В мчс станет меньше руководителей и больше спасателей. Мчс меняет чиновников на пожарных и спасателей Реформа пожарной охраны в году

Содержание
  1. Что будет с МЧС в 2020 году
  2. Больше спасателей – меньше руководителей
  3. Оценка рисков – по-новому
  4. Оклады
  5. Льготная ипотека
  6. Коррупционный сигнал: МЧС хочет лишить бюджет 20 миллиардов в год
  7. Пожарный аутсорсинг
  8. Плохой пример
  9. Миллиардный ущерб
  10. Сколько зарплата в МЧС?Мы все узнали и посчитали для вас
  11. Структура МЧС
  12. Категории сотрудников
  13. Средняя зарплата в МЧС
  14. Как устроиться на работу в МЧС
  15. Структура оплаты труда
  16. Доплаты за звание
  17. Сроки службы для получения званий
  18. Премии и надбавки
  19. Материальная помощь
  20. Пенсия сотрудников МЧС
  21. Увольнение по состоянию здоровья и по собственному желанию
  22. Зарплаты специалистов МЧС по регионам
  23. Оклады сотрудников МЧС по должностям
  24. Повышение зарплаты в МЧС в 2020 году
  25. Заработная плата спасателей за границей
  26. Подработка для сотрудников МЧС
  27. Объективные минусы службы
  28. Путин или Пучков — кто довел МЧС до чрезвычайной ситуации?
  29. Министр сокращения
  30. Испепеляющая ложь
  31. Спасти спасателей
  32. Безнадзорный и выгодный бизнес
  33. Задай вопрос Пучкову
  34. Сокращения и реформа МЧС 2019 – 2020. Последние новости
  35. Для чего будет проводиться реформа, в чём её польза
  36. Основные изменения в МЧС
  37. Реорганизация (ликвидация) учреждений МЧС
  38. Сокращение штата и численности сотрудников
  39. Появление антикоррупционных отделов
  40. Другие нововведения

Что будет с МЧС в 2020 году

В мчс станет меньше руководителей и больше спасателей. Мчс меняет чиновников на пожарных и спасателей Реформа пожарной охраны в году

В МЧС в 2020 году заканчивается масштабная структурная реформа, в рамках которой ведомство модернизирует все центры управления кризисных ситуаций, упраздняет региональные центры и переходит к двухуровневой системе управления.

Больше спасателей – меньше руководителей

План реформирования силового ведомства одобрен и утвержден президентом Российской Федерации Владимиром Путиным: соответствующий указ он подписал в январе 2017 года. Реформа, рассчитанная на 3 года, заканчивается в 2020 году.

Количественных изменений в штате МЧС не предвидится – общая численность сотрудников Министерства останется на уровне прежних лет и составит 288 565 человек.

При этом увеличится количество пожарных, и спасателей и сократится число чиновников региональных центров министерства.

Ликвидация или переподчинение таких центров в регионах Приволжья, Сибири, Северного Кавказа, Дальнего Востока должно упростить процесс администрирования и финансирования гарнизонов на местах.

До старта реформы управленческая вертикаль состояла из трех уровней:

  1. Федеральный – на уровне Министерства по чрезвычайным ситуациям.
  2. Региональный – Центры управления в регионах.
  3. Местный – пожарно-спасательные гарнизоны в населенных пунктах.

В новой схеме администрирования отсутствует региональное звено. В ряде ведомств она внедрена ранее и успешно работает, подтвердив эффективность на практике. В гарнизонах на местах, занимающихся оперативной ликвидацией пожаров и других ЧП, серьезных структурных изменений не планируется.

Оценка рисков – по-новому

Еще в 2016 году МЧС и «Роскосмос» подписали соглашение о взаимодействии в космической сфере. Углубление сотрудничества обеспечило оперативный доступ к космической съемке подразделениям Министерства по чрезвычайным ситуациям. Съемка ведется в потенциально опасных районах – там, где существует повышенная угроза возгораний, оползней, возникновения других непредвиденных ситуаций.

В рамках сотрудничества и реформирования Министерства также планировалось создание совместных центров приема и обработки космической информации. Судя по последним новостям, работа в этом направлении продолжится и в 2020 году. Она касается разработки, внедрения и использования принципиально новых систем оценки рисков, телекоммуникационных технологий.

Положительный опыт уже есть – это Центр управления кризисными ситуациями (ЦУКС) Мурманской области. Его специалисты получают данные из космоса, оперативно оценивают риски, моделируют ситуацию и принимают меры оперативного реагирования.

Аналогичные центры успешно работают в Москве, Владивостоке, Санкт-Петербурге, будут внедряться и в других регионах.

Одно из главных преимуществ космического мониторинга – возможность оперативного обнаружения очагов лесных пожаров в тех местах, где их не обнаружила воздушная разведка.

Наряду с техническими инновациями ужесточаются требования к подготовке и переподготовке специалистов.

Разработаны единые требования к кандидатам на трудоустройство в ЦУКС, а также единые стандарты для ВУЗов, готовящих кадры для МЧС.

Формирование нового государственного заказа для профильных университетов – вопрос не одного дня и года. Экс-министр МЧС Владимир Пучков считал, что процесс займет 10-15 лет.

Оклады

Один из животрепещущих вопросов, что будет с зарплатами сотрудников МЧС в 2020 году, ждать ли их повышения и насколько существенного? В 2018-2019 годах средняя зарплата спасателя по РФ составляет 20-25 тысяч рублей. Во Владимирской области и Ставропольском крае оплата труда не превышает 15 тысяч. Самые высокие оклады в Москве – 30-35 тысяч рублей.

О необходимости повышения оплаты труда спасателям говорила председатель СФ Валентина Матвиенко на пленарном заседании 11 июня 2019 года.

Матвиенко акцентировала внимание на том, что в МЧС самая низкая зарплата, ее необходимо повысить хотя бы до 32 тысяч рублей. По словам спикера, вопрос повышения необходимо поднимать при формировании бюджета на 2020 год.

Ранее президент поручал выделить на эти цели 22 млрд. рублей, но Минфин изыскал 3,30 млрд. Это всего лишь 15% от необходимой суммы.

Будет ли решен вопрос в следующем году, пока неизвестно. Ясность появится с принятием федерального бюджета. Точно известно, что в 2020-м оклады спасателей проиндексируют на уровень инфляции. Соответственно, трудовые доходы вырастут на 3,8-4% — таков прогнозируемый официальный уровень инфляции.

Льготная ипотека

В 2020-м стартует специальная программа для спасателей и пожарных, которая позволит им приобрести ипотечное жилье со льготами. Старт социального проекта анонсировал заместитель главы МЧС Игорь Кобзев на встрече с журналистами.

Суть программы в том, что государство будет субсидировать служащих Министерства, желающих приобрести жилье в ипотеку. С помощью субсидии можно будет погасить 30% стоимости кредитного жилья. Оставшийся долг будет погашаться по сниженной процентной ставке (6%). Для сравнения: средняя ставка ипотечного кредитования по России составляет 10,5%.

Концепция субсидирования уже разработана. По оценкам экспертов, государственной помощью на приобретение собственного жилья воспользуются порядка 5 тысяч мчсников.

Источник: https://2020-god.com/chto-budet-s-mchs-v-2020-godu/

Коррупционный сигнал: МЧС хочет лишить бюджет 20 миллиардов в год

В мчс станет меньше руководителей и больше спасателей. Мчс меняет чиновников на пожарных и спасателей Реформа пожарной охраны в году

Многомиллиардные потери для казны, коррупционные сговоры на госзакупках и рост числа жертв пожаров — к таким последствиям может привести изменение закона «О пожарной безопасности», которое лоббируют подчиненные главы МЧС Евгения Зиничева.

Суть поправок — в введении в систему оповещения о ЧС коммерческих посредников, которых будут выбирать власти в регионах.

О пагубных последствиях похожего эксперимента в Ростовской области и рисках изменения системы оповещения о пожаре во всей России — в материале ПАСМИ.

В рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции» обратился ростовский предприниматель Александр Гаевой. Он занимается обслуживанием противопожарных сигнализаций, а в последние годы — еще и борьбой с монополиями в этой сфере.

Бизнесмен не понаслышке знает о резком ограничении конкуренции в Ростовской области после того, как региональные власти ввели собственные правила отбора компаний, работающих с системами оповещений о пожаре.

Теперь же у него появились опасения, что коррупциогенная и весьма затратная для бюджета история может распространиться на всю Россию.

Пожарный аутсорсинг

В распоряжении Александра Гаевого оказалась информация о готовящихся поправках в федеральное законодательство, которые подготовило Министерство по чрезвычайным ситуациям.

Инициатива еще не стали достоянием широкой общественности, но уже обсуждается в экспертном сообществе — в начале 2020 года законопроект был представлен в правительство РФ, а в апреле документы разослали для ознакомления российским губернаторам.

Как пояснил собеседник ПАСМИ, речь идет о реформе, которая в случае ее утверждения, полностью изменит существующую сегодня в стране систему оповещения о пожарах.

МЧС предлагает внести поправки в два федеральных закона. Первая касается «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ-123). Сейчас в данном законе прописано, что сигнал о пожаре с объектов защиты должен дублироваться на пульт пожарной безопасности без участия транслирующих организаций — напрямую по специальным бесплатным каналам связям, выделенным Минобороны для МЧС.

«Суть изменений состоит в том, что теперь в эту схему предлагают ввести коммерческих посредников. Предполагается, что сигнал тревоги будет поступать на их оборудование, а затем, по их же каналам связям, — транслироваться в пожарную часть», — объяснил Александр Гаевой.

Причем критерии отбора этих коммерческих посредников, по задумке ведомства Евгения Зиничева, каждый субъект РФ будет определять самостоятельно. Чтобы закрепить такое право за губернаторами, поправки предлагается внести еще и в статью ФЗ-69 «О пожарной безопасности», которая регулирует отношения между органами государственной власти и местного самоуправления.

«Предлагаемая реформа очень напоминает пожарный аутсорсинг, который чреват тяжелыми последствиями в вопросах безопасности.

Сейчас оборудование, принимающее сигнал о пожаре — собственность МЧС и, соответственно, именно МЧС несет ответственность за его работоспособность и надежность.

А теперь в Министерстве эту ответственность предлагают переложить на посредника, а выбор посредника возложить на губернаторов. Странно, что посредникам еще не отдали право тушить пожары», — недоумевает бизнесмен, занимающийся обслуживанием систем оповещений.

Плохой пример

Александр Гаевой уверен: когда речь идет о человеческих жизнях, должна функционировать единая система с одинаковыми правилами для всех регионов и подрядчиков. Что происходит, когда в регионах начинают вводить ограничения видов связи, выбирать конкретные типы приборов и придумывать свои правила, собеседник ПАСМИ рассказал на примере Ростовской области.

«Власти Ростовской области уже пытались ввести собственные нормы отбора систем оповещения.

В итоге, вместо аппаратного комплекса „Стрелец-мониторинг“, который используется для передачи сигнала о пожаре на пульт „01“ в большинстве субъектов и работает на выделенной для МЧС частоте, в Ростове появилось оборудование „ОКО“, которое работает не на выделенных частотах МЧС, а на частотах сотовых телефонов и брелоков сигнализации для машин», — рассказал предприниматель.

По его словам, системы «ОКО» в Ростовской области установили более чем на 90% объектов, что оказалось весьма обременительно для регионального бюджета — стоимость услуги вывода сигнала со «Стрелец-мониторинг» составляла около 1,5 тыс. рублей в месяц, а с «ОКО» — от 3 до 6 тыс. рублей.

«Выгодоприобретателями оказались фирмы, которые работают на оборудовании „ОКО“.

Это компании бывших сотрудников областного ГУ МЧС Сергея Пустового, Сергея Михайличенко и Бориса Дронова.

Сейчас все три бизнесмена — члены Ростовской областной ассоциации пожарной безопасности (РОАПБ), которую они создали, чтобы лоббировать свои коммерческие интересы», — рассказал Александр Гаевой.

Бизнесмен пояснил, что в интересах ассоциации в Ростовской области также пытались провести махинации с двойным финансированием и вывести все пожарные сигнализации не только на пульт «01», но еще и на пульт единой дежурной диспетчерской службы. Но это начинание удалось пресечь, благодаря общественному резонансу.

Миллиардный ущерб

«В финансово-экономическом обосновании к проекту законодательных поправок, предлагаемых сегодня Министерством по чрезвычайным ситуациям, сказано, что реализация этой реформы не потребует дополнительных финансовых расходов из бюджета. А если все-таки потребует? Кто это будет проверять и нести за это ответственность? МЧС — нет! А на примере Ростовской области я уверен, что дополнительные затраты точно потребуются», — указывает коммерсант.

Эту уверенность поддерживают и члены рабочей группы Минэкономразвития, заключение которой Александр Гаевой предоставил в распоряжение ПАСМИ.

Рассмотрев поправки в закон о пожарной безопасности, эксперты сделали вывод, что реформа может обойтись бюджету в 20 млрд рублей в год дополнительно.

Эти затраты казна понесет, поскольку системы оповещения придется менять в школах, детских садах, домах престарелых и инвалидов, больницах и других учреждениях.

«Кто выиграет этой ситуации? Бюджет? Конечно нет! Можно предположить, что выиграют определенные коммерческие предприятия, которые за счёт лоббизма в субъектах федерации создадут свои модели вывода сигнала о пожаре на пульт „01“. А на федеральном уровне провернуть такую аферу намного сложнее», — уверен ростовский предприниматель.

https://www.youtube.com/watch?v=9Gd6s9VTp_o

Следует отметить, что попытка ввести в процесс передачи сигнала о возгорании противопожарным службам посредников-коммерсантов происходит не в первый раз.

В прошлом году проект изменений части 7 статьи 83 «Технического  регламента о требованиях пожарной безопасности» был опубликован на официальном сайте для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и обсуждался в федеральных СМИ.

Предложение убрать из ФЗ-123 фразу о том, что передача сигнала о пожаре с социальных объектов в пожарную часть должна идти напрямую «без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации», вызвало возмущение экспертного сообщества и было удалено из проекта закона. 

Александр Гаевой рассчитывает на то, что и обсуждаемые сегодня поправки не будут одобрены правительством РФ, и в государстве останется единое правовое поле с централизованными правилами игры, а система пожарной безопасности не превратится в предмет торга коммерческих посредников. 

Просьбу не допустить изменения законодательства он направил главе МЧС Евгению Зиничеву, а также в правительство РФ, Администрацию президента, Генпрокуратуру и СКР.

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях в сфере пожарной безопасности — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

Источник: https://pasmi.ru/archive/271092/

Сколько зарплата в МЧС?Мы все узнали и посчитали для вас

В мчс станет меньше руководителей и больше спасателей. Мчс меняет чиновников на пожарных и спасателей Реформа пожарной охраны в году

Дорогой читатель,перед тем как ты начнёшь прочтении статьи,подпишись пожалуйста на наш канал ,нам это очень поможет в развитии канала и написания статей!)

Зарплата сотрудников МЧС в России не соизмерима с той важностью работы, которую они выполняют, и, каким опасностям они себя подвергают во время службы.

В эту профессию люди идут скорее по призванию и желанию спасать человеческие жизни, чем за высокими доходами.

Да, государство предусмотрело ряд льгот и поощрений за службу, но этого явно недостаточно, чтобы достойно вознаградить труд этих самоотверженных ребят.

Структура МЧС

Всего в штате МЧС по всей России работает 288565 человек. Из них, около 250000 человек работает в противопожарной службе. Административно, существует 8 головных главных управлений (в каждом из федеральных округов), и 85 главных управлений в каждом из субъектов Российской Федерации. В число ключевых подразделений входят:

  • Главное управление пожарной охраны,
  • Управление авиации и авиационно-спасательных технологий,
  • Управление безопасности людей на водных объектах,
  • Департамент гражданской обороны и защиты населения,
  • Департамент спасательных формирований,
  • Управление медико-психологического обеспечения.

Но большинству людей, конечно, больше знакомы местные подразделения, работающие непосредственно с чрезвычайными происшествиями в их населенном пункте.

Категории сотрудников

  1. Сотрудники, носящие специальные звания. Именно, они служат в спасательных формированиях и противопожарной службе. Сюда относятся все, кто носит погоны, от рядовых до генералов.
  2. Гражданские служащие.

    Имеют профильное высшее образование и работают врачами, психологами, диспетчерами, инспекторами.

  3. Научные работники. Трудятся преимущественно в учебных заведениях и научно-исследовательских институтах.

Средняя зарплата в МЧС

Средняя зарплата сотрудника МЧС составляет 42000 рублей. Рядовые работники могут получать существенно меньше этой суммы, а руководители и те, кто трудится в аппаратах и управлениях – существенно больше.

Кроме этого в подразделениях министерства работают вольнонаемные сотрудники, чья трудовая деятельность не связана с риском, а, как правило, состоит в выполнении обслуживающих, второстепенных функций. Их оклады могут быть совсем крошечными – от 11000 до 13000 рублей.

Кроме этого, им не положены надбавки, некоторые льготы и привилегии.

Как устроиться на работу в МЧС

К соискателям, которые хотели бы работать в МЧС предъявляются строгие требования по уровню здоровья и психологической устойчивости. Плюсами будет являться прохождение воинской службы, наличие спортивных разрядов и получение специального профильного образования.

В роли пожарных и спасателей, как правило, трудятся люди со средним образованием. Для работы на руководящих постах и при желании карьерного роста будет иметь смысл получение высшего образования.

К числу обязательных требований относится возраст: от 18 до 40 лет и отсутствие любых судимостей.

Необходимые документы:

  • Паспорт,
  • Документ о высшем или среднем специальном образовании,
  • Военный билет для мужчин,
  • Трудовая книжка (при наличии).

Наличие водительского удостоверения с категориями B и C, диплом пожарного значительно увеличивают шансы на трудоустройство.

Кроме этого, каждый кандидат будет обязан пройти тщательное психологическое тестирование, которое включает в себя такие распространенные тесты, как СМИЛ, Спилберг, Басс, Лери, Люшера.

В 2020 году пройдут очередные сокращения в ведомстве, которые коснутся преимущественно, руководящего состава. Это означает, что карьерных возможностей станет меньше, ведь на тоже самое количество человек станет меньше свободных вакансий.

Структура оплаты труда

Доход сотрудника МЧС складывается из нескольких выплат:

  1. Оклад, предусмотренный должностью.
  2. Доплата за звание.
  3. Премии и надбавки за условия труда, выслугу лет, дополнительные специальности.

Доплаты за звание

Доплаты за звания устанавливаются постановлением Правительства России. На сегодняшний день они составляют:

  • Рядовой – 5000 рублей,
  • Сержант – 6500 рублей,
  • Лейтенант – 10000 рублей,
  • Подполковник – 12000 рублей,
  • Полковник – 13000 рублей.

Сроки службы для получения званий

Сроки службы для получения очередных званий младшего начальствующего состава:

  • Младший сержант – 1 год,
  • Сержант – 1 год,
  • Старший сержант – 2 года,
  • Старшина – 3 года,
  • Прапорщик – 5 лет,
  • Старший прапорщик – 5 лет.

Сроки службы для получения очередных званий среднего и старшего начальствующего состава:

  • Младший лейтенант – 1 год,
  • Лейтенант – 1 год,
  • Старший лейтенант – 3 года,
  • Капитан – 3 года.

Сроки службы для получения очередных званий высшего начальствующего состава:

  • Майор – 4 года,
  • Подполковник – 5 лет,
  • Полковник – не установлено.

Премии и надбавки

К премиям и надбавкам относятся:

  • Разовые поощрения и премии за отдельные достижения,
  • Надбавки от 10 до 40% за рабочий стаж и выслугу лет,
  • Надбавки за работу в условиях Крайнего Севера и отдаленных регионов,
  • Надбавка в размере 20% за владение дополнительной специальностью,
  • Надбавка от 10 до 25% за работу с государственной тайной (для тех сотрудников, которые с этим связаны).

Надбавки за квалификационные звания:

  • Мастер – 30%,
  • Специалист 1 класса – 20%,
  • Специалист 2 класса – 10%,
  • Специалист 3 класса – 5%.

Надбавки работникам, имеющим спортивные звания и разряды по служебно-прикладным видам спорта:

  • Заслуженный мастер спорта – 100%,
  • Мастер спорта – 100%,
  • Кандидат в мастера спорта – 60%,
  • 1 разряд – 50%,
  • 2 разряд – 30%,
  • 3 разряд – 15%.

Также есть выплаты за работу в особо опасных условиях с высоким риском для здоровья и жизни сотрудника, которые достигают 100% от оклада. Чаще всего это относится к боевым подразделениям, работающих в местах пожаров и ЧП.

Премия за добросовестный труд выплачивается в размере от 50 до 100% не более 3 раз в год по представлению начальника. Надбавки за стаж достигают 40%.

Надбавка к окладу за стаж службы:

Надбавки за ученые степени и звания:

  • Доценты и старшие научные сотрудники – 10%,
  • Профессора – 20%,
  • Кандидат наук – 3000 рублей,
  • Доктор наук – 5000 рублей.

Материальная помощь

Сотрудники МЧС вправе обратиться с рапортом к руководству и попросить о выплате материальной помощи. Минимальная сумма выплат равняется одному окладу в год. Максимальная – может достигать 5 окладов. Чаще всего, за ней обращаются перед отпуском, чтобы получить больше денег на отдых.

Пенсия сотрудников МЧС

Работники МЧС имеют право на досрочный выход на пенсию, а также на получение военной пенсии (при условии, что во время службы они имели звание). Работники, которые были трудоустроены в качестве вольнонаемных, имеют право на страховую пенсию.

По закону «О начислении выслуги лет», в трудовой стаж включаются:

  • Обучение в высших и средних профессиональных учебных заведениях,
  • Служба в армии,
  • Работа на территориях со сложными погодными условиями.

Лица, имеющие стаж в роли спасателей более 15 лет, получают право выйти на пенсию в 40 лет.

Согласно Федеральному закону РФ от 11 декабря 2018 года № 460-Ф3, размер пенсии составит 73, 68% денежного довольствия в последний день службы.

Увольнение по состоянию здоровья и по собственному желанию

В случае, если пожарный или иной работник получил травму или профессиональное заболевание, в следствии которого он больше не может работать в рядах МЧС, он получит пособие размером до 2 миллионов рублей.

При увольнении по собственному желанию, также предусмотрены выплаты. При стаже до 20 лет они будут равны 2 окладам, при более 20 лет – 7 окладам.

Зарплаты специалистов МЧС по регионам

Зарплаты работников МЧС зависят от региона, местных надбавок и политики руководства. Самые высокие – в Москве и Московской области.

Средний доход в этих регионах составляет 65000 рублей, а местные надбавки – 20%. Далее идёт Санкт-Петербург и Ленинградская область. Там выплачивают 50000 рублей.

В других областях, доходы могут быть существенно меньше. Например, во Владимирской области они составляют всего 32000 рублей.

Оклады сотрудников МЧС по должностям

Напомним, что оклад – это лишь часть дохода, которую работник получает на руки.

Повышение зарплаты в МЧС в 2020 году

Сотрудники Министерства являются бюджетниками, поэтому на них распространяется общая индексация заработной платы, которая в этом году составит 4,3%. Также президент во время прямой линии пообещал, что доходы пожарных будут составлять минимум 32000 рублей.

Также стоит опасаться возможных сокращений численности персонала. В 2014-2019 годах было уволено около 29% сотрудников. Скорее всего, эта тенденция продолжится и в 2020 году.

Заработная плата спасателей за границей

Во всех развитых странах мира пожарные и спасатели получают значительно более высокие зарплаты, чем в России.

В США уровень доходов пожарного сильно зависит от штата и населенного пункта и, в целом, лежит в диапазоне от 2000 до 10000 долларов. В большинстве городов, верхняя планка находится на уровне 4500 долларов в месяц, что составляет, примерно, 290000 рублей.

В Германии, средний доход пожарных и спасателей, составляет 2500 евро или, примерно, 180000 рублей. Кроме этого, все вышедшие на пенсию, получают от государства дополнительную помощь в виде бесплатных продуктов и других доплат.

В Великобритании пожарные получают от 2000 до 4000 фунтов стерлингов (примерно до 335000 рублей) в зависимости от подразделения и уровня опасности, с которым предстоит сталкиваться на службе.

В Польше совершенно другие цифры. Там, спасатели получают, в среднем, 650 евро или 47000 рублей. В этом смысле, местные работники живут, примерно, также, как и российские. Они часто ищут себе вторую работу и дополнительные источники доходов.

Подработка для сотрудников МЧС

Конечно, многих сотрудников не устраивают низкие доходы, а сменный график позволяет находить для себя дополнительную занятость и подработки.

Официально, можно заниматься лишь преподавательской и научной деятельностью, с обязательным уведомлением об этом Министерства.

На практике же, люди занимаются такими вещами, как: проведение консультаций, зарядка огнетушителей, составление планов эвакуации, испытание лестниц и многое другое.

Многие подрабатывают в такси, в грузоперевозках или занимаясь куплей-продажей автомобилей, или иной посреднической деятельностью. Конечно, в этом случае, любые коммерческие отношения оформляются на друзей или родственников.

Объективные минусы службы

Как и в любой другой сфере деятельности, здесь присутствуют свои плюсы и минусы. И если плюсы очевидны всем, то на минусах стоит остановится внимательнее.

Во-первых, это достаточно опасная работа. Всегда есть риски обрушения кровли или перекрытий, взрыва горючих материалов или сильного отравления продуктами горения.

Во-вторых, график службы может по факту оказываться ненормированным, если пожар или чрезвычайная ситуация пришлась на конец смены. Вам придется отрабатывать происшествие до конца. При крупных ЧП вас могут вызвать и в ваш законный выходной день.

В-третьих, работа может довольно сильно давить на психику, особенно когда постоянно сталкиваешься с сильно пострадавшими людьми, человеческими смертями и бедами. Некоторые люди не выдерживают и уходят со службы, несмотря на то, что в штате есть свои психологи и разработана методология реабилитации.

https://www.youtube.com/watch?v=sd9E9doq2Go

А что вы думаете по этому поводу?Напишите своё мнение в комментарии

Источник: https://zen.yandex.ru/media/kittic/skolko-zarplata-v-mchsmy-vse-uznali-i-poschitali-dlia-vas-5e1afe326f5f6f00ae02e347

Путин или Пучков — кто довел МЧС до чрезвычайной ситуации?

В мчс станет меньше руководителей и больше спасателей. Мчс меняет чиновников на пожарных и спасателей Реформа пожарной охраны в году
sh: 1: –format=html: not found

Действия Владимира Пучкова по сокращению численности сотрудников МЧС привели к развалу ведомства, уверены общественные эксперты. Они считают, что министр лжет Владимиру Путину, но попытки донести правду до главы государства успехом не увенчались.

Вскоре после пожара в Кемерове, унесшего жизнь более 60 человек, в редакцию ПАСМИ пришло письмо от главы простого товарищества «Диалог» Светланы Вислобоковой.

Руководитель общественной организации заявляет, что пыталась предотвратить эту и подобные ей трагедии, вскрыв факты развала Министерства по чрезвычайным ситуациям под руководством Владимира Пучкова.

Больше года общественники безуспешно добивались встречи с президентом РФ Владимиром Путиным. Обращение в суд также не дало результата: судья Мещанского суда отказался принимать иск к главе МЧС.

Факты лжи и нецелевого расходования денег в ведомстве Владимира Пучкова, которые обнаружили общественные эксперты, изложены в шестисерийном фильме «По ком звонит колокол МЧС».

Министр сокращения

Министр МЧС Владимир Пучков, слова которого приводят в фильме, заявил, что численность сокращения в системе МЧС минимальная. «Мы сознательно убрали резерв. Мы сознательно зафиксировали все вакантные должности. Мы сознательно прекратили прием на работу.

Мы сознательно прекратили присвоение первых званий», — отметил  глава министерства. Он обосновывает сокращения поручениями президента.

«Мы приняли все необходимые решения в соответствии с указанием президента РФ по сокращению текущих затрат в системе МЧС России», — говорит глава ведомства.

Однако, как утверждает Вислобокова, это была подмена смысла слов президента.

В результате такого подхода начался отток огромного количества хороших специалистов, поскольку Пучков сократил не текущие, а защищенные статьи – зарплаты и социальные выплаты.

При этом деньги, выделяемые государством на зарплату спасателям, не уменьшались, а постоянно увеличивались, достигнув в 2017 году 133,5 млрд рублей, а Пучкову и его приближенным, по словам Вислобоковой, выплачивались «очень большие премии».

Как утверждают в фильме, большинство сотрудников ведомства получили зарплату за декабрь 2015 года в январе 2016 года.

«Чтобы ликвидировать задолженность перед сотрудниками, Пучков принял решение об увольнении этих самых сотрудников», — утверждает Вислобокова, подчеркнув, что Пучков не учел увеличения выплат работающим при увольнении, что привело к большему росту задолженности с 3,7 млрд рублей в 2015 году до 4,3 млрд рублей в 2016 году.

Испепеляющая ложь

«Идет тотальное сокращение уникальных профессионалов-спасателей, ликвидируются целые подразделения, остаются неприкрытыми множество территорий. В случае возникновения крупного пожара тушить дома и спасать ваших детей, наших детей практически нет возможности и некому», — рассказывает Вислобокова.

Уже в 2015 году в МЧС образовалось 25 тыс. вакантных должностей и 11 тыс. некомплекта личного состава, отмечают создатели фильма. К началу 2017 года численность сотрудников ведомства оказалась почти на 60 тыс.

меньше от штатной, определенной правительством России, в 289 тыс. человек, т. е. прошло сокращение на 20%.

Положение пожарных и спасателей катастрофично, поскольку объем задач не уменьшился, и, кроме того, каждый год возникают все более масштабные и опасные катастрофы, констатирует Вислобокова.

По данным ПТ «Диалог», по состоянию на декабрь 2017 года в целом по России сокращено 30% личного состава МЧС, а в боевых расчетах – до 50%.

Приводя пример пожара в 2017 году в Ростовской области, Вислобокова указывает, что огонь там тушили 1987 человек, из которых только 231 – сотрудники МЧС, а из 212 единиц техники только 60 принадлежали спасательному ведомству.

При этом Пучков докладывал президенту о постоянно наращиваемой на пожаре группировке МЧС, составившей якобы около 2 тыс. человек, об отлаженной системе реагирования на чрезвычайные ситуации и минимальные потери от них.

«Кого пытается обмануть министр Пучков – себя, нас, президента? В итоге эффективно бороться с таким сложным и масштабным пожаром при жесткой нехватке личного состава и пожарной техники для локализации пожара при отсутствующей подаче воды на пожарные стволы неисправным гидрантом, при блокировке катеров в порту, у пожарных не было никаких шансов», — утверждает Вислобокова.

Спасти спасателей

Глава ПТ «Диалог» напоминает, что еще в апреле 2015 года, в разгар сибирских пожаров, когда погибли 30 человек и не менее 21 тыс. жителей пострадали, у руководства страны были вопросы к Пучкову.

Однако министр, даже не побывавший на месте ЧП, не смог ничего ответить. «К 2015 году системный кризис в МЧС вошел в активную фазу. К 2017 году ситуация ухудшилась катастрофически», — утверждают в фильме.

В результате «реформаторской» деятельности Пучкова МЧС доведена до критической точки, передает мнение общественных экспертов Вислобокова.

«Сегодня, если не предпринять срочных мер, Россию накроет волна страшных катастроф, пожаров, стихийных массовых бедствий и несчастий.

Противостоять этому будет уже просто некому», — утверждает общественная активистка, отмечая, что пришло время спасать МЧС.

Безнадзорный и выгодный бизнес

Сокращения в МЧС не обошли стороной и службу государственного пожарного надзора. По данным экспертов ПТ «Диалог», штатная численность службы сокращена более чем вдвое.

«Из решения коллегии МЧС от 18 ноября 2015 года: до 21 ноября 2015 года подготовить директиву о сокращении штатной численности надзорных органов в подразделениях МЧС России на основе изменения законодательства РФ», — отмечает Вислобокова.

Позднее министр заявлял, что в МЧС перестроена вся контрольно-надзорная деятельность.

«Цель ее — не досаждать бизнесу постоянными проверками, тормозя их развитие, а управление рисками и минимизация рисков возникновения ЧС. Поэтому в МЧС изменили весь формат работы в этом направлении.

Новые надзорные подразделения создавать не будут. В каждом пожарном отряде есть специальные отделения профилактики, и их достаточно», — пояснил Пучков.

«Очевидно, что при таком количестве инспекторов невозможно системно проверить несколько миллионов объектов. Таким образом, функция пожарного надзора была передана Пучковым коммерческим структурам. И результат этого для государства и простых граждан легко предугадать, учитывая то, что сегодня представляет из себя коммерция», — заявляет глава ПТ «Диалог» в фильме, снятом в декабре 2017 года.

Задай вопрос Пучкову

После страшной трагедии в Кемерово глава МЧС Владимир Андреевич Пучков попал в фокус спецпроекта ПАСМИ «Вопросы власти».  Журналисты издания готовят вопросы министру — о самом важном, интересном, волнующем каждого.

pasmi.ru

Источник: http://www.19rus.info/index.php/vlast-i-politika/item/82271-putin-ili-puchkov-kto-dovel-mchs-do-chrezvychajnoj-situatsii?template=ia22072020&is_preview=on

Сокращения и реформа МЧС 2019 – 2020. Последние новости

В мчс станет меньше руководителей и больше спасателей. Мчс меняет чиновников на пожарных и спасателей Реформа пожарной охраны в году

Реформа в Службе МЧС запланирована на текущий 2019 год. Она будет проводиться в контексте оптимизации работы спасательных служб и связанных с их деятельностью, подразделений.

Для чего будет проводиться реформа, в чём её польза

По мнению Правительства, в настоящее время Служба перегружена самообслуживанием регионального порядка, что отдаляет её от истинного смысла – проведения спасательных операций и профилактической деятельности.

Оптимизация позволит сформировать мобильную структуру, способную быстро и качественно реагировать на любую чрезвычайную ситуацию, подключая весь имеющийся ресурс.

Руководящий состав Министерства считает, что в настоящее время наблюдается перегруженность ведомственных подразделений, подчиняющихся разным центрам. Это ослабляет контроль над деятельностью системы МЧС в целом и затрудняет процесс управления.

Оптимизация нацелена на усиление управленческой коммуникации в системе, упрощение передачи резолюций для участия в спасательных операциях и иных сопутствующих мероприятиях.

Кроме этого, существенным фактором является экономия бюджетных средств. Оптимизация позволит снизить расходы на содержание лишних сотрудников, а за счёт их сокращения предусмотрено повышение заработка оставшимся специалистам МЧС.

Основные изменения в МЧС

Мотивацией данной реформы стала всем известная трагедия в Кемерово, когда спасательные службы и пожарные подразделения оказались не способны на оказание своевременной и качественной помощи, в результате чего погибли люди. Проведя повсеместную проверку деятельности Служб МЧС, Правительство РФ пришло к выводу, что система в целом работает неэффективно, и глобальная реформа назрела.

Основные изменения структуры МЧС будут связаны с нижеследующим:

  • реорганизация или ликвидация подразделений;
  • сокращение штата или численности сотрудников;
  • появление новых отделов.

В новом качестве МЧС должна начать работать уже с января 2020 года. В настоящее время она проводится в режиме пилотных проектов, которые подходят к концу и находятся в стадии мониторинга и отчёта.

Реорганизация (ликвидация) учреждений МЧС

До 25 сентября 2019 года в 9 городах России должны быть завершены пилотные проекты по оптимизации структуры МЧС. Они были проведены в следующих регионах:

  • город Москва;
  • Мордовия;
  • Ставропольский край;
  • Хабаровский край;
  • Волгоградская область;
  • Иркутская область;
  • Калининградская область;
  • Курская область;
  • Липецкая область.

На опыте, полученном в этих 9 регионах, будет строиться дальнейшая реорганизация подразделений МЧС.

Реформа должна будет завершиться до конца 2019 года. За этот период придётся ликвидировать 578 учреждений в обозначенной системе.

Они перестанут существовать, как подведомственные организации, и перейдут в статус самостоятельных юридических лиц. Затем часть из них будет аннулирована полностью за ненадобностью, их функции будут переданы другим организациям. Получившие самостоятельность юридические лица будут включены в иерархию Главных Управлений МЧС по России, включившись в трёхуровневую систему подчинения:

  • Министерство;
  • Главное Управление МЧС России по региону;
  • пожарно-спасательный гарнизон.

Из этой иерархии, как видно, будут выведены все промежуточные управляющие региональные центры, которые могли дублировать работу Министерства или вести собственную политику, что в данном случае недопустимо.

Кроме этого, до конца года будут ликвидированы все Центры управления кризисными ситуациями, которые ранее входили в состав региональной структуры МЧС, но являлись её относительно самостоятельными подразделениями.

Функции этих центров будут переданы отделам, входящим непосредственно в систему Главных Управлений МЧС России по регионам.

То же касается подразделений ГИМС – госинспекций по маломерным судам. Сами структуры, которые подчинялись не федеральным, а региональным центрам, будут упразднены.

Вместо них будут организованы штатные единицы, подчиняющиеся ведомству.

Сокращение штата и численности сотрудников

На местах уже должны быть подготовлены новые штатные расписания, которые вступят в силу с января 2020 года. Новые «штатки» ориентированы не только на сокращение, но и на видоизменение должностей, создание идентичных мест для работников, функции которых переданы в ведение Главных Управлений МЧС.

Так как оптимизация штата ведётся с 2015 года, за это время было проведено сокращение должностей:

  • аттестованных сотрудников;
  • госслужащих.

В основном должности изменялись для того, чтобы снизить количество специалистов «в погонах» или находящихся на должностях Государственной службы. Сама же их численность существенно не уменьшилась.

Что касается сокращения численности сотрудников, то оно в текущем году снизилось из-за резкого сокращения количества пожарных подразделений, которые были ликвидированы, а также из-за сокращения численности пожарных спасателей.

По приблизительным подсчётам, за 5 лет сокращения численности штата постепенно остались без работы около 5 000 работников МЧС. Поэтому в 2019 году численность этой базовой категории специалистов существенно не изменится.

Поводом для увольнения здесь может послужить несоответствие должностным обязанностям, так как каждый сотрудник пожарного подразделения должен будет пройти переаттестацию и подтвердить свою квалификацию.

В основном сокращения коснутся руководящего состава служб и подразделений МЧС. Мониторинг деятельности службы выявил излишки в данном структурном звене. Поэтому ряд руководителей среднего звена будет сокращён.

Для того чтобы данная проблема с руководящим составом не появилась вновь на всей территории государства, Главные Управления МЧС будут обеспечены единым штатным расписанием, которое не может изменяться на местах без согласования с ведомством.

Появление антикоррупционных отделов

Ещё одним важным нововведением является открытие антикоррупционных отделов, направленных на борьбу с коррупцией в данной сфере. Они будут сформированы в Главных управлениях МЧС, но не будут входить в данную систему. Предусмотрено их непосредственное подчинение Главному управлению собственной безопасности.

В рамках пилотного проекта отделы по борьбе с коррупцией начали действовать в некоторых регионах. В настоящее время их повсеместная организация не является обязательным условием реформы. Но очевидно, что вскоре они займут своё место в каждом регионе, чтобы противостоять коррупционным действиям руководителей и инспекторов.

В декабре 2019 года будут подведены итоги их деятельности в тех регионах, где проводился эксперимент по внедрению реформ в виде пилотного проекта. Если в рамках анализа результатов эффективности окажется, что такие отделы показали свою эффективность, они начнут действовать в 2020 году в остальных субъектах Федерации.

Другие нововведения

По результатам мониторинга будут выявляться и упраздняться остальные юридические лица, являющиеся несанкционированными подразделениями региональных структур МЧС. Для того чтобы данная реформа проводилась максимально эффективно, предусмотрено усиление в Главном Управлении МЧС каждого региона, отделов:

  • юридического;
  • экономического.

Вероятно, здесь появятся новые штатные единицы, или будет увеличено число работающих в отделе специалистов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/personal/sokrashenije/mchs-v-2016-godu.html

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: