июня засчитываться не будет. Это значит, что «в глазах» миграционных органов в течение этих трех месяцев человек как будто находился в России. Аннулировать статус не будут. Штрафов и иных наказаний также не будет.

Граждане с депортацией/выдворением могут оставаться в РФ до 15 июня

Если по иностранному гражданину было вынесено решение о депортации, выдворении, то сроки добровольного выезда на период с 15 марта по 15 июня «замораживаются». До 15 июня включительно можно оставаться в РФ.

Продлеваются сроки действия всех миграционных документов: виз, РВП, ВНЖ и других

На указанный период приостановлены сроки действия документов, которые дают право на легальное пребывание и проживание в России:

  • виз;
  • разрешений на временное проживание;
  • видов на жительство;
  • миграционных карт;
  • удостоверений беженца;
  • свидетельств о рассмотрении ходатайства о признании беженцем;
  • свидетельств о предоставлении временного убежища;
  • свидетельств участников Госпрограммы;
  • разрешений на работу;
  • патентов;
  • разрешений на привлечение и использование иностранных работников.

Если один из вышеперечисленных документов истекает в период с 15 марта по 15 июня, то его действие будет автоматически продлено.

Обратите внимание, что продление будет применяться только к тем документам, которые на 15 марта были действующими. Если, например, срок действия РВП закончился в феврале и на 15 марта вы уже нелегально находились в России, то продлевать статус не будут, а после 16 июня применят санкции.

Не будут аннулировать визы, патенты, РНР, РВП, ВНЖ

В течение всех трех месяцев в отношении мигрантов не будут выносить решения о:

  • нежелательности пребывания, депортации, выдворении;
  • аннулировании виз;
  • аннулировании патентов и разрешений на работу;
  • аннулировании РВП и ВНЖ, статуса беженца, временного убежища, свидетельств участника Госпрограммы.

Разрешено устраиваться на работу без патентов и разрешений на работу

В Указе Путина говорится, что в период действия ограничений из-за коронавируса мигранты смогут работать в России без оформления специальных разрешительных документов. То есть до 15 июня работодатели имеют право нанимать на работу иностранцев:

  • которые не указывали в миграционной карте цель визита «Работа»;
  • у которых нет разрешения на работу;
  • у которых нет патента.

То есть, даже если вы приехали из визовой страны, то до указанной даты вы сможете легально трудиться в РФ, не оформляя разрешение на работу. Точно также приезжие из СНГ имеют право работать без патента до 15 июня. Иностранцы, у которых в миграционной карте указана цель визита «Частная» также могут трудиться в России в этот период.

Но, если работодатель нанимает человека, прибывшего из визовой страны, то у него (нанимателя) должно быть разрешение на привлечение иностранцев к работе.

Нужно ли платить за патент?

UPD: в МВД дали разъяснения по оплате патента.

UPD: Отметим, что несмотря на Указ во многих регионах инспекторы МВД требуют оплачивать патент в указанный период, в противном случае грозятся аннулировать документ после 15 июня.

Юристы отмечают, что платить за патент не нужно только тем иностранным гражданам, у которых годовой срок действия патента заканчивается в период с 15 марта по 15 июля, а остальные продолжают оплачивать документ.

В другом материале приводим анализ вопроса с оплатой патента.

Этот вопрос спорный. В Указе Путина №274 прямым текстом не сказано, что иностранных граждан освобождают от уплаты патента.

Президент Федерации мигрантов Вадим Коженов уверяет, что оплачивать за патент в указанный период не требуется. Он записал видеообращение, в котором показал документ, предназначенный для служебного пользования ( по СЭД документ № 1/4333 от 18 апреля).

Это методические указания, в которых даются разъяснения относительно Указа.

В отрывке документа, показанном в видео, говорится, что в период с 15 марта по 15 июня «производить оплату авансового платежа по налогу на доходы физических лиц иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на основании патента, не требуется».

скриншот из видео Федерации мигрантов

Указ вступил в силу со дня его подписания, то есть 18 апреля.

Вопросы и ответы, связанные с Указом, на сайте МВД.

Продолжаете ли вы платить за патент несмотря на Указ?

  • Да, в миграционном отделении сказали платить, иначе аннулируют патент 31%, 86 86 – 31% из всех
  • Нет, в миграционном отделении сказали, что оплачивать не нужно до 15 июня 24%, 66 66 – 24% из всех
  • Плачу за патент, так как боюсь, что уволят с работы 15%, 42 голоса42 голоса – 15% из всех
  • Оплатила на 3 месяца вперед, как раз до 15 июня.* 14%, 40 40 – 14% из всех
  • Не плачу за патент, хотя в миграционном отделении сказали платить 9%, 24 голоса24 голоса – 9% из всех
  • Оплатила наперед на весь период действия патента* 8%, 21 голос21 голос – 8% из всех

Источник: https://MigrantuRus.com/za-patent-mozhno-ne-platit-registraciju-ne-prodlevat-rabotat-bez-trudovyh-dokumentov-putin-podpisal-ukaz-dlja-migrantov-na-period-ogranichenij-iz-za-koronavirusa/

Государственный надзор в сфере миграции – УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области – главные новости

Как должны проводиться проверки миграционной службой. Решение по вопросу «О состоянии миграционной ситуации и организации миграционного контроля на территории Тихорецкого района

Миграционные органы уполномочены надзирать за исполнением гражданами и организациями требований миграционного законодательства.

В соответствии с Законом № 115-ФЗ, государственный надзор в сфере миграции осуществляется в двух формах: надзор за пребыванием и проживанием иностранных граждан и надзор за трудовой деятельностью иностранных граждан.

В настоящей главе мы лишь немного коснемся вопроса проведения проверок граждан и предпринимателей органами миграционного надзора.

При осуществлении надзора за трудовой деятельностью иностранцев, миграционные органы инициируют и проводят плановые и внеплановые проверки соблюдения работодателями иностранных граждан требований миграционного законодательства в порядке, который предусмотрен Федеральным законом от 26.12.2008 г.

N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее также – Закон № 294 ФЗ).

Названный закон установил ряд ограничений при проведении проверки, в соответствии с которыми должностные лица не вправе:

  • проверять выполнение требований, не относящихся к полномочиям органов миграционного надзора;
  • проводить проверку в отсутствие законного представителя проверяемого лица (организации или предпринимателя);
  • требовать представления документов и информации, а также изымать документы, не относящиеся к предмету проверки;
  • превышать установленные сроки проведения проверки.

Исчерпывающий перечень ограничений предусмотрен ст.15 Закона № 294-ФЗ.

Ст.20 Закона № 294-ФЗ установлены основания, при наличии которых, результаты проверки органа миграционного надзора могут быть признаны недействительными. К ним относятся следующие нарушения:

  • отсутствие оснований проведения проверки;
  • невручение акта проверки, невручение уведомления о начале проверке;
  • несогласование сроков проверки с органами прокуратуры;
  • проведение проверки за пределами согласованных сроков.

Кроме этого, основанием для отмены результатов проверки может являться ее проведение лицами, не указанными в распоряжении о проведении внеплановой проверки. Такой вывод основан на анализе судебной практики[1].

Рассмотрим вопрос, касающийся привлечения работодателей иностранных граждан к административной ответственности за нарушение требований миграционного законодательства

За нарушение порядка приема на работу иностранных граждан ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность юридических лиц в виде административного штрафа, размеры которого составляют от 250 000 рублей до 800 000 рублей в отношении каждого иностранного гражданина.

Обратите особое внимание, что штраф назначается за каждого незаконно принятого на работу иностранца. Это следует из примечания к ст.18.15 КоАП РФ. Названной статьей также предусмотрена возможность административного приостановления деятельности организации вместо назначения штрафа. Однако данный вид наказания на практике применяется достаточно редко.

Большинство дел об административных правонарушениях возбуждается в отношении предпринимателей как раз по результатам проведения миграционным органом проверочных мероприятий, о которых мы писали выше. Благодаря тому, что административный процесс весьма формализован и сложен, как правило, находятся основания для последующей отмены принятых миграционным органом мер.

Речь идет о том, что в процессе административного расследования, проводимого в рамках дела, миграционным органом могут быть допущены существенные нарушения, вследствие которых все полученные доказательства по делу будут являться недопустимыми.

К таким нарушениям относятся: составление протоколов в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, получение доказательств вины лица с нарушением требований закона[2] и др.

 В нашей практике имеется достаточно много случаев, когда суды отменяли вынесенные миграционным органом постановления исключительно по процессуальным основаниям.

Помимо этого, на практике у сотрудников органов миграционного надзора в Санкт-Петербурге возникают большие сложности с квалификацией неправомерных действий, а также с доказыванием вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Чтобы избежать неприятностей, работодателю иностранного гражданина требуется:

  • Не принимать на работу временно пребывающих в РФ иностранных граждан, не имеющих патента или разрешения на работу, а также не привлекать их к работе за пределами региона, на территории которого выдан патент. В противном случае такие действия квалифицируется по ч.1-2 ст.18.15 КоАП РФ.

    Также данным административным составом охватываются действия по привлечению иностранного гражданина к трудовой деятельности по специальности, не указанной в патенте.

Стоит отметить, что ранее работодатель не мог быть привлечен к ответственности за привлечение к работе иностранного гражданина, прибывшего в Россию в порядке, не требующем получения визы, по специальности, не указанной в патенте, поскольку обязанность вносить изменения в патент лежала на самом гражданине, а не на его работодателе. Однако с внесением в закон соответствующих поправок статья 18.15 КоАП РФ стала охватывать действия по привлечению иностранного гражданина к трудовой деятельности по специальности, не указанной в патенте.

  • В течение 3 рабочих дней с даты заключения трудового договора, уведомить об этом территориальный отдел миграционного органа (Управление по вопросам миграции ГУ МВД России), налоговую инспекцию, в которой работодатель состоит на учете, фонд социального страхования и службу занятости. Уведомление подается по форме, утвержденной приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147. Согласно установленному порядку уведомление о заключении (расторжении) трудового договора подается работодателем непосредственно или направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в соответствующий миграционный орган. Неуведомление миграционного органа о заключении и расторжении трудового договора с иностранным работником в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. В тот же 3-дневный срок работодатель обязан уведомить миграционный орган о расторжении трудового договора с иностранным работником.

Обратим внимание, что до недавнего времени ч.3 ст.18.15 КоАП РФ устанавливала административную ответственность за неуведомление органов миграционной службы о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности, а не за уведомление с нарушением срока.

С учетом этого, работодатель, направивший уведомление с нарушением 3 дневного срока, не мог быть привлечен к ответственности, поскольку его действия составом правонарушения, описанного в ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, не охватывались.

Исключение составляли лишь случаи, если на момент выявления миграционным органом правонарушения работодателем уведомление так и не было подано. Однако с принятием соответствующих поправок ч.3 ст.18.

15 КоАП РФ стала предусматривать ответственность также и за нарушение порядка и сроков подачи такого уведомления.

Далее рассмотрим вопрос, касающийся приема на работу безвизовых иностранцев, более подробно.

__________________________________________________________________________

Источник: https://ufms.spb.ru/sovety-migracionnogo-advokata/trudovaya-deyatelnost-inostrannyx-grazhdan-v-rossii/gosudarstvennyj-nadzor-v-sfere-migracii/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: