Минюст кому подчиняется. Что делают в юстиции

Содержание
  1. Чем занимается Министерство юстиции России
  2. Общие сведения
  3. Чем занимается Министерство юстиции
  4. Минюст и граждане
  5. Система ведомства
  6. Полномочия
  7. Какие решения ведомства обжалуются
  8. Руководство
  9. Немного истории
  10. Министерство юстиции РФ: состав органов, основные задачи и функции
  11. Основные задачи Минюста России:
  12. Состав органов Министерства юстиции
  13. Кто осуществляет руководство деятельностью министерства юстиции России?
  14. Обязанности и полномочия министра юстиции
  15. Задачи, стоящие перед министром юстиции
  16. Значимые итоги деятельности министра Коновалова
  17. Минюст назвал главные новеллы в юстиции в 2020 году
  18. Компенсации заключенным
  19. Реорганизация службы приставов
  20. СМС-сообщения должникам
  21. Гонорар успеха
  22. “Детские” места в СИЗО
  23. Министерство юстиции Российской Федерации: функции и полномочия
  24. Организационная система Минюста России
  25. Задачи органов юстиции
  26. Функции Минюста России

Чем занимается Министерство юстиции России

Минюст кому подчиняется. Что делают в юстиции

Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 2 апреля 2019. Время чтения 5 мин.

Деятельность министерства юстиции России берет начало 8 сентября 1802 года. Помимо Министра и его заместителей, в настоящее время в состав ведомства входят 12 департаментов, 2 аппарата, 2 федеральные службы, учреждения, экспертно-консультативные органы.

По Положению от 2004 года, Министерство юстиции занимается вопросами в области юстиции. Это работа в сфере исполнения уголовных наказаний, оказание бесплатной юридической помощи населению, надзор за деятельностью систем адвокатуры, нотариата, службы судебных приставов и прочее.

Общие сведения

Таблица 1. Краткая справка об органе

Полное наименованиеОсновная задачаРуководитель (наименование должности и личные данные)Кому подконтрольно учреждениеОфициальный сайт
Министерство юстиции Российской ФедерацииДеятельность в сфере юстицииМинистр Коновалов Александр ВладимировичРуководство деятельностью осуществляет Президент РФhttps://minjust.ru

Чем занимается Министерство юстиции

Ведомство выполняет такие ключевые задачи:

  1. Контролирует и организует деятельность по регистрации некоммерческих организаций (международных, иностранных учреждений, политических партий, религиозных и общественных объединений).
  2. Контролирует:
  • как исполняются уголовные наказания;
  • работу адвокатуры и нотариата;
  • как проводится государственная регистрация актов гражданского состояния (работа органов ЗАГС);
  • обеспечение установленного порядка работы судов;
  • исполнение судебных актов и документов иных органов (исполнительное производство).
  1. Проводит правовое регулирование в областях, перечисленных в пункте 2.
  2. Обеспечивает защиту прав и свобод граждан.
  3. Осуществляет деятельность в области судебной экспертизы.
  4. Обеспечивает работу Уполномоченного РФ по правам человека при Европейском Суде.
  5. Готовит и вносит на рассмотрение органам законодательной власти проекты правовых документов (например, законов).

При выполнении возложенных функций орган опирается на нормативные документы РФ и международные договора России.

Минюст и граждане

Рассмотрим, когда физическое лицо может столкнуться с деятельностью Министерства в обычной жизни.

Пример 1. Имеется судебное решение по делу, где ответчиком выступал иностранный гражданин. Истец намерен предъявить его на исполнение стране проживания должника. Для этого он должен сначала проставить апостиль на данном документе, для чего обращается в Минюст.

Пример 2. Действующий адвокат изменил анкетные данные (например, фамилию при замужестве) и ему необходимо поменять служебное удостоверение. Для этого он должен обратиться в территориальное отделение Министерства и подать заявление о смене анкетных данных. Новое удостоверение можно будет получить спустя некоторое время.

Внимание! Граждане должны помнить о том, что ведомство не рассматривает прямые жалобы, например, на нотариуса, следственный изолятор или адвоката.

Система ведомства

Структура органа в настоящее время:

  • Министр и его заместители;
  • коллегия Минюста РФ;
  • 12 департаментов (организации и контроля, управления делами, уголовного, административного и процессуального законодательства и другие);
  • 2 аппарата (Уполномоченного РФ при Европейском Суде и зарубежный);
  • 2 федеральные службы (ФССП и ФСИН);
  • учреждения;
  • экспертные и консультативные органы при Министерстве.

К учреждениям относятся судебно-экспертные, Научный центр правовой информации, Российский федеральный центр судэкспертизы и ГБОУ «Всероссийский государственный университет юстиции».

Интересно! В члены коллегии учреждения входят не только Министр, его заместители, руководители департаментов и начальники управлений, но и депутат Государственной думы и представитель Совета Федерации.

Полномочия

Полномочиями Минюста России являются:

  • внесение проектов законов, относящихся к компетенции органа;
  • обеспечение исполнения нормативных документов по вопросам, входящим в область работы ведомства;
  • обобщение практики применения правовых актов по сфере деятельности;
  • издание нормативных документов в пределах компетенции;
  • правовая экспертиза проектов правовых актов;
  • ведение государственного реестра муниципальных образований;
  • проведение учета региональных нормативных документов;
  • открытие и упразднение государственных нотариальных контор в регионах России и многое другое.

Полный перечень разрешаемых ведомством вопросов закреплен в Положении, утвержденном Указом Президента № 1313 от 13.10.2004 г.

Какие решения ведомства обжалуются

Наиболее часто обжалуются следующие решения учреждения:

  1. о нежелательности пребывания или проживания в России иностранца либо лица без гражданства;
  2. отказ в предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля на официальном документе РФ, подлежащем вывозу из страны.

Анализ проведен на основании официальных данных ведомства за период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2018 года.

Руководство

С 2008 года ведомство возглавляет Коновалов А. В., который начал трудовую деятельность в качестве помощника прокурора.

Затем замещал должности следователя прокуратуры, прокурора отдела по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности прокуратуры г.

Санкт-Петербурга, заместителя и в дальнейшем прокурора Московского района, заместителя и первого заместителя Северной столицы, прокурора Республики Башкортостан. До 2008 года был Полномочным представителем Президента РФ в Приволжском округе.

Рисунок 1. Коновалов А. В.

Ранее с июня 2006 года по май 2008 года данный пост занимал Устинов Владимир Васильевич. Работу по юридической специальности он начинал в качестве стажера, а затем помощника прокурора. С 2000 по 2006 годы был Генеральным прокурором страны. С 2008 года — Полномочный представитель главы государства в Южном округе.

В период с августа 1999 года по июнь 2006 года Министром юстиции был нынешний Генеральный прокурор Чайка Юрий Яковлевич.

Немного истории

Датой учреждения ведомства считается 8 сентября 1802 года. На вновь созданный орган возлагались задачи по подготовке законодательных актов, управление работой судов и прокуратуры. Первым министром юстиции был поэт Державин Гавриил Романович.

Полномочия ведомства расширились после судебной реформы 1864 года. Оно осуществляло руководство судебными органами, управление тюремной и межевой частями, нотариатом.

После Октябрьской революции 1917 года ведомство получило название Народного комиссариата юстиции. В 1963 году орган был упразднен. Воссоздание учреждения началось с издания 30.08.1970 г. Указа Президиума Верховного Совета СССР.

О том, как проходит заседание коллегии Минюста и какие вопросы на нем рассматриваются, в следующем сюжете:

Источник: https://yakapitalist.ru/gov/chem-zanimaetsya-minyust/

Министерство юстиции РФ: состав органов, основные задачи и функции

Минюст кому подчиняется. Что делают в юстиции

Статус Министерства и соответствующих органов в настоящее время определяется главным образом Положением о Министерстве юстиции РФ (утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313).

Министерство юстиции РФ (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

  1. по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере:
    • исполнения уголовных наказаний;
    • регистрации некоммерческих организаций;
    • адвокатуры;
    • нотариата;
    • государственной регистрации актов гражданского состояния;
    • обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;
    • оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;
    • деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц;
    • территориального устройства Российской Федерации;
    • организации местного самоуправления;
    • разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
  2. правоприменительные функции и функции по контролю в сфере
    • регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации;
  3. функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций;
  4. функции по контролю и надзору в сфере:
    • адвокатуры;
    • нотариата;
    • государственной регистрации актов гражданского состояния.

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ.

Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему ФСИН России и ФССП России.

Основные задачи Минюста России:

  1. разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;
  2. нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;
  3. обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
  4. обеспечение в пределах своих полномочий представительства и защиты интересов Российской Федерации в судах иностранных государств и международных судебных органах;
  5. обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека – заместителя Министра юстиции Российской Федерации;
  6. организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;
  7. осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Каждая из этих задач наполняется конкретным содержанием. Пожалуй, самой емкой является первая из них — разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности (в сфере юстиции). Для ее осуществления на Министерство юстиции РФ возложены, в частности:

  • координация нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти;
  • юридическая экспертиза проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ, а также нормативных правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам;
  • обеспечение деятельности полномочных представителей Правительства РФ в Государственной Думе и Конституционном Суде РФ;
  • государственная регистрация в случаях, предусмотренных законодательством, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, контроль за правильностью и своевременностью опубликования таких актов, а также представление Президенту РФ и Правительству РФ информации о качестве представляемых на регистрацию актов; ведение государственного реестра нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
  • представление Правительству РФ предложений об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в случае их несоответствия Конституции РФ, международным договорам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента РФ, постановлениям и распоряжениям Правительства РФ;
  • государственный учет нормативных правовых актов субъектов РФ;
  • участие в подготовке Свода законов РФ;
  • участие в разработке и реализации программ автоматизированных систем правовой информации;
  • обмен правовой информацией с иностранными государствами, координация деятельности по созданию национальных банков данных законодательства государств — участников Содружества Независимых Государств.

Близко к группе функций, связанных с оказанием содействия правотворчеству и правоприменению, примыкают те, которые возложены на Министерство юстиции РФ в сфере международных отношений. К примеру, в соответствии со ст. 10 Федерального закона “О международных договорах РФ” от 15 июля 1995 г. оно обязано:

  1. давать или не давать согласие на заключение международных договоров, положения которых так или иначе расходятся с предписаниями российского законодательства;
  2. представлять заключения о соответствии или не соответствии договора российскому законодательству и тех юридических последствиях, которые могут наступить при вступлении договора в силу.

Функция обеспечения юридической помощью граждан и организаций тесно связана с реализацией соответствующего конституционного положения (см. ст. 48 Конституции РФ).

В соответствии с Законом об адвокатской деятельности и адвокатуре на территориальные органы Министерства возложено ведение региональных реестров адвокатов, своевременное представление их адвокатским палатам субъектов РФ и информирование о всех вносимых в эти реестры изменениях, участие в деятельности квалификационных комиссий адвокатских палат, занимающихся наделением лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью, статусом адвокатов и разбирательством жалоб на действия адвокатов, принятие мер по лишению статуса адвокатов лиц, совершивших проступки, несовместимые с занятием адвокатской деятельностью.

Значительно шире функции этого министерства во взаимоотношениях с нотариатом (государственным и частным). Оно вправе, в частности (см.  п. 7 Положения о Министерстве юстиции):

  • наделять нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий;
  • контролировать исполнение ими профессиональных обязанностей;
  • организовывать выдачу лицензий на право осуществления нотариальной деятельности;
  • удостоверять подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств;
  • утверждать формы нотариальных документов.

Состав органов Министерства юстиции

В соответствии  положением гл. 3 Положения о Министерстве юстиции РФ Минюст России возглавляет Министр юстиции РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Структурными подразделениями Минюста России являются департаменты по основным направлениям деятельности, в состав которых могут входить отделы.

Организационная структура Минюста РФ

  1. Руководство (министр и его заместители, коллегия);
  2. Структурные подразделения (департаменты; Аппарат Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека – заместителя Министра юстиции Российской Федерации; зарубежный аппарат Минюста);
  3. Федеральные службы  (ФССП, ФСИН);
  4. Территориальные органы (главные управления, управления в субъектах РФ);
  5. Учреждения (Научный центр правовой информации, Российский федеральный центр судебной экспертизы, ФГБОУ ВО “Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)”, судебно-экспертные учреждения).

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/ministerstvo-iustitsii-rf-sostav-organov-osnovnie-zadachi-i-funktsii

Кто осуществляет руководство деятельностью министерства юстиции России?

Минюст кому подчиняется. Что делают в юстиции

Многие жители необъятной России знают, что такое министерство юстиции Российской Федерации, но не каждый интересовался: а кто же осуществляет руководство такой огромной и разветвленной структурой, что входит в обязанности министра юстиции, и какими полномочиями он наделен?

Главой министерства юстиции России является Александр Владимирович Коновалов. Ударник труда министерства юстиции родился в городе Ленинград в 1968 году.

Окончив Санкт-Петербургский Государственный Университет по специальности «Правоведение», заочно окончив Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный университет, он начал свою карьеру со следователя прокуратуры Выборгского района Санкт-Петербурга и дорос к две тысячи восьмому году до должности полномочного представителя президента в Поволжском Федеральном округе.

А в мае две тысячи восьмого года, кандидат юридических наук, указом бывшего президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева, он был назначен министром Юстиции и государственным советником Юстиции Российской Федерации.

Обязанности и полномочия министра юстиции

Министр Юстиции пользуется обширными полномочиями. Мало того, что он является руководителем министерства, он отвечает лично за надлежащее исполнение всех поставленных требований перед Минюстом, приоритетных задач.

Коновалов представляет правительству РФ законопроекты, различные нормативно-правовые акты и подзаконную документацию, обеспечивающие жизнедеятельность министерства, сопутствующие реализации задач, которые входят в его компетенцию, решающие политические вопросы в сфере юстиции.

если есть необходимость для более быстрого решения вопросов уголовно-исполнительного характера, Коновалов может в помощь создать дополнительные специальные учреждения уголовно-исполнительной системы.

Он вправе ставить свою подпись под международными документами, которые касаются различной правовой помощи между государствами.

К более приятным обязанностям Коновалова относится присваивание чинов по классам, званий, которые относятся к сотрудникам всех ведомств, относящихся к министерству юстиции.

Так же под ответственностью министра юстиции находится Российская правовая академия, которая выпускает профессиональные кадры для министерства и повышает квалификацию, уже состоявшихся чинов юстиции.

В помощь для своих подчиненных, работает специальное подразделение «Российский Федеральный судебный экспертно-научный центр» и Центр правовой информации, которые качественно улучшили работу подведомственных учреждений министерства юстиции.

Все полномочия министра соответствуют Федеральным Законом и Положениям о Министерстве Юстиции.

Задачи, стоящие перед министром юстиции

  • Во-первых, господин Коновалов обязуется реализовывать государственную политику, относящуюся к полномочиям министерства юстиции;
  • во-вторых, перед Коноваловым стоит задача по предоставлению прав и законных интересов как личности, так и Российской Федерации;
  • в-третьих, контролирует деятельность всех органов в исполнительно-правового производства;
  • в-четвертых, министр юстиции является официальным представителем президента России по совместной работе с Евросоюзом по обеспечению свободы, безопасности и правосудия на международной арене;
  • в-пятых, к задачам Коновалова относятся гарантирование исполнение трех основных задач — правовой, судебной и уголовно-исполнительной.

Господин Коновалов своей деятельностью обеспечивает исполнение правовых основ в жизни России, увеличивает авторитетность органов государственной власти, путем достижения, поставленных требований к министерству. И самое главное, министр юстиции обеспечивает бесперебойную и надлежащую работу всех ведомств, относящихся к министерству юстиции.

Значимые итоги деятельности министра Коновалова

К более значимой работе Господина Коновалова можно отнести: проведение либеральных реформ, относящихся к уголовному законодательству, полноценные поправки в гражданском кодексе, и главное, он обеспечил право граждан России на получение бесплатной квалифицированной консультации юриста.

За продуктивную деятельность, продолжительный труд на поприще государственной службы Коновалов в разное время был награжден: орденом почета за заслуги перед государством, Орденом имени святого преподобного Серафима Саровского, относящегося ко второй степени за приложенные усилия в проведении мероприятий по празднованию трехсотлетия Святой обители, и награжден Орденом имени Святого благоверного князя Даниила Московского, так же второй степени.

Россия, как и другие государства, не смогла бы просуществовать столько тысячелетий, если бы свою политику она не подкрепила сильной нормативно-правовой базой, надзор и исполнение которой обеспечивает министерство Юстиции, главой которого является, в настоящее время, господин Коновалов Александр Владимирович.

Источник: http://ktoetotakie.ru/kto-osushhestvlyaet-rukovodstvo-deyatelnostyu-ministerstva-yustitsii-rossii.html

Минюст назвал главные новеллы в юстиции в 2020 году

Минюст кому подчиняется. Что делают в юстиции

МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Министерство юстиции России по просьбе ТАСС назвало некоторые значимые новеллы в сфере юстиции, которые вступают в силу в этом году, среди них закон о компенсациях заключенным за ненадлежащие условия содержания в СИЗО, ИВС и колониях, введение для адвокатов гонорара успеха, а также возможность извещения должников через СМС-сообщения.

Компенсации заключенным

Одна из них – это закон о компенсациях подозреваемым и обвиняемым, которым не обеспечены надлежащие условия содержания в СИЗО и изоляторах временного содержания, а также осужденным, находящимся в местах лишения свободы.

В Минюсте отметили, что закон на национальном уровне создает механизм компенсаций за нарушения требований законодательства РФ и международных договоров о содержании заключенных.

Размер компенсации будет определяться судами, исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий.

При этом размер выплат не будет зависеть от наличия или отсутствия вины должностных лиц учреждений, бремя доказывания будет возложено на лиц, не обеспечивших надлежащие условия, а выплата из бюджета будет исполняться в 90-дневный срок.

До сих пор компенсации за нарушения условий содержания заключенных присуждал Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), где такие жалобы стали одними из самых массовых. Таким образом, создание механизма компенсаций на национальном уровне позволит снизить число таких обращений в ЕСПЧ.

В 2010 году такой компенсаторный механизм был введен в России за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. После этого, как ранее сообщил уполномоченный РФ в ЕСПЧ Михаил Гальперин, поток жалоб на долгие судебные процессы и исполнение их решений почти иссяк.

Он уверен, что российские суды сформируют практику определения достойных размеров компенсаций и за нарушения прав осужденных.

Законом также предусмотрено, что в течение 180 дней со дня его вступления в силу лицо, уже подавшее жалобу в ЕСПЧ, по которой еще не принято решение, сможет обратиться за компенсацией в российский суд, указав дату и номер жалобы в ЕСПЧ.

У обратившегося за компенсацией останется право требовать также возмещения вреда, причиненного действиями органов власти, должностных лиц, либо незаконными действиями органов дознания, следствия, прокуратуры или суда в порядке гражданского иска, но он уже не сможет подать иск о возмещении морального вреда.

Закон был принят Госдумой 17 декабря, опубликован 28 декабря и вступит в силу через 30 дней после опубликования.

Реорганизация службы приставов

1 января 2020 года вступает в силу закон “О службе в органах принудительного исполнения РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ”. Он приравнивает по статусу службу приставов к правоохранительным органам – таким же, как полиция и органы исполнения наказаний.

Хотя в службе приставов сохранятся и гражданские должности, для части приставов будут предусмотрены специальные звания – от прапорщика до генерала внутренней службы РФ. Например, руководители территориальных управлений ФССП после переаттестации получат звания полковников внутренней службы.

Как и в полиции, при приеме на работу с приставами будет заключаться контракт, повысятся требования к профессиональной подготовке. В частности, для приставов-исполнителей станет обязательным высшее образование – юридическое или экономическое.

Механизм социального и пенсионного обеспечения будет таким же, как у пожарных, таможенников и ряда других служб, где предусмотрен “иной вид госслужбы” (не гражданской). Изменится даже форма приставов – согласно разработанным Минюстом нормативным актам, приставы сменят привычную граффитово-черную форменную одежду на обмундирование темно-синего цвета.

При приеме на работу сотрудники органов принудительного исполнения будут проходить как профессиональный, так и психологический отбор, где среди факторов риска будут учитываться злоупотребление алкоголем или потребление наркотических веществ без назначения врача, совершение уголовно наказуемых деяний, склонность к злоупотреблению должностными полномочиями и к зависимости от азартных игр. Для отдельных должностей будет предусмотрена проверка на полиграфе. В числе качеств, которые будут учитываться при приеме в органы принудительного исполнения, числятся уровень общего интеллектуального развития, эмоциональная устойчивость, уровень выдержки, решительности, настойчивости, дисциплинированность, честность, способность брать на себя ответственность за свои решения и уровень самокритичности.

В анкете кандидаты должны будут указывать владение иностранными языками, наличие вида на жительство в иностранном государстве, членство в политических партиях, наличие спортивного звания, а также сообщать о поездках за границу. Предполагается, что переаттестация приставов продлится в течение полугода.

СМС-сообщения должникам

Среди значимых законов, вступающих в силу с 1 января, в Минюсте назвали и закон “О внесении изменений в федеральный закон “Об исполнительном производстве”, который позволит приставам извещать стороны исполнительного производства, в том числе должников, через личный кабинет в Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также с их согласия и через СМС-сообщения на номер телефона, который они предоставят приставам. Это позволит взыскателям удаленно узнавать о ходе исполнительного производства, в том числе о предпринимаемых действиях, а должникам – о примененных к ним мерах принудительного исполнения: от принудительного списания средств со счета до ограничения права выезда за рубеж. По всей вероятности, первые СМС-извещения должники смогут получать уже к середине года. Как сообщили ТАСС в Федеральной службе судебных приставов (ФССП) России, пока в службе “принимаются меры по обеспечению реализации положений закона”.

Гонорар успеха

С 1 марта вступят в силу изменения в закон “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ”, отметили в Минюсте.

Одной из значимых новелл в нем станет введение так называемого гонорара успеха – возможности включать в соглашение с адвокатом условия, по которому размер вознаграждения будет зависеть от результата оказания адвокатом юридической помощи, в том числе от решения, которое вынесет суд.

Правда, это возможно лишь по гражданским и арбитражным делам и не может применяться при оказании адвокатом услуг по уголовным делам или делам об административных правонарушениях.

Введение гонорара успеха в России обсуждалось более 10 лет. В 2007 году Конституционный суд РФ фактически запретил такие гонорары из-за возможной недобросовестности участников такого договора.

Но в судейской среде поддерживают новеллу.

Секретарь Пленума Верховного суда РФ Виктор Момотов отмечал, что с тех пор в гражданском законодательстве прошли серьезные изменения, в нем была закреплена презумпция добросовестности участников гражданских правоотношений.

По его мнению, введение гонорара успеха с одной стороны будет стимулировать адвокатов к отказу от отстаивания заведомо бесперспективных и надуманных позиций, поскольку риск поражения переносится от клиента к адвокату, а с другой стороны даст возможность даже не очень богатым людям, которые не могут позволить себе дорогого юриста, получить помощь хорошего адвоката за счет средств, полученных, например, по итогам суда при споре о наследстве. Момотов не исключил, что гонорары успеха приведут к появлению института судебных инвестиций, когда профессиональные юристы будут оценивать потенциальную возможность выигрыша дела и предлагать потенциальному истцу, у которого нет своих средств, оплатить юристов за счет юридической компании, а та получит прибыль от части выигранной в суде суммы.

Поправки в закон об адвокатуре коснутся и вопросов приостановленного статуса адвоката – адвокат сможет подавать заявление о приостановлении своего статуса по личным обстоятельствам, восстановить его можно будет не ранее, чем через год, но не позднее, чем через 10 лет, на приостановившего статус также будет распространяться действие кодекса профессиональной этики адвоката. Также они касаются и вопросов заключения адвокатами партнерского договора между собой, формирования советов Федеральной палаты адвокатов России, региональных палат и выборов их президентов.

“Детские” места в СИЗО

Кроме того, отметили в Минюсте, в этом году вступят в силу разработанные Минюстом и принятые Госдумой 12 декабря прошлого года изменения в закон “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений”, направленный на улучшение условий содержания в СИЗО женщин, имеющих при себе детей, и беременных.

“Предлагается установить норму санитарной площади на каждого ребенка в возрасте до трех лет, находящегося в камере вместе с матерью, в размере не менее 4 кв. м, а также предусмотреть положение о том, что женщины, имеющие при себе детей в возрасте до трех лет, и беременные женщины содержатся отдельно от остальных подозреваемых и обвиняемых”, – отметили в Минюсте.

До сих пор для малолетних детей вообще не была предусмотрена площадь в камере – санитарная площадь устанавливалась лишь для подозреваемых и обвиняемых, хотя для мам с детьми и предусматриваются улучшенные условия – отдельные камеры с площадью не менее 8 кв. м для каждой из женщин и необходимой мебелью для ребенка.

По данным ФСИН, колонии и СИЗО ежегодно становятся первым домом для 1,2 тыс. новорожденных. Число беременных женщин и женщин с маленькими детьми в местах лишения свободы и СИЗО остается почти стабильным.

В 2016 году там находилась 1521 беременная женщина (788 – в колониях, 733 – в СИЗО), в 2015 году – 1761, в 2014 году – 1858, в 2013 году – 1999.

Хотя с 1997 года в России была введена отсрочка отбывания наказания беременным женщинам и женщинам с малолетними детьми до достижения ими восьмилетнего возраста (с 2001 года – до достижения 14 лет), она не распространяется на обвиняемых в тяжких преступлениях. В 2018 году в России на учетах инспекций состояло 9 тыс.

осужденных мам с отсрочкой от наказания. В июле этого года ФСИН совместно с Советом при президенте РФ по правам человека и гражданскому обществу (СПЧ) предложили запретить заключать под стражу беременных женщин и женщин с малолетними детьми, как и инвалидов I и II групп, за исключением обвиняемых в тяжких и особо тяжких преступлениях.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/7456787

Министерство юстиции Российской Федерации: функции и полномочия

Минюст кому подчиняется. Что делают в юстиции

Минюст России в системе правоохранительных органов находится на особом месте. Президент России своим указом в 2004 году утвердил Положение о Минюсте России, где основной целью данного органа определено формирование и реализация государственной политики в сфере юстиции. В отличие от деятельности в советский период исключительных полномочий на данном этапе Минюст не имеет.

Согласно Положению (п.1) функции Министерства юстиции России заключаются в следующем:

  • выработка и реализация государственной политики в сфере юстиции;
  • нормативно-правовое регулирование в отдельных областях.

Замечание 1

Минюст осуществляет контроль в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации и контроля НКО, в том числе отделений организаций международного уровня и зарубежных некоммерческих неправительственных организаций, в сфере адвокатской и нотариальной деятельности, ЗАГСа, порядка деятельности судов и исполнения судебных актов, оказания юридической помощи на бесплатной основе, правового просвещения населения, политических партий и религиозных организаций.

Руководит деятельностью Минюста глава государства, Министр юстиции напрямую подчиняется Президенту.

Организационная система Минюста России

Органы юстиции построены по-иному, чем судебные органы или органы прокуратуры. Минюст включает службы: Федеральную службу исполнения наказаний России и Федеральную службу судебных приставов России, выстроенные по системе из трех звеньев.

В тоже время сами органы юстиции образуют трехзвенную систему. Первым звеном является Центральный аппарат Минюста России, включающий в себя Министра, 7 заместителей, 12 департаментов, около 70 отделов, сюда же входит аппарат уполномоченного РФ при ЕСПЧ.

Вторым звеном являются субъектные территориальные управления юстиции. Третьим звеном являются местные учреждения, которые подчинены территориальным управлениям. Эта группа неоднородна и включает в себя разные учреждения: Государственную регистрационную палату, НЦПИ и пр.

Некоторые учреждения имеют двойное подчинение. ЗАГС действует при муниципалитетах, но в то же время он подчинен территориальным управлениям.

Федеральный орган Министерство юстиции, функции которого нашли отражение в главном документе Положении о Министерстве юстиции, занимается вопросами в области юстиции. Следует отметить, что функции не закреплены в нормативно-правовом плане. В Положении говорится о задачах, полномочиях и правах данного органа.

Задачи органов юстиции

  1. Разработка общих стратегических направлений гос. политики в сфере юстиции.
  2. Издание нормативно-правовых документов в сфере юстиции.
  3. Защита прав и свобод граждан в пределах своих полномочий.
  4. Деятельность Уполномоченного РФ при ЕСПЧ.
  5. Государственная регистрация НКО.
  6. Контроль и надзор за адвокатской и нотариальной деятельностью

Полномочия Министерства юстиции РФ очень широки, на сегодняшний день их около 100.

Они классифицируются и систематизируются в соответствии с основными направлениями деятельности.

Опиши задание

Функции Минюста России

При анализе полномочий Минюста можно выделить следующие функции:

  • анализа;
  • исполнения судебных решений;
  • контроля;
  • международного взаимодействия;
  • науки и образования;
  • нормотворчества;
  • обеспечения;
  • регистрации;
  • экспертной оценки.

Аналитическая функция заключается в осуществлении Минюстом мониторинговых мероприятий по применению права с точки зрения реализации решений Конституционного суда РФ и постановлений ЕСПЧ, где требуется принять, изменить или отменить НПА РФ. Орган юстиции также осуществляет мониторинговые мероприятия по применению НПА субъектов РФ.

Минюст обобщает имеющуюся практику применения законов, анализирует ее, делает выводы о реализации гос. политики в сфере юстиции, разрабатывает меры по улучшению своей деятельности.

Минюст обобщает практическую деятельность федеральных министерств в области подготовки проектов законов и обеспечивает методическую составляющую их подготовки.

Функцию исполнения судебных решений можно назвать одной из основных. Справедливое судебное разбирательство по заключению ЕСПЧ вбирает в себя не только судебную деятельность, которая заключается в рассмотрении и разрешении споров правового порядка, но и деятельность до и после суда.

Этим ЕСПЧ подчеркивает, что ценность вынесения правильного решения суда зависит от его исполнения. Минюст осуществляет данную функцию в двух направлениях: исполнение наказаний по уголовным делам и исполнение других решений судов и иных гос. органов.

О важности и значимости этого направления деятельности говорит существование в рамках Минюста России двух служб федерального уровня.

Замечание 2

ФСИН находится в ведомстве Минюста России, занимается осуществлением функций правоприменения, контролирующих и надзорных функций.

Функции реализуются в отношении осужденных, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений лиц, подсудимых, находящихся под стражей. Орган обеспечивает их охрану и сопровождение под конвоем , контролирует поведение осужденных на условный срок и осужденных,с отсрочкой отбывания наказания, предоставленной судом..

ФСИН создана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осужденных. В подчинение службы входят все места лишения свободы России.

Замечание 3

ФССП обеспечивает порядок по которому выстроена деятельность судов, осуществляет исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, осуществляет функцию правоприменения, контролирующую и надзорную функции в установленной сфере деятельности.

Функция международного взаимодействия включает в себя сотрудничество с иностранными государствами в области юстиции от имени Российской Федерации. Минюст получает запросы о правовой помощи по различного рода делам. Занимается исполнением этих запросов, либо перенаправляет их в компетентные органы.

Он также направляет соответствующие запросы в иностранные государства.

Минюст России обладает исключительными полномочиями, он проставляет апостиль на бумагах официального характера, которые предназначены для вывоза за рубеж, удостоверяет подпись нотариуса и подлинность его печати, если бумаги легализуются для предоставления в компетентные органы иностранных государств и т.п.

Замечание 4

Именно эта функция делает возможным представление интересов РФ в ЕСПЧ. Заместитель Министра юстиции является Уполномоченным РФ при ЕСПЧ, при нем существует Аппарат Уполномоченного, занимающийся правовым и организационно-техническим обеспечением в ЕСПЧ и в российском правовом поле.

Функция контроля носит разноплановый характер.

Условно контролирующие полномочия Минюста можно разделить на несколько блоков: осуществление общего контроля, контроля в области регистрации и деятельности НКО, контроля за соблюдением законов адвокатским сообществом, контроля за исполнением своих обязанностей нотариусами, контроля в области деятельности ЗАГС, контроля за обеспечением правовой помощи на бесплатной основе.

Функция экспертной оценки реализуется Минюстом в следующих мероприятиях:

  • проведения правовой экспертизы проектов НПА, которые вносятся на рассмотрение главы государства и Правительства РФ федеральными органами, органами субъектов РФ на предмет их соответствия конституционным нормам и законам;
  • проведения антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, указов Президента РФ и проектов постановлений Правительства РФ при проведении их правовой экспертизы;
  • упорядочения экспертизы, касающейся вопросов религии;
  • руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений Минюста России.

Функция регистрации заключается в гос. регистрации НПА федеральных органов исполнительной власти, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, устанавливающих правовую форму организаций, ведение гос. реестра НПА. Функция осуществляется путем регистрации НКО, государственной регистрации уставов муниципалитетов, гос. регистрации актов гражданского состояния.

В реестры вносятся НКО, политические партии, организации религиозного направления, национально-культурные автономии. Существует перечень независимых экспертов, перечень нотариусов и нотариальных контор, адвокатов.

Функция нормотворчества также реализуется по нескольким направлениям: систематизация законодательства РФ и подготовка Свода законов, подготовка законопроектов для Президента и Правительства РФ.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/pravoohranitelnye-organy/ministerstvo-justitsii-rossijskoj-federatsii/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: