Виды инкорпорации нормативных правовых актов. Инкорпорация правовых актов ссср и рсфср это

Содержание
  1. Инкорпорация нормативных правовых актов
  2. Вы точно человек?
  3. Систематизация нормативных актов
  4. Инкорпорация, понятие и виды
  5. Понятие и виды инкорпорации нормативных правовых актов
  6. Систематизация нормативных правовых актов: понятие, виды
  7. Виды систематизации нормативных правовых актов
  8. Инкорпорация как вид систематизации нормативных правовых актов
  9. Консолидация как вид систематизации нормативных правовых актов
  10. Кодификация как вид систематизации нормативных правовых актов
  11. Об утверждении плана мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации на 2016 год и перечня правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений, подлежащих инкорпорации в законодательство Российской Федерации в 2016 году, Приказ Минюста России от 10 марта 2016 года №60
  12. Приложение N 1. План мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации на 2016 год
  13. Приложение N 2. Перечень правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений, подлежащих инкорпорации в законодательство Российской Федерации в 2016 году

Инкорпорация нормативных правовых актов

Виды инкорпорации нормативных правовых актов. Инкорпорация правовых актов ссср и рсфср это

Виды инкорпорации:

По субъекту: официальная (утверждение собраний и сборников инкорпорированных актов органами, издавшими эти акты); полуофициальная (официозная)(утверждение сборников специально уполномоченными на то государственными органами); неофициальная (создание и издание сборников организациями и отдельными лицами по своей инициативе и без санкции компетентных государственных органов).

По способу упорядочения: предметная (нпа располагаются по предмету регулирования); хронологическая (нпа располагаются по времени издания).

Виды инкорпорированных актов:

1. Сборник – инкорпорированное издание законов или иных нпа

2. Собрания — инкорпорированные издания нормативных актов высших органов государственной власти.

3. Свод законов – собрание всœего действующего законодательства без какого-либо исключения.

Кодификация: понятие, виды и их характеристика.

Виды кодификации:

1. Всеобщая – состоит в полной (сплошной) кодификации нормативного материала.

2. Комплексная – состоит в кодификации комплексных отраслей права либо в объединœении норм различных отраслей права, регулирующих крупные сферы однохарактерных отношений.

Вы точно человек?

Отраслевая – состоит в кодификации отдельных отраслей права.

4. Специальная – состоит в кодификации отдельных правовых институтов.

Виды кодификационных актов:

1. Основы – обеспечивают регулирование наиболее важных и принципиальных вопросов соответствующей отрасли, подотрасли или института права (конституцией РФ 1993 года не предусмотрены).

2. Кодексы – обеспечивают детальное и по возможности всœестороннее правовое регулирование соответствующей группы общественных отношений.

3. Уставы – содержат нормы, регулирующие деятельность определœенных ведомств, министерств, организаций в какой-либо сфере управления.

4. Положения – содержат нормы, определяющие порядок образования, структуру, задачи, функции и компетенцию определœенной системы (или подсистемы) государственных органов.

5. Регламенты – содержат нормы, регламентирующие вопросы правового статуса того или иного государственного органа, а также процедуры его деятельности.

Консолидация – это такая форма систематизации, при которой происходит объединение нескольких нормативно-правовых актов, действующих в одной области общественных отношений, в единый сводный нормативно-правовой акт без изменения содержания.

Иными словами, консолидация нормативного материала – это укрупнение нормативно-правового акта.

Новый укрупнений акт полностью заменяет вошедшие в него нормативные акты, поскольку заново принимается компетентным государственным органом и имеет собственные реквизиты: наименование, дату принятия, номер и подпись должностного лица.

Классическим примером консолидации, приводимом в учебной литературе, является Указ Президиума Верховного Совета СССР от 1.10.80г.

“О праздничных и памятных днях”, который заменил собой 48 нормативных актов.

Каждым из этих актов в свое время вводился праздничный или памятный день, а принятый Указ, не меняя сути нормативного регулирования, упорядочил нормативный материал, объединив его в один документ.

Консолидация – это своеобразный правотворческий прием. Он имеет достаточно очевидные отличия и от инкорпорации, и от кодификации.

От кодификации консолидация отличается тем, что содержание правового регулирования в этом случае не меняется, она не затрагивает сути нормативных предписаний.

Однако этот признак консолидации, хотя и роднит ее с инкорпорацией, все же не дает оснований для объединения этих форм систематизации, рассмотрения одного их них в качестве вида другого. При анализе этих явлений можно указать минимум три отличия консолидации и инкорпорации.

Во-первых, они относятся к разным сторонам правовой деятельности государства. Инкорпорация – это один из приемов организационно-методической деятельности государственных органов, призванной обеспечить реализацию норм права в конкретных отношениях.

Систематизация нормативных актов

Консолидация же входит в арсенал правотворческих методов.

Во-вторых, они отличаются по кругу применяющих субъектов. Инкорпорация проводится не только и не столько правотворческими органами, сколько иными государственными органами, научными учреждениями, юридическими издательствами, тогда как консолидация может быть использована только правотворческими органами и лишь в отношении актов, ими же принятых.

В-третьих, инкорпорация и консолидация отличаются конечными результатами. Инкорпорация сводится к подготовке сборника нормативных актов, вошедшие в него нормативные акты не утрачивают самостоятельного значения. При консолидации объединенные акты утрачивают силу, а вместо них действует вновь созданный акт.

Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 471 | Нарушение авторского права страницы

Инкорпорация, понятие и виды

Под систематизацией нормативных актов обычно понимают деятельность по упорядочению действующего законодательства.

Понятие и виды инкорпорации нормативных правовых актов

Систематизация необходима по ряду причин. Во-первых, она облегчает пользование нормативным материалом, поиск необхо­димых правовых норм. Во-вторых, упорядоченность, систематизированность нормативных актов способствует их более быстрой и правильной реализации. В-третьих, систематизация облегчает научное исследование норм права.

В отечественной науке сложилось два основных подхода к ви­дам систематизации. Одни авторы считают, что существует три типа систематизации — инкорпорация, консолидация и кодификация. Другие добавляют к указанным трем видам четвертый — нормативных актов.

При этом учет понимается как деятель­ность по сбору нормативных актов, их хранению и поддержанию контрольном состоянии. Основной задачей учета является сбор поддержание нормативных актов в состоянии, позволяющем опе­ративно находить нужную правовую информацию.

Совокупность нормативных актов, взятых на учет, составляет информационный фонд, в котором нормативные акты хранятся в определенном по­рядке.

Чтобы знать, какие нормативные акты действуют, какие в них внесены изменения, дополнения в тексты актов, взятых на учет, заносятся сведения обо всех их изменениях и дополнениях, иначе говоря, они поддерживаются в контрольном состоянии.

Инкорпорация — такой процесс объединения правового мате­риала, при котором он полностью или частично размещается вразного рода сборниках в определенном порядке.

Нормативное со­держание актов при этом не меняется, хотя форма изложения их сути иногда претерпевает изменения.

Все операции осуществля­ются в плоскости внешней обработки правового акта: в первона­чальный текст вносятся официальные изменения; исключаются статьи и пункты, потерявшие силу, имевшие временное значе­ние, а также содержащие явные противоречия и т.п.

Инкорпорация делится на официальную и неофициальную.

Официальная инкорпорация подлежит одобрению правотворчес­кого органа и может осуществляться лишь специально уполномо­ченными субъектами. Официальная инкорпорация приравнивает­ся к официальному опубликованию соответствующих норматив­ных актов. Неофициальная инкорпорация может осуществляться любым заинтересованным лицом, но к официальному опублико­ванию нормативных актов не приравнивается.

Кроме того, инкорпорация может быть хронологической, ал­фавитной или предметной.

Консолидация — это объединение разрозненных нормативных актов по определенному вопросу в единый укрупненный норма­тивный акт без изменения их содержания.

Консолидация, в отли­чие от инкорпорации, является актом правотворчества, так как со­провождается принятием нового нормативного акта взамен ста­рых. Консолидация в нашей стране не применяется.

Кодификация является не только самой совершенной формой систематизации, но и высшей формой правотворчества, так как в ходе кодификации сочетаются обновление и упорядочение дей­ствующего законодательства.

Кодификация — это деятельность по переработке и обновлению действующего законодательства путем издания нового укрупненного нормативного акта (такие акты называют кодифицированными или кодификационными). При ко­дификации объединяемые акты изменяются не только по форме, но и по содержанию.

К кодифицированным актам относятся преж­де всего Основы законодательства, определяющие общие прин­ципы регулирования тех или иных общественных отношений, и кодексы.

Дата добавления: 2016-05-25; просмотров: 275;

Источник: https://frols.ru/inkorporacija-normativnyh-pravovyh-aktov/

Систематизация нормативных правовых актов: понятие, виды

Виды инкорпорации нормативных правовых актов. Инкорпорация правовых актов ссср и рсфср это

Систематизация нормативных правовых актов – это деятельность, направленная на упорядочение и совершенствование нормативных актов путем их внутренней и внешней обработки для системного воздействия на общественные отношения; это приведение законодательства в определенную систему.

Иначе, Систематизация – это деятельность по упорядочению и совершенствова­нию нормативного материала путем его внешней и внутренней обработки с целью поддержания системности законодательства и обеспечения субъектов права необходимой нормативно-правовой информацией.

Необходима для обеспечения:

    • доступности законодательства,
    • удобства пользования законодательством,
    • устранения устаревших и неэффективных норм права,
    • разрешения юридических конфликтов, ликвидации пробелов.

Упорядоченное законодательство позволяет хорошо ориентироваться в действующем массиве нормативно-правовых актов: быстро найти необходимый акт, установить его связи с другими актами, выявить изменения, коллизии и т. д.

Виды систематизации нормативных правовых актов

Современная юриспруденция использует в основном три вида (способа) систематизации:

    1. инкорпорация;
    2. консолидация;
    3. кодификация.

Инкорпорация как вид систематизации нормативных правовых актов

Инкорпорация – это вид (способ) систематизации, при котором норма­тивно-правовые акты подвергаются только внешней обработке (или вообще не подвергаются) и размещаются в определенном порядке – алфавитном, хронологическом, систематическом (предметном) в единых сборниках и дру­гих изданиях.

Различают инкорпорацию:

    • официальную – это упорядочение правовых норм их автором либо иным уполномоченным органом путем издания сборников действующих нормативных актов. Она может осуществляться на основе хронологического («Собрание законодательства Российской Федерации») и тематического («Свод законов Российской Федерации») принципов;
    • неофициальную – это внешняя обработка законодательства, которая проводится организациями или отдельными гражданами по своей инициативе без специального поручения и контроля правотворческих органов. На них нельзя ссылаться при применении права (сборники нормативных актов по гражданскому, трудовому и другим отраслям права).

Черты инкорпорации:

    • она может носить как официальный, так и неофициальный характер;
    • субъектами инкорпорации могут быть как органы государства, так и об­щественные организации и частные лица;
    • инкорпорация не затрагивает нормативного содержания акта: нормы права инкорпорируются в том виде, в каком они действуют на момент систе­матизации;
    • нормативные акты могут инкорпорироваться как в том виде, в каком они были приняты правотворческим органом, так и подвергаться внешней обработке.

Внешняя обработка заключается в том, что:

    1. из текста удаляются отдельные статьи, пункты, абзацы, утратившие си­лу, и включаются все последующие (с момента издания акта) изменения;
    2. исключаются части, которые не содержат нормативных предписаний;
    3. в результате инкорпорации издается сборник законов, собрание зако­нодательства или иной нормативный акт.

Особой разновидностью собрания законодательства является свод зако­нов, который представляет собой:

    • инкорпорированное издание нормативных актов высших органов влас­ти (законодательной и исполнительной);
    • источник официального опубликования;
    • собрание всего действующего законодательства (инкорпорированного) без какого-либо исключения.

Консолидация как вид систематизации нормативных правовых актов

Консолидация – это вид (способ) систематизации, при котором несколь­ко близких по содержанию нормативных актов сводятся в один, укрупнен­ный нормативно-правовой акт с целью преодоления множественности нор­мативных актов и обеспечения единства правового регулирования.

Черты консолидации:

    1. представляет собой своеобразный правотворческий прием (инкор­порация, даже официальная, отношения к правотворчеству не имеет);
    2. проводится только правотворческими органами, и лишь в отношении принятых ими актов;
    3. при консолидации объединенные акты утрачивают силу, а вместо них действует вновь созданный нормативный акт, который имеет собственные официальные реквизиты (наименование, дату принятия, номер и подпись должностного лица).

Консолидация по своей природе занимает промежуточное положение между инкорпорацией и кодификацией.

Кодификация как вид систематизации нормативных правовых актов

Кодификация – это такой вид систематизации, который имеет правотвор­ческий характер и направлен на создание нового сводного нормативно-пра­вового акта (основ законодательства, кодекса и др.) путем коренной перера­ботки действующего законодательства с целью обеспечения единого, внут­ренне согласованного регулирования определенной социальной сферы.

Черты кодификации:

    • представляет собой наиболее сложную и совершенную форму сис­тематизации;
    • по существу является видом правотворчества, поскольку объектом ко­дификации выступают непосредственно нормы права;
    • кодификацию всегда осуществляют только компетентные государствен­ные органы на основании конституционных или других законных полномочий;
    • в отличие от инкорпорации, которая имеет постоянный характер, про­изводится периодически, и ее результаты рассчитаны на длительный срок;
    • кодификация всегда вносит элемент новизны в правовое регулирование (это всегда некая «правовая реформа») и зачастую связана с крупными соци­альными преобразованиями;
    • результатом кодификации является кодификационный акт, который от­личает юридическая и логическая целостность, сводный характер (объединя­ет не утратившие своего значения нормативные предписания), значительный объем и сложное строение, широкий охват социальной сферы и главенствую­щее положение среди других отраслевых актов.

Кодификационные акты делятся на три вида:

    1. основы законодательства, устанавливающие важнейшие модельные нормативные положения определенной отрасли или сферы государственного управления в федеративном государстве;
    2. кодекс – комплекс правовых норм, объединенных в одном акте и регулирующих определенную сферу общественной жизни (гражданскую, уголовную и др.);
    3. устав, положение – комплексные акты специального действия, которые издаются не только законодательными, но и другими правотворческими органами (президентом, правительством).

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/sistematizatsiya-normativnich-pravovich-aktov-ponyatie-vidi

Об утверждении плана мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации на 2016 год и перечня правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений, подлежащих инкорпорации в законодательство Российской Федерации в 2016 году, Приказ Минюста России от 10 марта 2016 года №60

Виды инкорпорации нормативных правовых актов. Инкорпорация правовых актов ссср и рсфср это

В целях совершенствования правовой системы Российской Федерации в соответствии с подпунктом “б” пункта 1 распоряжения Президента Российской Федерации от 18.03.

2011 N 158-рп “Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст.

1627) на основе предложений федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации
приказываю:

1.

Утвердить:

План мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации на 2016 год (приложение N 1);

Перечень правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений, подлежащих инкорпорации в законодательство Российской Федерации в 2016 году (приложение N 2).

2. Департаменту развития законодательства (М.В.Виноградову) осуществлять координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра М.А.Травникова.

Министр
А.В.Коновалов

Приложение N 1. План мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации на 2016 год

Приложение N 1к приказуМинистерства юстицииРоссийской Федерации

от 10 марта 2016 года N 60

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1

2

3

4

1

Разработка и сопровождение проектов правовых актов Российской Федерации, направленных на инкорпорацию правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации (в том числе в соответствии с Перечнем правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений, подлежащих инкорпорации в законодательство Российской Федерации в 2016 году, согласно приложению N 2 к настоящему приказу)

федеральные органы исполнительной власти (по согласованию)

в течение года

2

Продолжение отбора и проведения правовой экспертизы правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений на предмет необходимости их инкорпорации в законодательство Российской Федерации

федеральные органы исполнительной власти (в пределах установленной сферы деятельности)

органы государственной власти субъектов Российской Федерации (в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации)

в течение года

3

Формирование перечня правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в целях инкорпорации в законодательство Российской Федерации в 2017 году

федеральные органы исполнительной власти (в пределах установленной сферы деятельности)

органы государственной власти субъектов Российской Федерации (в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации)

до 1 декабря 2016 года

4

Принятие мер по приведению нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации в связи с инкорпорацией правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации

органы государственной власти субъектов Российской Федерации (в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации)

в течение года

5

Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации

Министерство юстиции Российской Федерации

в течение года

6

Подготовка и направление в Министерство юстиции Российской Федерации предложений к докладу Президенту Российской Федерации о результатах работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации с приложением результатов работы по инкорпорации за 2016 год

федеральные органы исполнительной власти органы государственной власти субъектов Российской Федерации

до 1 декабря 2016 года

7

Подготовка проекта доклада Президенту Российской Федерации о результатах работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации за 2016 год

Министерство юстиции Российской Федерации

до 1 марта 2017 года

Приложение N 2. Перечень правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений, подлежащих инкорпорации в законодательство Российской Федерации в 2016 году

Приложение N 2к приказуМинистерства юстицииРоссийской Федерации

от 10 марта 2016 года N 60

N п/п

Наименование правового акта СССР и РСФСР

Источник опубликования

Орган, ответственный за подготовку и сопровождение правового акта (по согласованию)

1

2

3

4

1

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.67 “Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних”

Свод законов РСФСР, т.8, с.314, 1967

Минобрнауки России

2

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420344790

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: