Межбюджетные отношения. Межбюджетные трансферты: понятие, формы, условия предоставления Межбюджетные трансферты регионам

Содержание
  1. Межбюджетные трансферты: понятие, формы, черты
  2. Основные модели
  3. Бюджетный Кодекс: формы, условия, черты
  4. Дотации
  5. Субсидии
  6. Субвенции
  7. Что такое межбюджетные трансферты – определение и понятие – Юридический справочник бизнеса
  8. Функции межбюджетных трансфертов
  9. Но все они используются для достижения следующих целей:
  10. Формы межбюджетных трансфертов
  11. Иные межбюджетные трансферты
  12. Из федерального бюджета трансферты могут предоставляться в таких формах:
  13. Трансферты из бюджетов субъектов РФ
  14. Межбюджетные трансферты могут выражаться:
  15. Трансферты из бюджетов местных органов власти предоставляются в таких формах:
  16. Межбюджетные трансферты из Фонда ОМС предоставляются в таких формах:
  17. Условия предоставления
  18. Основными условиями являются следующие:
  19. Межбюджетные трансферты: понятие, формы, условия предоставления
  20. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации:
  21. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации
  22. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
  23. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета ФОМС
  24. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов

Межбюджетные трансферты: понятие, формы, черты

Межбюджетные отношения. Межбюджетные трансферты: понятие, формы, условия предоставления Межбюджетные трансферты регионам
Определение 1

Межбюджетные трансферты – это один из многих способов каталогизации средств между бюджетами, наравне с системой процентных отчислений.

Руководствуясь ст. 6 БК РФ, можно определить межбюджетные трансферты как процедуру выделения капитала от одного бюджета бюджетной структуры Российской Федерации другому бюджету в этой же системе.

Большое значение межбюджетных трансфертов в РФ предопределено существенной централизацией бюджетных доходов на государственном уровне и кроме этого непостоянностью экономического процесса регионов РФ и муниципальных образований.

Основные принципы законодательной регламентации межбюджетных трансфертов устанавливаются ст.16 БК РФ. На сегодняшний день межбюджетные трансферты носят характер безвозмездности и безвозвратности при их предоставлении.

Основные модели

Основополагающими моделями, представляющими суть межбюджетных трансфертов, обозначаются дотации, субсидии и субвенции.

Перевод бюджетных средств между определенными структурами, который перечисляется на бескорыстном и невозвратном основании, без указания направлений и (или) условий их реализации называется дотация.

Понятием «субсидия» обозначается межбюджетный трансферт, определяемый на безвозмездной и безвозвратной основе для реализации софинансирования и выполнения расходных договоренностей. Они возникают при реализации полномочий, относящихся к компетенции официального правового образования, которому предоставляется субсидия.

Замечание 1

Дотации и субсидии представляют собой финансовую опору и поддержку соответственному бюджету. Важно отметить, что дотациями называются средства, которые предоставляются без распоряжения о цели их расходования, в то время как субсидии выделяются именно на определенные цели.

Субвенция является межбюджетным трансфертом, который выделяется на безвозмездном и невозвратном основании в целях финансового гарантирования расходных обязательств, появляющихся при исполнении общественно-правовым образованием, принимающим субвенцию, полномочий общественно-правового образования, выделяющего субвенцию.

Собственно говоря субвенции применяются для компенсирования дополнительных затрат, которые возникают у общественно-юридических образований в связи с передачей полномочий с одной ступени бюджетной системы на другую.

Бюджетный Кодекс: формы, условия, черты

Бюджетный кодекс (БК) РФ формирует и утверждает формы межбюджетных трансфертов, которые могут циркулировать с различных параллелей бюджетной структуры (ст. 129, 135, 142 БК РФ) и вместе с этим утверждает условия выделения межбюджетных трансфертов.

Солидарным условием при получении регионами трансфертов является выполнение ими бюджетного и налогового законодательства.

Многие другие условия зависят от величины принимаемых трансфертов и устанавливаются в виде сформулированных ограничений самостоятельности для получающего субъекта при реализации его бюджета (ст. 130, 136 БК РФ).

Нарушение договоренностей и положений предоставления межбюджетных трансфертов служит причиной приостановки или уменьшения их предоставления (главным образом это касается дотаций и субсидий)

Замечание 2

Невзирая на то, что БК РФ устанавливает атрибуты выделения межбюджетных трансфертов, в отношении отдельного уровня бюджетной системы, могут быть определены конкретные общие черты, свойственные для всех межбюджетных трансфертов.

Дотации

При возникновении необходимости выровнять бюджетную обеспеченность нижестоящего бюджета по общему регламенту выделяются дотации. В таком варианте они образовывают фонд финансовой поддержки нижеследующего общественно-правового формирования.

Российская Федерация обеспечивает дотации регионам РФ. Регионы РФ в свою очередь предоставляют дотации муниципальным районам (городским округам), городским и сельским поселениям.

Муниципальные районы выделяют дотации городским и сельским поселениям.

Для определения объединенного размера дотаций, а также нормативов их квотирования между бюджетами на федеральном уровне, утверждена методика Правительства Российской Федерации.

Регионы РФ устанавливают свои правовые положения о межбюджетных связях на своей территории. Муниципальные районы также учитывают законодательные акты представительных органов, которые управляют межбюджетными отношениями.

Замечание 3

Точная величина дотаций утверждается соответственно закону (решению) о бюджете. Интересной особенностью дотаций, которые предоставляются субъектами РФ муниципальным образованиям, представляется вероятность их замены на дополнительные ассигнования от налога на доходы физических лиц.

В бюджетном законодательстве предусмотрена возможность предоставления отдельных специфических видов дотаций.

При подсчитывании величины расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ принимаются в расчет отдельные факторы и условия, которые показывают вероятность выделения дотаций в применении к федеральному бюджету.

Объем установленных дотаций не разрешается превышать более 10% величины дотаций на планирование бюджетной обеспеченности регионов Российской Федерации (п. 7 ст. 131 БК РФ).

Субъекты РФ имеют право обеспечивать дотации, которые и не связаны с выравниванием бюджетной гарантированности нижестоящего бюджета (ст. 139.1 БК РФ).

Опиши задание

Субсидии

Эта модель межбюджетных трансфертов предназначается для совместного финансирования расходов бюджетов.

Бюджетное законодательство Российской Федерации разделяет субсидии на перечисляемые в бюджеты нижерасположенных и вышестоящих общественно-юридических образований.

Комплексность субсидий, которые передаются в бюджеты нижестоящих образований, определяет соответствующий фонд совместного финансирования расходов. Эти субсидии выделяются из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ. Соответственно из региональных бюджетов в дальнейшем производятся отчисления в бюджеты муниципальных районов (городских округов) и в бюджеты городских и сельских поселений.

Замечание 4

Цели и требования для выделения и расходования субсидий, условия выбора получателей субсидий и их ранжирования между ними определяются и утверждаются нормативными актами законодательных (представительных) и исполнительных органов, тогда как предметное назначение субсидий устанавливается законами (решением) о бюджете и (или) соответствующими с ними нормативными юридическими актами исполнительных органов.

В составе региональных и местных бюджетов можно предусматривать субсидии, предоставляемые в бюджеты вышестоящих публично-правовых образований. 

В целях совместного финансирования реализации расходных обязательств субсидии федеральному бюджету выделяются из регионального. Задачи и условия для выделения и использования таких субсидий определяются договоренностями между федеральным органом исполнительной власти и высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта РФ (ст. 138.1 БК РФ).

По отношению к муниципальным формированиям запроектировано два варианта субсидий в региональные бюджеты:

  • законодательством региона РФ возможно предусмотреть выделение бюджету субъекта РФ субсидий из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), итоговые фискальные прибыли которых за отчетный финансовый год у местных бюджетов превосходили уровень, определенный законом субъекта РФ. Отмеченный уровень не разрешается устанавливать ниже двукратного среднего. В свете этого по поселениям или муниципальным районам (городским округам) определенного поселения зачисляют в бюджет муниципального района межбюджетные субсидии для решения проблем местной денотации межмуниципального направления;
  • задачи, методы расчета, перевод и расходование таких субсидий определяются и утверждаются правовыми документами(Уставом или законодательным актом) органов власти муниципального района. Величина субсидий гарантируется решением административного органа муниципального района и постановлениями административных органов поселений о местных бюджетах руководствуясь единой методикой, разработанной для всех поселений определенного муниципального района.

Субвенции

Субвенции предоставляются относящимся к ним бюджетам с целью компенсирования расходов, возникших в дополнении к основным, в связи с направлением полномочий с одного уровня бюджетной структуры на другой.

Комплексность субвенций формирует соответствующий фонд возмещений (компенсаций).

Эта модель межбюджетных трансфертов обеспечивается из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, а из региональных бюджетов местным и квотируется, учитывая принципы работы, утверждаемые Правительством Российской Федерации.

Субвенции для местных бюджетов предназначаются для каждого определенного вида этой выплаты соответственно единым методикам, по принятому и утвержденному закону определенного региона РФ.

Бюджетный закон оговаривает возможность предоставления других межбюджетных трансфертов (статья 132.1, 139.1, 142.4, 142.5 БК РФ). Естественно что, основания для их реализации содержатся в нормативных документах законодательных (представительных) и исполнительных органов, руководствуясь положениями БК РФ.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/finansovoe-pravo/mezhbjudzhetnye-transferty/

Что такое межбюджетные трансферты – определение и понятие – Юридический справочник бизнеса

Межбюджетные отношения. Межбюджетные трансферты: понятие, формы, условия предоставления Межбюджетные трансферты регионам

В каждой стране есть территории с различным уровнем развития – как менее, так и более развитые. Для того чтобы обеспечить их равномерность, используются разные виды межбюджетных трансфертов.

В федеративных странах, к которым относится Россия, эффективная компенсация неравномерного развития регионов обеспечивается за счет системы управления, которая включает в себя не только центральные и местные органы власти, но и промежуточные звенья управления, осуществляющие полномочия в пределах конкретных субъектов федерации.

Таким образом, межбюджетные трансферты являются действенным инструментом перераспределения финансовых ресурсов между всеми регионами государства для обеспечения равномерного развития его территорий.

Функции межбюджетных трансфертов

Межбюджетные трансферты бывают нескольких видов.

Но все они используются для достижения следующих целей:

  • для устранения диспропорций между районами страны и ликвидации социальной напряженности, связанной с временными финансовыми спадами;
  • для возмещения бюджетов регионов, развитых меньше, и компенсации денежных средств, направленных на обеспечение выполнения задач общегосударственного значения;
  • для устранения недостатков системы налогообложения.

Можно утверждать, что межбюджетные трансферты являются важнейшей частью бюджетной системы, поскольку ежегодно у вышестоящих органов власти возникает потребность в утверждении отчислений в нижестоящие бюджеты для сбалансированности их доходов и расходов.

Формы межбюджетных трансфертов

Порядок распределения финансовых ресурсов между регионами и основные виды трансфертов закреплены в Бюджетном кодексе РФ. Согласно этому документу, основными формами трансфертов являются субсидии, дотации, субвенции и иные межбюджетные трансферты.

Иные межбюджетные трансферты

К иным межбюджетным трансфертам относится особая группа финансовых ресурсов, появившаяся в новом Бюджетном кодексе РФ (ранее такая форма перераспределения бюджетных средств не предусматривалась законодательством). Иные межбюджетные трансферты являются безвозмездными и безвозвратными. К ним относятся, к примеру, трансферты различным закрытым административно-территориальным единицам.

Все перечисленные виды трансфертов могут выделяться из федерального бюджета, местных бюджетов, бюджетов субъектов РФ, а также из внебюджетных фондов (к примеру, из Фонда обязательного медицинского страхования).

Из федерального бюджета трансферты могут предоставляться в таких формах:

  • в форме дотаций, предоставляемых на выравнивание обеспеченности бюджетов территориальных единиц высшего уровня (субъектов РФ);
  • в форме субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов РФ;
  • в форме субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов РФ;
  • в форме иных межбюджетных трансфертов, которые направляются бюджетам субъектов РФ;
  • в форме межбюджетных трансфертов, которые перечисляются бюджетам внебюджетных государственных фондов.

Трансферты из бюджетов субъектов РФ

Межбюджетные трансферты, которые перечисляются из бюджетов субъектов РФ, могут выражаться в определенных формах.

Межбюджетные трансферты могут выражаться:

  • в форме дотаций, направляемых на выравнивание обеспеченности бюджетов населенных пунктов и дотаций на выравнивание обеспеченности бюджетов районов или округов;
  • в форме субсидий, предоставляемых местным бюджетам;
  • в форме субвенций, направляемых местным бюджетам и бюджетам АО, входящих в состав областей (либо краев), для осуществления полномочий органов госвласти субъектов РФ;
  • в форме субсидий, направляемых федеральному бюджету из бюджетов субъектов России;
  • в форме иных межбюджетных трансфертов, которые предоставляются различным бюджетам финансовой системы РФ.

Трансферты из бюджетов местных органов власти предоставляются в таких формах:

  • в форме дотаций, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов, которые предоставляются на выравнивание обеспеченности бюджетов населенных пунктов;
  • в форме субсидий, перечисляемых из бюджетов населенных пунктов в бюджеты муниципальных районов для решения вопросов местной значимости межмуниципального характера;
  • в форме субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов РФ для образования региональных фондов финансовой поддержки населенных пунктов и муниципальных районов;
  • в форме иных межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные трансферты из Фонда ОМС предоставляются в таких формах:

  • в форме субвенций, перечисляемых бюджетам территориальных фондов ОМС;
  • в форме иных трансфертов бюджетам различных территориальных фондов ОМС.

Условия предоставления

В законодательстве Российской Федерации определен порядок выделения межбюджетных трансфертов. В частности, условия предоставления каждого вида трансфертов прописаны в Бюджетном кодексе РФ. Данными условиями установлен ряд ограничений.

Основными условиями являются следующие:

  • субъект не может принимать на себя новые затратные обязательства в том случае, если 20% его бюджета приходится на трансферты;
  • в случае получения дополнительных финансовых ресурсов регион-получатель должен тщательно соблюдать финансовую дисциплину;
  • Счетная палата России и Федеральная служба бюджетного надзора могут в любое время осуществить проверку субъекта, получившего трансферты;
  • трансферты из бюджетов территориальных единиц РФ предоставляются исключительно при соблюдении органами местной власти законодательства РФ;
  • при предоставлении трансфертов из бюджетов субъектов РФ у потенциальных получателей должны отсутствовать просроченные долги;
  • законодательством субъектов РФ могут быть установлены дополнительные условия для предоставления и получения трансфертов.

Источник: http://bizjurist.com/likbez/mezhbyudzhetnye-transferty.html

Межбюджетные трансферты: понятие, формы, условия предоставления

Межбюджетные отношения. Межбюджетные трансферты: понятие, формы, условия предоставления Межбюджетные трансферты регионам

Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов определены в гл. 16 (“Межбюджетные трансферты”)  БК РФ.

В соответствии со ст. 6 БК РФ межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации:

  1. Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования (направлены на на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ).
  2. Субсидии бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
  3. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.
  4. Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.
  5. Иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ.

На основании гл. 16 можно выделить следующие межбюджетные трансферты:

  1. из федерального бюджета;
  2. из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  3. из местных бюджетов;
  4. из внебюджетных фондов (в частности, Федерального фонда обязательного медицинского страхования).

Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются в форме:

  • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
  • субсидий местным бюджетам;
  • субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • субсидий федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджетов субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются законами указанных субъектов Российской Федерации.

Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

  • дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
  • субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
  • субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
  • иных межбюджетных трансфертов.

Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета ФОМС

Межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования предоставляются в форме:

  • субвенций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов

Межбюджетные трансферты предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами государственной власти бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Более подробно условия предоставления отражены в ст. 130, 136, 142 БК РФ.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/mezhbiudzhetnie-transferti-ponyatie-formi-usloviya-predostavleniya

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: