Местные органы государственной власти и местного самоуправления. Разница между местным и государственным самоуправлением

Содержание
  1. Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
  2. Органы государственной власти:
  3. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
  4. Срок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями:
  5. Государственная власть и местное самоуправление: соотношение и взаимодействие — Студопедия
  6. Наделение ОМС отдельными государственными полномочиями
  7. Полномочия ОГВ субъектов Федерации в сфере территорий и границ муниципальных образований
  8. Полномочия субъектов Федерации по регулированию муниципальной службы
  9. Муниципальная власть и государственная власть: понятие, признаки, разграничение полномочий и формы взаимодействия
  10. Государственная власть
  11. Признаки государственной власти
  12. Компетенция
  13. Структуры
  14. Муниципальная власть
  15. Структура муниципальных органов
  16. Направление работы муниципальной власти
  17. Признаки муниципальной власти
  18. Полномочия муниципальной власти
  19. Принципы
  20. Единые признаки
  21. В чем непохожесть
  22. Взаимодействие властей. В чем проявляется?
  23. Взаимодействие на уровне закона
  24. Полномочия на благо народа
  25. Разница между государственной и муниципальной властью
  26. Понятие и функции муниципальной власти
  27. Разграничение государственной и муниципальной власти

Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Местные органы государственной власти и местного самоуправления. Разница между местным и государственным самоуправлением

Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления носит многообразный взаимный характер. Их отношения базируются на принципах законности, взаимоуважения и взаимной ответственности, согласования интересов.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

Органы государственной власти:

    • устанавливают государственную защиту и обеспечивают гарантии самостоятельности местного самоуправления;
    • помогают в хозяйственно-финансовом отношении;
    • осуществляют государственно-правовое регулирование;
    • определяют государственную политику развития местного самоуправления;
    • осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, устанавливают их государственную (конституционно-правовую) ответственность.

Государство, признавая местное самоуправление, взаимодействуя с ним, в свою очередь, также оказывается под его влиянием. В РФ можно назвать такие средства воздействия местного самоуправления на государственную власть и гарантии в отношениях с нею, как:

    1. обращение органов и должностных лиц местного самоуправления к государственным органам, порождающее обязанность их рассмотрения и принятия необходимых мер;
    2. обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления – в рамках нормативно установленных их предметов ведения и полномочий – для исполнения всеми, расположенными на территории муниципального образования, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также государственными органами;
    3. право законодательной инициативы представительных органов местного самоуправления в представительном органе государственной власти субъекта РФ;
    4. право на судебную защиту от действий государственных органов и должностных лиц, нарушающих права местного самоуправления;
    5. участие местного самоуправления в избирательном процессе при формировании органов государственной власти и проведении референдумов (общефедеральных или региональных);
    6. выполнение органами местного самоуправления переданных им законом отдельных государственных полномочий.

Решающая роль государства в установлении и регулировании местного самоуправления обеспечивает реализацию местного самоуправления на государственно-правовых началах и одновременно свидетельствует о наличии в самой государственности самоуправленческих элементов.

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Статья 19 ФЗ устанавливает, что наделение органов местного самоуправления осуществляется:

    1. федеральными законами и законами субъектов РФ – отдельными государственными полномочиями РФ;
    2. законами субъектов РФ – отдельными государственными полномочиями субъектов РФ.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ законами субъектов РФ допускается, если это не противоречит федеральным законам.

Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта РФ.

Срок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями:

    • на неограниченный срок;
    • на срок действия этих полномочий, если данные полномочия имеют определенный срок действия.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Положения федеральных законов, законов субъектов РФ, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год при условии, если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.

Федеральные законы, законы субъектов РФ, предусматривающие передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, могут содержать положения, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления использовать по определенному назначению передаваемые в муниципальную собственность материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих полномочий.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/vzaimodeystvie-organov-mestnogo-samoupravleniya-i-organov-gosudarstvennoy-vlasti-nadelenie-organov-mestnogo-samoupravleniya-otdelnimi-gosudarstvennimi-polnomochiyami

Государственная власть и местное самоуправление: соотношение и взаимодействие — Студопедия

Местные органы государственной власти и местного самоуправления. Разница между местным и государственным самоуправлением

Для эффективного функционирования системы государственного и муниципального управления значение имеет взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления. Характер, механизмы, объем и содержание такого взаимодействия продолжают оставаться предметом дискуссий.

Местное самоуправление и государство имеют много общего. Они выступают формами народовластия.

Статья 3 Конституции РФ прямо указывает на это: «народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления».

Государственная власть и местное самоуправление относятся к формам осуществления публичной власти, так как служат общему, совокупному интересу государства и общества.

Являясь формой осуществления публичной власти, местное самоуправление характеризуется присущими государственной власти чертами:

– наличие необходимых властных полномочий;

– издание нормативных актов;

– их обязательность к исполнению;

– применение санкций за неисполнение;

– наличие собственного аппарата, реализующего государственную или муниципальную власть;

– универсальный характер;

– осуществление специфических функций (формирование и исполнение бюджета, установление и отмена налогов и сборов).

В системе отношений «государство – местное самоуправление» первому отводится роль ведущего, второму можно претендовать только на место ведомого:

1. Статус местного самоуправления определяется государством в Конституции РФ и федеральных законах. Необходимость конституционного признания местного самоуправления в связи с Европейской хартией приобрела универсальный характер: «принцип местного самоуправления должен быть признан во внутреннем законодательстве и по мере возможности в Конституции государства» (ст. 2 Хартии).

2. Государство выступает гарантом осуществления местного самоуправления (ст.12 Конституции РФ – в Российской Федерации местное самоуправления признается и гарантируется).

3. Органы государственной власти гарантируют местному самоуправлению право на судебную защиту (ст.133 Конституции РФ, ст.11 Хартии).

4. Местные дела решаются муниципальными органами, хотя и самостоятельно, но в русле общей государственной политики.

Пожалуй самым красноречивым примером в подтверждение данного тезиса служит реформирование жилищно-комунального хозяйства в нашей стране.

Затеваемое по инициативе государства, оно во всех отношениях ляжет тяжелым бременем на муниципальные органы. Местное самоуправление активно вовлечено в осуществление государственных планов и в других сферах.

5. Органы местной власти наделяются отдельными государственными полномочиями. Их изъятие также возможно по инициативе государства.

6. и объем полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления определяются государством. Следовательно, изменение данных параметров также в его воле. В литературе, посвященной местному самоуправлению, этот феномен часто определяют как невозможность муниципальных органов устанавливать собственную компетенцию. Действительно, это прерогатива государственной власти.

Таким образом, местное самоуправление привязано к государству очень прочными нитями. Не будет преувеличением признать, что оно полностью от него зависит, ему подчинено и живет по его законам.

Однако отметим, что осуществление федеральными и региональными органами государственной власти исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления Федеральный закон № 131 допускает только в случаях и порядке, установленных российским законодательством. Необходимо заметить, что данное ограничение, прежде всего, касается исполнительно-распорядительных полномочий.

Муниципальное управление активно взаимодействует государственным управлением по вопросам, сочетающим триединый интерес: государства в целом, его отдельного региона (субъекта федерации), конкретного местного сообщества. Взаимодействие строится на следующих принципах: законности; добровольности; учета совместных интересов и взаимной ответственности; сохранения независимости муниципальной власти.

Взаимодействие органов государственного и муниципального управления при решении вопросов, имеющих взаимный интерес, а также принимаемые при этом правовые акты должны основываться на соблюдении требований федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, уставов муниципальных произвольных действий их участников. При заключении договоров и соглашений должна быть соблюдена добровольность.

Основными формами взаимоотношений государственных и муниципальных органов власти, осуществляемых без взаимной передачи полномочий друг другу, являются договоры и соглашения, а также совместное создание государственно-муниципальных организаций, выполняющих общие задачи и функции.

Для организации постоянного взаимодействия и решения отдельных вопросов, а также для разработки условий заключаемых договоров соглашений органы государственной власти и органы МСУ создают совместные координационные, консультативные, совещательные и иные постоянно или временно действующие рабочие группы, решения которых носят рекомендательный характер.

Поскольку МСУ отведена роль ведомого целесообразно рассмотреть полномочия органов государственной власти в области местного самоуправления.

Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления:

– определение общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации, устанавливаемых ФЗ-131;

– правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации и в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления;

– правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

– правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены федеральными законами в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления:

– правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных ФЗ-131;

– правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;

– правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

– правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном ФЗ-131;

– входят в состав конкурсной комиссии, формируемой для проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации по контракту.

Наделение ОМС отдельными государственными полномочиями

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации – законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать:

1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями;

2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;

3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты;

4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня;

5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;

6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль;

7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Положения федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.

Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Органы государственной власти осуществляют контроль осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Полномочия ОГВ субъектов Федерации в сфере территорий и границ муниципальных образований

Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации.

Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст. 12 ФЗ-131).

Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии со ст.

13 ФЗ-131.

Полномочия субъектов Федерации по регулированию муниципальной службы

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, ФЗ-131, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Источник: https://studopedia.ru/7_42058_gosudarstvennaya-vlast-i-mestnoe-samoupravlenie-sootnoshenie-i-vzaimodeystvie.html

Муниципальная власть и государственная власть: понятие, признаки, разграничение полномочий и формы взаимодействия

Местные органы государственной власти и местного самоуправления. Разница между местным и государственным самоуправлением

В каждой стране существует государственная власть, которая ведет политическую и управленческую деятельность. Она имеет несколько ответвлений для более эффективного управления. Одна из них муниципальная.

Власть держит ответ перед гражданами. И вся ее работа должна быть направлена на укрепление страны и на реализацию воли народа.

Рассмотрим, в чем заключается деятельность муниципальной власти и государственной власти, какие они имеют полномочия и формы взаимодействия. Приступим!

Государственная власть

Понятие власти существовало всегда. Описать его можно следующими словами: это альтернатива в навязывании обществу или человеку своих правил, несмотря на их желания. Методы могут быть основаны на разных принципах.

Так, для управления государством необходимо все общество настроить на один процесс. Уметь воздействовать на народные массы людей разного уровня. Самым главным составляющим управления является государственная власть. Понятие и признаки рассмотрим чуть позже. А пока изучим терминологию.

Вид управления обществом, основой которого является специальный аппарат силы, принято считать государственной властью. Объект и субъект имеют четкое разделение. Главное назначение государственной власти – это управление обществом, что является неотъемлемой отличительной чертой государства.

Признаки государственной власти

Выделим некоторые из них:

  1. Является постоянной и реализуется специальным государственным аппаратом.
  2. Вид власти официальный и политический.
  3. Не зависит от других властей внутри страны и за ее пределами.
  4. Имеет верховенство в принятии решений.
  5. Имеет права монополиста на территории своего государства.
  6. Формирует бюджет страны и устанавливает процессы налогообложения отдельных объектов и субъектов.
  7. Имеет силу для всех граждан и юридических лиц, которые находятся на территории страны.
  8. Создает законы, правовые документы и нормативные.

Определившись, что такое государственная власть, понятие и признаки, нельзя обойти стороной ее полномочия.

Компетенция

Полномочия государственной власти в отношении муниципальных советов следующие:

  • Согласно Федеральному закону государство наделило муниципальные органы полномочиями, осуществляет контроль за исполнением и за выделенными средствами для их реализации.
  • Государственная власть установила минимальные социальные стандарты.
  • Разработаны и приняты программы для развития муниципальных советов.
  • Муниципальная власть защищена на законодательном уровне.
  • Установлены рамки ответственности местных властей и должностных лиц за нарушение закона.
  • Проводится регулярно прокурорская проверка работы муниципальных советов и ответственных работников.
  • Основы работы советов регулируются на законодательном уровне.

Структуры

Органы государственной и муниципальной власти состоят из:

  1. Правительства РФ.
  2. Законодательных органов гос. власти.
  3. Судебных органов.
  4. Федерального собрания.

Это:

  1. Местная администрация.
  2. Представительный орган муниципального образования.
  3. Глава муниципального совета.
  4. Контролирующий орган.
  5. Органы, решающие вопросы местного значения.

Остановимся на строении и значимости местных органов.

Муниципальная власть

Рассмотрим определение муниципальной власти. Этот вид управления обществом и государством и является частью структуры власти в России. Существует Статья 3 Конституции РФ, которая указывает на то, что народ выражает свою власть через местные органы.

Существуют муниципальные советы отдельно от государственных в пределах своих полномочий.

Муниципальная власть – это вид управления, который реализуется народом. Самостоятельно принимаются решения о распоряжении муниципальной собственностью.

Местные и муниципальные объекты это муниципальные образования.

Структура муниципальных органов

Местные органы формируются согласно следующим этапам:

  1. Собирается комиссия, комитет во главе с председателем и заместителем.
  2. Избирается глава.
  3. Создается администрация.
  4. Возникает контрольный комитет и иные подразделения.

Так, например, выбирается председатель сельсовета. Основываясь на принципе волеизъявления народа путем ания. Структура муниципальных органов определена законом, а состав выбирается путем ания.

Глава решает вопросы местного значения и отчитывается населению и представительным органам. Ему запрещается быть депутатом Госдумы Региона. Не имеет право заниматься предпринимательской деятельностью и совмещать некоторые должности. Так, председатель сельсовета не может быть депутатом.

Муниципальная власть является частью местного самоуправления.

Направление работы муниципальной власти

В чем заключаются ее функции:

  1. Руководство муниципальной собственностью.
  2. Обеспечивать вклад населения в принятие решений.
  3. Развивать прилегающие территории.
  4. Обеспечивать общественный порядок.

Все права защищены и гарантированы Конституцией РФ.

Муниципальные власти могут принимать решения:

  1. Через проведение референдумов.
  2. Через проведение собраний.
  3. На сходах.
  4. Путем выборов.
  5. При помощи выборных органов местного самоуправления.

Администрация областная является муниципальным органом власти. Все функции, перечисленные ранее, напрямую имеют отношение к ее работе.

Признаки муниципальной власти

Работа органов самоуправления основывается на Конституции РФ.

Аппарат муниципальной власти закреплен законом.

В него входят:

  1. Органы местного самоуправления.
  2. Местная администрация.

Муниципальная власть отличается демократией. Граждане имеет право высказать свое мнение на:

  1. Собраниях.
  2. Конференциях.
  3. Голосованиях.
  4. Публичных выступлениях.

Муниципальные органы независимы в принятии решений в пределах установленных законом полномочий.

Муниципальная власть имеет ограничение, это ее территориальные границы. На этих территориях самоуправление должно вестись, учитывая историю и местные обычаи.

Распространяется на всех субъектах, находящихся на установленной территории.

Полномочия муниципальной власти

Остановимся на том, какие возможности есть у областных администраций. Эти муниципальные органы:

  1. Устанавливают законы местного самоуправления.
  2. Принимают решения по вопросам правового урегулирования, по предмету общего ведения субъектов с Федерацией, обязательств и функций региональных органов и местного назначения.
  3. Назначают степень ответственности, прав и обязанностей руководителей местного самоуправления и ответственных лиц по решению муниципальных вопросов.
  4. Устанавливают правовые рамки для местных органов и ответственных лиц.
  5. Координируют вопросы по организации работы органов власти.
  6. Определяют права и обязанности муниципальных органов в принятии отдельных решений порученных законами субъектов РФ.

Принципы

Рассмотрим, каковы принципы муниципальной власти:

  1. Постановления местного значения принимаются самостоятельно в пределах полномочий Конституции РФ.
  2. Муниципальные советы не подчиняются друг другу.
  3. Представитель органов муниципального совета имеет приоритет в системе органов местного самоуправления.
  4. Открытая работа органов.
  5. Гарантирован государством минимальный местный бюджет.
  6. Обеспечивается муниципальным властям поддержка и гарантии.
  7. Государство предоставляет гарантии удовлетворения установленных социальных стандартов для населения.
  8. Граждане имеют право выражать свое мнение в принятии решений.

Работа муниципальной власти и государственной власти – это взаимодействие в процессе работы для предоставления населению необходимых социальных правовых свобод и прав граждан.

Единые признаки

Рассмотрим, какие существуют общие признаки между муниципальной властью и государственной властью:

  1. Самостоятельно формируют бюджет, а также вводят и собирают налоги.
  2. Являются формой всенародной власти.
  3. Наделены полномочиями для реализации, согласно Конституции РФ.
  4. У каждого вида власти присутствует свой аппарат управления.
  5. Власть осуществляет управление непрерывно, целостно и всесторонне.
  6. Каждая власть существует в пределах какой-либо территории. Это физическая основа.
  7. На регионе местного сообщества должны быть созданы органы местного самоуправления.
  8. Объединяет муниципальную власть и государственную власть, а также требует работы в одном направлении, единая политика.
  9. Имеют право определять степень юридической ответственности провинившихся, и приводить в исполнение принудительные меры, назначенные законом.
  10. Органы муниципальной власти установлены Конституцией РФ и охраняются законами государства.

В чем непохожесть

Рассмотрим, какие есть отличия государственной власти от муниципальной:

  1. Первая является верховенствующей и суверенной, а вторая подчиняется ей.
  2. Компетенция муниципальной власти и государственной имеют отличия.
  3. Местная власть не обладает суверенитетом.
  4. Муниципалитеты не устанавливают свои права.
  5. Источники финансов у государственной власти и муниципальной индивидуальны.
  6. Местные советы представляют только интересы местного значения, не могут отвечать за государство.
  7. Муниципальный совет решает вопросы местного характера, государственная власть – вопросы государственного уровня.
  8. У муниципалитета свои финансово-бюджетные средства являются муниципальной собственностью и муниципальным бюджетом.
  9. Государственный бюджет и собственность являются материально-бюджетной базой государственной власти.
  10. Муниципальный совет имеет более тесные контакты с населением, которое в свою очередь имеет право выражать свою волю. Не занимается практически политической деятельностью.
  11. Нормативные акты, которые не имеют отношения к законам, создаются муниципальными властями и являются подзаконными.
  12. Состав муниципальных органов народ выбирает путем независимого ания.

Взаимодействие властей. В чем проявляется?

Рассмотрим формы взаимодействия государственной и муниципальной власти:

  1. Органы местного совета и верховенствующие тесно связаны.
  2. Решение возникающих общих вопросов требует создание комиссий и временных групп.
  3. Для постоянного сотрудничества создаются постоянные комиссии и группы.

Принципы взаимодействия государственной и муниципальной власти:

  1. Действовать согласно установленным законам.
  2. Работать, соблюдая рамки своих полномочий.
  3. Совместные решения должны приниматься на основе взаимных решений, предложений.
  4. Финансовая сторона и материальная в решении совместных вопросов обеспечивается.
  5. Все договора и соглашения заключаются на добровольной основе.
  6. Каждая сторона несет ответственность за выполнение соглашений, договоров по отношению к другой стороне.
  7. Вся информация доносится к сведению населению.

Взаимодействие на уровне закона

Соединены муниципальные власти и государственные на законодательном уровне.

  1. Согласно статье 133 Конституции РФ, права муниципальной власти не имеют ограничений.
  2. Опираясь на статью 12 Конституции РФ, муниципальные власти признаются и имеют гарантии на законодательном уровне. А также не входят в систему органов государственной власти, действуют в рамках установленных полномочий.
  3. Федеральный закон ч.5 ст. 14, ч.3 ст.17 гласит о том, что органы государственной власти и должностные государственные лица не имеют права руководить работой местных советов и вмешиваться в назначение должностных лиц муниципальных органов.
  4. Статья 9 Федерального закона гарантирует поддержку населения муниципальным советом для развития и осуществления самоуправления, создавая необходимую правовую материально-финансовую базу. Создаются федеральные и региональные программы для развития муниципальных советов.
  5. Согласно статье 133 Конституции РФ, существуют гарантии государственные для местных советов. Так, выделение дополнительных средств государством и компенсация расходов на реализацию каких-либо новых программ.
  6. Муниципальные органы наделены полномочиями на законодательном уровне для их воплощения передаются материальные и финансовые средства. Исполнение полномочий контролируется государством, согласно части 2 статьи 132 Конституции РФ.

Полномочия на благо народа

Государственная и муниципальная власть разграничение полномочий использует для реализации основных направлений взаимодействия:

  1. Осуществления контроля исполнения законодательства и правового регулирования.
  2. Принятие и создание новых программ развития.
  3. Разграничение компетенции государственных и муниципальных органов власти.
  4. Решение финансовых и материальных вопросов местных органов.
  5. Сохранение исторических и развитие местных традиций.
  6. Обеспечивать защиту прав населения муниципального образования.

Только совместная работа государственной и муниципальной властей гарантирует для народа благополучие и решение всех вопросов.

Источник: https://FB.ru/article/470162/munitsipalnaya-vlast-i-gosudarstvennaya-vlast-ponyatie-priznaki-razgranichenie-polnomochiy-i-formyi-vzaimodeystviya

Разница между государственной и муниципальной властью

Местные органы государственной власти и местного самоуправления. Разница между местным и государственным самоуправлением

Определение 1

Государственная власть представляет отношения господства и подчинения, которые основаны на управлении, координации волевых действий людей и опираются на воздействие и возможность принуждения со стороны государства.

Государственная власть представляет собой вид социальной власти, но она основывается на подчинении своей воле с целью управления обществом и создания в нем порядка.

Основными признаками государственной власти являются (рис. 1):

  1. Публичный характер. Этот признак распространяется на всё общество, на всех его членов, все группы и организации людей.
  2. Политический характер. Суть этого признака состоит в том, что государственная власть является разновидностью политической власти и функционирует в обществе, разделенном на группы, классы, касты.
  3. Территориальность. Государственная власть действует в пределах определенной территории: общегосударственная – в пределах всего государства, региональная – в пределах субъекта федерации.
  4. Суверенность выражается в верховенстве внутри страны и независимости из вне. Верховенство – это возможность признать ничтожным проявление любой другой власти, а независимость – это самостоятельность принятия решений на международной арене.
  5. Легальность – это соответствие действующего законодательства Конституции РФ и основанность государственной власти на этом законодательстве.
  6. Легитимность – психологическая и нравственная характеристики государственной власти, которые влекут за собой доверие народа, соответствие его надеждам и ожиданиям и желание подчиняться этой власти.
  7. Законодательная прерогатива – заключается в существовании монопольного права на выработку юридических норм.
  8. Легальное употребление силы заключается в применении специально созданного правоохранительного аппарата (суда, армии, полиции).
  9. Государственное принуждение.
  • Курсовая работа 400 руб.
  • Реферат 280 руб.
  • Контрольная работа 240 руб.

Государственная власть осуществляется с помощью различных способов и методов:

  • обычаев;
  • традиций;
  • авторитета;
  • ропаганды;
  • идеологии;
  • поощрения;
  • стимулирования;
  • рекомендаций и т.д.

Рисунок 1. Основные признаки государственной власти

В их числе есть специальные средства, которые присущи только государственной власти:

  1. механизм государства состоит из органов управления и принуждения, а также чиновников, осуществляющих управление;
  2. нормы позитивного права.

Замечание 1

Специальным методом государственной власти является государственное принуждение, которое включает прямое насилие и подавление.Структуру государственной власти составляют воля и сила.

Воля определяет сущность власти, потому что власть – это всегда проявление чьей-либо воли. Властвующим субъектом выступают индивид, группа людей, социальный класс, народ. В идеале государство должно выражать волю народа.

Сила претворяет волю в жизнь. Без силы воля не может воплотиться и воздействовать на поведение и деятельность людей. Сила государственной власти воплощается в механизме государства:

  • в органах управления (парламенты, правительства, министерства, суды, прокуратуры);
  • в органах принуждения (армия, полиция, внутренние войска);
  • в предприятиях, учреждениях и организациях государственного сектора, создающих материальную, финансовую и кадровую базу для государственных органов.

Государственная власть состоит из: законодательной, исполнительной и судебной.

Понятие и функции муниципальной власти

Определение 2

Муниципальная власть представляет разновидность публичной власти, которая связана с реализацией функций и полномочий местного самоуправления. Муниципальная власть реализуется органами местного самоуправления и основана на нормах права.

Муниципальная власть представляет собой форму общественных отношений. В этих отношениях деятельность одних субъектов влияет на деятельность других субъектов, изменяя или стабилизируя ее в соответствии со своими целями в рамках общенациональной политики.

Главной целью деятельности органов местного самоуправления является повышение уровня и качества жизни населения и обеспечение населения соответствующими муниципальными услугами высокого качества.

Основная цель муниципальной власти – реализация определенных интересов жителей, решение своими силами определенных проблем, возникающих в местном сообществе на определенной территории.

Муниципальная власть ориентирована на решение вопросов местного значения – основных проблем жизнедеятельности местных жителей и отдельных проблем общества в целом.

В этом заключается социальная направленность деятельности муниципальной власти.

Муниципальная власть является многофункциональным явлением.

Являясь самостоятельным видом публичной власти, она по своей сущности, природе и диапазону выполняемых функций является наиболее социально ориентированной формой осуществления публичной власти.

Она является мощным катализатором формирования гражданского общества, потому что способствует формированию у граждан чувства ответственности за решение местных проблем, тем самым повышая их гражданскую и социальную активность.

Рассматривая функции муниципальной власти, можно понять, насколько велика ее роль в процессе принятия вопросов местного значения, в гражданском обществе и государственном механизме.

Функции муниципальной власти зависят от национальных традиций и законодательства государства. Они характеризуют деятельность территориальных сообществ и других субъектов системы местного самоуправления.

Функции муниципальной власти характеризуют деятельность органов местного самоуправления и выражают сущность и назначение муниципальной власти.

Замечание 2

Следует отметить, что функции муниципальной власти:

  1. это основные направления, в первую очередь в реализации права человека на местное самоуправление;
  2. эти функции охватывают основные стороны социальной направленности муниципальной власти относительно вопросов местного значения;
  3. свидетельствуют о негосударственной природе муниципальной власти;
  4. определяют круг вопросов местного самоуправления;
  5. характеризуют материальное содержание деятельности субъектов местного самоуправления.

Итак, сущность муниципальной власти заключается в отражении воли и интересов местных жителей, обеспечении взаимодействия субъектов системы местного самоуправления друг с другом и с государством в процессе решения вопросов местного значения.

Разграничение государственной и муниципальной власти

Конституцией РФ признается и гарантируется местное самоуправление.

Принципу разграничения государственной и муниципальной власти соответствуют следующие характеристики:

  1. Правовая природа местного самоуправления, о которой сказано в Конституции РФ. Правом на местное самоуправление обладает каждый человек, который проживает на территории муниципального образования.
  2. Местное самоуправление является формой осуществления власти народа. Субъектом муниципальной власти является население муниципального образования, а субъектом государственной власти выступает весь народ.
  3. Население самостоятельно решает вопросы местного значения, ведения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Следовательно, местное самоуправление решает только вопросы местного значения.
  4. Отграничение системы органов государственной власти и органов местного самоуправления. Местное самоуправление не входит в систему государственной власти. Его полномочия ограничиваются местным бюджетом, управлением муниципальной собственностью, строительством, жилищным хозяйством, коммунальным, бытовым и торговым обслуживанием населения, охраной общественного порядка.
  5. Самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий означает, что при осуществлении своих прав они не подчиняются органам государственной власти.
  6. Тесная связь между системой государственной власти и местным самоуправлением. Это проявляется в том, что:
    • во-первых, органы местного самоуправления наделяются законом отдельными государственными полномочиями, которые сопровождаются обязательной передачей материальных и финансовых средств для их осуществления;
    • во-вторых, государство санкционирует акты органов местного самоуправления, которые принимаются в пределах их предметов ведения.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/zakonodatelnaya_osnova_deyatelnosti_organov_mestnogo_samoupravleniya/raznica_mezhdu_gosudarstvennoy_i_municipalnoy_vlastyu/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: