Как соблюдать правила дорожного движения. О правилах дорожного движения

Пдд с пояснениями

Как соблюдать правила дорожного движения. О правилах дорожного движения

Знать Правила Дорожного Движения – это Правила хорошего “тона”. Нарушение ПДД это равносильно нарушению Закона Страны.

⁠   Правила Дорожного Движения очень сложно поддаются изучению потому, что написаны сухим, специфическим, или скупым информационно-правовым языком, где не хватает комментариев к терминам и определениям.     

   Мы попробуем «реформировать» форму изложения Правил Дорожного Движения и редактировать текст официальной книжки ПДД в более доходчивый формат, чтобы нам было легче разобраться.

⁠   Чтобы быть более уверенным в реальных условиях движения очень важно разбираться в Правилах.

  Не зная Правил, Вы даже не сможете оспорить мало-мальскую аварийную ситуацию на дороге в свою пользу, даже если вы будете правы.

  Если же будешь знать Правила, то сможешь заранее оценить ситуацию на дороге и избежать аварии.

     Правила Дорожного Движения вступают в силу с того момента, как только вы появились на улице. Но стоило вам сесть за руль автомобиля, так вы еще становитесь и потенциальным «киллером» или «жертвой», ведь автомобиль является средством повышенной опасности. Но вы можете быть и добропорядочным водителем.

   Все зависит от вашего знания Правил движения на дороге.

Для начала, я хочу сделать краткое описание Правил. Чтобы вы не блуждали по разделам официальной книжки Правил Дорожного Движения, я укажу основные моменты или, скажем — азы Дорожных Правил.

Но знать азы Правил Дорожного движения -это не значит, что можно не знать остальные разделы Правил, или знать их поверхностно. Каждый раздел так или иначе дополняет все разделы, чтобы было меньше “мордобоя” на дорогах из-за непоняток в определенной ситуации.

Например в разделе остановка и стоянка, вы не найдете термина “вынужденная остановка” – это в разделе “общие положения”.

8.    Сигналы регулировщика

9.   Дорожные знаки

⁠Начало движения

  Эта тема в экзаменационных билетах занимает более трех вопросов в одном билете. 

Первое правило – перед первым выездом на дорогу, начинающий водитель должен уверенно владеть всеми рычагами управления автомобилем – чтобы вовремя нажать на педаль тормоза или газа.

   Знать, что необходимо заблаговременно включать указатели поворотов, при совершении маневра, и выключать немедленно после его завершения. При выезде на дорогу с прилегающих территорий, уступай дорогу всем, кто пересекает твой путь. Подробнее читайте тут.

    Общие положения

  Первым делом, достаточно знать, что в России правостороннее движение и двигаться можно только по крайней правой стороне дороги, а при помощи своего глазомера определять ширину проезжей части.

Первым делом необходимо разделить дорогу пополам и знать свою полосу для движения, ширина полосы по ГОСТу должна составлять от 2,5 до 4 метров.

Преимущество для движения имеет тот у кого свободна своя полоса и если он находится на главной дороге.

Подробнее читайте здесь

Скорость движения

Далее, необходимо уметь поддерживать скорость своего автомобиля, соответствующую скорости потока машин на дороге, а при медленном движении не создавать помех другим участникам движения, за что тоже можно получить штраф. Чтобы влиться в поток вы должны быть к этому готовы.

Если вы испугались и не можете двигаться с установленной скоростью, или по другой причине, просто включите аварийную сигнализацию, посмотрите в зеркало заднего вида и постепенно начинайте смещаться   вправо, и остановитесь на обочине, или как можно правее к краю проезжей части,  выставте знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров позади своей машины. Если вы находитесь на повороте, то расстояние  от вашего автомобиля до знака должно быть не менее 30 метров. 

Допустимая скорость движения по Правилам:

  1. В жилых и дворовых территориях не более 20 км/ч

  2. По дорогам в населенном пункте не более 60 км/ч

  3. Вне населенного пункта не более 90 км/ч (существуют ограничения для различных транспортных средств)

  4. По Автомагистрали не более 110 км/ и не менее 40 км/ч (существуют ограничения для различных транспортных средств)

Подробнеездесь

Проезд перекрестков

 Если же у вас с практическим вождением относительно нормально, остается внимательно следить за тем, чтобы не мешать тем, кто движется справа, потому что у них всегда преимущество. Преимущество «правой руки» действует там где нет светофоров, знаков, разметки, или других указателей.

При подъезде к перекрестку смотрите на знаки и будьте готовы перестроиться на нужную полосу. Маршрут необходимо выбирать заранее. При повороте налево пропускай встречных. Всегда и везде пропускай пешеходов.

  Подробнее читайте здесь

Расположение транспортных средств на проезжей части

  При повороте налево или развороте занять крайнее левое положение на своей стороне дороги.

То есть, дорога делится по полам. Ваша, соответственно, правая часть проезжей части. При повороте направо, занять крайнее правое положение и поворачивать только по малому радиусу, значит из крайнего правого в крайнее правое положение на дороге. Так же и при повороте налево. Смотри, заранее, на знаки предписывающие направление движение по полосам. Читайте подробнее здесь

Сигналы светофора и регулировщика

   Светофор отменяет действия знаков приоритета, но не отменяет указания знаков предписывающих направление движения, а регулировщик может отменить указания светофора, любых дорожных знаков и разметки, но не забывайте, что движение по полосам должно соответствовать Правилам проезда перекрестков.

   Разворот осуществляется только с крайней левой полосы, исключения могут составлять только длинномерные автопоезда.

   Если нет светофора или регулировщика смотрите на знаки или разметку. Знаки главней разметки, а временный знак главней стационарного знака.

Подробнее читайте здесь

Остановка и стоянка

  Едем дальше и думаем, где нам остановиться или встать на стоянку без нарушений ПДД. Нельзя останавливаться и даже забирать, и высаживать пассажиров на железнодорожных переездах и в тоннелях.

Так же, остановка запрещена на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними если для движения в данном направлении имеется меньше трех полос.

От вашего глазомера зависит правильный выбор места для остановки или стоянки на дороге, где ширина проезжей части или расстояние от вашего автомобиля до сплошной линии разметки должно быть не менее 3 метров. Где запрещена остановка там запрещена и стоянка. Подробнее здесь

 Дорожные знаки с пояснениями

Знаки дорожного движения это, можно сказать – основа Правил Дорожного Движения.

Почти во всех вопросах экзаменационных билетов ПДД присутствуют дорожные знаки или разметка. Так что если знать действие дорожных знаков, то это уже 80% успеха.

Подробнее здесь

⁠На этой страничке я вам изложил краткое содержание Правил Дорожного Движения для того чтобы вам было от чего отталкиваться при первоначальном вождении вреальных условиях движения на «большой дороге». Здесь же есть многие ответы на вопросы экзаменационных билетов.

Переходите по ссылкам.

Источник: https://educam.ru/pdd-s-poyasneniyami/

Основы безопасности дорожного движения

Как соблюдать правила дорожного движения. О правилах дорожного движения

Нормативные документы

Правила дорожного движения

Тематическое видео по ПДД

Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий обеспечивающий безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы.

Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий.

Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

Активные меры обеспечения безопасности движения:

  • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
  • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
  • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
  • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
  • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

  • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
  • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения.

10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон.

Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина.

И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
  • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
  • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы.

А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону.

Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать.

Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход.

Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу.

Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения.

По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

Правила безопасного поведения на дороге:

  1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет – по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
  2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
  3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному (“зебра”).
  4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути.

    И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.

  5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
  6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
  7. Нельзя перелезать через ограждения.

  8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на “островке безопасности”.
  9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
  10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
  11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
  12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
  13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант – это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант – пройти к установленному месту перехода – пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
  14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
  15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии и сайта http://akit.ab.ru/student/dorozhnaya-bezopasnost.php

Источник: https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_pdd/index.html

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

Как соблюдать правила дорожного движения. О правилах дорожного движения

Сотрудник ДПС утверждает, что вы нарушили правила. Вы уверены в обратном. Чтобы разрешить спор, можно поискать текст ПДД в интернете, но это потребует времени. Некоторые пункты стоит выучить наизусть.

Материалы по теме

Теоретически, водитель должен знать все пункты Правил дорожного движения, да так, чтобы от зубов отскакивали. Практически их держат в голове только на экзамене в ГИБДД — и то не все. И почти нет уникумов, которые могут без запинки процитировать любой пункт действующих Правил — даже среди сотрудников ДПС, для которых это знание основное.

Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.

Стоп, машина!

ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:

«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение.

«При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Тонировка не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — явное нарушение того же пункта 2.3.1:

«Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.

Проезд на красный

Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка».

Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии.

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

Материалы по теме

А что, если машина проехала перекресток на желтый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим. Нехорошо, конечно, но при встрече с сотрудником ДПС на выручку придет пункт 6.14:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

При возникновении спорной ситуации вы можете сослаться на то, что у вас не было возможности экстренно остановиться, не нарушая пункт 1.5:

«Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

Кстати, именно этот пункт стоит учить в первую очередь всем без исключения, и не только водителям, но и пешеходам (о них — дальше).

Пешеходный переход

Материалы по теме

Водители иногда превращаются в пешеходов. Один из пунктов Правил, который нужно помнить абсолютно всем, — 4.5: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 14.1:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил».

Разворот по стрелке

Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 6.

3: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком». При этом вы должны помнить о пункте 8.11: «Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств».

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Авария

Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств». Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Материалы по теме

Понятно, что выучить такую формулировку крайне сложно. И все-таки стоит постараться, ведь от аварий никто не гарантирован (хотя большинство застрахованы на этот случай). Продолжаем цитировать тот же пункт Правил: «Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».

Что самое интересное, сотрудников полиции не нужно ждать на месте аварии часами, что, как мы все знаем, часто приходится делать. Все вопросы можно решить по телефону:

«Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия».

Водителю запрещается

Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:

«управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917437-10-punktov-pdd-kotorye-vodite/

Как научить, убедить, заставить соблюдать правила дорожного движения

Как соблюдать правила дорожного движения. О правилах дорожного движения

В конце первой декады сентября автоинспекторы Кабардино-Балкарии провели профилактическое мероприятие с водителями-дальнобойщиками: в ходе многочисленных бесед напоминали им о важности соблюдения режима работы и отдыха, попутно снабдив их информационными памятки с рекомендациями и пожеланиями. Казалось бы, рядовое событие, одно в ряду множества таких же, которые неустанно осуществляют сотрудники ГИБДД. Однако в нем, как в капле воды отразился главный принцип работы российской Госавтоинспекции: любое дорожно-транспортное происшествие лучше предупредить, чем потом разбираться с его последствиями. Конечно, важно выявлять и наказывать нарушителей, но гораздо более значима профилактика ДТП, а для этого необходимо тщательно изучать и анализировать всю совокупность факторов, приводящих к печальным, а нередко и трагическим последствиям на наших дорогах.

Опыт и исследования показывают, что в подавляющем большинстве случаев причиной дорожно-транспортных происшествий является человеческий фактор, точнее – ошибки водителя.

Во-первых, вождение в нетрезвом виде или под воздействием наркотиков. Это одна из главных причин ДТП со смертельным исходом. Все водители знают, что алкоголь притупляет внимание и лучше в таком состоянии за руль не садиться, однако некоторые продолжают упорно игнорировать это правило.

Во-вторых, превышение скорости – следующая по распространенности причина ДТП со смертельным исходом.

Многочисленные исследования подтвердили, что вероятность попасть в аварию повышается, если машина двигается быстрее или медленнее средней скорости потока.

Замечено также, что при быстрой езде водитель привыкает к такому темпу движения и не способен адекватно оценить быстро меняющуюся ситуацию на дороге. В результате происходят тяжелейшие аварии с самыми трагическими последствиями.

ГИБДД ужесточит контроль за автобусными перевозками

В-третьих, усталость водителей. У сонных или утомленных людей притупляется внимание и увеличивается время реакции. Поведение таких водителей практически также непредсказуемо, как и нетрезвых. В сводках Госавтоинспекции достаточно часто мелькают дорожно-транспортные происшествия с участием уснувших за рулем водителей.

В-четвертых, водители иногда просто отвлекаются от дороги. Причиной может быть и разговор по мобильному телефону, и набор сообщения в мессенджере. Между тем даже несколько секунд отвлечения внимания от обстановки на дороги, например, на переключение автомагнитолы могут привести к ДТП.

В-пятых, многие недооценивают погодные и дорожные условия. На мокрой или заснеженной дороге привычная скорость может стать причиной заноса, удлиняется тормозной путь. Не меньшую опасность таит и несвоевременная смена резины с летней на зимнюю.

Самое главное – убеждать участников дорожного движения, что они не одни на дороге и от их поведения зависит как собственная жизнь, так и жизни людей, которые их окружают

Плюс ко всему число смертей и травм на дорогах заметно повышает игнорирование правил пассивной безопасности. Эффективность ремней безопасности давно доказана, они удобны и не мешают ни водителям, ни пассажирам. Однако многие не используют их, считая это неудобным или бессмысленным.

При этом непристегнутый пассажир как на переднем, так и на заднем сиденье подвергает опасности не только себя, но и тех, кто сидит на соседних креслах.

Статистика говорит, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжелых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом – в 1,8 раза, а при опрокидывании – в 5 раз.

Также однозначно статистика свидетельствует о необходимости использования детских удерживающих устройств при перевозке детей.

За восемь месяцев этого года на дорогах России в 6243 ДТП с участием детей-пассажиров погибли 242 ребенка и 7360 получили ранения различной степени тяжести.

Получается, что если брать все ДТП с пострадавшими, то пристегнутый по правилам ребенок гибнет с вероятностью 1/31, а непристегнутый – 1/12. Разница в 2,5 раза.

Статистика доказывает, что за последнее время российские дороги стали значительно безопаснее. Сергей Михеев/РГ

Дорога не убивает

Одна из главных задач национального проекта “Безопасные и качественные дороги” – сокращение числа погибших в ДТП к 2024 году до 4 человек на 100 тысяч населения. А к 2030 году поставлена задача и вовсе добиться нулевой смертности на дорогах.

Это значит, что никак не обойтись без профилактических мер, заметное влияние которых на общее сокращение числа жертв аварий – вне всяких сомнений.

Весь комплекс мер по профилактике ДТП специалисты делят на две основные группы: нормативно-правовые и организационно-технические.

Нормативно-правовая основа государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения – это весь комплекс законодательных актов от Конституции до государственных стандартов.

Организационно-технические мероприятия – это снижение тяжести последствий ДТП в результате регламентации скоростей движения, обустройства дорог, организации медицинской помощи, создания информационных систем быстрого обнаружения ДТП.

ГИБДД начала кампанию по борьбе с превышением скорости на 19 км в час

Например, важный фактор для снижения аварийности – дорожная логистика, инженерные средства и методы обеспечения безопасности дорожного движения.

По данным Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, существуют специальные средства, методы, методики, есть нормативы, ГОСТы, которые регулируют дорожное строительство. При этом в некоторых странах Европы, где также стремятся к нулевой смертности, за основу принят важнейший гуманитарный аспект: дорога не убивает.

“Идеология “прощающей” инфраструктуры заключается в том, что сама конструкция дороги должна компенсировать несовершенство человека, в том числе его склонность к допущению ошибок и физическую хрупкость.

Техническая сторона дела сводится к продвижению вполне разумных и традиционных проектных решений в части геометрических параметров автомобильных дорог и элементов их инженерного обустройства, а также некоторых новых идей в духе лозунга Smart Roads…

Идеи Smart Roads сводятся к использованию технологических инноваций, позволяющих повышать информативность дороги и предсказуемость дорожных условий (особенно в темное время суток и в сложных погодных условиях) наиболее энергоэкономным способом”, – говорится в книге “Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции” научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Екатерины Решетовой и декана Факультета городского и регионального развития ВШЭ Михаила Блинкина.

Важный фактор для снижения аварийности – дорожная логистика, инженерные средства и методы обеспечения безопасности дорожного движения. Сергей Михеев/РГ

Однозначное решение

Один из наиболее значимых инструментов профилактики ДТП является различные социальные кампании и акции, которые разворачиваются как на федеральном, так и региональном уровнях.

Все они различаются по масштабности, целевым аудиториям и набором инструментов воздействия на нее.

Однако всех их участников объединяет одно – желание помочь, объяснить, научить россиян безопасному поведению на дороге, поведению, способному уберечь от большой беды.

Одним из таких значимых мероприятий стала стартовавшая этим летом широкомасштабная социальная кампания “Однозначно”. Она проводится в рамках федерального проекта “Безопасность дорожного движения” и реализуется Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России при поддержке экспертного центра “Движение без опасности”.

Социальная кампания обращена ко всем категориям участников дорожного движения и привлекает внимание водителей, в том числе, к важности правильного выбора скоростного режима с учетом дорожной ситуации и окружающих условий, а также к необходимости безусловного соблюдения установленных скоростных ограничений.

Одна из главных задач кампании “Однозначно” – донесение до людей того факта, что знаки ограничения скорости на дорогах установлены не просто так и, хотя современное российское законодательство не предусматривает ответственности за превышение до 20 км/ч, делать этого все равно не стоит хотя бы для собственной безопасности.

В рамках “Однозначно” в августе во многих регионах страны прошел челлендж “21 день без нарушений”.

В течение трех недель его участники передвигались по дорогам без нарушений и выкладывали на своих страницах в социальных сетях отчетные фото и видеоролики.

Срок в 21 день был выбран потому, что некоторые психологи считают: любая новая привычка, как и отвыкание от старой, формируется у человека как раз за этот срок.

Главное – изменить сознание

Не всегда заметная, но кропотливая и постоянная профилактическая работа приносит плоды.

Глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников отмечает, что в стране постепенно начинается меняться взгляд на проблему безопасности дорожного движения. Человеческая жизнь становится все важнее, в том числе и для государства.

Ведь большая смертность на дорогах – это “огромный материальный ущерб, недополученный довольно значимый внутренний валовый продукт в целом по стране”.

По словам главы ГУОБДД, основная задача любой реформы – это изменение сознания людей, в данном случае – отношения к соблюдению ПДД. “Самое главное, на мой взгляд, – убеждать участников дорожного движения, что они не одни на дороге и от их поведения зависит как собственная жизнь, так и жизни людей, которые их окружают”, – подчеркнул Черников в беседе с корреспондентом газеты.

Эксперт посчитал логичным ужесточение наказания за нарушения ПДД

На недавнем совещании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения заместитель министра просвещения Татьяна Синюгина заявила, что важно заинтересовать в пропаганде безопасного движения и педагогов, и родителей, и детей. “Мы в регионы отправляем пособия, методические материалы.

Понимаем, что нужно повышение квалификации, уже разработан модуль для внедрения в институтах развития и повышения квалификации. Разработаны программы воспитания для детей, сейчас работаем над изменением стандарта по предметам “Окружающий мир” и ОБЖ, нужно менять наполнение, чтобы была более практическая направленность.

Активно в работу включаем родительское сообщество”, – рассказала она.

А вице-премьер Максим Акимов, курирующий нацпроект “Безопасные и качественные дороги”, заявил, что власти необходимо выходить на широкую аудиторию с помощью лидеров мнений, поручив создание плана работы с ними президенту ЭЦ “Движение без опасности” Наталье Агре.

“У нас нет присутствия в соцсетях, а нужно запускать онлайн-курсы, вирусные ролики. Медийная работа – наша главная задача”, – подчеркнул Акимов.

Эффективность всех этих мер, на первый взгляд, оценить сложно, так как безопасность дорожного движения и аварийность на дорогах зависят от очень многих факторов. Однако статистика доказывает, что за последнее время российские дороги стали значительно безопаснее.

За восемь месяцев 2019 года в ДТП погибли 10111 человек – этот показатель на 7% меньше, чем в 2018-м. С января по август зафиксировано свыше 11,4 тысяч аварий с водителями с признаками опьянения, в них погибли 2288 человек и пострадали 15,8 тыс. человек.

Все три показателя снижаются на 13,8%, 28,9% и 12,6% соответственно. Также сохраняется положительная тенденция снижения количества ДТП, а также числа погибших и раненых в них с водителями, которые отказались от медицинского освидетельствования.

Эти и многие другие объективные данные говорят сами за себя: серьезный государственный подход к профилактике дорожно-транспортных происшествий уже приносит плоды, а инструменты его реализации выбраны правильно и дают основания верить, что конечные цели федерального и национального проектов в области безопасности дорожного движения будут достигнуты.

Материал подготовлен в рамках Федерального проекта “Безопасность дорожного движения” в части реализации социальной кампании “Однозначно”.

Источник: https://rg.ru/2019/09/17/kak-nauchit-ubedit-zastavit-sobliudat-pravila-dorozhnogo-dvizheniia.html

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: