Проведение расчетов с бюджетом по налогам. Курсовая работа: Учет расчетов с бюджетом по налогам

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам – реферат, курсовая работа, диплом, 2017

Проведение расчетов с бюджетом по налогам. Курсовая работа: Учет расчетов с бюджетом по налогам

Введение Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета расчетов с бюджетом 1.1Сущность и классификация учета расчетов с бюджетом 1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом 1.

3 Документальное оформление учета расчетов с бюджетом Глава 2. Практические аспекты ведения бухгалтерского учета расчетов с бюджетом на примерах 2.1 Расчеты по налогу на добавленную стоимость 2.2 Расчеты по налогу на прибыль 2.

3 Порядок учета расчетов по акцизам Заключение

Список использованных источников

Дисциплина:Бухгалтерский учет и аудит
Вид работы:курсовая работа
Язык:русский
ВУЗ:
Дата добавления:27.09.2016
Размер файла:67 Kb
14650
Загрузок:126
Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам (предмет: Бухгалтерский учет и аудит) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта.Приступая к прочтению данного произведения (перемещая полосу прокрутки браузера вниз), Вы соглашаетесь с условиями открытой лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0).

ВВЕДЕНИЕ   Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма  доходов государства.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, компаний всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а так же с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Помимо этой сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налог это обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного владения или оперативного управления денежными средствами в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Налоговая система в Российской Федерации была создана в 1991 году. В настоящее время ФНС России представляет собой единую, централизованную, вертикальную иерархированную систему государственных органов исполнительной власти. Деятельность налоговых органов как участников налоговых правонарушений регулируется нормами налогового законодательства.

Расчеты с бюджетом по налогам и сборам производят все предприятия не зависимо от организационно-правовой формы. От того, насколько грамотно бухгалтер ведет учет данных расчетов, будут зависеть выплаты в бюджет и во внебюджетные фонды, формирование чистой прибыли организации.

Актуальность выбранной темы заключается в важности предмета исследования для финансовой системы предприятия и ее стабильного функционирования. Целью написания курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов ведения бухгалтерского учета расчетов с бюджетом. Исходя из поставленной цели появляются следующие задачи: 1.

       Изучить теоретические аспекты учета расчетов с бюджетом (понятие, виды, классификация); 2.       Выявить какими нормативно – правовыми актами регулируется учет расчетов с бюджетом; 3.       Рассмотреть документальное оформление, используемое при учете расчетов с бюджетом; 4.

       Закрепить полученные знания изучая практические аспекты учета расчетов с бюджетом; 5.       Сделать выводы и подвести итоги написания курсового проекта. В первой главе подробно описаны теоретические аспекты учета расчетов с бюджетом в соответствии с требованиями, относящимися к бухгалтерскому учету. Во второй главе на основании примеров рассмотрены варианты учета оплаты труда на предприятии. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературных источников.

1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета расчетов с бюджетом

 
1.1 Сущность и классификация учета расчетов с бюджетом   Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления [1].

Бюджетный фонд является централизованным денежным фондом, предназначенным для финансирования широкого круга общественных потребностей (благ) – отраслей хозяйства, социальных нужд, управления, обороны и т.д. Бюджет исполняет следующие функции: образование бюджетного фонда (бюджетные доходы); использование бюджетного фонда (бюджетные расходы); контроль использования бюджетного фонда.

Бюджетные доходы состоят из налогов (в т.ч. акцизы, таможенные сборы), доходов от государственной собственности, доходов от эмиссии бумажных денег. Структура бюджетных доходов непостоянна, она зависит от конкретных экономических условий развития страны. Ключевым источником доходной части бюджета являются налоговые поступления, доля которых составляет до 90% всех статей дохода бюджета.

Поэтому обеспечение полноты и достоверности начисления налогов и учета расчетов с бюджетом имеет важнейшее значение для формирования бюджетов всех уровней. Расчеты с бюджетом один из в наибольшей мереважных и сложных объектов бухгалтерского учета. Допущенная в расчетах ошибка влечет за собой, как правило, серьезные финансовые потери для организации.

Под расчетами с бюджетом в бухгалтерском учете понимается отражение в учете возникающей в процессе хозяйственной деятельности задолженности организации по налогам и сборам и погашение этой задолженности. Ключевой задачей учета расчетов с бюджетом является обеспечение полного и своевременного поступления налогов и сборов в бюджет.

Выполнение этой задачи, имеющей важное значение для государства, с другой стороны весьма важно и для предприятия-налогоплательщика, поскольку обеспечивает невозможность применения со стороны фискальных органов штрафных санкций за неполное и несвоевременное перечисление платежей в бюджет, что обеспечивает более высокий уровень чистой прибыли предприятия.

Не менее серьёзной задачей учета расчетов с бюджетом является организация оперативного взаимодействия финансовой и бухгалтерской служб предприятия с налоговыми органами, которые и осуществляют контроль своевременности и полноты перечисления налогов и сборов.

В этих целях налоговая инспекция по месту нахождения предприятия открывает на каждое предприятие, организацию, индивидуального предпринимателя лицевой счет, в котором отражается вся информация по начисленным налогам и сборам на основе поданных налогоплательщиком налоговых деклараций и расчетов авансовых платежей по налогам и сборам.

Предприятие становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации. Это значит, что оно должно уплачивать в бюджет и во внебюджетные фонды налоги, акцизы, сборы и иные обязательные платежи. Нарушение этой обязанности влечет административную ответственность для предприятия и его руководителя в виде штрафов.

Кроме того, Российским уголовным законодательством установлено наказание за различные виды налоговых преступлений. Для открытия счета в банке, то есть для начала фактического ведения хозяйственных операций, требуется представить документ, подтверждающий постановку предприятия на учет в налоговом органе.

Необходимо также уведомить налоговый орган об открытии счета в банке и об его реквизитах. Таким образом, налоговые службы получают возможность контролировать своевременность и правильность налоговых платежей предприятия [2]. Система налогов и сборов в РФ включает федеральные налоги и сборы, региональные и местные налоги, а также специальные налоговые режимы.

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и/или муниципальных образований [3].

К федеральным налогам и сборам относятся: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) налог на прибыль организаций; 5) налог на добычу полезных ископаемых; 6) водный налог; 7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 8) государственная пошлина.

К региональным налогам относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог. К местным налогам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц. Чаще всего, налоги определяются (исчисляются) путем умножения законодательно установленных процентных ставок налога на некоторую сумму, называемую налоговой базой.

В зависимости от источников, за счет которых предприятия уплачивают налоги, различают налоги и сборы: – уплачиваемые потребителями продукции, работ, услуг; – включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг; – уплачиваемые за счет балансовой прибыли; – уплачиваемые из балансовой прибыли; – уплачиваемые за счет чистой прибыли.

Денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) в системе расчетных взаимоотношений компаний занимают особое место.

Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды [4]. Платежи налогов и сборов осуществляются налогоплательщиками, имеющими расчетные счета в банках, платежными поручениями на счета территориальных Управлений Федерального казначейства (УФК).

Учет расчетов с бюджетом в УФК строго регламентирован государственными нормативными документами. Использование системы классификаторов, в соответствии с которой и заполняются реквизиты в платежном поручении на перечисление налогов и сборов является базовой основой такой регламентации.

Статус налогоплательщика указывается в отведённом поле в верхнем правом углу платежного поручения и кодируется цифрами из двух знаков: 01 – налогоплательщик (плательщик сбора), 02 – налоговый агент, 03 – сборщик налогов и сборов, 04 – налоговый орган, 05 – служба судебных приставов, 06 – участник внешнеэкономической деятельности, 07 – таможенный орган, 08 – плательщик иных обязательных платежей. В отличие от обычного платежного поручения, в платежном поручении на перечисление платежей в бюджет предусматривается отдельная строка, в которой проставляются следующие коды: Основным кодом для налога (сбора) является двадцатизначный Код бюджетной классификации (КБК), который присвоен каждому виду и типу платежа, например: 182 101 020 2101 1000 110 – налог на доходы физических лиц, 182 101 020 2101 2000 110 – пени по налогу на доходы физических лиц, 182 101 020 2101 3000 110 – штрафы по налогу на доходы физических лиц. Далее в отдельном поле указывается одиннадцатизначный код территории (ОКАТО). Все платежи в бюджет представлены семью типами, каждый из которых обозначается аббревиатурой из двух заглавных букв русского алфавита: НС – уплата налога или сбора, АВ – уплата аванса или предоплата ( в том числе декадные платежи), ПЕ – уплата пени, ПЦ – уплата процентов, СА – налоговые санкции, установленные Налоговым кодексом РФ, АШ – административный штраф, ИШ – иные штрафы, установленные соответствующими нормативными документами. Кроме того, платежи в бюджет классифицируются по видам (основаниям) платежа и также обозначаются аббревиатурой из двух заглавных букв русского алфавита: ТП – платежи текущего года, ЗД – добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам, ТР – погашение задолженности по требованию об уплате налогов (сборов) от налогового органа, РС – погашение рассроченной задолженности, ОТ – погашение отсроченной задолженности, РТ – погашение реструктурированной задолженности, ВУ – погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления, ПР – погашение задолженности, приостановленной к взысканию, АП – погашение задолженности по акту проверки, АР – погашение задолженности по исполнительному документу. Вместе с тем, в отведённых полях в указанной строке для налоговых реквизитов платежного документа проставляется период, за который осуществляется платёж; номер документа-основания, при его наличии, и дата этого документа. Посредством применения выше рассмотренной системы классификаторов обеспечивается детальный аналитический учет налогов и сборов, поступающих в бюджет в учреждениях Федерального казначейства РФ и в налоговых органах [12, стр. 105].

 

Источник: http://referatwork.ru/refs/source/ref-128365.html

Курсовая работа: Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и государственными внебюджетными фондами

Проведение расчетов с бюджетом по налогам. Курсовая работа: Учет расчетов с бюджетом по налогам

Тема: Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и государственными внебюджетными фондами

Раздел: Бесплатные рефераты по бухгалтерскому финансовому учету

Тип: Курсовая работа | Размер: 38.52K | Скачано: 189 | Добавлен 11.01.12 в 16:54 | : +3 | Еще Курсовые работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Уфа 2011

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 6

1.1. Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджет организацией 6

1.2. Роль внебюджетных фондов в системе социального обеспечения населения 16

1.3. Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 22

Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Шадэ» 23

2.1. Краткая характеристика ООО «Шадэ» 23

2.1.1.Анализ показателей деятельности ООО «Шадэ» 26

2.2. Документальное оформление и учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 27

2.2.1. Учет расчетов с бюджетом 27

2.2.1.1. Налог на доход физических лиц 27

2.2.1.2. Единый налог на вмененный доход 28

2.2.2. Бухгалтерский учет с внебюджетными фондами 32

2.2.2.1. Обязательное пенсионное страхование 32

2.2.2.2. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 32

Глава 3. Совершенствование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 35

3.1. Недостатки в организации учета и рекомендации по его совершенствованию 35

Заключение 38

Список использованной литературы 41

Введение

Ак­ту­аль­ность исследования за­клю­ча­ет­ся в том, что у любого пред­приятия в процессе финансово – хозяйственной деятельности возникают расчетные обязательства по налогам с бюджетом и внебюджетными фондами.

Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами осуществляется в рамках взаимоотношений между коммерческой организацией и налоговой системой государства.

Налоговая система представляет собой систему налогов, сборов, пошлин и иных платежей, взимание которых происходит в установленном законом порядке.

Порядок установления и взимания налогов и сборов регулируется налоговым законодательством Российской Федерации, основным элементом которого является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.

В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Из этих средств финансируются го­сударственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функциони­рование самого государства.

Взаимосвязь бюджета и на­логов обусловлена фискальным характером налогов.

Вопросы уплаты налогов являются одними из важнейших в деловой жизни российских экономических субъектов. Прежде всего, внимание менеджмента организации обращено на контроль за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты налогов с целью избежания штрафов, пеней и иных санкций, а затем – на возможности легального снижения налоговых выплат (налоговое планирование). [3, стр. 358]

Целью курсовой работы является исследование теории и практики учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а также разработка предложений по его совершенствованию в организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • охарактеризовать налоги, уплачиваемые в бюджет организацией;
  • показать роль внебюджетных фондов в системе социального обеспечения населения;
  • исследовать нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • исследовать порядок учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации;
  • разработать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации.

Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды ведущих специалистов в области налогообложения, бухгалтерского учета, финансов, нормативные акты по изучаемой проблеме, а также данные текущего учета, бухгалтерской и статистической отчетности предприятия.

Объектом исследования является парикмахерский салон ООО «Шадэ». Предметом исследования выступают расчеты организации с бюджетом и внебюджетными фондами.

Структура работы определена целями и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе дипломной работы раскрыты теоретические основы расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Во второй главе дипломной работы на конкретных примерах показан порядок учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации.

В третьей главе на основе проведенного анализа определены недостатки в организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации и представлены рекомендации по его совершенствованию.

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Часть вторая. – М.: Омега-Л, 2007. – 704с.
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н.
  3. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева.- М.: Вузовский учебник, 2006. -525с.
  4. Бухгалтерский финансовый учет : Учеб. Пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 509 с.
  5. Гущина И.Э. Исчисление и учет налога на доходы физических лиц // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2007. – №1.
  6. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение. – Ростов – н/д: Феникс, 2006. – 325 с.
  7. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Омега – Л, 2007. – 640 с.
  8. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 432 с.
  9. Шилкин С.А. Все об НДФЛ с работников. – М.: Главбух, 2005. – 200с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+3

Размер: 38.52K

Скачано: 189

Скачать бесплатно

Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу

Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Добавление отзыва к работе

могут только зарегистрированные пользователи.

Похожие работы

Источник: https://studrb.ru/works/entry11088

Бухгалтерский учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам

Проведение расчетов с бюджетом по налогам. Курсовая работа: Учет расчетов с бюджетом по налогам

    где А° оборотные активы (за минусом расходов будущих периодов);

          H – Краткосрочные обязательства (за минусом доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов) 

        Коэффициент показывает, в какой степени текущиеактивыпокрывают краткосрочные обязательства. Чем выше коэффициент общего покрытия, тем больше доверия вызывает предприятие у кредиторов.

    По данным таблицы 3 можно сделать вывод, что организация вызывает доверие у кредиторов в части способности покрыть свои краткосрочные обязательства за счет оборотных средств на протяжении всего исследуемого периода.

      Таблица 4 – Структура налогов ЗАО «Сад-Гигант» за 2006 – 2008 гг., тыс. руб. 
Показатель2007 г.2008 г.Изменения (+/ -) 2008 г. от 2007 г.
Сумма, тыс.руб.Удельного веса, %
тыс. руб.%тыс. руб.%
Налог на доходы физических лиц244758,7320463,1757131,0
Единый сельскохозяйственный налог190,54949,74752600,0
Земельный налог135032,4691,4-12815,1
Водный налог290,7190,4-1065,5
Транспортный налог1182,81503,032127,1
Экологические сборы2084,9531,0-15525,5
Прочие налоги108521,41085
Всего налогов – оклад налога41711005074100

 

     В связи с налогообложением по специальному режиму ЗАО «Сад-Гигант» как плательщик единого сельскохозяйственного налога освобождается от уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, единого социального налога, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, взимаемого в связи с перемещением товаров через таможенную территорию РФ).

    Исходя из таблицы 4, можно отметить, что в 2008 г. наблюдается увеличение суммы начисленных налогов. Повышение налога на доходы физических лиц, связано с увеличением числа работников и увеличения прибыли организации, так в 2007 г.  сумма налога на добавленную стоимость составляла 58,7% от всей суммы уплачиваемых налогов, а в 2008 г. 63,1%.

    В отношении единого сельскохозяйственного налога также наблюдается тенденция роста, так как увеличилась прибыль организации, с которой уплачивается данный вид налога. В 2008 г. ЗАО «Сад-Гигант» уплатило в бюджет 494 тыс. руб. единого сельскохозяйственного налога, что в 29 раз больше, чем в 2007г.

     Земельный и водный налоги в 2008 г. снизились, так в 2007 г. они составляли 32,4% и 0,7% от всей суммы уплачиваемых налогов соответственно, а в 2008 г. – 1,4% и 0,4%.

     Транспортный налог в 2007 г. составлял 118 тыс. руб., а в 2008 г. – 150 тыс. руб., что на 27,1% больше, чем в 2007 г.

     Экологические сборы, уплачиваемые предприятием, на конец анализируемого периода значительно уменьшились.

     ЗАО «Сад-Гигант» в 2006-2007 гг. не уплачивало прочие налоги, а в 2008 г. ситуация изменилась в связи с уплатой арендных платежей, сумма которых составила 1085 тыс. руб. или 21,4% от всего оклада налога.

     Отразим поступление налогов в бюджет за 2008 г. в виде диаграммы изображенной на рисунке 1.

3.1 Синтетический и аналитический учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

  

   Синтетический и аналитический учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ЗАО «Сад-Гигант» ведется на счете 68 «Учет расчетов по налогам и сборам». Счет активно-пассивный, в дополнение к нему открываются следующие субсчета:

  • 68.1 – «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;
  • 68.2 – «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;
  • 68.7 – «Расчеты по единому сельскохозяйственному налогу»;
  • 68.11 – «Расчеты по водному налогу»;
  • 68.12 – «Расчеты по плате за негативное воздействие на окружающую среду»;
  • 68.13 – «Расчеты по земельному налогу»;
  • 68.17 – «Расчеты по транспортному налогу»;
  • 68.18 – «Расчеты по прочим налогам и сборам».

     В 2008 г. ЗАО «Сад-Гигант» за 2008 г. были осуществлены следующие хозяйственные операции:

  1. Удержан налог на доходы физических лиц из суммы заработной платы работников(13%) в размере 3073 тыс. руб.:

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»                    3073тыс. руб.

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 1 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»                                                               3073тыс. руб.

  1. Удержан налог на доходы физических лиц из суммы дивидендов (9%) в размере 3 тыс. руб.:

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»           3 тыс. руб.

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 1 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»                                                                     3тыс. руб.

   Анализируя бухгалтерские записи по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 1 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», можно сделать вывод, что в ЗАО «Сад-Гигант» не корректно отражено удержание налога на доходы физических лиц с суммы дивидендов. Данная хозяйственная операция должна быть отражена следующим образом:

1) Начислены дивиденды

  Дебет 84 «Нераспределенная прибыль»

  Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

  или

    Дебет 84 «Нераспределенная прибыль»
    Кредит 75 «Расчеты с учредителями»

  2)Удержан налог на доходы физических лиц из суммы дивидендов (9%):

    Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

    Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 1 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»

    или

    Дебет 75 «Расчеты с учредителями»
    Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 1 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»
  1. Перечислен с расчетного счета налог на доходы физических лиц:

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 1 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»                                                              3205 тыс. руб.

Кредит 51 «Расчетный счет»                                                        3205 тыс. руб.

  1. начислен единый сельскохозяйственный налог в размере 145 тыс. руб.:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы»                                          145 тыс. руб.

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 7 «Расчеты по единому сельскохозяйственному налогу»                                                    145 тыс. руб.

  1. перечислен с расчетного счета сумма единого сельскохозяйственного налога:

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 7 «Расчеты по единому сельскохозяйственному налогу»                                                    157 тыс. руб.

Кредит 51 «Расчетный счет»                                                          157 тыс. руб.

  1. начислен водный налог в размере 19 тыс. руб.:

  Дебет 23 «Вспомогательное производство»                                   19 тыс. руб.

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 11 «Расчеты по водному налогу»                                                                                               19 тыс. руб.

  1. перечислен с расчетного счета сумма водного налога:

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 11 «Расчеты по водному налогу»                                                                                               21 тыс. руб.

  Кредит 51 «Расчетный счет»                                                             21тыс. руб.

  1. начислен земельный налог в размере 69 тыс. руб.:

  Дебет 20 «Основное производство»                                                23 тыс. руб.

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 13 «Расчеты по земельному налогу»                                                                                      23 тыс. руб.

  Дебет 25 «Общепроизводственные расходы»                                 14 тыс. руб.

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 13 «Расчеты по земельному налогу»                                                                                      14 тыс. руб.

  Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»                                      32 тыс. руб.

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 13 «Расчеты по земельному налогу»                                                                                      32 тыс. руб.

  1. перечислен с расчетного счета сумма земельного налога:

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 13 «Расчеты по земельному налогу»                                                                                      94 тыс. руб.

  Кредит 51 «Расчетный счет»                                                            94 тыс. руб.

  1. перечислена из кассы сумма земельного налога:

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 13 «Расчеты по земельному налогу»                                                                                      23 тыс. руб.

  Кредит 50 «Касса»                                                                             23 тыс. руб.

Данная хозяйственная операция отражена не корректно. ЗАО «Сад-Гигант» должно было сделать следующие записи:

  1. Выданы денежные средства в подотчет для погашения задолженности по налогу:

  Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

  Кредит 50 «Касса»

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 13 «Расчеты по земельному налогу»

  Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

  1. начислен транспортный налог в размере 150 тыс.руб.:

Дебет 23 «Вспомогательное производство»                                 150 тыс. руб.

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 17 «Расчеты по транспортному налогу»                                                                            150 тыс. руб.

  1. перечислена сумма транспортного налога с расчетного счета:

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 17 «Расчеты по транспортному налогу»                                                                            113 тыс. руб.

Источник: https://www.freepapers.ru/81/buhgalterskij-uchjot-raschjotov-s-bjudzhetom/200008.1208081.list4.html

Расчеты по налогам и сборам: бухгалтерский учет и отражение в отчетности

Проведение расчетов с бюджетом по налогам. Курсовая работа: Учет расчетов с бюджетом по налогам

Расчеты по налогам и сборам — это бухгалтерская операция, предваряющая начисление налогов — обязательных платежей, перечисляемых всеми хозяйствующими субъектами в бюджет.

Их перечень различен для разных видов деятельности, форм компаний.

В статье расскажем, как организовать бухгалтерский учет обязательных фискальных платежей, приведем наиболее распространенные в учете проводки, поясним, как отразить налоги в бухгалтерской отчетности.

Предназначен для того, чтобы отразить расчеты по налогам и сборам, счет 68 Плана счетов бухучета, утвержденного Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н. Счет 68 является активно-пассивным.

Начисление налогового платежа отражается по кредиту. Его уплата или применение налогового вычета — по дебету.

Кредитового сальдо демонстрирует наличие задолженности по фискальным сборам перед бюджетом, дебетовое показывает сумму переплаты.

К счету 68 для учета расчетов по разным видам фискальных сборов открываются отдельные субсчета. Кроме того, в разрезе каждого субсчета удобно обеспечить аналитический учет в разрезе непосредственно налоговых платежей, а также налоговых санкций: пеней и штрафов.

Кроме того, при формировании проводок применяются следующие синтетические счета:

  • 19 — при отражении входящего НДС;
  • 76 — для учета НДС с авансовых платежей;
  • 99 — при расчете платежей в бюджет с прибыли;
  • 09 и 77 — для отражения отложенных налоговых активов и обязательств.

Бухучет страховых взносов

Страховые взносы с 01.01.2017 администрируются налоговыми органами. Соответствующая глава 34 введена в состав НК РФ. Тем не менее, эти платежи не являются налоговыми и учитываются обособленно, а также обособленно отражаются в бухгалтерской отчетности.

Для учета расчетов по страховым взносам предназначен одноименный счет 69. К нему открываются субсчета в разрезе видов социального страхования и организуется аналитический учет для обособленного учета текущих платежей по страховым взносам и штрафных санкций.

ОперацияДебетКредит
Налог на прибыль
Начислен условный расход по налогу на прибыль9968
Отражено постоянное налоговое обязательство9968
Отражен постоянный налоговый актив6899
Начислен отложенный актив0968
Списан отложенный актив6809
Начислено отложенное обязательство6877
Списано отложенное обязательство7768
НДС
Начислен НДС с реализации9068
Отражен НДС по полученным товарам, работам, услугам1960, 76
Входящий НДС предъявлен к вычету6819
Начислен НДС на авансовые платежи, полученные от покупателей и заказчиков7668
Принят к вычету НДС с аванса покупателя в момент реализации6876
Принят к вычету НДС с аванса поставщикам6876
Прочее
Начислены имущественные налоги (транспортный, земельный, на имущество)26, 44, 9168
Начислены страховые взносы20, 25, 26, 4469
Перечислены фискальные сборы, страховые взносы в бюджет68, 6951

Отражение в бухгалтерской отчетности

Фискальные сборы находят отражение в двух формах бухотчетности:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о финансовых результатах.

Расчеты по налогам и сборам в балансе отражаются в составе кредиторской или дебиторской задолженности. Кредитовое сальдо счетов 68 и 69 отражается в строке 1520 раздела V.

Если на конец отчетного периода образовалась переплата по фискальным платежам, отраженная как дебетовое сальдо счетов 68 и 69, то эту сумму нужно отразить в разделе II в строке 1230 «Дебиторская задолженность».

Кроме того, в бухгалтерском балансе компании обособленно отражается НДС, предъявленный поставщиками, но не принятый к вычету (дебетовое сальдо счета 19). Для этого предназначена строка 1220.

В отчете о финансовых результатах в строке 2410 отражается исчисленный к уплате налог на прибыль.

Кроме того, в бухгалтерском балансе и ОФП обособленно отражаются сальдо и изменения отложенных налоговых активов и обязательств.

Источник: https://ppt.ru/art/nalogi/uchet-nalogov

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Проведение расчетов с бюджетом по налогам. Курсовая работа: Учет расчетов с бюджетом по налогам

Все предприятия, действующие на территории РФ, попадают под действие ее законов. Особую роль играет налоговое законодательство. Система налогообложения состоит из федеральных, региональных, местных налогов.

  1. К федеральным относятся: НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, государственные пошлины, сборы за пользование объектами животного мира.
  2. К региональным: налог на имущество, на игорный бизнес, транспортный.
  3. К местным: земельный налог, налог на имущество физических лиц.

Законодательством устанавливаются налогоплательщики, объекты налогообложения, ставки, сроки уплаты, льготы которые разрешено применять.

Замечание 1

Для ведения учета по расчетам предприятий с бюджетом по налогам и сборам используется счет 68. Счет активно-пассивный. Аналитический учет ведется по видам налогов. При этом должна быть возможность получения данных текущих платежей, просроченных, штрафных санкций, отсроченных сумм.

  • Курсовая работа 460 руб.
  • Реферат 220 руб.
  • Контрольная работа 230 руб.

В зависимости от количества уплачиваемых налогом, на предприятии к счету 68, могут быть отрыты следующие субсчета:

  • 68-1 «Налоги, включаемые в себестоимость продукции»
  • 68-2 «Налоги, уплачиваемые из выручки»
  • 68-3 « Налог на прибыль»
  • 68-4 «Налог на доходы физических лиц»
  • 68-5 «Прочие налоги и сборы».

По кредиту 68 отражается начисление налогов, сборов, пошлин и дебету счетов источников возмещения налогов:

  • налоги относимые на счета продаж: 90, 91 – НДС, акцизы;
  • включаемые в себестоимость продукции: 08, 20, 23, 25. 26, 29, 98, 44;
  • уплачиваемые за счет прибыли до налогообложения – 91;
  • уплачиваемые из прибыли – 99;
  • уплачиваемые за счет доходов физических лиц.

По отдельным субсчетам сальдо может быть дебетовым и кредитовым. Счет имеет развернутое сальдо.

Учет расчетов по НДС

Планом счетов для расчетов операций по НДС используется активный счет 19 и счет 68.

Счет 19, может иметь следующие субсчета:

  • 19-1 «НДС при приобретении основных средств»;
  • 19-2 «НДС по приобретенным нематериальным активам»;
  • 19-3 «НДС по приобретенным производственным запасам».

В дебете счета организация-заказчик отражает суммы налога приобретаемых ресурсов, в корреспонденции счетов: Дт 19 – Кт 60, 76.

При продаже продукции, имущества делаются следующие записи:

  • Дт 90, 91 – Кт 68 –сумма НДС, причитающая уплате в бюджет
  • Дт 90, 91 – Кт 76 – отражение задолженности по НДС от стоимости проданной продукции;
  • Дт 76 – Кт 68 – отражение задолженности бюджету по НДС
  • Дт 62 – Кт 68 – начисление НДС от суммы полученных авансов;
  • Дт 68 – Кт 19 – уменьшение суммы НДС, подлежащей перечислению в бюджет
  • Дт 68 – Кт 62 – восстановление суммыаванса
  • Дт 91 – Кт 19 – списание НДС, уплаченного по лимитированным расходам;

Типовые проводки по учету налогов

  • Дт 20 – Кт 68 – на сумму акцизов товаров, использованных в основном производстве;
  • Дт 68 – Кт 50, 51, 52 – перечисление задолженности в бюджет;
  • Дт 97 – Кт 51 – перечисление суммы акцизов, авансом;
  • Дт 68 – Кт 97 – списание авансов по продаже акцизных товаров;
  • Дт 44 – Кт 68 – отражение задолженности по таможенной пошлине
  • Дт 07, 10 , 41 – Кь 68 – отражение задолженности бюджету по таможенной пошлине
  • Дт 20, 23, 25 – Кт 68 – отражение задолженности по платежам в бюджет;
  • Дт 99 – Кт 68 – на сумму налога на прибыль
  • Дт 84 – Кт 75 – отражение дивидендов, начисленных лицам не являющихся работника предприятия;
  • Дт 75 – Кт 70 – отражение суммы начисленных дивидендов – работкам предприятия.
  • Дт 70 – Кт 68 – отражение задолженности в бюджет по доходам физических лиц;
  • Дт 75 – Кт 51 – перечисление дивидендов акционерам (не работники предприятия).

Операции с ценными бумагами:

  • Дт 04 – Кт 68 – начисление налога в инвестиционных фондах, страховых компаниях
  • Дт 26 – Кт 68 – начисление налога при увеличении размеров уставного капитала;
  • За пользование природными ресурсами:
  • Дт 08 – Кт 68 – Начисление налога по работам капитального характера;
  • Дт 91 – Кт 68 – начисление налога сверх лимитов.

Налог на пользование автодорог:

  • Дт 20, 23, 44 и др. – Кт 68 – начисление задолженности на пользование автомобильных дорог.

При возникновении ситуации, что предприятие переплатило по тому или иному налогу, существует несколько вариантов исправления данной ситуации.

  1. Во-первых, можно написать письмо в налоговую с просьбой считать сумму превышающую авансовым платежом по такому же налогу за следующий период.
  2. Во-вторых – написать заявление и зачесть сумму в счет других налогов, в текущем периоде.
  3. Третий вариант – написать заявление с просьбой вернуть излишне перечисленные денежные средства. Такие ситуации имеют место, в связи с тем что в ходе работы возможны возвраты товара поставщику.

Замечание 2

А в ряде случает такие моменты возникают из-за разницы между оплатой товара и его отгрузкой, предоплата, оплата после выполнения работ, поставки услуг.

Источник: https://spravochnick.ru/buhgalterskiy_uchet_i_audit/finansovyy_uchet/uchet_raschetov_s_byudzhetom_po_nalogam_i_sboram/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: