Образец составления коммерческого акта. Коммерческий акт: правила и сроки составления Особенности формирования акта, общие моменты

Содержание
  1. Коммерческий акт – это… Понятие, определение, необходимые формы и примеры составления
  2. Сущность коммерческого акта
  3. Цели составления коммерческого акта
  4. Порядок составления документа
  5. Момент составления акта
  6. Случаи, когда коммерческий акт не составляется
  7. акта коммерческого характера
  8. Судебная практика
  9. Субъекты подписания коммерческих актов
  10. Случаи отказ от выдачи акта
  11. Необоснованный отказ в выдаче акта
  12. Прочие документы
  13. Акт с общей формой
  14. В каких случаях составляется коммерческий акт?
  15. В сфере торгового мореплавания
  16. Составляется в случаях:
  17. В сфере железнодорожных перевозок
  18. Составляется в целях удостоверения следующих обстоятельств:
  19. Сроки составления:
  20. и порядок оформления
  21. Акт о повреждении груза. Образец и бланк 2019 года
  22. В каких случаях чаще всего используется акт
  23. В какой момент нужно делать документ
  24. Акт приемки товара по 44-ФЗ: его основные особенности на основании положений закупочного законодательства и образец документа
  25. Акт приемки товара и нормативная основа его существования
  26. Порядок приемки товара
  27. Акт приемки товара по 44-ФЗ
  28. Как правильно составить акт – образец заполнения
  29. Общие требования к составлению акта
  30. Образец акта
  31. Коммерческий акт – образец заполнения формы ГУ-22
  32. Образец
  33. В каких случаях необходим?
  34. Правила составления
  35. Полезные рекомендации

Коммерческий акт – это… Понятие, определение, необходимые формы и примеры составления

Образец составления коммерческого акта. Коммерческий акт: правила и сроки составления Особенности формирования акта, общие моменты

Коммерческий акт это документ, относящийся к бумагам строгой отчетности. Особенности его составления строго регламентированы. Этот документ фиксирует и удостоверяет все обстоятельства, которые дают основания привлечь у имущественной ответственности всех виновных субъектов (транспортную фирму, пассажиров, грузополучателей и отправителей багажа).

Сущность коммерческого акта

По нормам российского Гражданского процессуального кодекса, когда сторона подает иск, она обязана доказать обстоятельства, которыми они обосновываются. Указанные факты должны подтверждаться документальными доказательствами.

По спорам, которые связаны с нарушением условий договора на перевозку грузов, пассажиров, багажа, обстоятельства, которые могут служить причиной привлечения к ответственности материального характера на железной дороге, удостоверяются специальными документами общего типа. Такая бумага это коммерческий акт.

Ответственность грузополучателей, пассажиров, грузополучателей фиксируется документами, которые составляются железнодорожными станциями, согласно статье 119 Устава железнодорожного транспорта.

Цели составления коммерческого акта

Коммерческий акт это документ, который составляется в целях удостоверения следующего перечня обстоятельств:

  • установление несоответствия между названием, количеством или массой грузомест, багажа и сведениями, которые указаны в документах на перевозку;
  • повреждения и порчи груза, багажа или грузобагажа;
  • обнаружение грузобагажа, груза, багажа при отсутствии документов или бумаг без груза, багажа, грузобагажа;
  • возвращение железнодорожной станции украденного груза, багажа, грузобагажа;
  • непередача железнодорожной станцией груза на пути необщего пользования в течение суток после того, как товарная контора станции железной дороги оформила выдачу посылки по документам.

Порядок составления документа

Коммерческий акт это документ, который составляется перевозчиком в тех случаях, когда он обнаружил указанные обстоятельства либо на один из этих фактов указал грузоотправитель или получатель посылки, багажа, грузобагажа.

Порядок заполнения актов коммерческого типа и общих актов устанавливается специальным документом – Правилами грузоперевозок (статья 119 Устава железнодорожного транспорта).

Акт коммерческого типа относится к важнейшим бумагам при рассмотрении оснований и установлении мер ответственности каждого субъекта, задействованного в повреждении, порче, утрате грузобагажа, груза, багажа.

Одновременно с этим такая бумага не считается неопровержимым документом, который окончательно утверждает виновность конкретной стороны при возникновении одной из вышеперечисленных ситуаций. Она должна рассматриваться вместе с прочими документами, прилагаемыми к заявлению претензионного типа.

Акт коммерческого типа составляется исключительно на станциях железной дороги на бланках со строгой отчетностью в трех идентичных экземплярах. Документ заполняется ручкой или посредством печатной машинки, без помарок, исправлений и подчисток.

Момент составления акта

При заполнении коммерческого акта по форме, установленной федеральными нормативно-правовыми актами, важно помнить, что момент заполнения документа строго регламентирован. Если выгрузка товаров производится в местах с общим пользованием, акты коммерческого типа в день осуществления доставки.

В отдельных случаях бумаги заполняются в момент выдачи посылки грузополучателю. Если выгрузка производится в местах, не относящихся к общему пользованию, сведения в документ вносятся в день передачи груза.

Проверка качества и количества товара должна производиться в ходе выгрузки или сразу после нее. В процессе составления бумаги в пути до места остановки железнодорожного состава, станция, которая выявила соответствующие обстоятельства, из-за которых стало необходимо составить акт коммерческого типа, обязана это сделать в этот де день.

Если сделать это в установленные сроки невозможно, соответствующая станция должна зафиксировать сведения в коммерческом акте в течение следующих двадцати четырех часов.

Случаи, когда коммерческий акт не составляется

В некоторых случаях заполнение коммерческого акта по форме, установленной федеральными нормативно-правовыми актами, не предусмотрено. В частности, такой документ не составляется, если разница в весе груза не превышает естественную норму убыли, показатели расхождения в мерах весов или точную норму взвешивания посылки.

В таких ситуациях груз выдается в порядке, который предусмотрен соответствующими Правилами, регулирующими процесс выдачи посылок. На каждом из экземпляров акта проставляется штемпель соответствующей станции.

Один экземпляр отправляется в соответствующую дорожную службу, второй акт выдается получателю груза по требованию, третий – остается в документах на станции, которая ведет указанное дело.

В процессе составления акта коммерческого типа на станции, отправляющей груз, или на обратном пути посылки, второй лист документа прикладывается к ведомости дорожного типа или накладной и направляется вместе с грузом на станцию назначения.

При составлении соответствующего документа делается специальная отметка на обратной стороне ведомости дорожного типа и накладной.

акта коммерческого характера

При составлении коммерческого акта необходимо помнить, что на все поставленные в бланке вопросы должны даваться четкие ответы. Нельзя прочеркивать и проставлять кавычки вместо повторного указания необходимых данных.

В документе указываются следующие сведения:

  • состояние багажа или груза;
  • обстоятельства, при возникновении которых обнаружили неисправность;
  • проверки правильности размещения, погружения, закрепления груза;
  • наличие защитной маркировки для посылок, которые перевозятся на подвижном открытом составе.

Если товар неправильно загружен, закреплен или размещен, в соответствующем документе указываются виды допущенных нарушений. В акте коммерческого типа не должно содержаться никаких предварительных выводов и предположений относительно причин неисправности доставки или наличия вины перевозчика и грузоотправителя.

В процессе рассмотрения споров, которые связаны с недостачей, повреждением, порчей груза, недопустимо поверхностно оценивать сведения, которые содержаться в актах коммерческого типа.

Например, нужно учитывать, насколько подробно и точно описаны в документе обстоятельства, возникновение которых способствовало обнаружению несохранности груза, и состояние посылки (исправность состава подвижного типа и пломб, отсутствие или наличие следов кражи, правильность и полнота погрузки, крепление и размещение груза, соблюдение погрузочных условий и т.д.).

Судебная практика

Контора «Металлоснабсбыт» подала иск к железнодорожному управлению и грузоотправителю с просьбой взыскать стоимость недостачи одной связанной части труб. Так как в ходе проверки была установлена исправность платформы, на которой доставлялся груз, ответственность была наложена на грузоотправителя.

Решение суда было отменено вышестоящей инстанцией по следующим основаниям. По нормам Устава железнодорожного транспорта, перевозчик может быть освобожден от ответственности на подвижном открытом исправном составе при отсутствии перегрузки, наличии защитной маркировки и присутствии других фактов, свидетельствующих о том, что груз доставлялся в сохранности.

В рассматриваемом деле при заполнении коммерческого акта не указывалось состояние посылки, маркировка, вариант размещения и т.д. Поэтому ответственность должна накладываться на железнодорожную компанию-перевозчика.

Субъекты подписания коммерческих актов

Коммерческий акт (образец ниже) должен подписываться только теми гражданами, которые перечислены в Правилах, регулирующих перевозку грузов. Отказ от подписания документа недопустим. Если одна из сторон не согласна с содержанием бумаги, она вправе в письменном виде выразить свою позицию.

Лица, которые составляли или подписывали акт коммерческого типа или документ с общей формой, в котором содержатся сведения, противоречащие действительности, должны нести установленную нормативно-правовыми актами ответственность.

Бумага подписывается одним из следующих субъектов:

  • начальником станции;
  • его заместителем;
  • заведующим районом грузового типа (зав.складом, старшим приемосдатчиком);
  • приемосдатчиком станции;
  • грузополучателем (при его участии в проверке).

Если необходимо, проверка груза и подписание акта могут осуществляться с привлечением других сотрудников перевозчика. Минимальное число субъектов, подписывающих документ, – три.

Случаи отказ от выдачи акта

Коммерческий акт составляется в случаях перевозки грузов, за исключением случаев, когда посылка прибыла с документом с попутных станций. В этой ситуации новая бумага не заполняется. При этом необходимо, чтобы сведения акта коммерческого типа и реальное количество, качество и другие показатели были идентичны.

После проверки соответствия в документе ставится отметка об отсутствии разницы между бумагой и фактической ситуацией. Если в ходе анализа выявлены несоответствия, составляется другой акт коммерческого типа.

Если получатель требует, станция должна в течение трех дней выдать документ, который был составлен по указанной отправке. Грузополучатель имеет право требовать выдачи соответствующей бумаги в течение одного года с момента выдачи посылки.

Необоснованный отказ в выдаче акта

Рассмотрев, в каких случаях составляется коммерческий акт, следует изучить ситуацию, когда станция железной дороги безосновательно отказывает грузополучателю в выдаче акта, либо выдает документ, составленный с нарушениями.

Если грузополучатель утратил документ по своей вине, отправитель не обязан выдавать ему повторную бумагу. При этом предъявлять претензии получатель товара вправе, если к его претензии будет прикреплен накладная с отметкой о составлении акта коммерческого типа перевозчиком.

Если станция отказывает в составлении документа, получатель вправе в течение суток с момента анализа состояния груза на месте необщего пользования написать заявление на имя начальника отделения или станции.

Поданная жалоба рассматривается начальником отделения. Если груз считается скоропортящимся продуктом, жалоба по нему рассматривается в течение суток, если нет – в течение трех дней с момента получения бумаги.

Прочие документы

Назначение коммерческого акта – удостоверение отправки и доставки грузов в надлежащем виде. В процессе исполнения договора на перевозку грузов могут возникнуть обстоятельства, служащие основанием возникновения ответственности материального типа или удостоверяющиеся соответствующими документами в случае подачи исков и претензий.

К иным документам относятся следующие бумаги:

  1. Акты с общей формой.
  2. Акты технического состояния контейнеров и вагонов, наличии повреждений.
  3. Акты о недосливе полувагонов бункерного типа или цистерн.
  4. Акты вскрытия контейнеров или вагонов для пограничного или таможенного досмотра.
  5. Иные документы, составление которых предусмотрено правилами перевозки отдельных типов грузов.

Акт с общей формой

В ряде случаев вместо оформления коммерческих актов имеет место заполнение актов общей формы. Этот документ удостоверяет следующие обстоятельства:

  • потерю документов, которые были приложены к накладной грузоотправителем;
  • простой ряда вагонов на конечной станции в ожидании погрузки и выгрузки по причинам, которые зависят от получателя грузов;
  • неочистка внутренности вагонов от мусора и остатков перевезенного груза;
  • иные случаи.

Коммерческий акт о повреждении (при его наличии) и доставке грузов считается важнейшим документом, по которому можно провести сверку отправленного товара и полученного.

Источник: https://FB.ru/article/469012/kommercheskiy-akt---eto-ponyatie-opredelenie-neobhodimyie-formyi-i-primeryi-sostavleniya

В каких случаях составляется коммерческий акт?

Образец составления коммерческого акта. Коммерческий акт: правила и сроки составления Особенности формирования акта, общие моменты

Коммерческий акт представляет собой документ, который удостоверяет повреждение либо недостачу груза (багажа) и служит основанием для предъявления претензии о возмещении убытков получателем этого груза. Составляют такой акт в пункте назначения.

В сфере торгового мореплавания

Документ установленной формы, в котором излагаются обстоятельства, рассматриваемые в качестве основания для привлечения к ответственности лиц, участвующих в морской перевозке груза: отправителей, перевозчиков, пассажиров и получателей.

Составляется в случаях:

  • несоответствия сведений о наименовании, массе и количестве мест багажа (груза), указанных в перевозочном документе, тем, что зафиксированы по факту;
  • порчи багажа (груза);
  • выявления багажа (груза) без наличия документов на них либо, напротив, документов без багажа (груза), сведения о которых отражены в них;
  • необходимости, связанной с возвратом перевозчику похищенного багажа (груза).

Удостоверение указанных обстоятельств в иностранных портах производится с учетом правил, установленных в соответствующем порту.

Порядок составления актов, их формы и последующее удостоверение обстоятельств, которые не предполагают оформления актов, регламентируется правилами, устанавливаемыми с учетом положений 2-го пункта 5-й статьи КТМ РФ.

В сфере железнодорожных перевозок

Документ установленной формы, где фиксируются обстоятельства, руководствуясь которыми в отношении грузоотправителей, грузополучателей либо пассажиров при грузо- и пассажироперевозках по железной дороге может применяться ответственность (134-я статья ТУЖД).

Составляется в целях удостоверения следующих обстоятельств:

  • расхождения фактических сведений, связанных с массой, количеством мест и наименованием багажа (грузобагажа, груза), указанным в перевозочных документах;
  • нанесения повреждений перевозимому грузу (багажу, грузобагажу);
  • обнаружения последних без наличия перевозочных документов либо наоборот;
  • возврата железной дороге украденного груза;
  • не передачи груза на подъездной путь в течение суток после того момента, как были оформлены документы о выдаче такового, − исключительно по требованию грузополучателя.

Сроки составления:

  • В день выгрузки: при выгрузке груза (багажа, грузобагажа) в местах общего пользования, в отдельных случаях выдача производится в день выдачи грузополучателю; при выгрузке в местах необщего пользования с проведением проверки во время либо сразу после выгрузки;
  • В день выявления обстоятельств, учитываемых при оформлении коммерческого акта, — в пути следования груза (багажа, грузобагажа).

Если рассматриваемый акт не представляется возможным оформить в данные сроки, его составляют в течение следующих суток.

и порядок оформления

Коммерческий акт составляют в трех экземплярах и заполняют без ошибок и исправлений.

документа включает в себя достоверное, исчерпывающее описание груза (багажа, грузобагажа), включая те обстоятельства, при которых была выявлена его не сохранность.

Здесь же отражаются сведения по правильности погрузки, размещения и закрепления груза, наличию защитной маркировки для грузов, перевозка которых осуществляется в открытом подвижном составе. Если есть нарушения по указанным сведениям, их обязательно фиксируют.

Если акт составляется в отношении скоропортящихся грузов, к нему прилагают выписку из журнала температур.

Предположения, связанные с причиной возникновения не сохранности либо виной грузоотправителя (железной дороги), недопустимо включать в коммерческий акт. Те вопросы, которые содержатся в самом бланке акта, требуют предоставления точных ответов. При необходимости сведения повторяют. В этом случае прочерки либо знаки повтора не уместны.

В подписании акта участвует грузополучатель (если он был задействован в проверке груза), а также работники железной дороги, список которых определяется с учетом правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте.

Выдача коммерческого акта железнодорожной станцией производится в течение трех дней по требованию получателя. Пересылка акта между предприятиями железнодорожного транспорта регулируется федеральным органом исполнительной власти.

При отказе станции ЖД от формирования коммерческого акта либо оформлении такового с нарушениями грузополучатель наделяется правом подачи соответствующего заявления в управление железной дороги напрямую либо через начальника этой станции.

Участвующие в составлении акта не вправе выразить отказ от подписания документа. Если стороны не согласны с содержанием акта, они могут изложить свое мнение.

Источник: http://bizjurist.com/dejatelnost/kommercheskij-akt.html

Акт о повреждении груза. Образец и бланк 2019 года

Акт о повреждении груза – необходимый документ для фиксации порчи товарно-материальных ценностей, причиненной в процессе перевозки.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о повреждении груза .docСкачать образец акта о повреждении груза .doc

В каких случаях чаще всего используется акт

Данный документ имеет широчайшую сферу применения, область его использования практически не ограничена. Он может быть востребован:

  • внутри одной компании, например, при перевозке товаров из одного подразделения в другое;
  • между разными организациями – продавцом и покупателем;
  • в случаях привлечения к доставке груза третьей стороны: предприятия–перевозчика.

Условия о транспортировке товара всегда прописываются в договорах или иных нормативных документах – они помогают минимизировать всевозможные риски. В случае их нарушения довольно часто происходит повреждение груза, особенно это касается хрупких и легко бьющихся предметов.

Однако, порча возможна и вследствие причин, не имеющих отношения к нарушению транспортировочных условий. Например, при форс-мажорных обстоятельствах или в ситуациях, когда повреждение произошло еще до того, как товар был загружен в машину – при погрузке или непосредственно на производстве.

В любом случае для того, чтобы удостоверить факт порчи груза, надо составить акт.

В какой момент нужно делать документ

Акт формируется непосредственно после доставки груза на склад (или другое место назначения).

Источник: https://dk-kupavna.com/v-kakih-sluchayah-sostavlyaetsya-kommercheskiy-akt/

Акт приемки товара по 44-ФЗ: его основные особенности на основании положений закупочного законодательства и образец документа

Образец составления коммерческого акта. Коммерческий акт: правила и сроки составления Особенности формирования акта, общие моменты

Любой поставленный товар в рамках осуществления государственных и муниципальных закупок для обеспечения нужд различных уровней заказчиков должен приниматься в соответствии с положениями действующего законодательства.

Статья 94 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает необходимость обязательного составления акта приемки товара.

Акт приемки товара и нормативная основа его существования

Акт приемки товара является тем документом, который подтверждает факт передачи определенного имущества от поставщика к заказчику.

Однако этот документ нельзя путать с актом экспертизы поставленного товара – данный документ обязан установить соответствие поставленного товара тем техническим, а также физическим и химическим свойствам, которые установлены в качестве требований к такому товару. Акт приемки товара – это документ, который подтверждает только факт передачи товара.

Последние изменения, которые были внесены в положения статьи 94, обязывают государственного и муниципального заказчика составлять акт приемки товара, отражая в этом документе информацию о том, была ли проведена первичная экспертиза поставленного товара, и в каком виде она была проведена.

Такая экспертиза должна отразить, в первую очередь, соответствует ли поставленный товар условиям контракта.

Порядок приемки товара

Приемка товара осуществляется во всех случаях, когда происходит поставка, вне зависимости от того, идет речь о полной поставке товара либо о частичной – требуется проводить процедуру в отношении каждого предоставленного товара. Приемка осуществляется в соответствии с требованиями современного действующего законодательства минимум в два этапа:

  • на первом этапе происходит определение того, насколько соответствует поставленный товар условиям контракта в части наименований (приемочная комиссия, которая присутствует при поставке товара на склад государственного или муниципального заказчика, оценивает фактически поставленный товар на предмет его соответствия ведомости поставки, выступающей в качестве приложения к контракту);
  • на втором этапе государственный или муниципальный заказчик проводит процедуру экспертизы поставленного товара в части его соответствия обозначенным в техническом задании к контракту требованиям с технической, физической или химической точек зрения. Для проведения такой экспертизы могут быть привлечены эксперты из внешних экспертных организаций либо обладающие специальными профильными знаниями сотрудники тех подразделений, которые заинтересованы в проведении закупки.

В рамках приемки поставленного товара происходит осуществление экспертизы. Данное требование содержится в положениях статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

На основании положений указанной статьи на заказчика ложится обязанность создать специальную приемочную комиссию из числа своих сотрудников.

В том случае, если штат заказчика достаточно крупный по размерам и имеется разделение на различные подразделения, то в каждом таком подразделении создается своя приемочная комиссия, которая обязана принимать тот товар, инициатором закупки которого стало именно такое подразделение.

В число членов такой комиссии должны входить люди либо работающие по профилю, либо имеющие профильное образование.

Если штат небольшой либо нет разделения на подразделения, создается единая приемочная комиссия, в которой должен быть минимум один сотрудник, имеющий профильное образование либо работающий по профильной специальности по отношению к проводимой закупке.

В случае установления специальных требований к проводимой экспертизе закупаемого товара (например, если речь идет о технически сложном товаре или о товаре, для выявления соответствия которого требованиям контракта потребуются специальные физические или химические исследования, проводимые только в лабораторных условиях) потребуется привлечение внешних экспертов или экспертных организаций.

Комиссия, которая принимает поставленный товар, создается и утверждается на основании специального приказа. На основании сложившейся практики можно сказать о том, что число членов такой комиссии не может быть четным (так как в случае разделения о том, следует ли принять товар или нет, не будет решающего большинства).

Кроме того, в такую комиссию не могут входить сотрудники контрактной службы либо контрактные управляющие, а также лица, которые могут быть косвенным образом заинтересованы в приемке результатов исполнения контракта даже в том случае, если такие результаты не соответствуют действительности (например, родственники сотрудников организации-поставщика).

Отдельного внимания заслуживает момент порядка приемки товара в случаях, когда была допущена просрочка исполнения обязательств.

Если по контракту допущена просрочка поставки, то в соответствии с требованиями Федеральной антимонопольной службы срок такой просрочки исчисляется со дня, следующего за последним днем поставки, по день, когда товар был поставлен в полном объеме.

Если заказчик провел экспертизу поставленного товара своими силами или с привлечением сторонних экспертных организаций и установил, что товар соответствует требованиям контракта, то недопустимо считать дни просрочки до даты получения экспертного заключения, так как это прямым образом нарушает права исполнителя.

В том же случае, если по результатам проведенной экспертизы было установлено, что поставленный товар не соответствует заявленным физическим, химическим или техническим свойствам, которые зафиксированы в требованиях, сформулированных в обязательных приложениях к контракту, то срок просрочки исполнения обязательств будет считаться вплоть до дня полного исправления допущенных ошибок со стороны исполнителя в части реализации с его стороны условий контракта.

Акт приемки товара по 44-ФЗ

Как уже говорилось выше, акт приемки поставленного товара по контракту, заключенному в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», должен составляться в соответствии с положениями статьи 94 указанного закона.

В соответствии с положениями указанной нормы федерального законодательства акт приемки товара должен быть составлен после того, как исполнитель в целях реализации взятых на себя обязательств по контракту поставил товар в полном объеме либо осуществил его частичную поставку.

Статья 94, как и принятые в ее исполнение Постановления Правительства, а также изданные письма Минфина не указывают на конкретные сроки составления такого акта.

Однако на основании сложившейся практики можно сказать, что составление данного документа и подписание всеми сторонами должно быть осуществлено в разумные сроки, которые не превышают, как правило, пяти дней.

Составление акта происходит на основании того, какой товар и в каком объеме был поставлен на склад заказчика.

Для того чтобы данный документ был признан легитимным, он должен составляться на основании тех товарных накладных или универсальных передаточных документов, которые сопровождают товар, а также на основании фактических сведений об осуществленной поставке.

В акте приемки товара следует указывать следующие сведения:

  • в правом верхнем углу – данные об утверждении данного акта руководителем организации либо уполномоченным на то должностным лицом, а также дата такого утверждения. Дата утверждения акта приемки должна соответствовать дате составления такого акта либо быть не более, чем на один день позже даты составления;
  • дата составления акта должна быть сформирована в соответствии с условиями контракта, где в разделе, посвященном порядку приемки товара, указывается срок, в течение которого должны быть составлены документы, подтверждающие факт передачи товара от исполнителя по контракту на склад государственного или муниципального заказчика;
  • указание на состав комиссии. В большинстве случаев заказчик указывает при составлении акта приемки всех членов комиссии, которые включены в нее по специально утвержденному приказу. Однако это не является правильным в том случае, если кто-то из членов комиссии отсутствует. В таком случае возможно признание составленного акта нелегитимным, так как отсутствуют подписи всех членов комиссии. В этом случае возможно в тексте акта указать, что акт сформирован комиссией, утвержденной приказом (с указанием реквизитов такого приказа), а при фактической приемке товара присутствовало конкретное количество членов (при таком указании допустимо поименное перечисление таких членов). В этом случае, если по каким-то причинам в разделе с подписями членов комиссии их не будет хватать, то вопросов у проверяющих органов будет существенно меньше;
  • в тексте акта следует указать, что заказчиком была проведена приемка поставленного товара на предмет соответствия требованиям контракта. С января 2019 года Федеральное казначейство в лице своих территориальных органов при проведении выездных проверок на предмет соблюдения положений федерального закупочного законодательства рекомендует государственным и муниципальным заказчикам указывать в акте приемки на проведение внутренней экспертизы. Такое требование не является обязательным к исполнению, но сформулировано на основании положений статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе». Проведение внутренней экспертизы результатов исполнения контрактов не предусматривает наличие специальных знаний у членов приемочной комиссии заказчика по конкретному типу поставляемого товара. Проведение такой первичной экспертизы ставит, главным образом, цель установления соблюдения исполнителем требований ведомости поставки по контракту (например, что поставлен антифриз марки «ООО», как это предусмотрено контрактом, а не марки «ААА», как исполнитель поставил по другому контракту, заключенному с этим же заказчиком). За проверку качества поставленного товара уже будет отвечать вторичная экспертиза, проводимая после приемки товара на склад;
  • по итогам проведенного первичного осмотра поставляемого товара в тексте акта должны быть сформулированы указания на то, соответствует ли поставленный товар требованиям контракта или нет, а также в каком объеме он соответствует. На основании результатов установления такого соответствия заказчик отвечает на ключевой вопрос: принимается ли товар или не принимается, и в каком объеме он будет принят;
  • в конце акта ставятся подписи всех членов комиссии, которые фактически приняли участие в приемке товара. Кроме того, если кто-то из членов комиссии не согласен с общими выводами, он может высказать свое мнение на специальном бланке приложения к акту. Каждая подпись ставится с датой, когда она поставлена;
  • акт приемки товара должен быть подписан обеими сторонами по контракту. Представитель поставщика имеет право поставить свою подпись только в том случае, если у него на это есть доверенность (например, если речь идет о подписи водителя-экспедитора). Если речь идет о присутствии при передаче товара уполномоченного должностного лица исполнителя либо самого руководителя, доверенность не потребуется.

Кроме указанных требований акта приемки, необходимо также учесть, что для полного признания легитимным акта приемки товара он должен быть сопровожден определенным пакетом документов, в который входят:

  • товарные накладные, товарно-транспортные накладные или универсальные передаточные документы;
  • сертификаты соответствия на предоставленный товар либо документы, подтверждающие отсутствие необходимости проведения сертификационных мероприятий;
  • в случае с товарами иностранного производства необходимо приложить документы, подтверждающие страну происхождения товара, а если речь идет о товарах, в отношении которых установлены специальные требования о допуске (как, например, для медицинских изделий из ПВХ-материалов, закупка которых происходит с использованием положений Постановления Правительства РФ №102 от 15 февраля 2915 года), потребуется также приложить заключение специальной экспертизы, подтверждающей наличие материалов для производства таких товаров в установленном федеральными нормативными актами процентном соотношении;
  • копия доверенности на то лицо, которое ставит подпись от исполнителя на акте приемки товара. Копия либо должна быть заверена нотариально, либо предоставляется оригинал, с которого заказчик собственноручно снимает копию, и сам ее заверяет печатью своей организации, указав, что копия верна и сделана в дату фактической приемки товара.

Все перечисленные документы должны быть предоставлены либо с самим товаром, либо в течение специально установленного контрактом срока, так как без них надлежащим образом заключенный контракт не может быть исполнен.

В случае если поставщик такие документы не предоставил, в соответствии с положениями статьи 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации он может быть признан нарушившим свои обязательства по контракту, что может повлечь наложение на него штрафных санкций за неисполнение обязательств по контракту, если такие обязательства не имеют стоимостного выражения.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/akt-priemki.html

Как правильно составить акт – образец заполнения

Образец составления коммерческого акта. Коммерческий акт: правила и сроки составления Особенности формирования акта, общие моменты

Если вы хотите узнать, как правильно составляются акты, а также увидеть образец заполнения этого документа, то эта статья специально для вас! Необходимость фиксации тех или иных фактов или событий для того, чтобы установить реальное положение дел, может возникнуть в абсолютно любой организации, независимо от сферы ее деятельности. Именно такие цели и преследуются при составлении актов.

Разнообразие актов, которые используются на практике, очень велико.

Это могут быть акты приемки-сдачи документов или работ, акты обследования объектов, приема-передачи ценности, акты инвентаризации и многие другие.

Форма некоторых актов устанавливается нормативными документами, для других имеются строгие требования, которые следует соблюдать при оформлении. Но часть актов можно составить и в произвольной форме.

Поэтому при необходимости составить тот или иной акт желательно иметь под рукой его образец. Однако, независимо от того, какой вид акта вам требуется, необходимо знать единые правила оформления таких документов. Эти правила следует соблюдать при составлении всех видов актов, если вы хотите получить грамотно оформленный документ.

Общие требования к составлению акта

  1. В составлении и подписании любого акта участвует сразу несколько лиц. Зачастую на предприятии специальным приказом создают комиссию (смотрите в образце). Может быть назначен специальный состав комиссии для оформления того или иного акта. Это актуально в случае проведения инвентаризации или при расследовании определенной негативной ситуации.

    Если же по одному и тому же направлению деятельности предполагается периодически составлять акты, то может быть создана постоянно действующая комиссия.

  2. Акты следует оформлять при помощи унифицированной формы, если она предусмотрена для того или иного акта.

    В других случаях для оформления актов используются стандартные бланки предприятия, в которых должны содержаться все обязательные реквизиты документа. Для вашего удобства мы приводим в данной статье образец акта. Для того, чтобы лучше воспринять информацию о правильном составлении акта, будет полезнее посмотреть пример, чем читать длинное описание.

  3. Дата составления считается и датой акта. В случае проведения предварительных работ перед составлением акта (например, при инвентаризации или во время испытаний нового оборудования) в тексте документа должен быть указан этот период.
  4. Заголовок допустимо составить в одном из двух вариантов: с предлогом (о или об) или же без предлога.

    Например, заголовок может звучать как акт о списании материальных запасов или же акт приемки выполненных работ.

  5. В начале текста акта должно содержаться указание на основание для его составления. Основание может представлять собой ссылку на договор, приказ или определенный нормативный документ. Ссылка должна содержать дату и номер договора. Например, так.

    «Основание: приказ директора ЗАО «Солнечный зайчик» от 12.03.2014 №97 «О проведении…».

  6. В начале акта также необходимо перечислить членов комиссии и ее председателя. Следует указывать не только фамилии членов комиссии (в алфавитном порядке), но также и их должности.
  7. В тексте акта нужно отразить произошедшие факты, которые послужили основанием для составления акта.

    Текст можно завершить выводами и предложениями комиссии.

  8. Материал может быть изложен не только в текстовом виде с разбитием на абзацы или пункты, но и в форме таблицы. При оформлении акта не следует пользоваться устаревшими оборотами, как «мы, нижеподписавшиеся» и т.п.

  9. Акт составляется в стольких экземплярах, как это указано в нормативном документе или же в соответствии с количеством заинтересованных сторон. Если возникнет необходимость указания местонахождения каждого экземпляра, следует отметить это после основного текста. Это будет выглядеть так:

Составлен в 3 экземплярах:

1 экземпляр – в ЗАО «Колесница»

2 экземпляр – в ООО «Профиль»

3 экземпляр – в дело № 05/13

  1. Если акт предусматривает наличие приложения, то ставится отметка аналогично отметке о наличии приложений к деловому письму. Эта отметка указывается перед подписями и после указания на то, где находятся экземпляры акта.
  2. Акт должен быть подписан всеми членами комиссии или же лицами, которые принимали участие в составлении данного документа. Подписи должны находиться в той же последовательности, как и в начале акта, однако при их оформлении нет необходимости указывать должности. По правилам даже тот человек, который не согласен с содержанием акта, должен все же подписать данный документ. В случае несогласия такой человек может поставить рядом с подписью пометку о том, что имеются замечания. Замечания могут быть изложены в свободной форме на отдельном листе, а затем приложены к акту.
  3. С актом должны быть ознакомлены все, чью деятельность или интересы он затрагивает. Под подписями необходимо поставить отметку «С актом ознакомлены:», после чего должны стоять подписи этих заинтересованных лиц.
  4. Согласно действующим нормативным документам некоторые варианты актов также должны пройти процесс утверждения руководителем организации. Нормы делопроизводства требуют, чтобы гриф утверждения стоял в верхнем правом углу на первом листе акта. Это может выглядеть таким образом:

УТВЕРЖДАЮ

Директор ООО «Производственное решение»

Е.С. Поликарпов

15.10.2014

На этом мы завершим все теоретические аспекты данного вопроса. И предлагаем вашему вниманию пример, которым можно будет руководствоваться при оформлении любого акта, за исключением тех, которые имеют унифицированную форму.

Образец акта

Общество с ограниченной ответственностьюУТВЕРЖДАЮ
«Громада»Генеральный директор
ООО «Громада»
АКТИ.Ю.Пустынникова

Источник: https://delo-pro.ru/obrazcy-aktov/kak-pravilno-sostavit-akt-obrazec-zapolneniya.html

Коммерческий акт – образец заполнения формы ГУ-22

Образец составления коммерческого акта. Коммерческий акт: правила и сроки составления Особенности формирования акта, общие моменты

Коммерческий акт — это документ строгой отчетности, для которого установлен определенный порядок. Его составляют согласно утвержденным правилам. Данный документ удостоверяет обстоятельства, дающий основания для привлечения к ответственности имущественного плана как транспортную компанию, так и пассажира, отправителя и получателя грузов, багажа.

Данный вид документа используют транспортные предприятия, предприятия по грузоперевозкам, пассажирским перевозками, в том числе, почта, железные дороги, авиалинии, автобусные станции, все службы доставки грузов.

Образец

[box type=”info”]

Коммерческий акт № 34 о порче груза

21.12.2014 года

Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет.- Объявленная ценность 20000 руб. (двадцать тысяч рублей 00 коп.). – Ценность груза по документам 25000 руб. (двадцать пять тысяч рублей 00 коп.)

– Упаковка — производственные упаковочные пакеты.

Фактическая дата 21.12.2014 года, время перевозки 4 часа 20 минут
Расчетная дата 21.12.2014 года, время перевозки 4 часа 20 минут

Пункт назначения г. Кукушинск, склад ТОВ «Дороги рая» №10
Пункт отправления г. Мушинск, склад ТОВ «Дороги рая» №1

Грузовая накладная № 17 от 17.12.2014 года Грузополучатель ТОВ «Дуки-Буки», г. Кукушинск, ул. Воды, 44

Грузоотправитель ТОВ «Шмаки-Драки», г. Мушинск, ул. Грибов, 22

Акт составлен менеджером Пупкиным В.С.
Перевозчик ТОВ «Дороги рая»

Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет, в том числе поврежденных 4 палета.
Упаковка не вскрыта, пломбы не сорваны.

К Акту прилагаются фото поврежденных палет с трёхлитровыми банками.
При выгрузке в пункте назначения были выявлены разбитые балеты с трёхлитровыми банками в количестве четырех штук.

Причина порчи груза — оторванный трос крепления на выше обозначенных палетах.
Акт экспертизы не составлен.

Сумма заявленных получателем груза претензий равна 4000 рублей (четыре тысячи рублей 00 коп.).

Подписи

Менеджер  Пупкин В.С. Грузчик                                                                                Кошкин А.Д. Заведующий грузового терминала                                    Собок С.С.

Получатель груза по доверенности                                   Тютюка М.Н

Составлен                                                                          12.2014 года

[/box] [box type=”download”] Скачать образец коммерческого акта в формате .doc (Word) [/box]

Важно! Коммерческий акт может быть составлен только в случае порчи груза или багажа с момента принятия груза на отправку и до фактической выдачи получателю.

В каких случаях необходим?

Данный документ может быть составлен в случае:

  1. Если фактические данные не соответствуют данным, которые указаны в документации перевозчика в отношении массы, наименования, количества мест грузов и багажа.
  2. Если произошли повреждения груза, багажа и установлены или не установлены возможные причины данного факта.
  3. Выявление груза, багажа без положенных перевозочной документации, или наличие такой документации без груза или багажа.
  4. Возвращение перевозчику украденного груза, багажа.
  5. Не переданные перевозчиками грузы на железные дороги общественного пользования согласно установленным 24 часам от оформления документации о его выдаче (акт составляется только согласно требованию получателя багажа).

Коммерческий акт может быть составлен при:

  1. Выгрузке багажа, груза. В местах общественной выгрузки непосредственно в день выгрузки, в редких случаях — в процессе выдачи груза, багажа получателю или пассажиру.
  2. Выгрузке багажа в местах не общественного пользования. Должен быть составлен в день выгрузки сразу в нее момент или позже.
  3. В пути следования. В момент когда были обнаружены обстоятельства, предусматривающие составление коммерческого акта.

Правила составления

  1. Документ должен быть составлен в 2-х экземплярах, без наличия помарок и исправлений, с применением электронных пишущих машин. Копии актов заверяются надлежащим образом.
  2. Обязательно наличие подписей перевозчика или доверенного им лица, и собственника груза, если тот присутствует при проверке.
  3. Перевозчик обязан предоставить требуемый владельцем груза, коммерческий акт не позднее трех рабочих дней. Если такое не было сделано, владелец груза подает специальное письменное заявление о данном факте. Ответ также должен быть выдан в три дня.
  4. Если акт составляется о скоропортящихся продуктах, обязательно необходимо приложить к первому экземпляру сертификат качества или другой аналогичный документ.
  5. Данный акт регистрируется в книге по учету коммерческих актов.

  6. Акты выдаются только при наличии документа, удостоверяющего личность — физические лица, и для юридических лиц — наличие доверенности на данный груз или багаж.

В документе должна быть отображена следующая информация:

  1. Описание фактического состояния груза или багажа и процесс выявления его несоответствия.
  2. Данные о правильности погрузки, размещения и закрепления груза или багажа.
  3. Зафиксированные нарушения требований к погрузочно-разместительным действиям и крепления багажа или груза;

Реквизиты акта:

  • название документа;
  • номер, дата и место, где составлен акт;
  • номер и дата накладной;
  • названия пунктов отправки и доставки груза;
  • сведения об отправителе и получателе;
  • результаты проверки груза;
  • несоответствия;
  • экспертиза;
  • подписи лиц, составляющих акт;

http://www..com/watch?v=f91IvvuAT_k

Полезные рекомендации

Основными лицами, которые заинтересованы в надлежащей доставке груза в целости и сохранности являются транспортные компании и собственник груза.

Дабы избежать ситуаций с повреждением груза и связанных с ними дальнейших осложнений, рекомендуем:

  1. На этапе заключения договора перевозки груза, сделать подробные письменные записи по претензии перевозчику (экспедитору или собственнику), при наступлении выше обозначенных ситуаций.
  2. Тщательный контроль за отслеживанием и правильностью заполнения полного пакета документов для перевозки груза и его комплектации.
  3. В случае высокой стоимости груза, или если перевозки имеют регулярный характер, заключить договор с сюрвейером, который лично удостовериться в комплектности, качестве крепления грузов, проведет анализ технического состояния транспортного средства перевозчика.
  4. После, предоставить специальный рапорт, который будет отличным подспорьем при судебной тяжбе.
  5. Тщательно проверять груз при получении с применением фотоаппарат или видеокамеры.
  6. Настаивать на составлении коммерческого акта, если произошла порча груза.
  7. Если ответственные лица отказываются от составления коммерческого акта, требуйте письменных пояснений данного отказа, привлеките пару свидетелей и собственноручно составите акт.

Основной совет — не экономьте, страхуйте свои грузы и багаж, тогда ваша экономия будет более очевидной, особенно, в случае наступления ситуации, которая требует составления указанного акта.

Загрузка…

Источник: https://hardcorecase.ru/data/perevod/obrazec-kommercheskogo-akta.html

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: